Проблема с рулевой рейкой на 50 тысячах

КВД

Автосервизмен,уже на пенсии,к сожалению....
15 Апрель 2010
667
123
43
53
Московская область г.Королёв
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара Нью,2008г,1.6л,3Д,синяя,16-ти клаповая,на мешалке,С понижайкой и блокировкой межосевого дифа,гражданским лифтом в 3,5см,мультимедийным мафоном и двумя камерами,тюнинговым обвесом из хрома по кругу,кенгурином и ксеноном везде!
Чо то я в шоке,клубни,загремело спереди,звук похож на линки,ну ,думаю, в запасе лежат,пробег почти 50 ,пора бы,будет время поменяю.Севодня загнал на подьёмник,проверил всю ходовку -ничего спереди не гремит ,есть только отчётливый стук в рулевой рейке.
Чо за хрень,где хвалёное яповское качество,сколько не было касоглазых машин - рейки ваще неубиваемые,а здесь кирдык какой то.Сначала думал карданчик вала постукивает,ан нет всё таки в рейке.Концы и тяги в норме.
Вот такая беда,напишите у кого во сколько пробега появились проблемы с рейкой,если появились ваще!!:black_eye:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
та же самя фигня.

то есть что-то брякает, что именно не ясно.
пробег 48 тысяч.

не знаю, что делать.
думаю, это гремят стойки, которые ещё не потекли, но уже дохнут. об это писали в ветке про ходовку.

я решил ждать пока не вылезет что-то конкретно.
 
Последнее редактирование модератором:

КВД

Автосервизмен,уже на пенсии,к сожалению....
15 Апрель 2010
667
123
43
53
Московская область г.Королёв
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара Нью,2008г,1.6л,3Д,синяя,16-ти клаповая,на мешалке,С понижайкой и блокировкой межосевого дифа,гражданским лифтом в 3,5см,мультимедийным мафоном и двумя камерами,тюнинговым обвесом из хрома по кругу,кенгурином и ксеноном везде!
faust, пасиб за ссылку,возможно и проблема кроется в опорных подшипниках,их то как раз тяжело проверить.Но у меня стуки врозникают при проезде неровностей или лежачих только под углом,тоесть когда колёса вывернуты в какую нить сторону.На подьёмнике слушали втроём -и все сошлись на том что рейка гремит,хотя я помню когда машина новая была при покачивании рулёмбыл небольшой стук в рулевой,а на заведённой нет..
 

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
Сегодня был еще в одной мастерне. Не могу терпеть этот стук.
Объяснил, что все обрыли, нигде не стучит. Ну реально ходовая в идеале.

Предположил, что это может быть рейка.

Посмотрели - точно!

Под тянули на сколько было можно регулировочный болт.

Мастера сказали, что если стук уменьшится, но останется, то это износ втулки в рулевой рейке.

Проехал - так и есть, стучит ощутимо тише, но чуть -чуть осталось.

Пробег 49 тысяч. Машина 10 года.

Втулочка эта копеечная, есть на схеме, но отдельно от рейки, которая стоит 28 тысяч, не продается.

Я видел эти втулки на рейках у других машин. Стоят реально копейки. Японцы просто офигели уже, что из-за этой втулочки вынуждают менять всю рейку. Втулка копролоновая, на некоторых машинах металлическая.

Кстати, на безопасность стук этот не влияет.

Итог печален: либо колхозить ремонт втулки или кустарную замену. Гарантии мастера дать не могут, но готовы рискнуть за 3 тысячи, если ремонт удастся, то возьмут все 6.

Если не получится - только новую рейку покупать.

В итоге я решил не париться, дождаться пока не застучит совсем адски.

После этого разберу рейку и решу есть ли смысл колхозить. Если смысла не будет - куплю новую.
 
Последнее редактирование модератором:

КВД

Автосервизмен,уже на пенсии,к сожалению....
15 Апрель 2010
667
123
43
53
Московская область г.Королёв
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара Нью,2008г,1.6л,3Д,синяя,16-ти клаповая,на мешалке,С понижайкой и блокировкой межосевого дифа,гражданским лифтом в 3,5см,мультимедийным мафоном и двумя камерами,тюнинговым обвесом из хрома по кругу,кенгурином и ксеноном везде!
Втулочка эта копеечная, есть на схеме, но отдельно от рейки, которая стоит 28 тысяч, не продается.

Я видел эти втулки на рейках у других машин. Стоят реально копейки. Японцы просто офигели уже, что из-за этой втулочки вынуждают менять всю рейку. Втулка копролоновая, на некоторых машинах металлическая.

Какая именно втулка,покажи на схеме:
 

Вложения



axion

Редкий гость
5 Март 2014
6
0
0
40
Езжу на ...
SGV 2,4
рулевую рейку нужно периодически подтягивать (устранять люфт).До пробега 50т.км подтягивал каждые 20 тис.км. Последний раз подтягивал около 120 тис. Сейчас пробег 167 тис.- с рулевой рейкой все в поряде.У брата на лансере Х та же хрень и лечилась также.
 

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
Какая именно втулка,покажи на схеме:
на сузучьей схеме её нет. это верно.

я показать не могу. видел вчера на схеме в японском электронном каталоге для Эскудо (там всё иероглифами, у нас такие во всех мастернях стоят), где аналогичная рейка показана вся в разборе.
у всех составных запчастей сои каталожные номера.

но тоже ничего по отдельности заказать нельзя.

принцип простой: там две гладкие втулки длиной около 4 см, толщиной материала 0,3-0,5 мм. диаметром отверстия примерно 4-5 см.

больше всего они похожи на кусок металлической или полипропиленовой трубы, нарезаныые как колбаса.

кстати на Сузуки Солио так и делают ремонт - режут полипропиленовую тубу определенного диаметра. она идеально входит в корпус рейки. на 20 тысяч км пробега вполне хватает этой трубы.

задача втулочек простейшая -придерживать червячный механизм, чтобы тот на кочках не болтался в корпусе рейки и упирался в эти ...ядские втулочки. то есть гасить звук биения червяка о корпус рейки. вот и всё.

Я в живую видел втулки от Паджеро 2001 года и Сузуки Солио 2006 года. Родные и колхозные.

Вот их фото на схеме от Паджеро.

Безымянный.jpg


Проблема массовая и есть почти на всех машинах многих марок и моделей.

Лечат эту болячку так: эти втулки оттуда достают, на них конечно же видна выработка, вытачивают по размеру из пластиковых или металлических материалов аналог и ставят на замену. Или, если втулка с разрезом, как например втулка стабилизатора, то старую втулку просто чем-то оборачивают и она сильнее сжимает червячный механизм, чтобы тот не болтался.

З.Ы. Ещё раз: на безопасность езды выработка этих втулочек никак не влияет, даже если они очень сильно громко тарабанят.

З.З.Ы: эти проблема на многих машинах лечится. все зависит от того можно ли эти втулки выковырять из корпуса рейки. на соседнем форуме ребята пишут, что у Ескудо и Витара уже выковыривали.

З.З.З.Ы. Не парьтесь, катайтесь пока звук не достанет сильно, не стане адски громким, потом лечите рейку у гаражных кулибиных.

Вот фото новой втулки в новом корпусе рейки в натруральном виде в рейке в конце темы. Фотки делал сам, и тему тоже сам создавал, пока разбирался с проблемой на Солио.

https://suzuki-club.ru/threads/64401/
 
Последнее редактирование модератором:

КВД

Автосервизмен,уже на пенсии,к сожалению....
15 Апрель 2010
667
123
43
53
Московская область г.Королёв
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара Нью,2008г,1.6л,3Д,синяя,16-ти клаповая,на мешалке,С понижайкой и блокировкой межосевого дифа,гражданским лифтом в 3,5см,мультимедийным мафоном и двумя камерами,тюнинговым обвесом из хрома по кругу,кенгурином и ксеноном везде!
Я конечно не спец по рейкам,но для себя разбирал парочку.Но это были авдюшные и таких проблем у них нет.У них снашиваются кольца распределительного клапана,что на валу за торсионом и руль начинает крутиться в одну сторону хорошо,а в другую плохо.Сначала меняют жидкость и насос гура а потом лезут в рейку.Я нашол тогда в Москве контору торгующую ремкомплектами (китами).Сам разбирал и собирал рейку но таких колец в ауди нет.Вот фотки кита и рейки в разборе
и пдф файлик подбора китов к рейкам по модельно http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=287097&d=1346347905
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
Я конечно не спец по рейкам,но для себя разбирал парочку.Но это были авдюшные и таких проблем у них нет.
думается, что при таком опыте вы сможете сделать ремонт рейки от витары.

ясно ведь всем, что основная проблема не в том, что не ремонтируется или тяжело ремонтируется.
проблема в том, что за это мало кто хочет браться.
это ведь грязный конструктор лего + втулки надо правильно выковырять, измерить и найти токаря, выточить и заменить.

всем проще делать узловую замену. но по карману она бьёт серьезно. да и жалко из-за копеечной втулки менять всю рейку.
 

КВД

Автосервизмен,уже на пенсии,к сожалению....
15 Апрель 2010
667
123
43
53
Московская область г.Королёв
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара Нью,2008г,1.6л,3Д,синяя,16-ти клаповая,на мешалке,С понижайкой и блокировкой межосевого дифа,гражданским лифтом в 3,5см,мультимедийным мафоном и двумя камерами,тюнинговым обвесом из хрома по кругу,кенгурином и ксеноном везде!
конечно смогу,но я сервисмен и на своё авто нет времени совсем.я уже неделю не могу заехать на подьёмник чтобы просто подтянуть рейку,а ремонт просто нереален,так как я не могу занимать сутки подьёмник,пока авто будет со снятой рейкой и токарь будет точить втулки..вот так,как гриться сапожник без сапог!!!