Девушка ремонтирует изношенный коленвал

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Неопытная (или опытная?) девушка ремонтирует изношенный коленвал двигателя G13BB , правда, не вагона а свифта, хотя в этом месте там все идентично. Поскольку много фоток, а тут спрашивали про замену сальника, рекомендую к просмотру. Я так понял, что она где-то купила ремонтно-восстановительную втулку, втулка сажается на серый отверждаемый герметик с натягом подручными средствами, излишек металла срезается, после чего на эту часть мотора надевается корпус маслонасоса. Обратите внимание на находчивость девушки, приспособление 09926-18210 заменено на игральную карту (джокер) и немного изоленты, чтобы не повредить сальник при установке. http://teamswift.net/viewtopic.php?f=22&t=42918

09040909.jpg

engine068.jpg


engine069.jpg


А вот как выглядит она сама (девушка): http://i145.photobucket.com/albums/r211/pacapo/Friends/04112402.jpg

А вот здесь на какой-то судзуки разбило шпонпаз.
Ремонт - вклеивание новой шпонки на некий супер-пупер американский состав http://www.rshughes.com/p/Loctite-6...trength-Shear-Strength-2490-Psi/079340_66010/.

Читать тут:
http://www.fixkick.com/t-belt/damage/index.html

damage1.jpg


4e0ac102b80a8.jpg
 
Последнее редактирование модератором:


ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Эта девушка уже давно бабушка , дата на фотке тому гарантия .
Решил весь утиль с инета здесь собрать ?
 

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Вклейка шпонки - по меньшей мере извращение или для любителя разбирать двигатели просто так, или кому заняться нечем.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
У Шрайбикуса опять язва открылась :). Он зол и бородат.
---
А если не вклейка шпонки - тогда как ? Замена коленвала? Безумно дорого, с учетом покупки и подбора всех вкладышей...
Восстановление, наварка металла с проточкой и фрезеровкой? Все равно очень трудозатратно.
Тут кто-то в соседней ветке грозился, правда, просто приварить шестерню ремня ГРМ к коленвалу, я кстати не осуждаю такое решение с учетом стоимости бэушных моторов сейчас, но есть момент который меня пугает - коленвал-то изготавливается из чугуна, а шестерня вероятно, стальная, качественно сварить чугун и сталь очень трудно... ну хотя бы потому что ты когда варишь такой стык, чугун как более легкоплавкий, течет как вода, а сталь еше нет.
(кстати у меня был случай, когда в безвыходной ситуации - подлезть болгаркой было невозможно - была перерезана мною чугунная канализационная труба именно электросваркой.)
Обычно такой шов получается очень хрупкий, ну, скажем, приварить какие-то прутки к чугуняке чтобы это все потом залить бетоном - пойдет, но заменить этим шпонку... не уверен.
Немцам, кстати - респект: (данный состав - от фирмы Хенкель) - сделать реально заменитель металла из клея... непросто.

Так, смотрим... в общем прочность на сдвиг у этого состава 169 килограмм на см квадратный.
Гм... металл то металл... но на уровне свинца. Впрочем у разбитого шпонпаза там состав будет работать на растяжение-сжатие, там думаю, все повеселее.
 
Последнее редактирование модератором:

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
А если не вклейка шпонки - тогда как ? Замена коленвала
Элементарно Ватсон , через 180 градусов фрезеруем новый шпоночный паз на коленке ну и на шестерне соответственно тоже . Плохо что без фрезеровщика не обойтись , затратно .

У Шрайбикуса опять язва открылась :). Он зол и бородат.
Не дождёшься , я здоров весел и чисто выбрит , чего и всем желаю .
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Мда, такое решение ничуть не хуже, но коленвал отдавать фрезеровщику придется снимать по-любому. Что трудозатратно.
Я бы предложил такой вариант: пайка серебряным припоем этой самой шпонки в раздолбанном пазу.
Основной минус - сальник перегреется, под замену.
Если бы шпонпаз в шестерне оказался бы в удовлетворительном состоянии, то можно было бы в ней его по-новому не долбить,
а просто поставить метку на нем, повернув ее на 180 градусов .
 

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Немцам, кстати - респект: (данный состав - от фирмы Хенкель) - сделать реально заменитель металла из клея... непросто.
С тем же успехом можешь использовать холодную сварку, погугли найдешь инфу, что она пригодна практически для любого ремонта, разновидностей вагон, хоть электропровода ей соединяй, куда нужда заставила туда и приляпал.

А смысл это делать, доехать до ремонта? Где дрыгатель разберут и шпонку пробьют в другом месте?
Так можно сделать если есть покупашка на авто, а шестерню провернуло на шпонке.

Приварить можно, НО на долго ли? Скорее всего только на день, потом придет трындец.
 

артымон

Проходил мимо
12 Март 2014
3
0
0
41
Езжу на ...
сузуки култус
Народ помогите с прблемой! Купил култуса 97го года он простоял три года без движения! Я его завёл была поблема с зажиганием но это пол беды. Переключение автомата и включение хорошее без тычков но включается третья скорость и обороты полетели! старый хозяин зуб даёт что автомат до того был в идеале! Может клапана зависли или что кто может подсказать!? масло в автомате поменял только толку нет!!!
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Что это было?

Вы покупали машину - проверяли? Она работала нормально? А потом появилась эта проблема через 3 года стояния? Или эта проблема была изначально?

------------------------------------------------------
Да в общем, тема-то про самостоятельный ремонт. Если нет желания или возможности делать его самому да и вдобавок есть деньги на автосервис - о чем разговор?
Холодная сварка... 90, нет, 95% ее на российском рынке - халтура, так, заткнуть дырку в ржавой "копейке" и закрасить кистью.
И должен напомнить - у всех синтетических клеев критерием качества является не только прочность при комнатной температуре, а вопрос "что будет с этим клеем при - 30 или при +85" .
А так-то что... кстати замешивание алюминиевой пудры на цианоакрилате дает через несколько часов застывшую смесь, по прочности сопоставимой ну как минимум, со свинцом. То есть для клеёв вообще - очень недурственно. И оно достаточно тепло - и хладо - стойкое.
 
Последнее редактирование модератором:




anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Переключение автомата и включение хорошее без тычков но включается третья скорость и обороты полетели! старый хозяин зуб даёт что автомат до того был в идеале! Может клапана зависли или что кто может подсказать!? масло в автомате поменял только толку нет!!!
Третья передача - аварийный режим - ремонт коробки; для начала диагностика - считывание ошибок, а потом все остальное.
Возможно, что датчики, а может и гидроплита под замену - нужны коды ошибок.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Это основная причина, по которой я изначально отказался от мысли о покупке Вагон Эра с коробкой-автоматом: денег было только на 8-10 летний автомобиль, а к этому сроку коробка автомат вцецело зависит от щедрости и пендитности бывших 4-5-6-7... владельцев автомобиля :).
 

артымон

Проходил мимо
12 Март 2014
3
0
0
41
Езжу на ...
сузуки култус
Третья передача - аварийный режим - ремонт коробки; для начала диагностика - считывание ошибок, а потом все остальное.
Возможно, что датчики, а может и гидроплита под замену - нужны коды ошибок.
Спасибо за ответ я тоже не кидаюсь в крайности и решил без диагностики не снимать автомат! Просто я уверен что машина работала до того как порвался ремень грм нормально и сам на ней ездил! А вот решил её на ноги поставить и вот так вышло с автоматом! В нашем городе очень плоховато с диагностикой! на выходных проверю если выскачут коды отпишусь! Сегодня снимал клапан снизу коробки!? Я так понимаю это редукционный клапан? Там всё чисто! залил дикстрон 2ой 4литра погонял автомат по режимам. Потом слил масто и залил уровень! Там если точно 3-3.5 литра?! Машину поднял и на Д начал разгонять 1-2 без тычков переключения разгон включается 3 на больших оборотах где то 2800-3000! И все спидометр начинает скидывать скорость слышно что как бы двигатель хочет крутить коробку но боюсь спалить фрикционы! Самое интересное масло не пахло горелым машина с автоматом у меня не первая! жду ваших советов и предложений
 

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Если масло горелым не пахнет - уже хорошо.
На моей была проблема с фильтром - засрался гаденых - заменил и все в норме.
Самодиагностика АКПП - около контроллеров есть раз'ем на 6 pin, по которому считываются ошибки всех систем, кроме двигателя, замыканием скрепкой двух проводов и по миганию лампочки считывается код ошибки. Где-то есть тема какие контакты замыкать.

Это основная причина, по которой я изначально отказался от мысли о покупке Вагон Эра с коробкой-автоматом: денег было только на 8-10 летний автомобиль, а к этому сроку коробка автомат вцецело зависит от щедрости и пендитности бывших 4-5-6-7... владельцев автомобиля :).
В итоге купил убитый Вагон, не только с убитой в усмерть МКПП.

Завод выдает средний срок службы АКПП - 150 тыс. км, но если до этого за машинкой ухаживали, то АКПП может проходить и 300, и 350 тыс. км..
 
Последнее редактирование модератором:



nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
(у меня были трагические обстоятельства. которые не позволили купить вагон чуть позже, чуть дороже и без проблем. пришлось брать за 160 тр с проблемами.)
Кстати по моим прикидкам, с реальным пробегом около 250 тыс. Ну... отремонтировал коробку... Восстановил кондиционер...
Восстановил АБС (за копейки). Пропаял провод от АКБ к коробке предохранителей. (по генератору - пропаял внутри тоже, но как теперь думаю, основная проблема была в проводе от акб.)
--
Вы знаете, простите за флуд, но мне знакомый с БМВ притащил задний фонарь с поплавившимся разъемом, я был в шоке !!!
Там внутри все проводники, и сами контакты того разъема - из оцинкованного кровельного железа!
Гарантированный самоликвидатор. Через 2-3 года. Без вариантов.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Там внутри все проводники, и сами контакты того разъема - из оцинкованного кровельного железа!
Гарантированный самоликвидатор. Через 2-3 года. Без вариантов.
Да ладно гнать то , чай не китаец .
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Отвечаю!!! Я не рискнул даже восстанавливать его тем же макаром - хотя оцинковка есть - просто припаял провод медный 4 квадрата и его сказал им кинуть на массу. Естественно, паял с кислотой. Она этот цинк до железа мгновенно проела.
 

ИГОРЬ 32

Бывает здесь
4 Октябрь 2008
83
6
8
Брянск
Езжу на ...
Вагон R+, 2002, G13BB, венгр
Вклейка шпонки - по меньшей мере извращение или для любителя разбирать двигатели просто так, или кому заняться нечем.
Согласен, никакой клей не выдержит. Но в недалеком прошлом на редукторе пришлось ремонтировать разбитое шпоночное соединение под конус. Благо токарка и фрезерка доступны через другана. Однако выяснилось, что даже опытные токаря прое....т угол конуса при изготовлении ремонтной втулки. Может станки у них допотопные, не присутствовал. В результате использовал шпоночный материал большего размера, с которого напильником и точилом потихоньку убрал лишнее, подогнав размер шпонки к разбитому пазу. Нуторно однако.
Сам по себе такой дефект не возникнет, это есть следствие небрежного ремонта, т.е. недотянутой гайки.
 

Максим59

Продвинутый новичок
11 Март 2014
39
1
8
48
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+
использовал шпоночный материал
Это что такое, из чего?

Не понимаю!?
Почему такой негатив из-за вклеивания шпонки?
Новые технологии давно шагнули в перёд и не удивительно что они доходят до нас только сейчас...
Уверен!, что в наше время, нет необходимости бегать по токарям, и всей бригадой рмц думать что можно сделать.
Если япы это практикуют, то в это нужно верить! (всё придумано до нас)
Если не хотите верить в новые технологии тогда верьте в нашу тазовскую классику!
Когда у нас копейка была как минимум роскошью то у япов в доступе были авто с полным электропакетом и акпп. (которыми мы и пользуемся в наше время)
Я тоже не верил в пластиковые окна и каркасные дома. В и тоге что мы видим?

Призываю всех к патриотизму и взглядами на новые технологии!
 
Последнее редактирование модератором:





anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Это что такое, из чего?
Откалиброванный, специально для изготовления шпонок, квадрат или прямоугольник - бывает разных сечений, длиной от 3 до 6 метров - от него отрезается нужной длины шпонка и если паз не разбит и сделан правильно, то она входит в него с небольшим натягом.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Это что такое, из чего?
Такая круглая железная блямба разного размера и толщины , типа 5 рублей толщиной ну скажем 8 мм для примера .

Это что такое, из чего?
И вот эти люди нам рассказывают про новые технологии , жесть
 
Последнее редактирование модератором:

Максим59

Продвинутый новичок
11 Март 2014
39
1
8
48
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+
Так я и говорю верьте в нашу копейку и будет вам счастье!:superstition:
Где убедительные аргументы?
Один сарказм и лирика!
 

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Так я и говорю верьте в нашу копейку и будет вам счастье!:superstition:
Где убедительные аргументы?
Один сарказм и лирика!
Да никакого сарказма, тем более лирики.
Делайте как считаете нужным, только зачем спрашивать на форуме совета?
Ваш Вагон будет первым и единственным в своем роде, т.к. у него будет либо приклеенная, либо приваренная шестарня коленвала.
Удачи!!!!!!!!!
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Предлагаю распилить конец коленвала на крест ножовкой, надеть шестерню и ввернуть туда ремонтный болт с конической резьбой.
 

Максим59

Продвинутый новичок
11 Март 2014
39
1
8
48
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+
Делайте как считаете нужным, только зачем спрашивать на форуме совета?
Ваш совет, с разборкой двигателя и вытачиванием нового шпонпаза я услышал, точнее прочитал, и без сомнения уверен, что ремонт такого рода будет надёжным, возможно самым правильным решением. Но!, есть огромное желание (думаю не только у меня), закрепить шестерню грм без дорогостоящего, капитального ремонта двигателя! Поэтому и прошу помощи у форумчан в решении этого вопроса.

Для Вас, успешного работника рмц с большим опытом токарных работ, можно было бы не настаивать на одном только варианте ремонта с разборкой двигателя, а подкинуть ещё какую-не какую идею в ремонте железа! Разве нет?

Не нужно говорить о том, что советы форумчан не принимаются во внимание, Наоборот!
Благодаря мнениям, подсказкам, расчётам и т.п. подчерпнул массу информации для себя за что благодарен форумчанам и в чём то где то и Вам!







Предлагаю распилить конец коленвала на крест ножовкой, надеть шестерню и ввернуть туда ремонтный болт с конической резьбой.
Думаю чугуняка треснет, вал рассыпится
 
Последнее редактирование модератором:

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Новый шпоночный паз - это единственно правильное решение если делать для себя.
Другое дело восстановление посадочного места шестерни и сальника клеем, что Вы взяли. И то я предполагаю, что после высыхания клея, он протачивается на все том же токарном станке, а не просто надевают шестерню, потом я сомневаюсь, что они рассказали Вам полностью правильную технологию нанесения этого клея, неправильное нанесение может привести к замене двигателя. Как говорится - "скупой платит дважды". Поэтому я и не предлагаю варианты типа: засверлить шестерню, распилить шейку коленвала и т.п. советы.
 

Максим59

Продвинутый новичок
11 Март 2014
39
1
8
48
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+
Новый шпоночный паз - это единственно правильное решение если делать для себя.
Другое дело восстановление посадочного места шестерни и сальника клеем, что Вы взяли. И то я предполагаю, что после высыхания клея, он протачивается на все том же токарном станке, а не просто надевают шестерню
Полностью согласен! Не отрицаю что после посадки шестерни на сырую пасту, может не полностью исчезнуть биение шестерни, но в какой то степени заменит подкладки процентов на 70 может и больше.
потом я сомневаюсь, что они рассказали Вам полностью правильную технологию нанесения этого клея, неправильное нанесение может привести
Распечатали инструкцию на 7 листов, где подробно описано каждое действие в работе с этим материалом и технический паспорт состава и в крации рассказали чем можно заменить фирменные очистители перед нанесением состава.
"скупой платит дважды".
не забываю про это не на минуту, поэтому и углубился в поиски что бы отремонтировать с минимальными рисками
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ответ давно уже дан . Единственно надёжный на 100% . Без снятия двигла не обойтись , ничего серьёзного в этой щели сделать нельзя . Кстати о втулке , почему то никто не вспомнил каким макаром без шпонки можно соблюсти точность установки шестерни для соответствия фаз газораспределения ( Чувствую я , сейчас дядя лектор из Ростова просветит нас в этом вопросе ) , согласитесь , момент весьма щекотливый для правильной работы двигла .
P.S. Кроилово ведёт к попадалову .