Управление обдувом.

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем Olegat, 14 янв 2014.

  1. Olegat
    Оффлайн

    Olegat

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    106
    Баллы:
    50
    Адрес:
    Мурманск
    Если было, прошу пардону, не дружу я с поиском.

    Проблема: после последних морозов (в районе 30) вдруг отказало управление обдувом.
    А именно, обдув работает, мощность потока меняется, можно включить, выключить.
    А вот управление направлением не работает. Ни в ноги не могу включить, ни куда еще.
    Дует на лобовое и чуть сбоку. Ни фронтальные ни в ноги не включаются.
    Что это может быть?
     
  2. Загрузка...


  3. Xerks
    Оффлайн

    Xerks

    Регистрация:
    16 ноя 2010
    Сообщения:
    98
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Смоленск
    лампочки на выбранных кнопках направления светятся?
     
  4. Olegat
    Оффлайн

    Olegat

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    106
    Баллы:
    50
    Адрес:
    Мурманск
    Да, все лампочки светятся.
    Три года назад, когда покупал, подсветка кнопок то потухла то погасла, но потом восстановилась и горит нормально.
     
  5. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.403
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Актуатор заслонок на блоке отопителя (со стороны педалей) работает при переключениях? Тяги не соскочили?
    Работа тяг.
     
  6. nikon
    Оффлайн

    nikon Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    247
    Адрес:
    Самара
    Вероятно, блоку управлением заслонок (выключатель распределения потока воздуха) хана, снимать его и проверять, может контакт плохой сзади в соединительной колодке.
     
  7. Olegat
    Оффлайн

    Olegat

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    106
    Баллы:
    50
    Адрес:
    Мурманск
    Всем спасибо за ответы.
    Пока нет возможности заехать в гараж, а на улице не май месяц да и Полярная ночь в разгаре, светлого времени суток категорически не хватает.
    Отпишусь как проверю.
     
  8. artemcus
    Оффлайн

    artemcus

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    57
    Баллы:
    24
    Адрес:
    Челябинск
    Можно вопрос почти в тему: управление обдувом как таковое у меня работает, при переключении тихонько слышен звук двигающихся заслонок и направление обдува меняется в соответствии с выбранным положением. НО пример: делаю только в ноги - дует в ноги и немного (но ощутимо) на лобовое, на боковые стекла.... Делаешь только на лобовое - дует туда, но при этом дует и в ноги и в лицо - оно не много но заметно. Что это может быть? Недозакрытие заслонок? А может это "так и должно быть"? К примеру у меня у товарища ниссан жук (новый) - у него тоже самое - направление обдува выбираешь, а воздух все равно дует в том числе во все воздуховоды (конечно меньше чем в выбранном направлении). А вот на предыдущем авто у меня - все четко было - куда направил туда и дует и ни грамма в другой воздуховод...
     
  9. Falcon
    Онлайн

    Falcon

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    409
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Питер
    У меня так же, думаю так и должно быть!
     
  10. перчик
    Оффлайн

    перчик

    Регистрация:
    1 мар 2012
    Сообщения:
    96
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Так оно и есть у нас, при вкл. чего либо, всеравно поддувает в другие сопла. Даже не парюсь. Включаю обогрев в ноги, когда холодно и на лобовуху хватает и на боковые. Когда меньше 10 градусов, включаю на лобовое и ноги, дует в основном на лобовое чуть больше, но и на бока попадает, думаю так удобно. А то еслиб было одно направление, т.е. куда вкл., туда и дует, нужно было-бы перенапрвлять постоянно потоки, особенно в мороз и в дождик. Одно отпотело, другое запотело.
     
  11. artemcus
    Оффлайн

    artemcus

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    57
    Баллы:
    24
    Адрес:
    Челябинск
    Я тоже уже приловчился управлять этим делом - причем также как Вы описали. Ну чтож, коли так заложено конструкцией, значит и неисправностью это можно и несчитать...
     
  12. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.403
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Из недокументированных особенностей дорестайлинговых отопителей: при включении направления обдува "только ноги" должно немного дуть на стёкла (лобовое и боковые "треугольнички"). Все остальные вариации - неплотность заслонок, если поддувает незначительно, то ИМХО неисправностью не является, просто конструктивная особенность (уплотнитель заслонок из материала типа поролона). Может на "рестайлинге" тоже есть подобная "фича", но это надо проверять "живьем".
    П.С. кстати вспомнил одну "рестайлинговую" особенность, она правда документированная, но мало кто о ней знает:
    При включении режима рециркуляции (забор воздуха из салона) заслонки встают в положение рециркуляции и полностью перекрывает воздух извне. Это как бы нормально и понятно. А вот при отключении рециркуляции возможны два положения заслонок - "MIX"(забор воздуха из салона и с улицы) и "FRESH" (забор воздуха с улицы). Согласно "мурзилке", выбор одного из двух положений происходит автоматически и зависит от температуры двигателя и положения селектора выбора направления обдува.
     
    Последнее редактирование: 16 янв 2014
  13. dinamika3
    Оффлайн

    dinamika3

    Регистрация:
    23 ноя 2007
    Сообщения:
    2
    Баллы:
    1
    Адрес:
    С-Петербург
    Скорее всего не работает сервомотор управления заслонками! Эту неисправность читает сканер.
     
  14. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.403
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Какой сканер на дорестайлинговой "печке"? Там нет "мозгов", просто выключатели. А про актуатор согласен - надо с проверки его "телодвижений" начать, а там видно будет, в какую сторону надо копать - в механику (рычаги-заслонки), или в электрику (актуатор, кнопки, питание)
     
  15. Olegat
    Оффлайн

    Olegat

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    106
    Баллы:
    50
    Адрес:
    Мурманск
    Собрался воскресенье в гараж, а оно вдуг заработало:)
    Зато погас ближний свет на левой фаре...Дальний и габарит горит.
    Чудит электрика у меня, короче....

    Один фиг смотреть придется снимать блок управлением заслонок.
    Ка4к он снимается?
     
  16. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.403
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Накладка вокруг, музыка... Потом можно и с блоком управления помучится - появляется возможность опустить его вниз, и многим(в том числе и мне) удавалось открутить блок кнопок не отстегивая тросиков и не вынимая целиком блок управления. Вот фото, на котором зелеными кругами отмечены саморезы, держащие изнутри блок кнопок.
    Только сначала работу тяг и актуатора всё таки проверьте - там ничего разбирать не надо.
     
    перчик нравится это.
  17. перчик
    Оффлайн

    перчик

    Регистрация:
    1 мар 2012
    Сообщения:
    96
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Плюсану, менял лампочки на блоке кнопок, их там две штуки, часа два кумекал. как к ним добраться, отвернул все с низу, так-же снял бардачек, мафон, мультитроникс, блок опустил в низ, там три самореза изнутри открутил, отстегнул два разъема и разобрал не отстегивая тросиков управления заслонками
     
  18. Olegat
    Оффлайн

    Olegat

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    106
    Баллы:
    50
    Адрес:
    Мурманск
    Спасибо, комрады!