3-d НСГВ - полный привод + самоблокирующийся дифференциал

  • Автор темы aledsp
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 2


Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
aledsp написал(а):
Уважаемый Zip!

Прошу Вас подтвердить или опровергнуть в всвязи с вновь открывшимися фактами следующие постулаты gj 3-D:
1) Если буксанет хотя бы 1 из колес на переднем мосту, то - застряли?
2) Если буксанет хотя бы 1 колесо на заднем мосту, то должен самоблокирнуться дифф, так как "следящий механизм в заднем мосту сделан" и может появиться шанс выехать без посторонней помощи?
3) На постоянном полном приводе на сухом асфальте гребут все 4 колеса?
Хоть я и не ЗИП.
1) Да. Сам застревал без блокировки. Специально проводил эксперимент.
2) Можно провести опыт аналогично проведенному мной с передним колесом (осторожно).
3) Да.
 
A

aledsp

Guest
Perets написал(а):
Хоть я и не ЗИП.
1) Да. Сам застревал без блокировки. Специально проводил эксперимент.
2) Можно провести опыт аналогично проведенному мной с передним колесом (осторожно).
3) Да.
Спасибо, уважаемый Perets, за ответ!
А не могли бы тогда подсказать, а как же тогда понимать фразу Zipa: машина "застревает" при буксовании 2-ух колес по диагонали. При буксовании 1 колеса, авто встать не должно?

Спасибо за ответы!!!!
 
A

aledsp

Guest
Вот появилось 1 подтверждение от ув. Jess о наличии самоблок. диффа на 3-Д:
Цитата:
Сообщение от Jess




Хочу, кстати, поделиться своими наблюдениями по поводу поведения 3Д на бездорожье. Много писалось о том, что есть блокировка, потом опытно опровергалось путем подтормаживания колеса... Так вот блокировка есть 100%, но если вы застряли (у меня ЕСП нет, возможно с ней всё по другому), она не сработает..!, только в движении, т.е. останавливаться в грязи нельзя, причем момент срабатывания чувствуется , меняется что ли немного траектория движения. Я ездил на 3Д там, где ранее не решался на Шниве, и не верил, что проеду, но всё без проблем.




Уважаемый Jess, не могли бы Вы поподробней рассказать про преодоление грязушки на НСГВ 3-Д без ИСП! Очень интересно.
Получается, что блокировка межосевого дифференциала есть, она сама блокируется при пробуксовке колес по диагонали на переднем и заднем мосту (если я не ошибаюсь). Дифф сам блокируется только в движении, а если надо тронуться с места, а колеса - буксуют, - то ищем помощи?
Вот, а при буксовании 1 колеса авто застрянет? Вы как думаете? Может проверялось уже на практике?
Спасибо за ответы заранее!!!


Вот ссылка от Jess:
http://www.suzuki-club.ru/forum/show...d=1#post145226
 


Jess

Редкий гость
19 Январь 2007
6
2
0
49
Ростов-на-Дону
По собственному опыту: если буксуем, то необезательно за трактором - при раскачки машины вперед - назад, возможно, повторяю, возможно произойдет чудо, т.е. в самом начале срыва в пробуксовку вдруг машину как-будто выталкивает и всё. Я не могу видеть, что происходит с колесами, всё по ощущениям. Еще в грязи, очень сильной, момент блокировки ощущается толчком и изменением траектории движения, при этом никаких там щелчков включения я не слышал. Кстати немного не в тему- я пришел к выводу, что 90% процентов проходимости зависит от резины. У той, которая стоит изночально самый большой недостаток - отсутствие самоочистки, грязь налипает и движку 1.6 просто становится очень сложно их крутить, а понижайки нет. На BF Goodrich не застрянешь НИКОГДА, только на брюхо сесть.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
A

aledsp

Guest
Jess написал(а):
По собственному опыту: если буксуем, то необезательно за трактором - при раскачки машины вперед - назад, возможно, повторяю, возможно произойдет чудо, т.е. в самом начале срыва в пробуксовку вдруг машину как-будто выталкивает и всё. Я не могу видеть, что происходит с колесами, всё по ощущениям. Еще в грязи, очень сильной, момент блокировки ощущается толчком и изменением траектории движения, при этом никаких там щелчков включения я не слышал. Кстати немного не в тему- я пришел к выводу, что 90% процентов проходимости зависит от резины. У той, которая стоит изночально самый большой недостаток - отсутствие самоочистки, грязь налипает и движку 1.6 просто становится очень сложно их крутить, а понижайки нет. На BF Goodrich не застрянешь НИКОГДА, только на брюхо сесть.
Уважаемый Jess, я извиняюсь заранее и перд Вами и перед ув. Zip за мой надоедливый вопрос, но вот при пробуксовке хотя бы 1 колеса машина получается застревает?

Получается, что у 3-д тот же самый дифф как и на 5-д, но только он сам блокируется при разнице вращения передних и задних валов (я так думаю). Если не прав, прошу поправить!
Спасибо!
 

Jess

Редкий гость
19 Январь 2007
6
2
0
49
Ростов-на-Дону
Я не могу сказать при пробуксовке скольки и каких колес можно застрять. Сам застревал только из-за нехватки мощности двигателя на дефолтных колесах - налипала глина. Выезжал сам, без помощи. Мне кажется достаточно обеспечить хоть какое-нибудь движение авто вперед, хоть на 10 см. и блокировка произойдет, но опять же, это не значит, что она "включилась - выехал - выключилась", это происходит произвольно на доли секунды. Возможно я в чем-то ошибаюсь, пусть Zip меня поправит, я основываюсь только на ощущениях от езды.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
A

aledsp

Guest
Уважаемые, добрый день!

Не подскажите, не появилось никакой новой и проверенной информации по поводу наличия/отсутствия, самоблокировки дифференциала на 3-Д? Быть может офицалы что-либо кому сказали? Буклеты может были, а?
Прочитал тут статью, оказывается на предыдущей модели РАВ-4 есть вискомуфта самоблок. межосевого диффа и диффа заднего моста. Был удивлен этим.
А у 3-д НСГВ есть какие-либо официальные доказательства самоблокировки диффа межосевого?
Быть может и у НСГВ 3-Д есть задний дифф самоблок, а?
И ещё вопросик, а кто-нибудь по грязюке на 3-Д без ESP катался? Какие возможности у авто?
Почему так получается, что машина уже давно продаётся на рынке, а информации так мало! Куда жаловаться, где узнавать, куда писать?
Спасибо!
 




TEHDIR2

Наш человек
6 Февраль 2006
187
15
0
123
Москва
Езжу на ...
LIANA 2WD MT
Самоблокировка межосевого дифференциала есть 100%. Только большинство путает понятия и считает, что в таком случае -забуксовало переднее колесо, обязательно начнет грести зад. Не совсем так. Блокировка там "мягкая" и на стоящую ось передается только небольшая часть момента, как бы подталкивая колесо и совсем не обязательно, что колесо закрутиться.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
A

aledsp

Guest
tehdir написал(а):
Самоблокировка межосевого дифференциала есть 100%. Только большинство путает понятия и считает, что в таком случае -забуксовало переднее колесо, обязательно начнет грести зад. Не совсем так. Блокировка там "мягкая" и на стоящую ось передается только небольшая часть момента, как бы подталкивая колесо и совсем не обязательно, что колесо закрутиться.
Спасибо за ответ!

Если я Вас правильно понял, то у НСГВ 3-Д имеется только самоблокирующийся межосевой дифф.
Получается, что самоблокируется дифф только в движении и работает лучше всего именно при движении авто, на стоящем авто в грязи - не факт что сдвинет его с места. Главное ехать и не останавливаться в грязюке, тогда больше шансов что дифф сработает и выедет авто.
А в движении дифф тоже блокируется не жестко? Т.е. он то вкл, то выкл. А как долго он работает - пока скорость вращения валов различается? Как только их скорости вращения выравниваются - он отключается, да?
А вискомуфта и сомоблок. дифф. - это одно и тоже или нет (извините за такой вопрос, просто я не знаю)?
И ещё один вопрос: когда межосевой дифф вкл., то авто застрянет только если колеса по диагонале на разных осях забуксуют? А если передний мост застрял, то его зад вытолкнет?
Спасибо!
 

TEHDIR2

Наш человек
6 Февраль 2006
187
15
0
123
Москва
Езжу на ...
LIANA 2WD MT
aledsp написал(а):
Спасибо за ответ!

Если я Вас правильно понял, то у НСГВ 3-Д имеется только самоблокирующийся межосевой дифф.
Получается, что самоблокируется дифф только в движении и работает лучше всего именно при движении авто, на стоящем авто в грязи - не факт что сдвинет его с места. Главное ехать и не останавливаться в грязюке, тогда больше шансов что дифф сработает и выедет авто.
А в движении дифф тоже блокируется не жестко? Т.е. он то вкл, то выкл. А как долго он работает - пока скорость вращения валов различается? Как только их скорости вращения выравниваются - он отключается, да?
А вискомуфта и сомоблок. дифф. - это одно и тоже или нет (извините за такой вопрос, просто я не знаю)?
И ещё один вопрос: когда межосевой дифф вкл., то авто застрянет только если колеса по диагонале на разных осях забуксуют? А если передний мост застрял, то его зад вытолкнет?
Спасибо!
Во всех своих догадках Вы правы или почти правы. Вискомуфта и самоблок -это не одно и тоже. Вариантов самоблокирующихся диффов есть с десяток в т.ч. и с помощью вискомуфты.
На последний вопрос, боюсь Вам точно никто не ответит. Застрянет машина или нет -зависит от сотен нюансов. Кто-то уже высказывался, что ключевую роль в этом играют шины. Полностью это поддерживаю.
 
A

aledsp

Guest
Я так понимаю, что при прочих равных обстоятельствах, преимущество на бездорожье будет иметь большее 5-Д? Но всё же, сможет ли там же где проехал 5-Д, проехать и 3-Д? Сильно ли уступает по проходимости 3-д? А может по некоторым параметрам и выигрывает по проходимости 3-Д из-за более коротких свесов, легкого веса, короткой базы, компактности?
Какая схема подключения дифференциала лучше (более оправдана, выгодна, полезна): как на 5-Д (жестко и принудительно вкл. дифф.) или как на 3-Д (самоблокирующийся межосевой дифф.)?
Может ли кто сравнить поведение 5-Д и 3-Д на аналогичных участках бездорожья?