Удлинить джимника возможно?..

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем RAMZES, 5 фев 2014.

  1. RAMZES
    Оффлайн

    RAMZES Авторитетный сузуковод

    Регистрация:
    13 авг 2006
    Сообщения:
    2.648
    Баллы:
    346
    Адрес:
    МСК
    Народ, как считаете насколько технически возможно и экономически оправдано удлинить джимника примерно на полметра? Ну чтобы получилось что-то типа удлиненного самурая, в размер первой гравитары пятидверки. Финансовая составляющаяся данной процедуры не обсуждается. Желательно по делу и без излишней полемики, флудите в другой теме.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 фев 2014
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Удлинить джимника возможно
    1. Юрист :)
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      177
    2. Rockfire
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      533
    3. mad-kun
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      880
    4. NOOK
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      740
    5. abcom
      Ответов:
      37
      Просмотров:
      1.510
    6. NOOK
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      1.242

  3. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Эврифинг из посибл.

    Имхо главная проблема - кузов.
    Если сделать пикап с кузовом - удлинить раму и кардан, да повесить сверху какое нибудь корыто багажника.
    А вот сделать полноценный кузов с салоном - значительно сложнее.
    Экономического смысла по любому нет, проще мост в Витару сунуть.
     
  4. RAMZES
    Оффлайн

    RAMZES Авторитетный сузуковод

    Регистрация:
    13 авг 2006
    Сообщения:
    2.648
    Баллы:
    346
    Адрес:
    МСК
    Думаю как раз о полноценном салоне, ну как полноценном - два сиденья и шмурдяк со спальником сзади, просто шмурдяка побольше, как и курсовой устойчивости. Нет подходящего моста, чтобы засунуть его в гравитару, чтобы он подходил к родному заднему, да и салон у нее какой-то бестолковый.
     
  5. ohotnik
    Оффлайн

    ohotnik Мудрец

    Регистрация:
    6 окт 2012
    Сообщения:
    129
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Кировская область
    ИмхО нужен еще один кузов и токда можно вставить часть кузова из района дверей,
    и соответственно двери увеличивать, есть такие нивы(смотри фото)
    сантиметров 30 вполне можно выйграть, только со стеклами придется подумать...а двери вполне свариваются встык...на ниву так делали из двух дверей.
     

    Вложения:

    • VAZ_2121 Niva_SUV 3 door_1995.jpg
  6. RAMZES
    Оффлайн

    RAMZES Авторитетный сузуковод

    Регистрация:
    13 авг 2006
    Сообщения:
    2.648
    Баллы:
    346
    Адрес:
    МСК
    Вот что-что, а дверь точно удлинять не надо, она и так длинная. А вот за ней вварить еще одну секцию с глухим стеклом было бы в самый раз.
     
  7. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    диски по металлу подарить? болгарка надеюсь есть? )))))
     
  8. RAMZES
    Оффлайн

    RAMZES Авторитетный сузуковод

    Регистрация:
    13 авг 2006
    Сообщения:
    2.648
    Баллы:
    346
    Адрес:
    МСК
    Неа, нету. И сварочника нету, тоже дари, вместе с проволокой и балонами с газом)))

     
  9. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    сварочник после предъявленного распиленного джима)))) и то в аренду!
     
    Ogarew нравится это.
  10. ohotnik
    Оффлайн

    ohotnik Мудрец

    Регистрация:
    6 окт 2012
    Сообщения:
    129
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Кировская область
    Могу подарить болгарку))), если удостоверюсь в серьезности вашего намериния)
     
    Константин нравится это.
  11. Егор2
    Онлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    передний мост для витары делается из заднего моста от витары. опыт по квадратам есть и немалый.
     
  12. RAMZES
    Оффлайн

    RAMZES Авторитетный сузуковод

    Регистрация:
    13 авг 2006
    Сообщения:
    2.648
    Баллы:
    346
    Адрес:
    МСК
    Пока я только теоретизирую)) Но предложение насчет болгарки учту)

    Во-первых мне интересно насколько моя идея будет интересна форумчанам, во-вторых наверное все-таки пока выкатаю километраж тысяч 70-80, а то пока жалко столь кардинально мучить машину с пробегом 20 тыкм. За это время обзаведусь второй машиной, эта пока единственная, а ездить надо много.
     
  13. Иван33
    Оффлайн

    Иван33 Джимозависимый Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    1.962
    Баллы:
    273
    Раму удлинять как будете? Сварка в таких делах не помошник - при первой же нагрузке на кручение лопнет
     
  14. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    клепки наше все!
     
  15. Иван33
    Оффлайн

    Иван33 Джимозависимый Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    1.962
    Баллы:
    273
    вот тут согласен полностью! просто про дрель,заклепки и клепальник,ничего не упоминалось вот я и спросил
     
  16. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А че ж с завода рама сварена и не чпокается?
    Сварка это все. Встык по диагонали + накладки ромбиком, и никуда она не денется.
     
    Schir нравится это.
  17. Иван33
    Оффлайн

    Иван33 Джимозависимый Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    1.962
    Баллы:
    273
    Уши к ней приварены,а сама рама не варится - она клепается
     
  18. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Покажите на нашей раме хоть одну клепку?
     
  19. ParakaVN
    Оффлайн

    ParakaVN

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    522
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Хабаровск
    DG2010, Dmitriy_K и Егор2 нравится это.
  20. Schir
    Оффлайн

    Schir Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.293
    Баллы:
    456
    Адрес:
    Екатеринбург
    а цель сего действа какая? увеличить место для задних пассажиров?
    вообщем не понимаю я зачем...
    ну нафига вам непременно мост спереди? ну и еще если нет подходящего переднего моста к гранд витаре, так можно и задний заменить.
    щас наблюдаю как спортейдж ставят на хайлюксовые мосты с а-образниками пере/зад, но там та еще котлета получается:D
     
    Selivanoff нравится это.
  21. Астра0103
    Оффлайн

    Астра0103

    Регистрация:
    22 мар 2007
    Сообщения:
    3.546
    Баллы:
    942
    Адрес:
    SW-EV
    Ты определись для чего тебе это надо. Я не думаю, что мысль удлинить Джимку возникла ради самого факта удлинения.
    Если идея в увеличении объема сзади - возможно нет смысла трогать ни раму, ни трансмиссию - достаточно продумать удлинение кузова с небольшим уменьшением заднего угла съезда.
    Особого значения это не будет иметь, так как некоторое уменьшение этого угла всяко лучше, нежели изменение угла рампы (что неминуемо при изменении базы).
    Суть.
    Находишь Джимника без морды, но с целой задницей, двери-стекла тебе не нужны.
    На своем - обрезаешь кузов за задним окном, но до начала радиуса загиба обшивки задней стойки.
    Из второго (найденного) кузова - вырезаешь сегмент от окончания задних окон до начала радиуса загиба обшивки задний стоек.
    Привариваешь этот сегмент к своему кузову, а, к нему - ранее обрезанную часть своего кузова.
    В этом случае сохраняется как есть весь задок твоей машины, все стекла, проводка и т.п., фактически увеличится просто ширина задней стойки, в нее, кстати, можно врезать вентиляционные дефлекторы иди еще что полезное.
    Вопрос обеспечения прочности думаю вполне решаем с применением местных усилителей, тем более, что ввариваемая часть глухая (без проемов), а кузов в Джимника не несущий (рама рулит!)
    Развесовка по осям конечно изменится, но при грамотном подходе несильно, причем возможно даже приблизится к 50:50...
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2014
    RAMZES и Константин нравится это.
  22. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    По моему не правильный подход. Багажник такой ценой увеличивать нет смысла - бокс на крышу или на фаркоп проще и дешевле.
    Если уж пилить - то ради получения полноценных 4х мест. А это значит надо вваривать центральную часть и кузова и рамы. То есть по сути в распил надо 2 полноценных машины.
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2014
  23. Иван33
    Оффлайн

    Иван33 Джимозависимый Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    1.962
    Баллы:
    273
    Если делать так,то добавлять не очень много не более полуметра,а то внешний вид сильно пострадает
     
  24. Астра0103
    Оффлайн

    Астра0103

    Регистрация:
    22 мар 2007
    Сообщения:
    3.546
    Баллы:
    942
    Адрес:
    SW-EV
    Бокс на крышу штука хорошая, но малопригодная для постоянного использования на рассматриваемой машине.
    Если говорить про поездки вне асфальта, то ширина у нас и так невелика, следовательно повышать метацентрическую высоту крайне нежелательно (вы поняли о чем я), к тому же, при движении по лесной дороге или просто по лесу, бокс на крыше тоже отнюдь не лучшее решение.
    Если говорить про поездки по трассе - аэродинамика и так у Джима отнюдь не образцовая, а установка бокса на крыше еще более ухудшит ее, что приведет к росту и так немалого расхода топлива, не говоря уже о снижении устойчивости при боковых порывах ветра, скоростных поворотах и прочих неотъемлемых атрибутах дальних поездок.
    Прицеп - штука хорошая, но для разовых и кратковременных перевозок, часто его цеплять ведь не будешь, да и не надо наверное...
    Сугубо ИМХО конечно, но для получения полноценного места в заднем ряду Джиму не хватает 10-15см, которые мы как раз и получим при таком упрощенном "усовершенствовании"... Хотя конечно смотря что считать полноценным местом. :)
    Распил рамы-же (ИМХО опять таки) вещь коварная.
    Во-первых, массу усилий придется приложить для сохранения прочности как на изгиб, так и на кручение, ведь мы разрежем цельный силовой элемент и добавим в него четыре потенциально слабых места соединения.
    Во-вторых, отдельно придется продумывать крепление кузова к раме, так как в его середине фактически добавится условно говоря "безопорная консоль", что отнюдь не способствует повышению общей прочности конструкции;
    В-третьих, кардинально придется менять конструкцию подвеса силовой части трансмиссии, так как рез придется как раз на место расположения КПП/раздатки;
    В- четвертых, придется либо изготавливать новые карданные валы, либо подбирать и переделывать их от чего-то другого, а, учитывая возрастающую длину заднего - не факт, что удастся обойтись без промежуточной опоры, а значит конструкция усложняется еще на порядок;
    В-пятых, кардинально изменится как управляемость, так и геометрическая проходимость машины, ведь кроме увеличения длины базы, мы значительно уменьшим угол рампы, а он немаловажен...
    И это не говоря даже о элементах остекления, навесной арматуре кузова, внутренней обшивке и т.п.... :)
    Но все сказанное естественно сугубо ИМХО.
     
    Иван33 нравится это.
  25. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не получатся так нормальные места, потому что все равно сиденья окажутся зажатыми между колесными арками и без места для ног.


    Вот по этому я с самого начала и написал что нет смысла :);):drinks:
     
  26. Данька
    Оффлайн

    Данька

    Регистрация:
    2 июн 2010
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Республика Коми
    Полноценные сидения не получится, пока не перенесёшь пол на 150-200 мм. Вот этот грёбаный изгиб надо перенести назад, тогда ноги встанут нормально. Переносил сидения назад до конца, делал на салазках, да неплохо для отдельных случаев, но ноги пятками всё равно упираются в этот изгиб под которым стоит бак. Единственное что помогло передние сидения поставил на детские хоккейный шайбы, что сидение подняло на полтора сантиметра и теперь ноги влезают под них нормально.
     
  27. RAMZES
    Оффлайн

    RAMZES Авторитетный сузуковод

    Регистрация:
    13 авг 2006
    Сообщения:
    2.648
    Баллы:
    346
    Адрес:
    МСК
    Думаю увеличить салон чтобы удобнее на дальняк было ездить, этим летом я надеюсь скататься за 6 тыс км в 1 конец, вот и посмотрю надо оно или нет.

    Дим, идея небольшого удлинения кузова без удлинения рамы на размер задней стойки интересна, разве что можно разрезать по заднему глухому окну и вставку сделать с оконным проемом, а стекла заказать под размер. В профиль по идее кузов должен получиться похожим на джип чероки трехдверку.

    Вставку делать так чтобы заднее окно получилось не намного длиннее окна в двери по нижней кромке.
    [​IMG]
    А донора надо брать не битого, а нерастаможенного, которого пустить на запчасти после изъятия у него всего необходимого.

    Насчет трехмостового самурая... Слишком много проблем: ставить вторую раздатку, придумывать подвеску задней части так чтобы карданы ничего не цепляли, опоры кузова усиливать, усиливать сцепление с заменой движка... И все равно что-то усилишь и тут же что то ослабнет, а где тонко там и рвется. Расход топлива опять таки. Станет ближе к 20-ти литрам. Не, нафиг)

    Жаль фотошопить не умею, не могу отрисовать как оно видится.
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2014
  28. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А как немного больший багажник поможет на дальняк ездить?
     
  29. RAMZES
    Оффлайн

    RAMZES Авторитетный сузуковод

    Регистрация:
    13 авг 2006
    Сообщения:
    2.648
    Баллы:
    346
    Адрес:
    МСК
    Сиденья передние есть куда передвинуть, больше шмурдяка можно взять, выше автономность, бак увеличенного размера есть где разместить, плавность хода увеличится, больше комфорта.
     
  30. Астра0103
    Оффлайн

    Астра0103

    Регистрация:
    22 мар 2007
    Сообщения:
    3.546
    Баллы:
    942
    Адрес:
    SW-EV
    А что делать с аркой колеса и вырезом крыла?.. Они ведь под "глухим" окном как раз...
    То есть придется смещать задний мост? И резать раму? И - см. выше про трансмиссию?
    Предложение оставить глухое окно и каркас задка кузова "как-есть" я мотивирую тем, что в этом случае останутся без нарушения замкнутые профили как твоего кузова, так и "донорской" части, при этом задняя часть кузова в прочности на кручение большой роли не играет, к тому же там рядом жесткий каркас задка Джима.
    Даже если абстрагироваться от проблем с расположением моста и заморочек с трансмиссией, если ты разрежешь свой кузов по окну - вставка будет состоять в лучшем случае из верха и низа, при этом цельных боковин, которые играют немалую роль в жесткости кузова, больше не будет, а стенка перестанет быть несущим элементом кузова.
    Следовательно "над" и "под" окном, а так же по периметру (рез ведь будет чуть далее середины кузова) придется пускать дополнительные жесткости, куда их крепить? К обшивке бессмысленно, значит продольные придется тащить от средней стойки до каркаса задка, а те, которые пойдут по периметру сечения куда?..
    Но даже если удастся соорудить такую конструкцию, ИМХО прочность кузова на кручение будет сильно меньше, это даже не говоря о сопутствующих проблемах изменения базы машины.
    Естественно, все вышесказанное построено на сугубо эмпирических набросках (мне стало интересно и я попробовал прикидочно проработать мой и предлагаемый тобой вариант, но считать прочность даже пытаться не стал, ибо тут сплошные вопросы.)... :)
     
  31. RAMZES
    Оффлайн

    RAMZES Авторитетный сузуковод

    Регистрация:
    13 авг 2006
    Сообщения:
    2.648
    Баллы:
    346
    Адрес:
    МСК
    Нету в джимнике уникального баланса, есть уникально малый вес, а баланс как раз нецензурный - морда тяжелее задней части раза в два и только в загруженном состоянии развесовка становится ближе к идеалу.

    Про экономическую целесообразность я вообще молчу - тюнинг не окупается.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. бронто