Как разобрать замок зажигания

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем nix13, 1 янв 2014.

  1. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Начал немного глючить замок зажигания - не то чтобы сильно, заменить замок зажигания удовольствие на 1700 рэ, поэтому прежде чем этим заниматься - опишу как это делается.
    В отличие от снятия подрулевиков, где все сделано предельно просто, снятие замка зажигания Wagon R процедура замысловатая.
    После снятия пластиковой коробки вокруг руля, надо снять правый подрулевой выключатель, декоративную резинку, и (по мануалу - катушку иммобилайзера, но на самом деле она не мешает, можно не снимать.)

    Ключ зажигания надо поставить в положение "I" (acc), а потом стержнем диаметром 2 мм надавить на защелку сверху через дырочку в корпусе замка: личинка вместе с ключом и пружинкой на конце ее, может быть вынута после этого.

    После этого, вы сможете снять и выключатель замка зажигания: он слева от руля, снимается вниз, путем хватания пальцами и надавливания на 2 защелки которые фиксируют его. До снятия личинки это невозможно, не даст приводной валик на конце личинки.

    Теперь начинаются проблемы. Надо снять крышечку с проводов - она на защелках по краям, но есть и одна прямо по центру крышечки, внутри, вроде как ее надо отжимать какой-то тонкой пластиночкой через щель примерно 3х1 мм по центру, но я как-то снял и так.

    А вот теперь самое сложное: надо снять разъем с самого выключателя. Короче говоря, по центру там есть щель примерно 2 на 6 мм, и в ней виден белый пластмассовый язычок - он намертво удерживает разъем , его надо отжать небольшой плоской отверткой, а второй - поскольку клеммы ножевые очень мощные - действуя как клином, рассоединяем разъем с выключателем.
    Мне очень помогло вот это фото самой запчасти, выключателя зажигания Wagon R+ и Ignis в "голом" виде, на нем кстати и защелка эта видна (внизу по центру. а сверху хоть и похожая плоская штука, но это главный контакт. он плоский.):
    [​IMG]


    Теперь о самом выключателе. Разбирается он довольно легко и собирается без подлянок, не уроните только контакты, они разные. Когда открыл - глазам открылось изрядное количество грязи и загустевшей смазки, все это было вычещено, смазано (я использовал силиконовый вазелин) и собрано на место. Смазана была и личинка - силиконовым маслом.

    -----

    Сборка обратно замка зажигания.

    Тут есть фишка. Отверткой надо отщёлкнуть вниз противоугонный фиксатор руля через дырку, где обычно располагается личинка. Поставив личинку в положение "I" (acc), и проверив, что выключатель тоже в этом положении, мы вставляем личинку в ее дырку чуть не до конца - так чтобы конец ее валика не вылезал из дырки слева от руля. (не забываем - на валике должна быть пружинка!)
    теперь вставляем снизу вверх выключатель и защелкиваем его.
    После этого досылаем личинку замка до упора, она защелкивается своей защелкой - ну, и можно пробовать; по механике тут всё.

    Разъем и крышка разъема ставятся просто, без проблем.
     
    Последнее редактирование: 1 янв 2014
  2. Загрузка...

    Похожие темы - разобрать замок зажигания
    1. Лика1990
      Ответов:
      12
      Просмотров:
      353
    2. ЕвгенийSUZUKI
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      245
    3. DedaL
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      187
    4. Sanvo1990
      Ответов:
      15
      Просмотров:
      438
    5. danil kostroma
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      519
    6. Мухомобиль
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      513

  3. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Вот фото личинки с ее пружинкой на валике.
    [​IMG]
     
    Nefirtitty и etitukh нравится это.
  4. Nefirtitty
    Оффлайн

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.007
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Коломна
    Интересно, стоит ли его разбирать, если выведена кнопка напрямую на стартер?
     
  5. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ну разве что если внутри искрит и горит...
     
  6. Nefirtitty
    Оффлайн

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.007
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Коломна
    Все тихо. При повороте ключа на зажигание ничего не происходит. Кнопка выведена в свободное гнездо и выглядит как родная. Меня просто интересует, как это отражается на мозгах. Предположительно -никак, но мало ли что..
     
  7. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Никак. Сам стартер никак не связан с мозгоми.
     
  8. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Подождите, а как выключается мотор-то? Если ключем а не кнопкой - то никак.
     
  9. Nefirtitty
    Оффлайн

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.007
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Коломна
    Поворачиваю ключ-срабатывает топливный насос. Жду до щелчка-насос накачал. Дальше на зажигание ключом- тишина, поэтому нажимаю на кнопку и завожусь. В обратном порядке просто назад и глушу двигатель.
     
  10. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Рабочий замок имеет три положения: выключено зажигание, включено зажигание и дальше стартер (как только машина завелась, ключ отпускается и пружина возвращает его в положение "зажигание включено". У тебя поворачиваешь ключ (включаешь зажигание), нажимаешь на кнопочку стартера - машина завелась. Выключаешь зажигание ключом, не трогая кнопку - машина заглохла.
    Просто чтобы работал стартер и не мучить замок (там скорее всего сгорел контакт), ремонтер отрезал провод от от замка, провесил его на кнопку, а другой провод от кнопки на аккумулятор и все работает (кнопка ведь тоже на пружинке размыкает контакт, а не фиксируется).
    Поэтому нет ничего в этом страшного: стартер к мозгам машинки не имеет никакого отношения, его функция просто крутить коленвал чтобы завести машину, также как аккумулятора.
     
  11. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    На одном из форумов человек поставил на свой Вагончик (венгрия, 2003) замок от Нексии с небольшой доработкой.
    Может кому пригодится.
     
  12. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    >>>>>Рабочий замок имеет три положения: выключено зажигание, включено зажигание и дальше стартер

    Неверно, 4.

    1. выключено
    2. АСС
    3. работа
    4. Стартер

    Просто из-за износа номер 2 у всех обычно не используется, перескакивает на 3-й. В мануале это - "включены аксессуары (радиоприемник... часы... прикуриватель...)" в общем, невнятно, да и неинтересно.
     
  13. Nefirtitty
    Оффлайн

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.007
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Коломна
    Задумала все- таки отремонтировать замок зажигания. Ситуация такая. Когда поворачиваешь ключ на стартер, все аксессуары временно отключаются и происходит слабый щелчок, но стартер молчит. Так может быть несколько раз, а потом происходит пуск. Почему все гаснет. Есть несколько вариантов. 1. Аккумулятор сел (но так было и с новым аккумулятором). 2. Стартер, щетки и все такое..(но так было и с новым стартером). 3. Клеммы аккумулятора, причем больше плюсовая (с виду все чисто и прилично). 4. Масса... А вот с этим хуже. Массовые провода купила. Поменяла от двигателя на корпус. От минусовой клеммы на корпус идет нормальный провод, но наверное тоже поменяю. Но ведь может где-то массы на каком то приборе не быть. Как же тогда это обнаружить? А может еще какие-нибудь варианты решения проблемы. Замок сам прозвонили по всем участкам -звонится...
     
  14. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    О богиня Египта! Дело дрянь: от включения в какое-либо из положений ключа зажигания, при плохой массе у аксессуара, отключаться он не может никак. Однозначно.
    Единственное, что почему-то выключается на (лично моей - про дорестайл не знаю) машине при попытке прокрутить стартёр - это вентилятор печки, для этого там специальная схемка есть, штатно.
    --
    Теперь по делу. У меня зимой была схожая с вашей проблема, правда, все аксессуары тухли изредка и во время езды.
    Причиной оказалась плохая масса аккумулятора - окислился провод в обжимке того контакта, которым провод массы крепится к кузову.
    Диагностика! При заведенной машине и всех включенных потребителях, я под капотом ощупал провода, ведущие к аккумулятору от и до. В том самом проблемном месте оказалось все заметно нагрето - что естественно, здесь было повышенное сопротивление из-за окислов.
    Лечение. Тотально переобжал и пропаял все толстые провода и клеммы. Машине 12 лет - если одна окислилась, что гарантирует что завтра не окислится другая. Все исцелилось.
     
  15. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    (а вообще причин может быть много. вплоть до замкнутой банки в аккумуляторе. это дело диагностируется вдвоем - откручиваем пробки, одна девушка светит фонариком и смотрит, вторая крутит стартером мотор. Если в одной банке очень сильно "кипит" электролит при пуске - ей конец.)
     
  16. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Такое обычно происходит, когда плохой заряд АКБ, при заведенном двигателе проверь напряжение на АКБ, возможно, генератор не выдает нужное напряжение, например, из-за слабо натянутого ремня.
     
  17. Nefirtitty
    Оффлайн

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.007
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Коломна
    Смотрим схему...Вот поэтому печка и отключается. Потому что, когда цепь замыкается на стартер, печке не хватает или что-то там коротит и все такое. Тут моих мозгов уже не хватает. Вернее мозгов хватает, а знаний нет. Печка напрямую запитана через замок зажигания. И не только печка, а также размораживатель стекла пятой двери, стоп-фонарь, еще другая приблуда и возможно часы (на схеме их не нашла). Вот в этом и смысл вопроса. Почему насосу и прочим составляющим хватает, а тому, что запитано через замок зажигания нет. Понятно, что стартер очень много на себя берет, но все таки... Схема сразу скачивается.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 6 май 2014
  18. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ну и что? По схеме всё ясно. Если схема нарисована честно, то вот у вас всё так оно и есть - при переводе ключа зажигания на стартёр, никакого соединения плюса батареи с цепью печки у вас нету... и со многими другими цепями...
    А вот питание мозгов (ЭБУ) - остается, остается и питание некоего 17-го моторчика, полагаю это "карлсон" на радиаторе.
     
  19. Nefirtitty
    Оффлайн

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.007
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Коломна
    Проложили новые косы массы и все реанимировалось. Еще при установке автомагнитоллы выявили какой-то драненький красный проводок, который по всей видимости коротил. Заводимся с ключа. И это неповторимое, уже давно забытое ощущение. Омрачает радость только изредка возникающий стук в районе стартера. Но это уже другая тема.... Никто не знает, что там может греметь при заводке.
     
  20. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ну я-то кстати тогда вдобавок еще один гибкий провод добавил - соединив массу мотора с массой на кузове, штатный способ - через минусовую клемму аккумулятора - вызвал море сожаления.
    ---
    А что за стук в районе стартера? Точно в районе стартера? Он возникает при заводе или может возникнуть и при обычной езде?
    У вас там часом, двигатель не стучит ли о щиток моторного отсека? (допустим - из-за старых, изношенных подушек подвески двигателя ).
    ---
    Ну снимите стартер, посмотрите ,свободно ли ходит туда-сюда бендекс...
    В норме его из переднего положения назад должна полностью убирать пружина.
    А в переднее положение - выдвигать через рычаг - соленоид.
     
  21. Nefirtitty
    Оффлайн

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.007
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Коломна
    Вот эта масса у меня была штатная, но я ее тоже поменяла. Стучит только в момент завода. Во время движения все нормально. Стартера у меня два. С обоими когда не заводилась, поставила старый, который проверили (исправен). Потому что он 800 вт, а новый 1 квт. Стук возникает изредка, но очень напрягает. На горячую его нет. Т.е. приехал, постоял, снова завелся-все окей. А после долгой стоянки может и погреметь. как камни друг об друга.
     
  22. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ну после небольшого останова у вас просто двигатель горячий - масло жидкое, проворачивать коленвал гораздо легче.
    Гм... Ну рискну предположить, что подгорели контакты во втягивающем у стартера, и это что-то типа искрения их, на большом токе при попутке прокрутить холодный двигатель.
    Или щётки на коллекторе.
    В общем - стартер снять, разобрать, поискать места с гарью , помыть уайт-спиритом и зачистить мелкой наждачкой-нулёвкой.
    Если выгорело много - заменить поврежденную детальку.
    Если медные болты во втягивающем подгорели средне, а искать-покупать не хочется, иногда просто берут и разворачивают их на 180 градусов (у них головки обычно - квадратные там), и ездят еще год-два-три.
    ----
    Кстати может еще бендекс стучать, если прокручивается. В той ситуации, когда он прокручиваться не должен - при пуске. Бендекс это обгонная муфта, она на валу торчит вместе с маленькой шестеренкой, которая крутит зубчатый венец маховика двигателя.
    Ее смысл такой - когда мотор не работает, и его вращает стартер, маленькая шестеренка как бы составляет одно целое с валом стартера.
    Как только мотор запускается, и маховик начинает вращаться быстрее , чем вал стартёра - происходит расцепление, от чего щестеренка получает возможность проворачиваться свободно. Это помогает отвести шестеренку с бендексом от маховика и спасает стартер от разноса, который бы произошел, будь он постоянно воткнут на вращение коленвала.
    Бендекс можно проверить вуками - покрутив в разные стороны его и его шестеренку...
     
  23. Nefirtitty
    Оффлайн

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.007
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Коломна
    Когда перестала заводиться-купила новый стартер. Старый разобрали, проверили: вердикт-рабочий и исправный. Поездила с новым - лучше не стало. Поменяла на старый. Короче, теперь новый надо на работу ребятам отнести, чтобы проверили. И опять менять...Или не в них дело. Или задолбали эти стартеры..:ireful3:
     
  24. vitaz60
    Оффлайн

    vitaz60

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    132
    Баллы:
    94
    Адрес:
    петропавловск-камчатский
    А износ шестерни маховика не рассматривается?
     
  25. Nefirtitty
    Оффлайн

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.007
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Коломна
    Стартера? Или КВ? Вот и боюсь этого. 17 т.р. только запчасть стоит.
     
  26. vitaz60
    Оффлайн

    vitaz60

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    132
    Баллы:
    94
    Адрес:
    петропавловск-камчатский
    Это венец на моховике,с которым входит в зацепление шестерня стартера.
     
  27. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Дико сомневаюсь, что изношен венец маховика коленвала.
    Ему чтоб износиться, надо было бы убить в хлам несколько стартёров при условии что последние оказывались в том заклиненном состоянии, когда их муфты не убирались назад после осуществления пуска двигателя.
    Маховики вообще меняют редко... по большей части если машина прошла под 500 000 км и выше, когда маховик уже получил износ от дисков сцепления. Да и то, по советским машинам - осуществляли ремонт, всякую там наварку -проточку...
    Кроме того - если стартер исправен - после пуска муфта уходит назад, и с зубчатым венцом не должно соприкасаться вообще ничего.
    Кстати у меня как-то на 2 машинах о маховик терла пластинка жестяная такая, которая в самом низу сцепления, защищает дырку от пыли. Но там звук звенящий был, как если двигателю конец. Но был не конец. :) .
     
  28. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    А, еще !!!
    Забыл сказать! Стартеры чаще убиваются как раз не если муфту клинит, а как раз если клинит замок зажигания.
    Механизм такой - человек заводит машину, а у него ключ зажигания пружиной не возвращается в то рабочее положение ,когда электрика включена, а стартер - выключен.
    Ну из-за изношенности замка или из-за грязи.
    В итоге - машина выезжает на трассу со включенным стартером, кстати, он гремит, но в итоге стартер сгорает так как он не способен работать без перегрева долго даже если он не крутит двигатель машины.
    Как минимум - смазать WD-40 замок зажигания ,если такое обнаружится на ощупь.
     
  29. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Втулка бендикса.
     
  30. Nefirtitty
    Оффлайн

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.007
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Коломна
    Ой, ну успокоили! :acute: Стартер еще один купим. Делов-то! Спасибо мужики. На подъемник надо, короче....
     
  31. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Зачем? Втулку купите, она меняется там за 5 минут без проблем.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. замок зажигания эскудо квадрат

    ,
  2. разборка замка зажигания сузуки эскудо

    ,
  3. как разобрать личинку замка двери suzuki wagon r

    ,
  4. как поменять замок зажигания на сузуки вагон R,
  5. сузуки эскудо замок зажигания как отключить ззамок,
  6. как.снять.замок. зажигания.у.сузуки.лиана,
  7. Снятие и разборка замка зажигания СУЗУКИ ВАГОН Р .