Как разобрать замок зажигания

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем nix13, 1 янв 2014.

  1. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.198
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Начал немного глючить замок зажигания - не то чтобы сильно, заменить замок зажигания удовольствие на 1700 рэ, поэтому прежде чем этим заниматься - опишу как это делается.
    В отличие от снятия подрулевиков, где все сделано предельно просто, снятие замка зажигания Wagon R процедура замысловатая.
    После снятия пластиковой коробки вокруг руля, надо снять правый подрулевой выключатель, декоративную резинку, и (по мануалу - катушку иммобилайзера, но на самом деле она не мешает, можно не снимать.)

    Ключ зажигания надо поставить в положение "I" (acc), а потом стержнем диаметром 2 мм надавить на защелку сверху через дырочку в корпусе замка: личинка вместе с ключом и пружинкой на конце ее, может быть вынута после этого.

    После этого, вы сможете снять и выключатель замка зажигания: он слева от руля, снимается вниз, путем хватания пальцами и надавливания на 2 защелки которые фиксируют его. До снятия личинки это невозможно, не даст приводной валик на конце личинки.

    Теперь начинаются проблемы. Надо снять крышечку с проводов - она на защелках по краям, но есть и одна прямо по центру крышечки, внутри, вроде как ее надо отжимать какой-то тонкой пластиночкой через щель примерно 3х1 мм по центру, но я как-то снял и так.

    А вот теперь самое сложное: надо снять разъем с самого выключателя. Короче говоря, по центру там есть щель примерно 2 на 6 мм, и в ней виден белый пластмассовый язычок - он намертво удерживает разъем , его надо отжать небольшой плоской отверткой, а второй - поскольку клеммы ножевые очень мощные - действуя как клином, рассоединяем разъем с выключателем.
    Мне очень помогло вот это фото самой запчасти, выключателя зажигания Wagon R+ и Ignis в "голом" виде, на нем кстати и защелка эта видна (внизу по центру. а сверху хоть и похожая плоская штука, но это главный контакт. он плоский.):
    [​IMG]


    Теперь о самом выключателе. Разбирается он довольно легко и собирается без подлянок, не уроните только контакты, они разные. Когда открыл - глазам открылось изрядное количество грязи и загустевшей смазки, все это было вычещено, смазано (я использовал силиконовый вазелин) и собрано на место. Смазана была и личинка - силиконовым маслом.

    -----

    Сборка обратно замка зажигания.

    Тут есть фишка. Отверткой надо отщёлкнуть вниз противоугонный фиксатор руля через дырку, где обычно располагается личинка. Поставив личинку в положение "I" (acc), и проверив, что выключатель тоже в этом положении, мы вставляем личинку в ее дырку чуть не до конца - так чтобы конец ее валика не вылезал из дырки слева от руля. (не забываем - на валике должна быть пружинка!)
    теперь вставляем снизу вверх выключатель и защелкиваем его.
    После этого досылаем личинку замка до упора, она защелкивается своей защелкой - ну, и можно пробовать; по механике тут всё.

    Разъем и крышка разъема ставятся просто, без проблем.
     
    Последнее редактирование: 1 янв 2014
  2. Загрузка...

    Похожие темы - разобрать замок зажигания
    1. Defoe70
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      143
    2. spursfun
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      217
    3. Лика1990
      Ответов:
      15
      Просмотров:
      664
    4. ЕвгенийSUZUKI
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      357
    5. DedaL
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      276
    6. Sanvo1990
      Ответов:
      15
      Просмотров:
      523

  3. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.198
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Вот фото личинки с ее пружинкой на валике.
    [​IMG]
     
    Nefirtitty и etitukh нравится это.
  4. Nefirtitty
    Оффлайн

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.044
    Баллы:
    359
    Адрес:
    Коломна
    Интересно, стоит ли его разбирать, если выведена кнопка напрямую на стартер?
     
  5. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.198
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ну разве что если внутри искрит и горит...
     
  6. Nefirtitty
    Оффлайн

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.044
    Баллы:
    359
    Адрес:
    Коломна
    Все тихо. При повороте ключа на зажигание ничего не происходит. Кнопка выведена в свободное гнездо и выглядит как родная. Меня просто интересует, как это отражается на мозгах. Предположительно -никак, но мало ли что..
     
  7. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Никак. Сам стартер никак не связан с мозгоми.
     
  8. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.198
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Подождите, а как выключается мотор-то? Если ключем а не кнопкой - то никак.
     
  9. Nefirtitty
    Оффлайн

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.044
    Баллы:
    359
    Адрес:
    Коломна
    Поворачиваю ключ-срабатывает топливный насос. Жду до щелчка-насос накачал. Дальше на зажигание ключом- тишина, поэтому нажимаю на кнопку и завожусь. В обратном порядке просто назад и глушу двигатель.
     
  10. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Рабочий замок имеет три положения: выключено зажигание, включено зажигание и дальше стартер (как только машина завелась, ключ отпускается и пружина возвращает его в положение "зажигание включено". У тебя поворачиваешь ключ (включаешь зажигание), нажимаешь на кнопочку стартера - машина завелась. Выключаешь зажигание ключом, не трогая кнопку - машина заглохла.
    Просто чтобы работал стартер и не мучить замок (там скорее всего сгорел контакт), ремонтер отрезал провод от от замка, провесил его на кнопку, а другой провод от кнопки на аккумулятор и все работает (кнопка ведь тоже на пружинке размыкает контакт, а не фиксируется).
    Поэтому нет ничего в этом страшного: стартер к мозгам машинки не имеет никакого отношения, его функция просто крутить коленвал чтобы завести машину, также как аккумулятора.
     
  11. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    На одном из форумов человек поставил на свой Вагончик (венгрия, 2003) замок от Нексии с небольшой доработкой.
    Может кому пригодится.
     
  12. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.198
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    >>>>>Рабочий замок имеет три положения: выключено зажигание, включено зажигание и дальше стартер

    Неверно, 4.

    1. выключено
    2. АСС
    3. работа
    4. Стартер

    Просто из-за износа номер 2 у всех обычно не используется, перескакивает на 3-й. В мануале это - "включены аксессуары (радиоприемник... часы... прикуриватель...)" в общем, невнятно, да и неинтересно.
     
  13. Nefirtitty
    Оффлайн

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.044
    Баллы:
    359
    Адрес:
    Коломна
    Задумала все- таки отремонтировать замок зажигания. Ситуация такая. Когда поворачиваешь ключ на стартер, все аксессуары временно отключаются и происходит слабый щелчок, но стартер молчит. Так может быть несколько раз, а потом происходит пуск. Почему все гаснет. Есть несколько вариантов. 1. Аккумулятор сел (но так было и с новым аккумулятором). 2. Стартер, щетки и все такое..(но так было и с новым стартером). 3. Клеммы аккумулятора, причем больше плюсовая (с виду все чисто и прилично). 4. Масса... А вот с этим хуже. Массовые провода купила. Поменяла от двигателя на корпус. От минусовой клеммы на корпус идет нормальный провод, но наверное тоже поменяю. Но ведь может где-то массы на каком то приборе не быть. Как же тогда это обнаружить? А может еще какие-нибудь варианты решения проблемы. Замок сам прозвонили по всем участкам -звонится...
     
  14. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.198
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    О богиня Египта! Дело дрянь: от включения в какое-либо из положений ключа зажигания, при плохой массе у аксессуара, отключаться он не может никак. Однозначно.
    Единственное, что почему-то выключается на (лично моей - про дорестайл не знаю) машине при попытке прокрутить стартёр - это вентилятор печки, для этого там специальная схемка есть, штатно.
    --
    Теперь по делу. У меня зимой была схожая с вашей проблема, правда, все аксессуары тухли изредка и во время езды.
    Причиной оказалась плохая масса аккумулятора - окислился провод в обжимке того контакта, которым провод массы крепится к кузову.
    Диагностика! При заведенной машине и всех включенных потребителях, я под капотом ощупал провода, ведущие к аккумулятору от и до. В том самом проблемном месте оказалось все заметно нагрето - что естественно, здесь было повышенное сопротивление из-за окислов.
    Лечение. Тотально переобжал и пропаял все толстые провода и клеммы. Машине 12 лет - если одна окислилась, что гарантирует что завтра не окислится другая. Все исцелилось.
     
  15. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.198
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    (а вообще причин может быть много. вплоть до замкнутой банки в аккумуляторе. это дело диагностируется вдвоем - откручиваем пробки, одна девушка светит фонариком и смотрит, вторая крутит стартером мотор. Если в одной банке очень сильно "кипит" электролит при пуске - ей конец.)
     
  16. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Такое обычно происходит, когда плохой заряд АКБ, при заведенном двигателе проверь напряжение на АКБ, возможно, генератор не выдает нужное напряжение, например, из-за слабо натянутого ремня.
     
  17. Nefirtitty
    Оффлайн

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.044
    Баллы:
    359
    Адрес:
    Коломна
    Смотрим схему...Вот поэтому печка и отключается. Потому что, когда цепь замыкается на стартер, печке не хватает или что-то там коротит и все такое. Тут моих мозгов уже не хватает. Вернее мозгов хватает, а знаний нет. Печка напрямую запитана через замок зажигания. И не только печка, а также размораживатель стекла пятой двери, стоп-фонарь, еще другая приблуда и возможно часы (на схеме их не нашла). Вот в этом и смысл вопроса. Почему насосу и прочим составляющим хватает, а тому, что запитано через замок зажигания нет. Понятно, что стартер очень много на себя берет, но все таки... Схема сразу скачивается.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 6 май 2014
  18. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.198
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ну и что? По схеме всё ясно. Если схема нарисована честно, то вот у вас всё так оно и есть - при переводе ключа зажигания на стартёр, никакого соединения плюса батареи с цепью печки у вас нету... и со многими другими цепями...
    А вот питание мозгов (ЭБУ) - остается, остается и питание некоего 17-го моторчика, полагаю это "карлсон" на радиаторе.
     
  19. Nefirtitty
    Оффлайн

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.044
    Баллы:
    359
    Адрес:
    Коломна
    Проложили новые косы массы и все реанимировалось. Еще при установке автомагнитоллы выявили какой-то драненький красный проводок, который по всей видимости коротил. Заводимся с ключа. И это неповторимое, уже давно забытое ощущение. Омрачает радость только изредка возникающий стук в районе стартера. Но это уже другая тема.... Никто не знает, что там может греметь при заводке.
     
  20. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.198
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ну я-то кстати тогда вдобавок еще один гибкий провод добавил - соединив массу мотора с массой на кузове, штатный способ - через минусовую клемму аккумулятора - вызвал море сожаления.
    ---
    А что за стук в районе стартера? Точно в районе стартера? Он возникает при заводе или может возникнуть и при обычной езде?
    У вас там часом, двигатель не стучит ли о щиток моторного отсека? (допустим - из-за старых, изношенных подушек подвески двигателя ).
    ---
    Ну снимите стартер, посмотрите ,свободно ли ходит туда-сюда бендекс...
    В норме его из переднего положения назад должна полностью убирать пружина.
    А в переднее положение - выдвигать через рычаг - соленоид.
     
  21. Nefirtitty
    Оффлайн

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.044
    Баллы:
    359
    Адрес:
    Коломна
    Вот эта масса у меня была штатная, но я ее тоже поменяла. Стучит только в момент завода. Во время движения все нормально. Стартера у меня два. С обоими когда не заводилась, поставила старый, который проверили (исправен). Потому что он 800 вт, а новый 1 квт. Стук возникает изредка, но очень напрягает. На горячую его нет. Т.е. приехал, постоял, снова завелся-все окей. А после долгой стоянки может и погреметь. как камни друг об друга.
     
  22. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.198
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ну после небольшого останова у вас просто двигатель горячий - масло жидкое, проворачивать коленвал гораздо легче.
    Гм... Ну рискну предположить, что подгорели контакты во втягивающем у стартера, и это что-то типа искрения их, на большом токе при попутке прокрутить холодный двигатель.
    Или щётки на коллекторе.
    В общем - стартер снять, разобрать, поискать места с гарью , помыть уайт-спиритом и зачистить мелкой наждачкой-нулёвкой.
    Если выгорело много - заменить поврежденную детальку.
    Если медные болты во втягивающем подгорели средне, а искать-покупать не хочется, иногда просто берут и разворачивают их на 180 градусов (у них головки обычно - квадратные там), и ездят еще год-два-три.
    ----
    Кстати может еще бендекс стучать, если прокручивается. В той ситуации, когда он прокручиваться не должен - при пуске. Бендекс это обгонная муфта, она на валу торчит вместе с маленькой шестеренкой, которая крутит зубчатый венец маховика двигателя.
    Ее смысл такой - когда мотор не работает, и его вращает стартер, маленькая шестеренка как бы составляет одно целое с валом стартера.
    Как только мотор запускается, и маховик начинает вращаться быстрее , чем вал стартёра - происходит расцепление, от чего щестеренка получает возможность проворачиваться свободно. Это помогает отвести шестеренку с бендексом от маховика и спасает стартер от разноса, который бы произошел, будь он постоянно воткнут на вращение коленвала.
    Бендекс можно проверить вуками - покрутив в разные стороны его и его шестеренку...
     
  23. Nefirtitty
    Оффлайн

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.044
    Баллы:
    359
    Адрес:
    Коломна
    Когда перестала заводиться-купила новый стартер. Старый разобрали, проверили: вердикт-рабочий и исправный. Поездила с новым - лучше не стало. Поменяла на старый. Короче, теперь новый надо на работу ребятам отнести, чтобы проверили. И опять менять...Или не в них дело. Или задолбали эти стартеры..:ireful3:
     
  24. vitaz60
    Оффлайн

    vitaz60

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    132
    Баллы:
    94
    Адрес:
    петропавловск-камчатский
    А износ шестерни маховика не рассматривается?
     
  25. Nefirtitty
    Оффлайн

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.044
    Баллы:
    359
    Адрес:
    Коломна
    Стартера? Или КВ? Вот и боюсь этого. 17 т.р. только запчасть стоит.
     
  26. vitaz60
    Оффлайн

    vitaz60

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    132
    Баллы:
    94
    Адрес:
    петропавловск-камчатский
    Это венец на моховике,с которым входит в зацепление шестерня стартера.
     
  27. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.198
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Дико сомневаюсь, что изношен венец маховика коленвала.
    Ему чтоб износиться, надо было бы убить в хлам несколько стартёров при условии что последние оказывались в том заклиненном состоянии, когда их муфты не убирались назад после осуществления пуска двигателя.
    Маховики вообще меняют редко... по большей части если машина прошла под 500 000 км и выше, когда маховик уже получил износ от дисков сцепления. Да и то, по советским машинам - осуществляли ремонт, всякую там наварку -проточку...
    Кроме того - если стартер исправен - после пуска муфта уходит назад, и с зубчатым венцом не должно соприкасаться вообще ничего.
    Кстати у меня как-то на 2 машинах о маховик терла пластинка жестяная такая, которая в самом низу сцепления, защищает дырку от пыли. Но там звук звенящий был, как если двигателю конец. Но был не конец. :) .
     
  28. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.198
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    А, еще !!!
    Забыл сказать! Стартеры чаще убиваются как раз не если муфту клинит, а как раз если клинит замок зажигания.
    Механизм такой - человек заводит машину, а у него ключ зажигания пружиной не возвращается в то рабочее положение ,когда электрика включена, а стартер - выключен.
    Ну из-за изношенности замка или из-за грязи.
    В итоге - машина выезжает на трассу со включенным стартером, кстати, он гремит, но в итоге стартер сгорает так как он не способен работать без перегрева долго даже если он не крутит двигатель машины.
    Как минимум - смазать WD-40 замок зажигания ,если такое обнаружится на ощупь.
     
  29. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Втулка бендикса.
     
  30. Nefirtitty
    Оффлайн

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.044
    Баллы:
    359
    Адрес:
    Коломна
    Ой, ну успокоили! :acute: Стартер еще один купим. Делов-то! Спасибо мужики. На подъемник надо, короче....
     
  31. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.198
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Зачем? Втулку купите, она меняется там за 5 минут без проблем.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. Личинка замок зажигания глючит сузуки вагон р солио

    ,
  2. сузуки как разобрать замок зажигания

    ,
  3. личинка замка зажигания Suzuki Ignis

    ,
  4. как заменить замок зажигания на нсгв,
  5. лечинка замка зажиганич сузуки игнес мд.,
  6. Как разобрать замок зажигания сузуки вагон,
  7. Как снять замок зажигания сУЗУКИ ВАГОН,
  8. как вытащить личинку замка зажигания suzuki escudo ,
  9. форум каквставить вличинку замка фиксатор у сузуки балено,
  10. снятие замка зажигания сузуки джимни