Металлический звук при "покачивании" рулем. Симптом чего?

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Только вчера заметил... При остановленном двигателе, если слегка покачивать рулем на 2-3 градуса вправо-влево, четко прослушивается металлический звук - цоканье откуда то спереди и снизу. Точнее определить пока не удается. Цокает конкретно при качке (вращении) руля вправо.
На СТО попаду только через 4 дня.
Симптомом чего это может быть? К чему готовиться?
В движении пока никаких нареканий на управляемость нет.
 


fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
51
Новосибирск
Мне думается что при остановленном движке может люфтить и постукивать кран-клапан гидроусилителя руля.
Если при заведенном двигателе никакого стука не наблюдается - то это оно. Забить и не мешать машине работать :)

Т.е. это так и должно быть.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
спасибо... меня насторожило то, что этого раньше не было. точно не было!
а при заведенном движке я звук или не слышу или его действительно нет...

и вот еще... с вывернутыми колесами максимально вправо дергаю за правую полуось и ощущаю люфт - биение. такая же ситуация с левой полуосью при вывернутых колесах влево. небольшой люфт - это норма для полуосей?
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
51
Новосибирск
спасибо... меня насторожило то, что этого раньше не было. точно не было!
а при заведенном движке я звук или не слышу или его действительно нет...
Мне думается что и раньше было, просто дергание руля на заглушенной машине - это обычно нехарактерное занятие :)

и вот еще... с вывернутыми колесами максимально вправо дергаю за правую полуось и ощущаю люфт - биение. такая же ситуация с левой полуосью при вывернутых колесах влево. небольшой люфт - это норма для полуосей?
Там стоят шарниры равных угловых скоростей, это не карданное соединение и не шлицевое.
У этих приводов обязан быть свободный ход вдоль оси вала т.к. при работе подвески это расстояние регулярно в некоторых пределах меняется. Вероятно вы именно этот ход ощущаете.
Вообще, на НСГВ привода обычно не являются проблемным местом, при условии отсутствия лифтинга и целости пыльника. На переднеприводных машинах привода гораздо чаще доставляют проблемы.
Кроме того, даже если имеется некоторый радиальный люфт - то скорость вращения привода равна скорости вращения колеса, это не много, это не кардан с его большими оборотами, и массы вынесенные от оси вращения вала лишь незначительно могут сказываться на вибрации.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Мне думается что и раньше было, просто дергание руля на заглушенной машине - это обычно нехарактерное занятие :)



Там стоят шарниры равных угловых скоростей, это не карданное соединение и не шлицевое.
У этих приводов обязан быть свободный ход вдоль оси вала т.к. при работе подвески это расстояние регулярно в некоторых пределах меняется. Вероятно вы именно этот ход ощущаете.
Вообще, на НСГВ привода обычно не являются проблемным местом, при условии отсутствия лифтинга и целости пыльника. На переднеприводных машинах привода гораздо чаще доставляют проблемы.
Кроме того, даже если имеется некоторый радиальный люфт - то скорость вращения привода равна скорости вращения колеса, это не много, это не кардан с его большими оборотами, и массы вынесенные от оси вращения вала лишь незначительно могут сказываться на вибрации.
руль изредка я пробовал "люфтить" в гараже всегда. это привычка еще двадцатилетней давности :) так что звук появился недавно. кроме того на такой же машине моего кума этого звука нет - я вчера специально у него это же самое проделал.
по звуку цоканье очень похоже на цоканье разбитой шаровой опоры (у меня уже такое было на правом рычаге). но в данном случае колесо не "качается" руками, как это было при разбитой шаровой опоре.

спасибо за подроную инфо по полуосям! тут вопросов больше нет.
 


Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
кстати, а у вас такой же "цокающий" звук при качании рулем прослушивается?
 

serg365

Свой в доску
24 Ноябрь 2011
640
62
0
43
Ярославль
Езжу на ...
NSGV 3D
Мне думается что при остановленном движке может люфтить и постукивать кран-клапан гидроусилителя руля.
Если при заведенном двигателе никакого стука не наблюдается - то это оно. Забить и не мешать машине работать :)

Т.е. это так и должно быть.
Все правильно. Не проверяют люфт рулевого у авто с гидроусилителем при выключенном моторе. У меня так один раз было на тех. осмотре, студент люфт на нексии нашел при выключенном движке. Пробег был 30тык, завели, и о чудо, люфт пропал.))))
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
тут не просто люфт. тут явный несвойственный достаточно звонкий стук. руль покачиваю из стороны в сторону в пределах "природного" люфта. звук происходит именно при движении руля вправо. у меня есть короткий звуковой файл в формате mp3, но я не знаю как его сюда загрузить - движок форума такой файл не акцептует.
 

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
по теме.
на всех старых по пробегу машинах, а у меня из было не мало, имелся стук от чего-то в рулевой при подергивании руля на 2-3 градусма.
это нормальный износ червяка и всех сочленений в рулевой колонке.
пробовал это лечить 2 раза. бесполезно.

в итоге я понял, что этот стук ни на что не влияет и что заморачиваться по этому поводу не стоит.

самая свежая машина, которая у меня когда-то была, это витара 10 года, которую я купил при пробеге в 31 тысячу км.
и только на ней нет пока никаких стуков в рулевой.

короче, если хотите реально устранить стук - поменяйте машину на "посвежее" или новую.
не хотите - забейте на стук. опасности нет.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
по теме.
на всех старых по пробегу машинах, а у меня из было не мало, имелся стук от чего-то в рулевой при подергивании руля на 2-3 градусма.
это нормальный износ червяка и всех сочленений в рулевой колонке.
пробовал это лечить 2 раза. бесполезно.

в итоге я понял, что этот стук ни на что не влияет и что заморачиваться по этому поводу не стоит.

самая свежая машина, которая у меня когда-то была, это витара 10 года, которую я купил при пробеге в 31 тысячу км.
и только на ней нет пока никаких стуков в рулевой.

короче, если хотите реально устранить стук - поменяйте машину на "посвежее" или новую.
не хотите - забейте на стук. опасности нет.
спасибо. у меня таких наблюдений раньше не было, хотя за 22 года за рулем ездил на всяких машинах. на субботу договоился на станции посмотреть и послушать на подъемнике. так спокойнее будет. уж слишком звонкий и не приятный звук... и появился как то сразу, без подготовки... жаль, что звуковой файл не могу сюда приложить...
заодно на сто заменят последний закисший сайлентблок на заднем правом (не успели полгода назад заменить)...
 

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
файл маленький по размеру. всего мегабайт. ну да ладно, ничего не поделаешь: нельзя так нельзя.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
сегодня был на сто. звук мастеров не озадачил. говорят, что это для 100-150 тыс пробега вполне ожидаемо. чаще всего это выработка в червяке. бывает выработка в иных местах рулевого устройства. посмотрели на подъемнике. оценили состояние жидкости гур. пока ничего делать не нужно. мастер объяснил, что нужно посматривать на пыльники. если начнут "потеть", то тогда сразу ехать на ремонт. также если начнутся явные косяки с реакцией гура: подергивания, "закусывания", смена легкого вращения трудным и пр.

сказали мне, что нужно начинать думать о реставрации рулевой рейки со всеми сопутствующими механизмами.это делают спецы на стороне, а на сто только разберут и соберут. все работы "под ключ" обойдутся в 450-500 долларов, 3 дня. дадут гарантию 2 года без ограничения пробега.

поэтому пока я просто смирюсь с постукиванием
 

blond2002

Наш человек
14 Март 2013
208
25
0
50
Республика Коми, г.Инта
Езжу на ...
NSGV, 2007, J20A
Примерно с месяц назад обнаружил у себя такую же "проблему".
При заглушенном двигателе и легком вращении руля вправо-влево и открытом капоте явно прослышивается металический глухой звук спереди-снизу. Этот же стук отдается в рулевую тягу, при чем в левую сильнее чем в правую.
Загнал машину в гараж и с товарищем определил - звук идет из рулевой рейки. Похоже со временем червычный механизм слегка выработался. На рейки есть регулировочный болт с контр гайкой, чуток подтянуть и звук пропадает.
Тут самое главное не перетянуть, т.к. руль становится тугим при небольших поворатах и не возвращается.

Еще есть небольшой стук есть из рулевой колонки, которая выходит из салона. Но тут ничего не сделать, она не разборная и стоит под 10 руб. Короче забил на него.
В конце концов при заведенном двигателе звуки не слышны, в руль не отдает, а значит все работает хорошо.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
не думал что в рулевой рейке есть червяк
Подсоединяется нижний рулевой вал к червяку, а червяк в корпусе. blond2002, может покажешь в каком месте крутил, я только вижу нагнетательные трубопроводы на рулевом механизме. Может ты наконечник рулевой тяги подтягивал с контрагайкой?
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Подсоединяется нижний рулевой вал к червяку, а червяк в корпусе. blond2002, может покажешь в каком месте крутил, я только вижу нагнетательные трубопроводы на рулевом механизме. Может ты наконечник рулевой тяги подтягивал с контрагайкой?
нету там червяка, там рейка и косозубая шестерёнка, как и положено реечному рулевому механизму
 

Вложения






Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
я думаю, что просто механизм называют "червяком" по-инерции, как, например, гибдд-шников "гайцами" или "гаишниками"...
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
я думаю, что просто механизм называют "червяком" по-инерции, как, например, гибдд-шников "гайцами" или "гаишниками"...
пример неудачный:laugh2:, названия разные - суть одна, а там 2 совершенно разных механизма:dirol:
 

TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
нету там червяка
В легионовской книжке так обзывают червяком, пример - "совместите метки на червяке и корпусе рулевого механизма", может не нашли просто как обозвать.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
пример неудачный:laugh2:, названия разные - суть одна, а там 2 совершенно разных механизма:dirol:
по-сути возможно вы и правы, но в контексте решения проблемы такие придирки к словам и споры по терминологии врядли уместны.
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
по-сути возможно вы и правы, но в контексте решения проблемы такие придирки к словам и споры по терминологии врядли уместны.
да я не придираюсь, ктото поймёт, а ктото глаза выпучит. надо вещи называть своими именами а не понятиями. выже инжектор не называете карбюратором, хотя "по-сути" вся работа карба основана на принципе инжекции
 


Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
имхо не нужно сильно углубляться в теорию и теминологию. в данном случае это врядли уместно и просто уводит от обсуждения проблемы. в любом случае на сто, где вслучае чего будет производится ремонт, знают о каком узле идет речь. я действительно не спец и просто повторил то, что мне сказал мастер.
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
имхо не нужно сильно углубляться в теорию и теминологию. в данном случае это врядли уместно и просто уводит от обсуждения проблемы. в любом случае на сто, где вслучае чего будет производится ремонт, знают о каком узле идет речь. я действительно не спец и просто повторил то, что мне сказал мастер.
как вашей душе угодно, проблема втом, что мастер в реечном механизме червяк настраивает
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
не. нет такой проблемы. на нашем местном сто "сузуки" рулевой механизм не ремонтируют. разве что крнцевики поменять... при неисправности они его целиком снимают и везут спецам, которые конкретно занимаются рулевыми рейками и ничем больше.
 

blond2002

Наш человек
14 Март 2013
208
25
0
50
Республика Коми, г.Инта
Езжу на ...
NSGV, 2007, J20A
[quote="TRUDOGOLIK, post: 1086216, member: 92578 может покажешь в каком месте крутил[/quote]

Находится регулировка на рейке с левой стороны. Смотрит болт вверх и вперед. Котргайга откручивается ключом на 40. Головка болта это углубление с 12 гранями. Я утопил там гайку длинную и обычным ключом добрался. Сверху регулировать неудобно, поэтому снял снизу пластиковую защиту, которая на клипсах и снизу работал.