Теория и практика

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем avasya, 25 мар 2014.

  1. avasya
    Оффлайн

    avasya

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    205
    Баллы:
    74
    Адрес:
    Муром
    Господа одноклубники прошу высказаться по нижеизложенной ситуации. Практики приветствуются, к теории прислушиваемся...
    Имеется Джимник'08 АКПП. Поставлены Simex JT 31x9.5x16. Результат ожидаем, динамика никакая, макс. скорость 90 км/ч, расход по трассе в спокойном режиме 18-20л/100 км.
    1. При понижении в коробку -15% на верхнем ряду как сильно измениться динамика, расход, макс. скорость на трассе?
    2. Если при данном понижении установить колеса штатные 205х70х15 насколько снизиться макс. скорость и что будет с расходом?
    По трассе обычно передвигаюсь 80-90 км/ч. Давление 1,2.
    Заранее спасибо.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Теория практика
    1. Дивный
      Ответов:
      235
      Просмотров:
      3.546
    2. Песец
      Ответов:
      47
      Просмотров:
      33.333
    3. LaCrema
      Ответов:
      94
      Просмотров:
      6.560
    4. Artrom
      Ответов:
      221
      Просмотров:
      17.283
    5. rastafari
      Ответов:
      8
      Просмотров:
      3.130
    6. Squirrel
      Ответов:
      6
      Просмотров:
      2.740

  3. Дивный
    Оффлайн

    Дивный

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.676
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Питер
    Поставить самурайскую раздатку с китом.
    У меня на 33" симексах по асфальту расход больше 12 литров не поднимается...
     
  4. dimoktmb
    Оффлайн

    dimoktmb

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    490
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Тамбов
    Математику в школе не проходили чтоль? :) понижение + радиус колеса -> момент на колесе, скорость и пр.
    Максимальная скорость для Джимника - это лишний параметр. Зависит от типа резины, высоты лифта, обвеса, движка, манеры вождения и пр. Аэродинамика душит мотор сильнее чем любая резина. У меня М16 на стоковой резине с лифтом 4 см и бамперами ехал 160 легко, поставил 29 тапки, лифт 8 см, без бамперов, лебедка, багажник - 120 могу, но тяжело и страшно. Расход... не знаю, меня в Джимане любой расход устраивает :)
     
  5. Garaj
    Оффлайн

    Garaj Сергей

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    74
    Адрес:
    г.Кустанай. г.Челябинск
    С такими колёсами выход один - самурайская раздатка. Можешь КИТ 15% поставить, но у него цена заоблачная и цепь в раздатке останется расходником. 15% кит стоит 35000руб да ещё + за установку отдашь, за эти деньги китованную раздатку найти можно. Я сейчас тоже изучаю вопрос с понижением, авто у меня такой же. Есть ещё вариант ГП поставить 5,375, понижение получится 31%, кстати сейчас в барахолке есть джимник на разбор с такими парами. Для меня 31% многовото, колёса планирую 29", для 31" возможно в самый раз будет, опять же цепь в родной раздатке не обрадуется. Надо думать.
     
    avasya нравится это.
  6. Товарищ Сухов
    Оффлайн

    Товарищ Сухов

    Регистрация:
    12 авг 2010
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Москва
    Всё это глупости. Просто поставь (в мосты) пары с японца, и ВСЁ. :hungry:
     
  7. Товарищ Сухов
    Оффлайн

    Товарищ Сухов

    Регистрация:
    12 авг 2010
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Москва
    А что для этого пришлось с машиной сделать?
     
  8. Дивный
    Оффлайн

    Дивный

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.676
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Питер
    смелое утверждение )))))
     
  9. Schir
    Оффлайн

    Schir Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.295
    Баллы:
    456
    Адрес:
    Екатеринбург
    avasya нравится это.
  10. Товарищ Сухов
    Оффлайн

    Товарищ Сухов

    Регистрация:
    12 авг 2010
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Москва
    Ну так ведь и я - не из робких! ;)

    На самом деле - у меня за долгие годы уже родилась СВОЯ "стройная концепция" постройки правильного джимника.
    Так вот, в ней присутствуют именно 31-е колёса, и в качестве единственной доработки трансмиссии предполагается замена пар (с 4,09 на 5,35). После чего машина становится "близкой к стандарту" в плане передаточных чисел, и никакие самурайские мега-раздатки там нафик не нужны. :)

    Естественно, речь не о машине, постоянно "ЖИВУЩЕЙ" в лесах и болотах - а о красивой и удобной городской машине "для жизни" и "на каждый день", но которая и вне дорог тоже будет способна на очень и очень многое... :D
     
  11. Дивный
    Оффлайн

    Дивный

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.676
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Питер
    хехе...
    добро =))))
     
  12. naan
    Оффлайн

    naan

    Регистрация:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    26
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Все верно, только с поправкой на то что ТС все же поставил себе 31-е Симексы, которые по сути больше чем 32" их ИМХО ставят их не для того чтобы по городу рассекать))) Для ТС замена пар будет ниочем, Дивный все верно говорит)) В его случае без самурайской раздатки никак... Если бы МКПП была, то можно было бы со стоковой раздаткой что нибудь замутить, но с АКПП не получится.
     
  13. Товарищ Сухов
    Оффлайн

    Товарищ Сухов

    Регистрация:
    12 авг 2010
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Москва
    Я уверен, что ты совершенно не прав... но доказать не получится.
    Рассудит только практика, и у каждого - свой путь. :)

    Ну а про то, что "понижение в парах НА 30 ПРОЦЕНТОВ" это "ни о чём" - это ты смело... :eek:

    Я ездил на спущенных до 0,5 атм. 29-х симексах НА ВООБЩЕ СТАНДАРТНОЙ ТРАНСМИССИИ, и всё было нормально, и всё "хватало". Всё вполне бодро "крутило" и "тянуло"... :D

    Я чувствовал, что "пожалуй, может чуть-чуть не хватать" - ТОЛЬКО(!) в случае езды по полу-жидкой глине глубиной по пороги... во всех остальных случаях ТЯГИ хватало вполне, в том числе и при езде вверх по уклонам в 40...45 градусов. :hungry:
     
  14. Товарищ Сухов
    Оффлайн

    Товарищ Сухов

    Регистрация:
    12 авг 2010
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Москва
    И вообще - откуда здесь взялись ЛЕГЕНДЫ о том, что "29-е симексы меньше 29, они скорее ближе к 28" , но при этом "31-е симексы, которые по сути больше чем 32"...?! Что за дискриминация??? :D
     
  15. Дивный
    Оффлайн

    Дивный

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.676
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Питер
    блин... так лень писать было...
    Докладываю голосом. У меня по маркировке 32" симексы, которые фактически новыми были 33,6", и мне пришлось их стачивать перед стартом Ладоги 2011. Легенды взялись, в том числе, из этой практики.

    Доказать не получится, потому что есть практика, а не только теория. 30% понижения действительно мало, если ты едешь по бездорожью, а не по слабо пересеченной местности. Например, болото - шикарная проверка для понижения.
    Лично я проходил 5,375 в мостах при автоматной раздатке. Оно едет, конечно, по большей части, но это совершенно неприемлемо в комплексе. В итоге, угробив две цепи, поставил самурайскую раздатку с китом 4,9 и вернул быстрые пары. Вот теперь меня машина устраивает. На асфальте я могу себя спокойно ощущать на скоростях до 110 км/ч (дальше страшно, но можно), в болоте и прочих говнах - вообще сказка. Да, на скоростных СУ ездить приходится на 3-4-5 передачах на понижайке. Но это не минус =).
    Скучно....
     
  16. naan
    Оффлайн

    naan

    Регистрация:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    26
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Товарищ Сухов,
    если практика это езда по городу на 31-х симексах, то действительно...Пути у нас разные и доказывать нам друг другу нечего)))

    По понижению: не путай понижение 30% на 29х и то же понижение на 31-х. По весу и размеру они очень сильно различаются 15 против 21кг и 732 мм против 818 мм. Крутить 31-е на 0.5 будет значительно сложнее. Мне 30% понижения на 31-х (BFG) в грязи было мало. В натяг езда не получается...либо будешь буксовать, либо мотор не потянет. По трассе 30% на 31-х хорошо не спорю, а на 29-х имхо многовато понижения...
     
  17. Товарищ Сухов
    Оффлайн

    Товарищ Сухов

    Регистрация:
    12 авг 2010
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Москва
    Не бойся, я весьма внимательно следил и слежу за твоим "боевым путём" и считаю его вполне правильным. :)
    И всегда радуюсь твоим заслуженным победам! ;)
     
  18. Товарищ Сухов
    Оффлайн

    Товарищ Сухов

    Регистрация:
    12 авг 2010
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Москва
    А я и не путаю. Я лишь говорю о том, что ЕСЛИ машина нормально ездит на 29-х БЕЗ ПОНИЖЕНИЯ, то с понижением в 30% она ПРЕКРАСНО поедет на 31-х. Вот и всё. :)


    Вот это - вообще феерично. Ты уж определись - либо "внатяг не получается" либо "мотор не потянет". :D
    Это же две противоположные вселенные. :wacky:


    З.Ы. Джимники на МКПП я считаю абсолютно бессмысленными машинами и обсуждать их вообще не хочу.
    Ну а с АКПП - никаких проблем: и внатяг - легко, и мотор - вполне тянет. ;)
     
  19. Дивный
    Оффлайн

    Дивный

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.676
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Питер
    окай, я устраняюсь ). Ибо я глупец и обладаю абсолютно бессмысленной машиной на МКПП и с самурайской раздаткой =).
    Удачи в диалоге =)
     
  20. Товарищ Сухов
    Оффлайн

    Товарищ Сухов

    Регистрация:
    12 авг 2010
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Москва
    Совершенно верно. У тебя - узкоспециализированный инструмент "для очень специальных целей". :)
    Не сомневаюсь, что он прекрасен в своём "почти совершенстве"... ;)

    З.Ы. Глупцом тебя никто не называл. :p
     
  21. naan
    Оффлайн

    naan

    Регистрация:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    26
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Извини, начал рассуждать относительно бессмысленной МКПП, не вчитался и не заметил что у тебя сток АКПП.
    Но замечу: при увеличении колес в случае с МКПП нагрузка ложится на двигатель, который в итоге не тянет. В случае с АКПП нагрузка ложится на последнего, который в следствии начинает перегреваться.

    В натяг не получается это значит что в говне мотор может не вытянуть и при езде на грани начнет терять обороты, тебе придется добавить копоти чтобы не остановиться из за нехватки тяги у мотора, но ехать придется с пробуксовкой. Если тактика езды по говну на манер "тапка в пол" как на стоковой ниве тебя устраивает, то ОК.

    По трофям вообще много бессмысленной техники катается.

    Может ты имел в виду что с АКПП нет проблем и в натяг она прет как танк, пока не греется как кипятильник?
     
  22. Товарищ Сухов
    Оффлайн

    Товарищ Сухов

    Регистрация:
    12 авг 2010
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Москва
    Ну да - всё примерно так, как ты и написал. :)
     
  23. Дивный
    Оффлайн

    Дивный

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.676
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Питер
    да я и в городе себя вполне комфортно ощущаю...
     
    WALLE нравится это.
  24. WALLE
    Оффлайн

    WALLE

    Регистрация:
    16 май 2012
    Сообщения:
    337
    Баллы:
    137
    Адрес:
    Тверь
    Я так то тоже владелец МКПП и самурайки 6,5 на 32-33 колесах. И вполне удачно езжу по городу
    Так что не надо так уж расхваливать аутомат то
     
  25. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    собрались трофисты учить уму-разуму городского пижона )

    Сухов свою машину уже продал, так что проверить ему не на чем, а то бы загнать его на Тверскую землю на ковер или на Ладожский участок с ковром и посмотрим как и где у него тяги хватит )

    У меня этим летом было 1.3, МКПП, самурайка 4.16 и пары 4.3... тяги на ковре не хватало категорически. сейчас поставил 1.5... посмотрим что летом будет )
     
  26. Дивный
    Оффлайн

    Дивный

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.676
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Питер
    все равно не будет хватать на хорошем ковре =). У меня 4,9 в раздатке, иногда задумываюсь, почему я такой дурак и не поставил 6,5 =))))
     
  27. WALLE
    Оффлайн

    WALLE

    Регистрация:
    16 май 2012
    Сообщения:
    337
    Баллы:
    137
    Адрес:
    Тверь
    Значит все таки не зря меня спринтер уговорил на 6,5
     
  28. Дивный
    Оффлайн

    Дивный

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.676
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Питер
    6,5 - труЪ.
    Есть только два минуса. Практически полное отсутствие заднего хода =) и невозможность быстро ехать на понижайке =(.
     
  29. WALLE
    Оффлайн

    WALLE

    Регистрация:
    16 май 2012
    Сообщения:
    337
    Баллы:
    137
    Адрес:
    Тверь
    На пятой пониженной отлично едет около 40 км/ч. а задний это дааа, уныло
     
  30. Дивный
    Оффлайн

    Дивный

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.676
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Питер
    ну, я не знаю насчет скорости, но на Дюнке я на пятой иногда крутил до отсечки. На 6,5, наверное, не разогнался бы так, как на 4,9... Хотя, может, это колеса буксовали по песку )))))).
     
  31. avasya
    Оффлайн

    avasya

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    205
    Баллы:
    74
    Адрес:
    Муром
    Ну все в подписи есть. Лифт кузова+подвеска+арки порезал.
    Эксплуатация машины городская+выезды за город по району(легкий туризм)+ использования в личном хоз-ве(дров привезти, навоз:)). Участие в соревнованиях не планируется. Потеря динамики была ожидаема. Вопрос возник из-за резко возросшего по трассе расхода ~20л/100км. Так как запланирована на июнь поездка в Крым, то факт запаса хода имеет значение. Как я понял наиболее приемлемый вариант замена раздатки на самураевскую. Из обсуждения не понял снизиться ли при этом варианте расход по трассе? Чем чревата замена ГП? (ну кроме тянущейся цепи)