Пропадает тяга, нестабильно работает двигатель. Нужна помощь

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем nanopegus, 18 фев 2014.

  1. nanopegus
    Оффлайн

    nanopegus

    Регистрация:
    18 фев 2014
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    1
    UPD:
    Итак был разобран и прочищен упомянутый в теме Клапан ХХ, поставлен на место - не помогло.

    Сперва по всем признакам отсутствовал холостой ход, теперь ко всему прочему добавилась еще более серьезная проблема:

    - на горячую, постояв пару минут машина заводится раза с 5-7го, обороты прыгают, тяги практически нет, если не помогать педалью - глохнет.
    С трудом удается тронуться, и проехав в таком режиме 200-300 метров, двигатель начинает работать нормально.
    При такой езде складывается впечатление что в баке нет топливо, сильно дергается.
    И так до следующей остановки.

    Нужен совет где и что проверить. Может быть барахлит датчик положения коленвала или распредвала (или что-то типо того). И где они стоят?

    -------------------------------------------------------------
    Всем привет. Читаю форум давно, зарегистрироваться решился, когда "припекло"

    Итак. Машина Suzuki Wagon R+ 2000г двиг G13BB.
    Симптомы: сначала начал неровно работать двиг (местами были будто пропуски зажигания) - поменял свечи, потом стал очень плохо заводится + вибрация мотора - снял форсунки и отдал на ультразвук (там сказали что они были в плохом состоянии). В итоге ничего не изменилось, пропали холостые на холодную окончательно.

    Поставили предварительный диагноз - клапан холостого хода.

    Я так понимаю что поломка этого клапана штука редкая, скорее засорение.
    Так вот, помогите опознать где он по фоткам.


    Фотки: общий план
    2014-02-18 09.51.53.jpg

    вид справа
    2014-02-18 09.52.01.jpg

    крупняком вид слева (на эту штуковину я и думаю) 2014-02-18 09.52.34.jpg

    Буду благодарен за любые советы. Спасибо
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2014
  2. Загрузка...


  3. gjman
    Оффлайн

    gjman

    Регистрация:
    28 май 2007
    Сообщения:
    318
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Чайковский
    Правильно он называется регурятор холостого хода( цифра 1), только желательно снять весь узел дроссельной заслонки и промыть, уверен сняв увидите все кроме змей.
    Я промывал очиститтелем карбюратора в спрей балончиках, класно отдирает и последствий никаких, на своем вагоне сделал - работает отлично, на днях у коллеги на Элантре 2004г.в промывали, у него тоже движка пока не нагреется обороты прыгали, после промывки как часы.
     

    Вложения:

    • 2014-02-18 09.52.34.jpg
  4. nanopegus
    Оффлайн

    nanopegus

    Регистрация:
    18 фев 2014
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    1
    gjman, спасибо. Так и думал.
    Буду снимать и чистить.
     
  5. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Подождите вы . У G13BB двигателя при прогреве обороты и должны плавать, довольно сильно . Это его особенность.
    Вопрос скорее в другом - глохнет ли машина при прогреве, нет ли, глохнет ли прогретая?
    Клапана холостого хода у нас нет - это не карбюратор, есть штуковина с шаговым электродвигателем, которая приоткрывает и регулирует подачу воздуха в задроссельное пространство при закрытой дроссельной заслонке.
    Есть еще и клапан который подмешивает выхлопные газы туда же, но его влияние не очень сильно, не настолько чтобы мотор глох (в норме он приоткрывается только при резком старте.)
    В общем, причин может быть много, например, у меня те же симптомы были когда был незатянут болт крепления шкива (маховика же) на переднем конце коленвала (колбасило и разбило шпонку, были вибрации, мотор не тянул, плохо заводился.)
    Причин может быть много.
     
  6. nanopegus
    Оффлайн

    nanopegus

    Регистрация:
    18 фев 2014
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    1
    nix13, машина глохнет на прогреве, нужно педалью помогать первое время. Если проехать - через пару минут симптомы вроде пропадают. На прогретой работает нормально, если подергать заслонку - чутка сбиваются.
    Попробую сперва через OBD посмотреть как ведет себя заслонка на прогреве и прогретой машине.
    Но штуковину на всякий случай сниму. Посмотрю в каком она состоянии.
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2014
  7. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Офигеть - где это ты вычитал про такую особенность?
    На холодную обороты 2000 (если очень холодно), а потом падают плавно до 750-800.
    Если они плавают - ремонт.
     
  8. Ярбург
    Оффлайн

    Ярбург Партнер Клуба

    Регистрация:
    25 апр 2006
    Сообщения:
    1.764
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Ярославль
    Штуковина с шаговым электродвигателем и есть КХХ,снимайте дроссель и мойте до блеска,только ДПДЗ и КХХ снимите перед очисткой.Клапан EGR(это вторая штуковина,на втором фото ее хорошо видно)желательно тоже снять и очистить каналы от копоти.
     
  9. nanopegus
    Оффлайн

    nanopegus

    Регистрация:
    18 фев 2014
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    1
    Итак был разобран и прочищен вышеупомянутый Клапан ХХ, поставлен на место - не помогло.

    Сперва по всем признакам отсутствовал холостой ход, теперь ко всему прочему добавилась еще более серьезная проблема:

    - на горячую, постояв пару минут машина заводится раза с 5-7го, обороты прыгают, тяги практически нет, если не помогать педалью - глохнет.
    С трудом удается тронуться, и проехав в таком режиме 200-300 метров, двигатель начинает работать нормально.
    При такой езде складывается впечатление что в баке нет топливо, сильно дергается.
    И так до следующей остановки.

    Нужен совет где и что проверить. Может быть барахлит датчик положения коленвала или распредвала (или что-то типо того). И где они стоят?
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2014
  10. Ezdakov_dz
    Оффлайн

    Ezdakov_dz

    Регистрация:
    10 ноя 2013
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    9
    Адрес:
    г.Дзержинск Нижегородской области
    Нужно отвезти машину на диагностику... Может у Вас бензонасос не даёт давление или топливный фильтр забит... Сначала нет давления, а затем по-тихоньку нормализуется... В любом случае, прежде чем ремонтировать, надо понять, что сломалось...
     
  11. nanopegus
    Оффлайн

    nanopegus

    Регистрация:
    18 фев 2014
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    1
    В прошлый раз диагносты сказали что это клапан ХХ, но не смогли его открутить чтобы сказать точно.
    Буду искать более компетентную СТО, а пока на выходных в другом городе и с гаражем, хотелось бы тут самому пока попробовать разобраться.
    К тому же 8ое марта, грех не провести этот день в гараже :)
     
  12. nanopegus
    Оффлайн

    nanopegus

    Регистрация:
    18 фев 2014
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    1
    Осмотрел пациента и определил расположения злосчастных датчиков.
    Датчик распредвала снял-осмотрел-протер, до датчика коленвала пока не добрался - яма или подъемник нужен.

    Было замечено что чем больше прогревается двигатель - тем хуже после нового старта работает и тем больше времени ему нужно чтобы прийти в себя. Холодный перестает дергаться через минуты 2-3.

    Слышу что насос качает, когда поворачиваю ключ, и слышу когда у него срабатывает обратка.
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2014
  13. Fidgy
    Оффлайн

    Fidgy

    Регистрация:
    6 мар 2014
    Сообщения:
    32
    Баллы:
    9
    Адрес:
    Новороссийск
    Фильтр проверяли?
     
  14. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Проверьте все-таки компрессию.
    Кстати говоря, этот самый клапан холостого хода можно и в снятом с машины виде проверить, подключите его и заведите мотор или просто включите зажигание, там видно как он регулирует сечение канала - там проворачивается такая фиговинка с окнами.
    Насчет шагового двигателя я соврал, точнее сказал неточно: он устроен по принципу, скорее "стрелочного прибора".
    Там есть магнитный ротор, вот эта самая ерунда с окошками, и электромагнит, чем сильнее ток через электромагнит, тем на бОльший угол поворачивается ротор.
    Я тогда как снимал, чистил очистителем карбюратора довольно долго.
    Вращаться ротор должен свободно.
    ----
    Вот в клапане рециркуляции отработанных газов - там точно шаговый мотор. Но он влияет мало. Глохнуть не должно из-за него. Меня в вашей ситуации больше всего смущает фраза "после прогрева". Там ведь особенно нечему прогреваться-то из электрики - электроники, я бы начал с проверки компрессии в цилиндрах!
     
  15. Fidgy
    Оффлайн

    Fidgy

    Регистрация:
    6 мар 2014
    Сообщения:
    32
    Баллы:
    9
    Адрес:
    Новороссийск
    Та кхх не будет влиять на тягу. Он отвечает только за обороты. Тут чтото с ттопливом. Либо фильтр либо рампа либо насос
     
  16. ИГОРЬ 32
    Оффлайн

    ИГОРЬ 32

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    76
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Брянск
    Проверь MAP-sensor (примерный ресурс 100т.км) на на 1 фото. центр - , слева +5V, справа выход. была такая неисправность. Чек не на него не зажигается, потому что стоящая внутри микросхема исправна, а резистивная пленка с которой эта микросхема снимает показания износилась и дает ЭБУ неправильные (пляшущие)данные - ЭБУ думает что авто то высоко в горах (низкое атм. давление) то в низине (высокое атм. давление) - от этого и свистопляска с оборотами. Для начала можно его просто отключить, загорится чек - попробуй что изменится в динамике движения и запуска. Методика проверки есть на форуме.
     
  17. Максим59
    Оффлайн

    Максим59

    Регистрация:
    11 мар 2014
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    2
    У меня начиналось всё точно также, пропадала тяга, глох двигатель.
    В итоге оказалось следующее.
    Шестерня каленвала, (на которой одет ремень грм) сидит на шпонке, так вот эта шпонка разбила своё посадочное седло в каленвале.
    Получается что при небольшом смещении этой шестерни, начинает нестабильно работать грм, по этому и проподает тяга и глохнет двигатель.
     
  18. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    У меня было 100% то же самое, правда, разбило видимо не так сильно, как у вас, двигатель не глох, но тянул очень слабо и его колбасило. Было это после обрыва ремня кондиционера - компрессор старый словил клина на трассе, на больших оборотах двигателя.
     
  19. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Если разбило посадочное место, то можно сделать новые шпоночные пазы в других местах, но необходо разбирать двигатель и нужен отличный фрезер, а сварка ничего не даст - временная мера, проходили ужо.
     
  20. Максим59
    Оффлайн

    Максим59

    Регистрация:
    11 мар 2014
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    2
  21. Nikoban
    Оффлайн

    Nikoban

    Регистрация:
    24 май 2013
    Сообщения:
    186
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Москва, Бибирево
    Коленвал вроде чугунный, к нему шестерню не приварите полуавтоматом. Вам нужен либо другой коленвал, либо этот отдать специалистам на ремонт, например в "Механику"
     
  22. Максим59
    Оффлайн

    Максим59

    Регистрация:
    11 мар 2014
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    2
    anm37
    Nikoban
    почему сварка не поможет?
    С начало в двух местах прихватил, если треснуло, обварил в круговую и всё
    Лишь бы сальник не поплыл
     
  23. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Сталь с чугуном очень плохо свариваются, я это говорю как человек, который сам лично это неоднократно пытался делать ручной дуговой сваркой. Х.з. почему. Но у меня никогда не стояло задачи сварить чугун с чугуном, для этого можно купить специальные электроды, а обычными по стали если привариваешь железяку к чугуну, больших нагрузок давать нельзя - шов разрушается.
    Там у вас еще будет трудность такого плана, насколько я припоминаю, шестеренка по ширине больше чем выступающий конец коленвала, проваривать придется внутри отверстия, неудобно и прогреть тяжеловато.
    Если что в резьбу тряпку мокрую засуньте хоть, чтобы брызги металла туда не залетели и не приварились.
     
  24. Максим59
    Оффлайн

    Максим59

    Регистрация:
    11 мар 2014
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    2
    Есть подозрение что шестерня тоже чугунная.
    Если судить по сколам на старой шестерне, слишком пористая структура металла SAM_1930.JPG
    фото плохое получается
     
  25. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Очень может быть! Чугун более износостоек чем сталь, так, известно, станины станков льют из чугуна и делаю на них направляющие скольжения фрезеровкой.
    Если уж вы решились приваривать шестерню - ищите чугунный электрод, и потренируйтесь на старой шестерне, приварить к ней чего-ни будь чугунное... советскую гантель например или кусок канализационной советской трубы же.
    Сальник будете менять - берите фторкаучук, он гораздо более теплостоек чем неопрен или маслобензостойкая резина.
    Да и износоустойчивее тоже, тысяч 250 километров отходит.

    Я взял себе CORTECO 19035397B , но еще не ставил. Если погода будет тут хорошая, поставлю через неделю.
     
  26. Максим59
    Оффлайн

    Максим59

    Регистрация:
    11 мар 2014
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    2
    nix13 Когда меняешь передний сальник, масло нужно сливать?
     
  27. Максим59
    Оффлайн

    Максим59

    Регистрация:
    11 мар 2014
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    2
    Способ без сварки, и нарезки нового шпонпаза!
    Берём шестерню несём токарю, растачиваем посадочное отверстие под конус под углом 5 градусов к краю, под это отверстие вытачиваем отдельный конус (посадочное отверстие размер вала, наружнее размер конуса шестерни, длинна чуть больше ширины шестерни), в готовом конусе режем проризь но всей длинне и идём подгонять всё это дело на к.в.
    Смысл такой: вал, на вал конус, на конус шестерня, зажимаем болтом готово!
    Полазил по разным форумам, на япах разбитый шпон паз не редкость, вот и придумали такую систему крепления без шпонки.
    Надо бы темку создать, думаю не у меня одного такая бяда.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. местами в горах пропадает тяга двигателя

    ,
  2. сузуки вагон р двиготель тежэло запускаяяяться в холодную погоду