Регулировка зазора клапанов

Тема в разделе "Baleno, Esteem, Cultus", создана пользователем #frost#, 26 фев 2006.

  1. #frost#
    Оффлайн

    #frost#

    Регистрация:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    195
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Зазоры клапвнов.

    В старом форуме был топик про регулировку зазоров клапанов и там пришли к какому-то выводу а к какому я помню.:)
    Когда клапана стучат это значит слишком большие зазары или слишком маленькие, или и то и другое?Хотелось бы как нибудь восстановить информацию по процессу регулировки что, где, чем и как крутить.-{:/ А то капот открываешь а там вместо старого G16b поселился грохочущий монстр.:)))
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Регулировка зазора клапанов
    1. Webber
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      3.138
    2. Varjag
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      145
    3. Тайга
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      860
    4. пасечник13
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      273
    5. -=VEL=-8998
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      321
    6. nait140
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      499

  3. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Re: Зазоры клапвнов.

    Вроде все закончилось тем, что
    для холодного двигателя (15 - 25 С) впускные 0,13 - 0,17 мм, выпускные 0,23 - 0,27 мм
    для горячего (60 - 68 С) впускные 0,17 - 0,21 мм, выпускные 0,27 - 0,31 мм

    Процедуру описал Shur:
    1. Отцепить аккумулятор,
    2. отсоединить все воздушные трубки (все две ) - они от руки снимаются, отвести вбок,
    3. открутить крепление вакумного клапана (кстати, какова его функция?), тоже вбок (для этого я стянул ещё вакумный привод - тоненькая трубочка, она мешала его вбок отвести),
    4. Ключом-трубочкой 8х10 (не помню какой стороной ) открутить 6 болтов крепления крышки. Крышку снять - посмотреть как там все красиво и накрыть чистой тряпкой..
    5. открыть корпус воздушного фильтра, отвести крышку вверх (я ослаблял хомут на дроссельном блоке что бы не перегибать резиновую трубку впускного воздуховода) и зацепить за держалку капота,
    6. Ямы у меня не было - снимать нижний пыльник неудобно, поэтому вывесил одно колесо (переднее конечно), включил 5-ю передачу,
    7. Глядя на "V-mark" на шкиве коленвала (небольшая, но заметная при хорошем освещении выемка в бортике шкива) поворачивая колесо совместить её с отметкой "0" на блоке двигателя (это кстати, если я правильно понял, тот выступ который Олег Шейх спилил для удобства снятия крышки ремня ГРМ - можно и без него, точность установки не очень важна),
    8. Скинуть крышку трамблера - если бегунок напротив первого цилиндра, то регулировать впускные клапана (не смог картинку вставить - как это делается?)
    1-го и 2-го цилиндров, выпускные 1-го и 3-го.
    9. Повернуть коленвал ещё на 360 градусов. Регулить оставшиеся.
    Сама регулировка - все та же трубочка - ослабить гайку, повернуть винт удерживая накидным ключом на 10 гайку,
    по часовой - уменьшает зазор,
    против - увеличивает.
    Щуп 0.15 Для впускных клапанов я его подрезал ножницами на ширину где-то 10мм - иначе не удобно. Иметь ввиду, что после затяжки контрагайки зазор слегка увеличится.
    10. Все собрать обратно.
     
  4. #frost#
    Оффлайн

    #frost#

    Регистрация:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    195
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Re: Зазоры клапвнов.

    Так это для Култуса или для Балены такие зазоры.
     
  5. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Re: Зазоры клапвнов.

    Процедура от VAG: (кстати, вопрос к авторам: ничего, что я за Вас отвечаю?)

    Как обещал, даю отчет по проведенной регулировке клапанов на ”Suzuki Cultus” G15A. В понедельник вечерком решил я заняться этим делом. Пользовался руководством по Балено 1,6 из http://suzukibaleno.narod.ru/balenotech.html на английском. Кстати, к вопросу о зазорах. В этом руководстве четко сказано, что на холодном двигателе (15-25°С) впускные – 0,13-0,17 (естественно брал 0,15), выпускные – 0,23-0,27 (брал 0,25). Я просто помню, что была небольшая дискуссия на эту тему со ссылкой на своих знакомых. В общем решил проверить и убедиться. Сам процесс регулировки достаточно прост и недолог. Дольше были приготовления и ликвидация последствий дурной головы и чрезмерного старания, но об этом дальше. Так как я решил регулировать на холодном движке, то пришлось ждать около 2 часов, пока он остынет (на улице чуть выше 20). За это время не спеша подготовился: поддомкратил передок справа, чтобы снять защиту (капроновый кожух) иначе добраться до шкива коленвала для его проворачивания достаточно сложно. Можно совсем не снимать а только отцепить клепки в колесной арке и слегка отвести кожух вниз (чтобы просунуть ключ) и снять колесо для удобства. Потом клемма акуумулятора, «лишние» патрубки и провода, крышка клапанов. Поворот шкива коленвала до «0» точки (V-образная отметка на шкиве против «0» отметки на кожухе ремня ГРМ). Регулируем соответствующие свободные клапана. Затем поворот на 360° и оставшиеся. При проверке выяснилось, что зазоры всех были великоваты. Довел до нужных (см. выше). Один момент: при затяжке гайки зазор слегка увеличивается Так вот о дурной голове. Когда затягивал контрагайку одного из клапанов, то перестарался и вывернул регулировочный болт из коромысла, а проще сорвал в нем резьбу этим самым каленым болтом. Вроде и усилие-то было не слишком. Какие-то слабые коромысла. Короче стали думать как выходить из положения (рядом товарищ возился со своей). Сам болт - 6, но резьба мелкая. Метчика на 7 нет, болта на 7 тоже. Смеркалось. Решили пока вставить на 6 и законтрить с двух сторон коромысла тонкими гайками, а позже исправить. Каленого болта тоже не нашлось и пришлось использовать простой винт под отвертку, слегка закруглив его конец. Добраться до нижней гайки очень сложно, использовал маленький тоненький калененький ключик (длиной около 5-6 см), найденный (слава Богу) у товарища. Подогнал зазор на этом клапане и оставшихся (все случилось как раз в середине процесса) и собрал все назад. Завел и возрадовался – двигун работает почти что шелестя. Так вот мораль: регулировать периодически надо (в руководстве на Свифт где-то сказано через 15000 км) и затягивая контрагайки не усердствовать. Специально для Serg 27 и Andrey(70 rus): двигатель работает значительно мягче и «дизельный» звук практически исчез, поэтому рекомендую последовать примеру. Как ни хороши япи но железо есть железо.
    На следующий день на авторынке купил каленый болт на 6 с метрической резьбой от чего-то там у 10-ки, отрезал лишнее с головкой (он был длинный, участок с резьбой как раз под длину родного), пропилил верх под отвертку и опять законтрил с двух сторон. Только сверху приладил уже обычную гайку для удобства регулировки. Вот и все.
     
    2 пользователям это понравилось.
  6. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Re: Зазоры клапвнов.

    У Shur в подписи было: Baleno-Kombi-1,6GLX, 2WD, 1997
    VAG: Cultus Wagon 1999 G15A GC21W
     
  7. #frost#
    Оффлайн

    #frost#

    Регистрация:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    195
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Re: Зазоры клапвнов.

    Ok.^^:)
    Я думаю разницы никакой между его 1997 и моим 1999 годом.
     
  8. AndreyKAE
    Оффлайн

    AndreyKAE

    Регистрация:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Уфа
    Re: Зазоры клапвнов.

    Засунте тему в фак
     
  9. SЕР
    Оффлайн

    SЕР

    Регистрация:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    0
    Адрес:
    SPb
    Re: Зазоры клапвнов.

    Да, 0.15 и 0.25 зазоры мне ставили,g16b двигатель.
    Опытным путем проверено :) В Faq палюбому.
     
  10. VAG
    Оффлайн

    VAG

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    0
    Re: Зазоры клапвнов.

    ничего, рад что кому-то пригодилось
     
  11. VAG
    Оффлайн

    VAG

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    0
    Re: Зазоры клапвнов.

    кстати, по вопросу дискуссии на эту тему... Помнится Johnych "раскусил" возникший спор по разнице в зазорах - все дело в как раз в годе выпуска. кажется до 98 г. и после. вот только тип двига не помню. это вроде как есть в мануале.
     
  12. SЕР
    Оффлайн

    SЕР

    Регистрация:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    0
    Адрес:
    SPb
    Re: Зазоры клапвнов.

    Ну да, а мои опытные "подвиги" все забыли?:)
    Я опробовал оба варианта в существовавшей, на тот момент, неразберихе и опытным путем установил истину для G16b, регулировав зазоры дважды :)
     
  13. Johnych
    Оффлайн

    Johnych Модератор со стажем :) Команда форума Супермодератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.088
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Re: Зазоры клапвнов.

    G16b другому G16b - рознь. :) Зазоры разные на машинах разных годов.
     
  14. SЕР
    Оффлайн

    SЕР

    Регистрация:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    0
    Адрес:
    SPb
    Re: Зазоры клапвнов.

    Ну добавить к тексу "... G16b 98 года" делов -то :)
     
  15. SЕР
    Оффлайн

    SЕР

    Регистрация:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    0
    Адрес:
    SPb
    Re: Зазоры клапвнов.

    Johnych, подскажи, в мануалах то года указаны? Или просто 416 и все?
    Тогда получается, что любой попавший в руки мануал будет верный для одного и
    неверный для другого двигателя.
     
  16. Johnych
    Оффлайн

    Johnych Модератор со стажем :) Команда форума Супермодератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.088
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Re: Зазоры клапвнов.

    Года, конечно, не указаны. Давайте повторим пройденный в старой конфе материал :)

    На стр. 29 мануала SY413_416_418_1.pdf (первый в списке) указаны зазоры:
    Cool 0,13-0,17 мм, hot 0,17-0,21 мм - все для впуска и выпуска.

    На стр. 89 мануала SY413_416_418.pdf указаны зазоры:
    Cool 0,13-0,17 мм, hot 0,17-0,21 мм - для впуска.
    Cool 0,23-0,27 мм, hot 0,27-0,31 мм - для выпуска.

    На стр. 3 этого второго мануала указано, для каких VINов его можно применять.
    В основном это VINы, оканчивающиеся на число большее, чем 140001, то есть Балены-3.

    В принципе, да, но не всегда. Там, где нет противоречий пользуемся оригинальным мануалом для Балены 1 (первым). Но если у тебя не Балена 1, то приоритет у последующих мануалов. Они выпускались хронологически как бы с новыми машинами и с новой актуальной информацией. Изменилась модель - выпустили новый мануал.
    Соответствует ли мануал конкретной машине проверяем на стр. 3 каждого мануала (кроме оригинальных).

    Вроде, все понятно... :)
     
  17. SЕР
    Оффлайн

    SЕР

    Регистрация:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    0
    Адрес:
    SPb
    Re: Зазоры клапвнов.

    Да, спасибо, надо в фак положить, а то ведь так и уйдет как в прошлый раз.
     
  18. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Re: Зазоры клапвнов.

    У меня вопрос возник:
    я всю жизнь думал, что зазор нужен для компенсации удлинения стержня клапана при нагревании.
    То есть на горячем движке зазор уменьшается, стремясь к 0.
    А здесь в мануале написано, что при регулировке на горячем зазоры должны выставляться больше, чем на холодном!
    Не понимаю...
     
  19. Azas
    Оффлайн

    Azas

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    0
    Re: Зазоры клапвнов.

    Вот Вопрос. Вы все двиг. 1.6 обсуждаете или это и на 1.3 распространяется?
     
  20. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Re: Зазоры клапвнов.

    Глава про двигло в мануале называется "ENGINE MECHANICAL (G13/G16 TYPE ENGINE)"
    так что судя по названию - да. И в тексте нет отделных данных на G13.
     
  21. #frost#
    Оффлайн

    #frost#

    Регистрация:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    195
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Re: Зазоры клапвнов.

    А где эти щупы то брать?молотком с
     
  22. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Re: Зазоры клапвнов.

    Ну ты спросил!!!
    Да в любом автомагазине есть рублев за 50. Или одолжи у кого...
    Если будешь покупать, то выбирай длинные (я купил вроде польские - сантиметров 5 длиной), иначе будет трудно добраться до впускных.
     
  23. #frost#
    Оффлайн

    #frost#

    Регистрация:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    195
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Re: Зазоры клапвнов.

    А щупы продаются так скать наборчиком или по отдельности?Чешу репу.
     
  24. Kemsoh
    Оффлайн

    Kemsoh бывалый Сузуковод

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    346
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Республика Карелия Петрозаводск
    Re: Зазоры клапвнов.

    Я сейчас отдал свою машину на регулировку клапанов. Мастер просто класс. Цена 500 р. Супер. Но он мне сказал что на нашу балену регулировка происходит только на горячем двигателе. + он мне еще и пластину в коробке посмотрит, а то почти 200 тыщ, а я туды и не заглядывал.
     
  25. bemmer
    Оффлайн

    bemmer

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    362
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Re: Зазоры клапвнов.

    Узнай тогда, какие зазоры он выставил и расскажи об изменениях (интересует уменьшился ли шум?)
     
  26. Vlad225
    Оффлайн

    Vlad225

    Регистрация:
    22 апр 2006
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Israel
    Re: Зазоры клапвнов.

    а если коробка автомат какую передачу ставить
     
  27. Kemsoh
    Оффлайн

    Kemsoh бывалый Сузуковод

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    346
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Республика Карелия Петрозаводск
    Re: Зазоры клапвнов.

    Отрегулировали мне вчера клапана. Впускные были "свободны"(это не очень серьезно), выпускные "зажаты"(а вот это плохо).

    Мне сделали: впускные - 0,19; выпускные - 0,29;

    Сделали хорошо, так как машина стала вести себя совсем по другому. Исчезло дрыганье на ХХ, ни клацает, не бренчит, на педаль откликается быстрее. Просто супер. Всем рекомендую ехать на регулировку клапанов.

    + я свечи поменял и завтра поеду форсунки прочищать ультрозвуком, вот тогда погоняем!!!
     
  28. bemmer
    Оффлайн

    bemmer

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    362
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Re: Зазоры клапвнов.

    У тебя какого года машина?
     
  29. #frost#
    Оффлайн

    #frost#

    Регистрация:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    195
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Re: Зазоры клапвнов.

    Мне то скоко ставить машина 99 года.А то у одного так другого так.Каждый мастер дро..ит как он хочет.С какого это от года зависит если если двигатель один.Хотя мошности различаются на пару л.с.
     
  30. Kemsoh
    Оффлайн

    Kemsoh бывалый Сузуковод

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    346
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Республика Карелия Петрозаводск
    Re: Зазоры клапвнов.

    1998 год. Мне мастер делал по принципу - заглянул в свой мануал (на работе) и сделал как там написанно. Там не было выбора.
     
  31. OLD STAMP
    Оффлайн

    OLD STAMP

    Регистрация:
    11 авг 2006
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Г. Качканар Свердл. oбл.
    Регулировка клапанов

    Кто регулировал клапана? Поделитесь опытом, раскажите поподробней. Необходимо менять прокладку крышки клапанов или необязательно? Какие ещё сложности могут встретиться?
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. регулировка клапанов сузуки балено 1.6

    ,
  2. сузуки балено регулировка клапанов

    ,
  3. регулировка клапанов сузуки

    ,
  4. Регулировка клапанов на сузуки гранд витара,
  5. регулировка клапанов на сузуки култус,
  6. регулировка клапанов на сузуки гранд,
  7. регулировка клапанов на сузуки гранд витара 1.6,
  8. регулировка клапанов suzuki,
  9. сузуки сх4 зазор клапана,
  10. регулировка клапанов suzuki baleno,
  11. регулировка клапанов сузуки балено 1.3,
  12. сузуки балено 1.6 настройка клапанов,
  13. сузуки балено регулировка клапанов видео,
  14. сузуки витара 1.6 зазор клапанов,
  15. сузуки дф 250 зазоры клапанов,
  16. зазоры кланов сузуки вагон к10а,
  17. suzuki vitara зазор клапанов,
  18. регулировка клапанов на сузуки кари,
  19. зазор клапанов гбц на сузуки балено,
  20. сузуки витара 1.6 1999 регулировка клапанов