Управление обдувом.

Olegat

Наш человек
5 Май 2012
103
9
0
49
Мурманск
Езжу на ...
СГВ 2001, Н251, 25,5л, АКПП
Если было, прошу пардону, не дружу я с поиском.

Проблема: после последних морозов (в районе 30) вдруг отказало управление обдувом.
А именно, обдув работает, мощность потока меняется, можно включить, выключить.
А вот управление направлением не работает. Ни в ноги не могу включить, ни куда еще.
Дует на лобовое и чуть сбоку. Ни фронтальные ни в ноги не включаются.
Что это может быть?
 


Olegat

Наш человек
5 Май 2012
103
9
0
49
Мурманск
Езжу на ...
СГВ 2001, Н251, 25,5л, АКПП
лампочки на выбранных кнопках направления светятся?
Да, все лампочки светятся.
Три года назад, когда покупал, подсветка кнопок то потухла то погасла, но потом восстановилась и горит нормально.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Актуатор заслонок на блоке отопителя (со стороны педалей) работает при переключениях? Тяги не соскочили?
Работа тяг.
 

nikon

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
4 Июль 2010
1,355
289
83
Поволжье
Езжу на ...
SGV 99`
Chevrolet Tracker 00`
Да, все лампочки светятся.
Три года назад, когда покупал, подсветка кнопок то потухла то погасла, но потом восстановилась и горит нормально.
Вероятно, блоку управлением заслонок (выключатель распределения потока воздуха) хана, снимать его и проверять, может контакт плохой сзади в соединительной колодке.
 


Olegat

Наш человек
5 Май 2012
103
9
0
49
Мурманск
Езжу на ...
СГВ 2001, Н251, 25,5л, АКПП
Всем спасибо за ответы.
Пока нет возможности заехать в гараж, а на улице не май месяц да и Полярная ночь в разгаре, светлого времени суток категорически не хватает.
Отпишусь как проверю.
 

artemcus

Бывает здесь
5 Ноябрь 2013
56
6
0
37
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004г., J20A, МКПП
Можно вопрос почти в тему: управление обдувом как таковое у меня работает, при переключении тихонько слышен звук двигающихся заслонок и направление обдува меняется в соответствии с выбранным положением. НО пример: делаю только в ноги - дует в ноги и немного (но ощутимо) на лобовое, на боковые стекла.... Делаешь только на лобовое - дует туда, но при этом дует и в ноги и в лицо - оно не много но заметно. Что это может быть? Недозакрытие заслонок? А может это "так и должно быть"? К примеру у меня у товарища ниссан жук (новый) - у него тоже самое - направление обдува выбираешь, а воздух все равно дует в том числе во все воздуховоды (конечно меньше чем в выбранном направлении). А вот на предыдущем авто у меня - все четко было - куда направил туда и дует и ни грамма в другой воздуховод...
 

перчик

Бывает здесь
1 Март 2012
96
21
0
51
Нижний Новгород
Езжу на ...
СГВ 2001г.2,5l,механика
Можно вопрос почти в тему: управление обдувом как таковое у меня работает, при переключении тихонько слышен звук двигающихся заслонок и направление обдува меняется в соответствии с выбранным положением. НО пример: делаю только в ноги - дует в ноги и немного (но ощутимо) на лобовое, на боковые стекла.... Делаешь только на лобовое - дует туда, но при этом дует и в ноги и в лицо - оно не много но заметно. Что это может быть? Недозакрытие заслонок? А может это "так и должно быть"? К примеру у меня у товарища ниссан жук (новый) - у него тоже самое - направление обдува выбираешь, а воздух все равно дует в том числе во все воздуховоды (конечно меньше чем в выбранном направлении). А вот на предыдущем авто у меня - все четко было - куда направил туда и дует и ни грамма в другой воздуховод...
Так оно и есть у нас, при вкл. чего либо, всеравно поддувает в другие сопла. Даже не парюсь. Включаю обогрев в ноги, когда холодно и на лобовуху хватает и на боковые. Когда меньше 10 градусов, включаю на лобовое и ноги, дует в основном на лобовое чуть больше, но и на бока попадает, думаю так удобно. А то еслиб было одно направление, т.е. куда вкл., туда и дует, нужно было-бы перенапрвлять постоянно потоки, особенно в мороз и в дождик. Одно отпотело, другое запотело.
 

artemcus

Бывает здесь
5 Ноябрь 2013
56
6
0
37
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004г., J20A, МКПП
Так оно и есть у нас, при вкл. чего либо, всеравно поддувает в другие сопла. Даже не парюсь. Включаю обогрев в ноги, когда холодно и на лобовуху хватает и на боковые. Когда меньше 10 градусов, включаю на лобовое и ноги, дует в основном на лобовое чуть больше, но и на бока попадает, думаю так удобно. А то еслиб было одно направление, т.е. куда вкл., туда и дует, нужно было-бы перенапрвлять постоянно потоки, особенно в мороз и в дождик. Одно отпотело, другое запотело.
Я тоже уже приловчился управлять этим делом - причем также как Вы описали. Ну чтож, коли так заложено конструкцией, значит и неисправностью это можно и несчитать...
 




dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Из недокументированных особенностей дорестайлинговых отопителей: при включении направления обдува "только ноги" должно немного дуть на стёкла (лобовое и боковые "треугольнички"). Все остальные вариации - неплотность заслонок, если поддувает незначительно, то ИМХО неисправностью не является, просто конструктивная особенность (уплотнитель заслонок из материала типа поролона). Может на "рестайлинге" тоже есть подобная "фича", но это надо проверять "живьем".
П.С. кстати вспомнил одну "рестайлинговую" особенность, она правда документированная, но мало кто о ней знает:
При включении режима рециркуляции (забор воздуха из салона) заслонки встают в положение рециркуляции и полностью перекрывает воздух извне. Это как бы нормально и понятно. А вот при отключении рециркуляции возможны два положения заслонок - "MIX"(забор воздуха из салона и с улицы) и "FRESH" (забор воздуха с улицы). Согласно "мурзилке", выбор одного из двух положений происходит автоматически и зависит от температуры двигателя и положения селектора выбора направления обдува.
 
Последнее редактирование модератором:

dinamika3

Проходил мимо
23 Ноябрь 2007
2
1
0
56
С-Петербург
Езжу на ...
Grand Vitara 2001 2.0TD
Скорее всего не работает сервомотор управления заслонками! Эту неисправность читает сканер.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Какой сканер на дорестайлинговой "печке"? Там нет "мозгов", просто выключатели. А про актуатор согласен - надо с проверки его "телодвижений" начать, а там видно будет, в какую сторону надо копать - в механику (рычаги-заслонки), или в электрику (актуатор, кнопки, питание)
 

Olegat

Наш человек
5 Май 2012
103
9
0
49
Мурманск
Езжу на ...
СГВ 2001, Н251, 25,5л, АКПП
Собрался воскресенье в гараж, а оно вдуг заработало:)
Зато погас ближний свет на левой фаре...Дальний и габарит горит.
Чудит электрика у меня, короче....

Один фиг смотреть придется снимать блок управлением заслонок.
Ка4к он снимается?
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Накладка вокруг, музыка... Потом можно и с блоком управления помучится - появляется возможность опустить его вниз, и многим(в том числе и мне) удавалось открутить блок кнопок не отстегивая тросиков и не вынимая целиком блок управления. Вот фото, на котором зелеными кругами отмечены саморезы, держащие изнутри блок кнопок.
Только сначала работу тяг и актуатора всё таки проверьте - там ничего разбирать не надо.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



перчик

Бывает здесь
1 Март 2012
96
21
0
51
Нижний Новгород
Езжу на ...
СГВ 2001г.2,5l,механика
Плюсану, менял лампочки на блоке кнопок, их там две штуки, часа два кумекал. как к ним добраться, отвернул все с низу, так-же снял бардачек, мафон, мультитроникс, блок опустил в низ, там три самореза изнутри открутил, отстегнул два разъема и разобрал не отстегивая тросиков управления заслонками