Вискомуфта игниса

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Дмитр, 3 фев 2014.

  1. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Баленовцы и Лиановоды уже Америку открыли давно, но у нас особое мнение.
    Баленовскую тему: http://suzuki-club.ru/threads/9368/ прочитайте с познавательной точки зрения, у нас другой принцип работы.
    Лиановская муфта в точности как у нас:http://suzuki-club.ru/threads/10095/page-5#post-260746
    Коротко принцип действия:
    Кто знает как устроено мотоциклетное многодисковое сцепление в маслянной ванне, тому проще. Два вала, один в другом. На каждом закреплено подвижно несколько дисков. Диски этих валов чередуются меж собой, при разной скорости вращения валов диски скользят друг по другу. Но стоит сжать этот пакет, диски за счет трения стремятся сровнять скорость вращения валов.
    В Лиановской/Игнисовской муфте диски никто не сжимает, они крутятся не касаясь друг друга с малым зазором. Но вся ванна в которой они крутятся, заполнена вязкой жидкостью, за счет этого валы стремятся вращаться с одинаковой скоростью.
    Если диски не поломаны, то все характеристики муфты будут зависеть от того какой жидкостью мы заполним ванну. Понятно, что чем более вязкая будет жидкость, тем больший момент будет передаваться на задние колеса. Поигравшись с вязкостью можно добиться золотой середины, когда и коробка не будет страдать, и полный привод будет. Но нафиг нужен такой полный привод? Нам надо чтобы когда нет пробуксовки передних колес, то и муфта была свободна, а при пробуксовке передка, вдруг становилась жесткой на все 100%. Короче, не устраивает нас постоянная вязкость жидкости в ванне.
    Большинство жидкостей при повышении температуры становятся жиже, а при остывании - гуще. Такие жидкости нас совсем не устраивают. При интенсивном вращении дисков друг относительно друга, жидкость будет нагреваться и становиться жиже, те муфта будет становиться более расслабленой. Не годится.
    Нужна жидкость с обратным температурным коэффициентом вязкости. Чтоб при нагревании она дубела, а при остывании не забывала вернуться в исходное состояние.

    Вот муфта LopinS.
    Сделал два сверления (сверлил снизу вверх чтоб стружка внутрь не попала). Попал в гель. На улице не вытекал. Дома в тепле пополз. Не сказал бы я что вытек "гуталин", почти прозрачный. По ощущениям диски целы, нет механических препятствий.
    От колличества заправленной жидкости тоже многое зависит. Может ей "кровопускание" сделать, пиявку приставить?
    Я конечно не знаю, что за жидкость такая, с такими чудесными свойствами должна быть, но Баленовская муфта по принципу действия больше похожа на реальность.
     

    Вложения:

    • IMG_0095р.JPG
    • IMG_0096р.JPG
    • IMG_0097р.JPG
    Последнее редактирование модератором: 7 фев 2014
  2. Загрузка...


  3. Шурик_
    Оффлайн

    Шурик_

    Регистрация:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    741
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Питер
    Так там в нагревании дело? Я был убежден что в резком механическом воздействии. Типа если в ванну с этой жидкостью положить молоток, то он утонет, а если стукнуть молотком, то он отскочит.
     
    Дмитр нравится это.
  4. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Может и не в нагревании, но ясно одно, чем интенсивнее диски перемешивают жидкость, тем гуще она должна становиться. В отличии от баленовской муфты у нас изменение момента передачи происходит только за счет изменения вязкости.
    Если использовать жидкость с постоянной вязкостью то можно настроить так что она будет "не очень сильно" мучать коробку/раздатку, зато постоянно (на каждом повороте), но и полный привод при этом будет "не очень" в моменты пробуксовки передка. "золотая середина" в данном случае совсем не золотая.
    Если в нагревании, то не корректно получается. Сезонные изменения окружающей температуры слишком сильно влияли бы на момент передачи. Тогда какая жидкость, с какими свойствами? Лиановская ветка не дала отет на этот вопрос. Они восстанавливают пакет дисков, заливают ПМС (с постоянной вязкостью) и хлопают в ладоши что задние колеса гребут. Но это ж полная хрень.
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2014
  5. LopinS
    Оффлайн

    LopinS

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва, Преображенка
    Меня вполне устроит именно золотая середина..."И волки сыты и овцы целы"
    Мне импонирует как реинкарнировал муфту Андрей из Омска в лиановской теме.
    Он залил ПМС 20 000 и всё до сих пор работает успешно.
    Можно попробовать залить погуще... 30 000 или даже 60 000.
     
  6. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Волки будут вечно голодные, а овцы будут ждать смерти в мучениях.
     
  7. misha82
    Оффлайн

    misha82

    Регистрация:
    1 апр 2010
    Сообщения:
    273
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Это называется дилатантная жидкость. При резком сдвиге ведет себя как твердое тело. Если залить масло действительно будет полная хрень.
     
    Дед56 и Дмитр нравится это.
  8. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Последнее редактирование: 4 фев 2014
  9. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Как теперь хочется посмеяться над этими словами. Но это теперь. Знание -сила, незнание - тьма.
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2014
  10. q2ker
    Оффлайн

    q2ker

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Питер
    Дед56 нравится это.
  11. LopinS
    Оффлайн

    LopinS

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва, Преображенка
    Не спеши радоваться! :0241:
    Вот что предлагает Силоксан из Украины: Средневязкая силиконовая жидкость для ремонта вискомуфт VISCOUS COUPLING FLUID MV
    читаем тут:
    http://siloxane.com.ua/p18212633-zhidkost-dlya-remonta.html
    и тут: https://plus.google.com/+SiloxaneUa/posts

    Выдержка из текста:
    Таким образом: при несовпадении угловых скоростей вращающихся элементов вискомуфты происходит вязкостное трение силиконовой жидкости, которое приводит к повышению её температуры и паданию вязкости (не очень сильному) и плотности (сильному), понижение плотности приводит к расширению жидкости (резкое увеличение объема), это приводит к росту давления внутри муфты (муфта заполняется, но жидкость продолжает расширяться и, следовательно, начинает сжиматься), рост давления приводит к увеличению вязкости (с коэффициентом 2 на каждые 450 бар).

    Вот такая вот не совсем однозначная физика процесса...
     
  12. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    "Бред сивой кобылы", точнее я хотел сказать что это писала блондинка, которая видела вискомуфту только на картинке.
    1 бар = 1 атмосфере Какие должны быть сальники?
    Точно так же ты поверил в Андрея из Омска.
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2014
  13. LopinS
    Оффлайн

    LopinS

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва, Преображенка
    Да, чушь полная....блондинка переводила...вероятно это были МПа...хотя и это много...
    1атм - 0.987Bar или 9.87МПа
     
  14. user1975
    Оффлайн

    user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.480
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Москва
    Можно поподробнее?
     
  15. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
     
  16. user1975
    Оффлайн

    user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.480
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Москва
    То есть не гребут, оказывается? То есть у людей галлюцинации, чтоль?
    Вам нужно данный тезис разместить на лиановской ветке

    Дилатантность силиконовых жидкостей проявляется при сдвиге (на то они и дилатантные жидкости) и к вязкости отношения не имеют
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2014
  17. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    ПМС, которую заправляет Андрей из Омска, является дилатантной жидкостью?
     
  18. LopinS
    Оффлайн

    LopinS

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва, Преображенка
    Про ПМС неизвестно...С химиками производящими ПМС общался, ничего сказать не смогли...
    НО вот что написано на сайте Силоксан про специальную жидкость немецкого концерна Wacker:

    Корпус вискомуфты на 80-90% своего объема заполнен силиконовой кремнийорганической жидкостью (как его еще называют силиконовым маслом или силиконовым гелем). Заполняющая внутреннюю полость корпуса муфты дилатантная жидкость обладает свойством сгущаться при интенсивном перемешивании...
     
  19. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Цитата с сайта Силоксан: "Поскольку в механике, в отличии от химии, мы разбираемся более чем никак, то сложно сказать как такие физические особенности силиконовых жидкостей включают и выключают вискомуфту, что, где и когда входит/выходит из зацепления, но надеемся, что эта информация по изменению вязкости под воздействием ряда внешних параметров окажется полезной в работе Настоящих Механиков."
    "Влияние сдвига на вязкость силиконовых масел: Все силиконовые жидкости Wacker AK до вязкости 1000 сСт ведут себя почти как ньютоновские жидкости, т.е. их вязкость не зависит от сдвига. Высоковязкие силиконовые жидкости демонстрируют поведение неньютоновских жидкостей или псевдопластичное поведение, т.е. их вязкость уменьшается с увеличением сдвига."
    Как хотите, так и спляшем, только купите.
    Давай больше не будем цитировать эту псевдонаучную организацию.
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2014
  20. LopinS
    Оффлайн

    LopinS

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва, Преображенка
    По случаю раздобыл ПМС немецкого пр-ва.... Вязкость 200 000
    Склоняю Дмитра заправить это в мою муфту, он не склоняется...))) Хотя "родной" состав из виски не очень-то дилатантен, по его же(Дмитрия) мнению.
     
  21. Shark[Nkz]
    Оффлайн

    Shark[Nkz]

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    761
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Новокузнецк
    С одной стороны слишком жидкая (маловязкая) ПМС будет с большим опозданием подключать "задок" при пробуксовке и толку от такого 4WD никакого.
    Но слишком вязкая ПМС может снова загубить раздатку...
     
  22. LopinS
    Оффлайн

    LopinS

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва, Преображенка
    Дмитрий говорит по вязкости почти как "родная"... Лиановцы заливали 20 000 - жидковата... WW T3 заливали 60 000 - тоже не очень довольны, хотели 100 000... В той фирме где я брал, сказали, что заказывали для кого-то автосервиса 500 000 для вискомуфт...
     
  23. Shark[Nkz]
    Оффлайн

    Shark[Nkz]

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    761
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Новокузнецк
    Насколько я понял, большинство производителей отказались от использования вискомуфт в приводе в пользу электромагнитных муфт (Haldex). Скорее всего именно из-за низкой надёжноости вискомуфт и не стабильных характеристик (времени срабатывания), а так же зависимость от температуры окружающей среды, возможно.
     
  24. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Электромуфту хорошо бы взять, думаю встанет вместо виски в Венгра как родная. Разумеется искать толко во Владике, и отдадут только в сборе с карданами http://parts.japancar.ru/?code=parts&mode=old&cl=search_partsoldng&cl_partCode=0tDALjAzMg_262_undefined&cl_price=on&cl_photo=on&cl_marka=SUZUKI&cl_model=CHEVROLET CRUZE
    блок EMCD на Венгре будет как корове седло. Он на Крузе выполняет две функции. В режиме "авто" следит за пробуксовкой колес, и в режиме "хард" переключает на "авто" при достижении 40 км/ч. Всю информацию он получает от блока АБС. От венгерского блока АБС он ничего не получит. А значит "умной" электромуфты мы не получим.
    Максимум это тумблер вкл/выкл. Ну или высший пилотаж - плавную регулировку напряжения на муфту. Но всё это ручное, без автоматического включения.
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2014
  25. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Прекрати уподобляться Лиановской ветке.

    И ты туда же.
    ПМС с постоянной вязкостью ничего "подключать" не будет. Момент на задний мост будет всегда одинаковый.
     
  26. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    "Заморозил" пока этот вопрос, как Пугачева яйцеклетку.
    С целью уменьшить начальную жесткость муфты сделал "кровопускание", сдоил примерно с наперсток жидкости. Отверстия заткнул болтиками М6 с герметиком. Поставил на машину. Крутил рукой заднее колесо, по ощущениям усилие не должно сломать диф.
    Поигрался с слитой жидкостью. Кладу каплю жидкости между двумя лезвиями канцелярских ножей и двигаю их медленно или быстро. Ну не заметил я явно выраженных дилатантных свойств, а ожидал что при быстром сдвиге лезвия будут слипаться.
    Отсюда могут быть два варианта: либо жидкость со временем или от перегрева потеряла свои свойства и стала вечнодубовой, либо японцы нас обманывают и дилатантность их жидкости чисто символическая
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2014
  27. ГИГ
    Оффлайн

    ГИГ

    Регистрация:
    5 июн 2012
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Владимир
    Дмитр, тоже после поломки КПП хочу вот поэкспериментировать с муфтой. Пара вопросов есть зачем вы делали 2 отверстия в вискомуфте? Сливали жидкость из какого (с того что на 2 фото в 1 посте)?
     
  28. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Отверстие со стороны шпилек было ложным путем.
    Сверлить надо с той стороны где заводские заправочные отверстия.
     
  29. Олег 69
    Оффлайн

    Олег 69

    Регистрация:
    16 мар 2013
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    1
    А если залить жидкость из вискомуфты другого авто?
     
  30. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Например какого? А она что, бесплатно на дороге валяется?
    Для этого нужно чтобы у неё был принцип действия как у нашей, а не как у Баленовской.
    --- сообщения объединены, 26 ноя 2015 ---
    Вот попалась на Свифте вискомуфта, которую я провернуть не смог. Она послужила причиной поломки уже усиленного корпуса дифа.
    Вскрытие показало:
    IMG_0407.jpg
    "Дилатантная" жидкость превратилась в гуталин.
    Все диски я не стал вытаскивать, но думаю что они целы, просто сгущенка, которую они перемешивали, "сварилась".
    Можно разобрать, отмыть, собрать, заварить по кругу, но какой дилатантной жидкостью её заправить?
     
  31. user1975
    Оффлайн

    user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.480
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Москва
    У нас народ заправлял силиконовыми жидкостями то ли ПМС-2000, то ли ещё какими-то
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. вискомуфта не включает задний мост сузуки

    ,
  2. сузуки игнис вискомуфта

    ,
  3. сузуки игнис диско муфта

    ,
  4. дискомуфта на игнис,
  5. состав дилатантной жидкости,
  6. вискомуфту на сузуки полный привод игнис купить цена,
  7. купить подключение виску муфту для заднего моста сузуки игнис 2000-2003 г