Ремонт генератора

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем nix13, 18 янв 2014.

  1. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Странности начались с год назад. У машины, при езде, чаще всего - в начале поездки, внезапно "тух свет", глохнул двигатель, обнулялись часы и пропадали настройки магнитолы. А, и "щёлкали" электрозамки дверей.
    Поскольку дефект был редким, понять что происходит, было сложно.
    Путем наблюдений вроде как прояснилось, что эти случаи бывали при сочетании недозаряженной батареи и резкого повышения нагрузки в бортовой сети (иногда например, и просто при повороте руля - от ЭУР.)
    Меня это очень озадачило!!
    Как профессиональный аккумуляторщик в прошлом, я во-первых, имел (и имею) аккумулятор в оч. хорошем состоянии, а во-вторых, меня крайне шокировал тот факт, что в схеме машины где-то появляется "нечто" способное пусть и на секунду, но просадить аккумулятор (да еще и с генератором впридачу) практически до нуля!
    Просто, при таких обстоятельствах в этом "месте" должна была выделяться огромная тепловая мощность! Тут и до пожара недалеко! Но осмотр всего и вся показал что: нигде следов КЗ нету, ничего не горит не плавится не дымит.
    Кроме того, в машине вообще крайне немного мест, способных на такое, ведь в обычных местах типа фар короткое замыкание просто гарантированно сжигает предохранитель, и всё.
    Под подозрением, т.о, остались лишь 2 штуки - стартёр и генератор. Ну, стартер из списка был исключён потому что все это происходило беззвучно, а стартер такая штука что какую-то серьезную нагрузку на него беззвучно не подашь, да и работал он безупречно, (да и разбирал его я на всякий случай - почистил контакты втягивающего.)
    А вот генератор был под подозрением!
    Дальше пошло больше, в последний месяц дефект стал проявляться постоянно, кроме того, при езде стал "плавать" свет.
    --------
    Генератор был снят, и полностью разобран.
    Лампой 220 вольт на корпус были проверены обмотки статора и ротора, все идеально.
    Было снято и реле-регулятор. И тут обнаружилось, что это самое реле-регулятор с присоединенным диодным мостом,
    в трёх точках из четырех своего крепления, должно контачить с корпусом. Но в этих местах была заметна коррозия алюминия, вообще идея довольно идиотская - организовать контакт токов до 70 ампер просто прижимом луженой медной поверхности к алюминию.
    Что ж! Все контактные поверхности были зачищены, покрыты силиконовым вазелином для дальнейшей защиты от воды и я притянул реле-регулятор с мостом к задней крышке винтами как мог посильнее.
    Заодно были почищен щёточный узел и коллектор.
    При обратной сборке генератора, после сборки с пайкой проводов, статора с задней крышкой, надо взять длинный тонкий стержень типа булавки и вдавив чем-то щетки поглубже в щёткодержатель, зафиксировать их там вставляя тот стержень через маленькое отверстие в задней крышке генератора около корпуса заднего подшипника. Без этого вставить коллектор невозможно.
    После полной сборки генератора стержень вынимаем, и пружины прижимают щётки к коллектору.
    -----
    Всё получилось! Свет не тухнет, аккумулятор стал лучше заряжаться. Сэкономлена куева туча денег (к примеру, новый реле-регулятор стоит под 15 тыс рэ) (можно наверное, заказать гену и с разборки дешевле, но ждать... да и какая она будет...)
    По всей видимости, дело было в плохом контакте от массы реле-регулятора на массу корпуса.
    Полагаю, что пропадание контакта тут создавало у регулятора иллюзию падения напряжения на выходе гены до нуля, после чего регулятор пытался поднять его, маскимально увеличивая ток подмагничивания ротора... а может что иное ещё.
    Если будете разбирать генератор, конечно, обязательно надо попутно проверить тестером диоды моста. Их 8 штук, при отпаянном статоре звонятся туда-сюда как классические диоды.
    Для ремонта нужен паяльник не менее 100 вт. Удачи.

    Внимание, важно! Радиаторы диодов, они же выводы + и - , собранные валетом, внутри тоже имеют контактные соединения! Типа, работающие при сжатии, но это пока новые и неокисленные. :( У меня например, из этой сборки не выходило +12 вольт к одной из щёток ротора (см схему), пришлось паять провод напрямую. Помните о роторе, который вращается - укладывайте провода аккуратно, крепите. Удачи.

    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 19 янв 2014
    червь нравится это.
  2. Загрузка...


  3. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Как раз плохая земля - наипервейшее направление поисков при всяческих глюках с электричеством. КЗ, как правило, хорошо себя проявляет, а пропажа массы - чаще всего без каких-либо внешних звуков и запахов.
     
  4. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    В этом случае сложность была в том, что как раз с землей повсеместно, в традиционном смысле слова, было все в порядке.
    Я осмотрел и перепротянул гайки и болты: землю от батареи, между двигателем (коробкой) и кузовом, там все было нормально.
    Сложность диагностики была в том, что "тух свет" и на работающем моторе, а в этом случае было 2 альтернативных запитки схемы машины - от батареи и от генератора. Пропадание массы сразу в 2 местах, да еще одновременно - невозможно. (хоть я и знаю что оба провода идут к одному месту.)
    Несколько помогло найти дефект то, что когда напряжение в сети начинало "плавать" на холостом ходу, начинали плавать и обороты, они вообще от напряжения не зависят, из чего получилось догадаться что двигатель просто подтормаживался взбесившимся генератором. У меня номер генератора: 31400-83E00 . На Гринпартс нашел схожие генераторы, но номер через дефис совсем не европейский, что-то приличное в районе 2500 рублей без пересылки.
     
  5. червь
    Оффлайн

    червь

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    158
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Ессентуки
    Инфа по теме, разобрал генератор на венгерке G13BB 70Ампер, "Z" на шильдике написано а в квадратике LG ....Номера подшипников передний 17х47х14 (6303) закрытый с двух сторон. и задний 8х23х14, тоже закрытый с двух сторон. Причина ..шум на холодную, да и смазка уже не айс...
     
  6. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    К счастью, подшипник 6303 - не дефицит, их как грязи... они в генераторах на десятках стоят, только как я помню - с ЗАДНЕЙ стороны. Наш задний - экзот, но на нем нагрузка мала , так следует из ТММ (Теории машин и механизмов). У меня еще побегает.
     
  7. intel150
    Оффлайн

    intel150

    Регистрация:
    18 фев 2014
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    1
    Приветствую) ребят не подскажите а генератор с g13b подойдет на вагон 2003 года в кузове mc22s 723785 с двигателем к6а.вродн посмотрел по креплениям подходят.просто в москве никак найти не могу родной.но есть правда вариант заказать с хабаровска.подскажите хоть что нибудь??
     
  8. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Гм, посоветую сначала попробовать определиться по номерам этих запчастей. Многие запчасти с японских модификаций одинаковы с европой.
    Идите на экзист, регистрируйтесь, вводите в свой гараж МОЮ машину по вин-коду TSMMMA53S00180797 и идите в раздел оригинальные каталоги. Там типа тоже краткая регистрация - и вуаля, вы находите на мою машину которая с двигателем G13BB код запчасти генератора.
    Теперь его надо сравнить с вашим - ну поскольку у вас японка, вин-кода там не будет, но можно поискать по кузову либо просто тупо снять свой генератор и переписать с шильдика.
    дальше еще можно по кодам запчастей поискать в Инете чертежи посадочных размеров, совет - эти часто балуются китайские производители торгующие на е-бэе и алибабе ком. Это если номера наших запчастей не совпадут точно.
    --- сообщения объединены, 30 апр 2015 ---
    На днях перебирал генератор - под подозрением были подшипники, заменил передний и в перед и зад набил смазку Мобил 1 синтетик гриз.
    Задний подшипник оказывается - шарикоподшипник однорядный, не двухрядный! Что бы там ни говорили некоторые знатоки и несмотря на такую его ширину!
    Попутно устранил серьезную неисправность - отпаялась одна из обмоток, свет зависел от педали газа.
    Кто будет отпаивать обмотки , перед пайкой обратно пассатижами зажимайте плотно медный провод обмотки в медных же "ушках" котакта диодного моста, ток там сумасшедший, а припой проводит ток гораздо хуже меди, я пару раз в жизни уже имел такое, что припой в точке пайки просто расплавлялся проводя большой ток. Зажал - паяй.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. С какого двигателя подходит генератор на двигатель g 13 b