замена шпилек передних ступиц

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Грант, 28 дек 2013.

  1. Грант
    Оффлайн

    Грант

    Регистрация:
    28 дек 2013
    Сообщения:
    29
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Воронеж
    на вопрос " а зачем?" отвечу так же пространно "на всякий случай". Если ответ устраивает-дальше можно не читать.
    собтвенно преследовалась цель удлиннить резьбы шпилек,чтобы повесить литье, то, которое хочется
    имеем с коническими гайками под литье 12 мм резьбы в гайке, при шпильке М12 -как-то маловато,тем более,что в открытой конической гайке резьбы аж 22 мм...стремно ездить на "наживленных" колесаж..
    на родной штамповке-чуть лучше-15мм резьбы в гайке.
    ох... поехал на авторынок, посмотреть что есть...ох...были от нивы, задние...при длине штатной 37 мм 40мм нивской-мертвому припарка!
    еще были какие-то китайские, нужной длины, но их было всего 9,а надо то 20!,а еще лучше 22( парочку про запас)
    а при цене 100 руб за китай, руки сами потянулись к тел диллеров. Единственное полезное,что узнал на авторынке -что те китайские от какого-то ниссана...
    поехал к диллерам в ниссан -нет у них ничего...
    приехал домой...грустный... стал искать, от чего может подойти-ребят,кому не лень -попробуйте, очень занимательно! после вечера "изысканий" остановился на двух шпильках :
    не то задняя не то передняя от Патрола с номером 40222 С6001,весом 50гр
    и пердняя от Навары 402220В005, весом 48гр
    изучал фото...показалось что от Патрола просто "шляпка" крупнее..
    заказал в "БИ-БИ" от Навары. привезли через 2 дня, шпилька-оригинал обошлась в 150 руб штука, хрен с ними, зато оригинал!
    далее..
    чтобы снять ступицу нужно снять суппорт, тормозной диск, и открутить саму ступицу.
    ключи на 17, и Е10 были..кст,Е10 лучше использовать удлиненный-им удобнее.
    далее- ступичная гайка))) для очистки совести снова съездил на авторынок, и позвонил диллерам!
    диллеры сказали,что у них даже номер ступичного ключа не бъется. на авторынке что-то пространное сказали)
    в нете что-то было..но за 1500 головку, и неизвестно когда -не вариант...
    в общем взял каленую удлиненную головку на 41, и за пол часа сделал из нее, головку брал за 300 руб

    вот я в гараже, ключ уже готов, все что нужно- снято,"Поехали" (подумал я).
    впринципе,если хорошо расконтрить гайку- откручивается нормально, и не сносит резьбу.
    уперся коленкой в ключ( на видео двое мужужков, кряхтя, откручивали), приготовился надрываться -
    А НЕ ПРИШЛОСЬ! ВСЕ ЛЕГКО ПОШЛО!
    и вот ступица у меня в руках!
    далее, в тисках( для удобства) маленьким двухлапым съемником,предварительно побрызгав ВД-шкой, выпрессовываем родные шпильки,вместе с моховиком,я так понял, АБСа все выходит легко!
    далее сверлом на 13.7 расширяем отверстия под шпильки. у ниссановских посадочный размер 14.0
    и ..можно тем же маленьким двухлапым съемником, или молотком запрессовываем новые шпильки.
    интересно сажать маховик назад...он большой...трехлапым съемником не взять..
    и впринципе все-обратная сборка без ньюансов, за исключением того,что первый раз нужно тщательней подтягивать гайки!
    желаемые +10мм резьбы в гайке получены!
    так же освоена технология замены)
    кто не хочет всю жизнь на штамповке ездить, и кому не лень-пользуйтесь!
    будет и продолжение! замена шпилек заднего моста!
     

    Вложения:

    • DSC_0002.JPG
    • DSC_0004.JPG
    • DSC_0006.JPG
    • DSC_0007.JPG
    • DSC_0008.JPG
    • DSC_0009.JPG
    Ogarew, Dmitriy_K, Nansen и 4 другим нравится это.
  2. Загрузка...


  3. Firesnake
    Оффлайн

    Firesnake

    Регистрация:
    24 янв 2013
    Сообщения:
    214
    Баллы:
    150
    Адрес:
    С-Пб
    Пробовал, как раз этим вопросом на днях озадачился.
    Нашел только параметры родных: 12х38, резьба 1.25, посадочное 12.3.
    Вроде как есть длиннее и с таким посадочным, но резьба 1.5. А это значит еще и гайки менять... Неохота.
    Отверстия рассверливать тоже считаю неправильным, т. к. в кустарных условиях легко центровку сбить, а оно совсем не надо.
    Поэтому пока ищу варианты. Все-таки длина родных шпилек смущает, мало их на литье.

    P.S. Все-таки поиск принес некоторые результаты. Есть тюнинговые шпильки японской фирмы Kyo-Ei. Длина 48 и 52, посадочное 12.3. Видимо буду их искать.
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2014
  4. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    При шаге 1.25 это 9.6 витков,

    Простой вопрос яндексу показывает, что Ваши действия конечно интересные, но совершенно бессмысленные:

    (распределение нагрузки между витками резьбы - 5 полных оборотов дают 98% максимальной прочности соединения, всего 3 оборота дают больше 70%)


    [​IMG]
     
    1HEAD, Old Blind Dog, Nansen и еще 1-му нравится это.
  5. Firesnake
    Оффлайн

    Firesnake

    Регистрация:
    24 янв 2013
    Сообщения:
    214
    Баллы:
    150
    Адрес:
    С-Пб
    Возможно... Так как сам не до конца понимаю расчеты в данном случае, то в цифры погружаться не буду. Если кто хорошо разбирается, может пояснит этот момент. Выскажу просто свои соображения, которые побудили меня на поиски замены шпилек, как и топикстартера.
    "9.6 витков" - теоретически, на практике может быть меньше. По крайней мере в моем случае есть такое чувство. Завтра посмотрю точно. Тут может еще от дисков зависит.
    Во-вторых, число витков - это еще не все. Почему-то в стандарт попал другой параметр - "высота гайки в 0.8 диаметра для нормально нагруженных соединений".
    А теперь можно вспомнить, что соединение у нас не нормально нагруженное. На колесо действуют переменные нагрузки, динамические. А еще некоторые утяжеляют условия эксплуатации, съезжая с асфальта ) Да и асфальт у нас... Ямочный зачастую.
    Поэтому хотелось не ослаблять конструкцию, как минимум. А лучше усилить. Со штатными же шпильками получается, что гайки заходят на резьбу менее, чем на сантиметр. При том, что высота гайки более двух. И меньше в абсолютных величинах, чем со штамповкой и родными для штамповки гайками. Неправильно это как-то.
    А еще из практики. По роду деятельности постоянно приходится гайки крутить. И закрученные на 2/3, а то и 3/4 по высоте резьбы, всегда почему-то срываются. Может конечно кручу сильно, но срываются подозрительно легко, сминая резьбу. С закрученными на полную высоту такого не происходит. Высота стандартная, 0.8 диаметра.
    Все вышеизложенное приводит к поискам таких вот решений (удлиненные шпильки). Ставят же усиленные полуоси, хотя по всем расчетам должно и стоковых хватать :)

    P.S. С другой стороны, я один момент не пойму. Джимни штатно идет с литыми дисками в каких-то комплектациях. Значит есть варианты: либо родное литье отличается, либо ступицы, либо действительно посчитали, что длины шпилек достаточно. Шпильки вроде как стандартные для разных годов и даже моделей. В общем сомнения...

    Все выше изложенное - лишь мои мысли.

    P.S.S. Подумалось. Там расчет ведется осевого усилия на основе сминания материалов гайки и болта/шпильки. Это подходит для условия одной затяжки и статичной нагрузки после нее. Если учесть многократную перезатяжку при смене колес с износом металла и постоянные неравномерные нагрузки, возможно цифры будут другие.

    P.P.S. А так каждый выбирает для себя, конечно ) Вот рассверливать посадочные в ступице я бы не стал. Разве что на точном оборудовании, где можно все допуски соблюсти. А то потом окажется, что колесо нормально не центруется.
     
  6. waldemars
    Оффлайн

    waldemars

    Регистрация:
    7 сен 2009
    Сообщения:
    765
    Баллы:
    329
    Адрес:
    Пермь
    Считаю сделанное пустой затеей,если бы длины шпилек было не достаточно,большей длины везде бы продавались,т.к. большинство народу на литье катаются.Проделать это можно только для самоуспокоения и опустошения кошелька.
     
  7. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    ну еще инфа для размышления: на всех моделях Сузуки применяется одна и та же шпилька, и на СГВ, на Джиме, на Сексике... каталожный номер для всех один.
     
  8. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это для обеспечения равнопрочности шпильки на разрыв и витков резьбы на срез, для колесных гаек это не актуально потому что нагрузка на срез гораздо больше нагрузки на разрыв.

    А для этого крутить надо с написанным в мануале моментом - для колесных гаек - 90 Нм )) А то на шиномонтажах любят - "да мы на калине 130 крутим, а тут джип, больше надо.."

    И это тоже - в родном 3х спицевом литье под гайки запрессованы металлически площадки, соответственно по толщине посадки оно от стальных дисков отличается не сильно.
     
    Firesnake нравится это.
  9. Dmitriy_K
    Оффлайн

    Dmitriy_K

    Регистрация:
    30 июл 2007
    Сообщения:
    698
    Баллы:
    318
    Адрес:
    Пушкино (МО)
    Сверло на 13,7, говорите... Где бы такое раздобыть. В стандартную дрель ставится максимум 13. Больше в продаже не видел.
    Попробую повторить ваш опыт.
     
  10. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Дрелью такое делать - себя не уважать. Будет креативно и овально.
     
    Firesnake и Nansen нравится это.
  11. Dmitriy_K
    Оффлайн

    Dmitriy_K

    Регистрация:
    30 июл 2007
    Сообщения:
    698
    Баллы:
    318
    Адрес:
    Пушкино (МО)
  12. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ну на станке сверлильном. Там и попроще с патроном - у меня он до 16мм, например.
     
    Dmitriy_K нравится это.
  13. Firesnake
    Оффлайн

    Firesnake

    Регистрация:
    24 янв 2013
    Сообщения:
    214
    Баллы:
    150
    Адрес:
    С-Пб
    Что-то такое подозревал...

    Сегодня проверил у себя заход гаек на шпильки с литьем. Получилось примерно 4.7 оборота. Мало, как и казалось по ощущениям. Буду менять, но поищу с родным посадочным все-таки.
     
  14. Firesnake
    Оффлайн

    Firesnake

    Регистрация:
    24 янв 2013
    Сообщения:
    214
    Баллы:
    150
    Адрес:
    С-Пб
    Вот для самоуспокоения и проделаю :) А то что-то нервный я становлюсь с такими цифрами, применительно к гайкам и колесам...
    Второй фактор - досадная неизбежность. Лишних денег вроде нет.
     
  15. Грант
    Оффлайн

    Грант

    Регистрация:
    28 дек 2013
    Сообщения:
    29
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Воронеж
    очень рад, что моя тема кого-то заинтрересовала!
    поделюсь мыслями по теме:
    -почему выбрал именно "эти" шпильки- впринципе, выбирал, из того, что можно было "потрогать", конкретно китайские, что мне предложили на авторынке, были более удачные с точки зрения длины и посадочного размера...-но их качество-так себе, да и цена тоже...для сравнения: нивовская задняя -30 руб, китайская -100, оригинал нисана -150..
    вообще расчитывал,что оригинал нассана будет под 12 с небольшим(посадочный размер)...обломался..видимо он идет как ремонтный...
    - родное литье... я приехал к диллеру сузуки и посмотрел родные литые диски-они другие! там расстояние до тормозного диска(проточка под гайку) будет таким же как на штамповке- около 5 мм...но их цена!!!!!! восемь с чем-то тысяч... я эти диски брал по 2800, да еще с гайками!
    -о сверлении.. мне, как бывшему окаводу, привычнее обходиться теми силами и средствами, какими я располагаю в данный момент...от части и страха что-то сломать меньше)
    не могу не согласиться, что сверлить станком было бы точнее и удобнее! но у меня станка не было...куда-то ехать его искать тоже некогда..у меня только два дня было, и я за эти два дня все слава богу сделал..сломалось бы сверло- точил бы его до полного нуля, потом бормашинкой или круглым напильником...натфелем...не знаю..что-нибудь придумал бы...
    кст, пока сверлил, чуть не сжег дрель.. и еще, сверло на 13,7 можно засунуть в 13й патрон очень просто- нужно просто сделать шестигранник с нужной стороны, если кто не верит, могу выложить фото!
    -про стоит-не стоит
    если на переднем мосту есть муфта и ступица, на которую опирается колесный диск, и если даже 4 гайки открутятся одна будет какое-то время держать колесный диск, то сзади нет ничего- диск на шпильках...потеря как минимум двух гаек может стать фатальной... и потом, кто-то хочет поспорить,чтодлинная резьба в гайке надежнее короткой?
    хотя бы одно и то же усилие затягивания, срывающее резьбу не важно с чего, с гайки или со шпильки, равномерно распределяющееся по резьбы где будет лучше держать? по-моему ответ очевиден...
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2014
  16. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Что то на форуме нет инфы про отваливающиеся колеса из-за коротких шпилек)))))
     
  17. Грант
    Оффлайн

    Грант

    Регистрация:
    28 дек 2013
    Сообщения:
    29
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Воронеж
    И СЛАВА БОГУ!
    я же никого не уговариваю шпильки менять! я ж только поделился опытом замены!
     
  18. Firesnake
    Оффлайн

    Firesnake

    Регистрация:
    24 янв 2013
    Сообщения:
    214
    Баллы:
    150
    Адрес:
    С-Пб
    На ниссан изначально такой посадочный диаметр. На тойоту и ниву, кстати, тоже посадочный больше.

    И это хорошо :)
    Однако информация про отваливающиеся колеса без указания причины есть (не один случай), и не только на этом форуме. Как предположительная причина - откручивание гаек. А еще иногда на шиномонтаже резьбу срывают от чрезмерного усердия гайковертом.
    Думаю, более длинные шпильки уменьшают риск возникновения таких неприятностей.
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2014
  19. Грант
    Оффлайн

    Грант

    Регистрация:
    28 дек 2013
    Сообщения:
    29
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Воронеж
    я сервисменам не доверяю впринципе!
    у нас редкие шиномонтжки обладают выносным гайковертом, кроме грузовых..
    штук семь-точно!(какие я посещал)
    все крутят болонным ключом-крестом- на нем есть 4 распространенных головки..
    поэтому "наши" чаще не докручивают...
    еще про динамометрический ключ что-то было...ыот у меня его нет...я хочу его купить, и как-нибудь всетаки куплю, но я ни где и никогда не видел,чтобы им колеса затягивали.
    так же я против гайковерта(которого у меня тоже нет) разобрать можно, а вот собирать лучше именно руками. если руки не из жопы- будет ощущение, достаточно ли затянул,или нет.. и опять же резьбы будут целы!
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2014
  20. Сергей Пугачев
    Оффлайн

    Сергей Пугачев

    Регистрация:
    5 фев 2013
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Новороссийск
    а что же делать, если диски ET+19, а родной +5... Нужны проставки 15-20 мм. Если в проставки не интегрированы шпильки, то придется менять родные, длина которых больше на соответственно ширину проставки. То есть, насколько я понял, если проставка 20 мм, то шпилька должна быть минимум, 57 мм...
     
  21. Firesnake
    Оффлайн

    Firesnake

    Регистрация:
    24 янв 2013
    Сообщения:
    214
    Баллы:
    150
    Адрес:
    С-Пб
    Если уж ставите проставки, то лучше наверное те, у которых свои шпильки, а проставка гайками на родные шпильки прикручивается.
    Три детали под один болт - не самая лучшая идея. Доказано практикой многими людьми. Со временем соединение все равно ослабевает.
     
  22. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    2 сантиметра без шпилек - вообще не правильные проставки, нельзя так.
     
  23. Грант
    Оффлайн

    Грант

    Регистрация:
    28 дек 2013
    Сообщения:
    29
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Воронеж
    я лично против проставок-лишний элемент в конструкции!
    но!!!
    видел фотки, там там в самих проставках шпильки, и теоретически можно из тощины в 20мм сделать проточку в 10 мм, сократив тем самым посадочную глубину, и сохранив желанные рабочие ммтры!
    но лучше все же диски найти с нужным вылетом!
     
  24. Ogarew
    Оффлайн

    Ogarew

    Регистрация:
    17 июн 2009
    Сообщения:
    7.523
    Баллы:
    630
    Адрес:
    Москва-Люблино
    Ключ баллонный,который выдаётся с авто!В длине его рычага уже заложено возможное усилие,которого достаточно для затягивания гаек колеса.Просто лень прилагать усилие и народ покупает телескопические ключи под насадку головок,вот его и используют взамен короткого балонника.
    Добавлю важное-этим телескопическим ключом-то и перезатягивают гайки,срывают!
    Выход из положения,но только проставка должна подходить под нашу ступицу,а именно одеваться(садится) на выступающие закраины в центре ступицы и такие-же иметь у себя под диск колеса.Если без них,то не доверяю я центровки колеса гайками под конус на переднем мосту!

    По поводу короткости шпилек:мои новые диски TGRacing съедают какую-то длину шпилек и гайка закручивается на меньшую длину оборотов,по сравнению с штамповкой.Но вот проверка и контроль затяжки-откручивания показывают,что гайка не ослабляется.При поездках под 300км в Тулу,по Москве-постоянно проверял-не откручиваются!Уточнение-гайки наши или китайские,по 40рублей.
    Колесо улетало у Артрома.Он наблюдал,как оно обогнало машину..:)
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2014
  25. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Вот! Слова не мальчика, а мужа! Но кому-то везёт и с этим )))
    (не мне )))
     
    Ogarew нравится это.
  26. Грант
    Оффлайн

    Грант

    Регистрация:
    28 дек 2013
    Сообщения:
    29
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Воронеж
    ребят..на переднем мосту понятно...а на заднем только у меня все "гладко" или у меня какой детали не хватает???
    у меня все заканчивается барабаном...
     
  27. Dmitriy_K
    Оффлайн

    Dmitriy_K

    Регистрация:
    30 июл 2007
    Сообщения:
    698
    Баллы:
    318
    Адрес:
    Пушкино (МО)
    С насадкой гаек на шпильки проблем не испытываете?
    У меня теперь есть :) Мука адская. Колодцы в дисках глубоченные, шпилька торчит совсем чуть-чуть и поэтому насадить гайку так, чтобы она пошла по резьбе, трудно. Надо колесо слегка смещать во все стороны, чтобы поймать то положение, в котором гайка зацепится за резьбу.
    Эта проблема и привела к мысли о необходимости замены шпилек - альтернативы не вижу :(
     
  28. Ogarew
    Оффлайн

    Ogarew

    Регистрация:
    17 июн 2009
    Сообщения:
    7.523
    Баллы:
    630
    Адрес:
    Москва-Люблино
    Если честно,то не заметил,не помню-два раза прикручивал,скоро буду третий раз ставить-обращу внимание!Но,что самое главное и может служить ответом,так это то,что таких мыслей у меня не было!Причём,перед этими дисками использовал проставки под 30 и 40мм(под совсем другие диски).
    Не понял вопроса?!
     
  29. Firesnake
    Оффлайн

    Firesnake

    Регистрация:
    24 янв 2013
    Сообщения:
    214
    Баллы:
    150
    Адрес:
    С-Пб
    Может на машины каких-то годов ставили короткие шпильки? У меня иногда возникают такие мысли. Надо будет при случае у себя длину шпилек измерить. Хотя по каталогу все шпильки, на кучу моделей даже, одинаковые...
     
  30. Сергей Пугачев
    Оффлайн

    Сергей Пугачев

    Регистрация:
    5 фев 2013
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Новороссийск
    Диски на 16" шириной 5,5 в России нашел только в одном месте. Правда вылет только +19. Видимо под JB23 заточены. Диски с такими же параметрами, но с ЕТ0 нашел в Японии на Яху, правда ценник выходит за пределы разумного 33000р во Владике плюс 3тр доставка. Правда за 5 дисков. Если покупаешь 1 - цена - 12000 р. Мне виделась резина 205х80х16, поэтому пришлось идти на компромисс в виде проставок. В России нет нормальных проставок по адекватной цене. Либо самоделы без допцентровки и шпилек либо 12.000 р за фирменный комплект со шпильками. На Яху я заказал 4 проставки из кованного алюминия (он куётся?), которые обошлись мне в 3000 рублей. Других альтернатив кроме "забей и купи 29 резину на 15 родной диск" не вижу. Вылет получается -1. Проставки на 20 мм. 600x450-2013060700006-2.jpg
     
  31. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    ну ведь есть же кованные литые диски
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. замина шпильки на сузуки

    ,
  2. замена шпилек колеса сузуки джимни мурманск

    ,
  3. ступица сузуки ждимеи 2007

    ,
  4. ремонт передней ступицы сузуки джимни с абс,
  5. как заменить шпильку на ступице переднего колеса сузуки сх4 японской сборки с фото,
  6. замена шпильки передней ступицы сузуки джимни с абс,
  7. шпильки на ступицу сузуки джимни ,
  8. замена шпильки заднего колеса suzuki jimny ,
  9. замена шпилек на сузуки джимни с абс