съездил, испытал

TobasCo

Местный
19 Декабрь 2006
265
26
0
берег моря
довелось сегодня отправиться за город на законсервированный военный аэродром. со снегом, хоть и тает активно, у нас все хорошо поэтому при движении по территории включил блокировку межосевого, ибо колея была неприятна весьма. при проезде ВПП возникло непреодолимое желание выехать и побороздить целину, реализация которого осложнялась отвалами снега высотой до 1.5 метра по бокам дороги. Выбрав местечко полегче удалось перевалить отвал, после чего с радости от достигнутого засадил машинку поверх снежного холма. диагональное вывешивание. покурили, подумали, пошлифовали. НБ: включил пониженную. еще покурили, подумали нашли пару досок, подкопали, поддомкратили подложили доски под вывешенные колеса. мало помалу с раскачкой соскакиваю практически с бугра, и тут самое интересное - пиктограммы тухнут, зажигается Н (нейтраль), при этом периодически мигают все остальные, что по мануалу вроде как соотвествует неким проблемам с раздаткой. . хы, ну вот и приплыли. реакции на переключения режимов = 0. и следуя могучей мысли извлеченной из мануала зовем тягач. круизер соточка не напрягаясь доехал до нас и также непринужденно вытащил. потягали машинку на тросе, попробовали добиться подключения привода всяко разно = безрезультатно.
вся эпопея вобщем-то на три часа. засим предвкушая какойнить гадостный диагноз - аля, случай негарантийный, вы прилипли на раздатку - телепаюсь в сервис 30 км на халстуке.
приезжаем, иду общаться с серисменами, в ето время водитель тягача, решив доказать невозможное садится за руль витарки и начинает тыркать переключатель режимов. И!!! после переставки на нейтраль и обратно полный привод неожиданно возвращется. Сервисмены залипают и умно морща лбы сообщают что да, бывает, но пояснить что ето такое не могут, и от диагностики за бесполезностью отказываются.



и наконец вопрос, уважаемые коллеги и знатоки, что же ето было????
 


Мишлен

Опытный сузуковод
5 Август 2006
885
390
0
25
Под Московье
Езжу на ...
Грандовая Нью-Сюзи азур 2.0 АТ тряпошная, еще сзади такой фаркопчик приделан! И мухоотбойнег, а как же!
Что - не знаю, так было у меня прошлой зимой.
 

StarMood

Свой в доску
19 Ноябрь 2006
658
39
0
Минск
Езжу на ...
Audi A4 3.0L (2005 г.)
SGVN 3.2L (2008 г.)
TobasCo написал(а):
и наконец вопрос, уважаемые коллеги и знатоки, что же ето было????
Просто машина забоялась, что ты ее еще раз на диагональное вывешивание засадишь... решила слегка предупредить...
 

Fisher

Бывает здесь
19 Сентябрь 2006
56
4
0
50
St. Petersburg
Езжу на ...
Гранд-Витара 2.0 МКПП с ESP 2006 г.в.
Свифт 1,5 АКПП 2008 г.в.
Ситуация была зимой один в один.
Раздатка переходит в режим предупреждающий ее возможное повреждение, по какой причине я не понял.
Но вывождится она из этого режима оказывается очень просто:
в момент переключения режимов раздатки с нейтрали на 4Н и надо жать на тормоз.
Видно таким образом предусмотрен режим безопасного переключения.
Так что в следующий раз в такой ситуации я просто нажал на тормоз и все заработало.
На сервисе Автомира ни чего вразумительного не сказали :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
TobasCo написал(а):
Zip

с сигналами все понятно

любопытно в чем суть явления с т.з. механической
Наверное с программной.
Думаю там происходит некое сочетание сигналов об ошибках и в программе управления всем этим нет соответствующего обработчика, она просто не знает что делать и не делает ничего.
Предложеный выше тормоз (дай бог, чтоб это было так, а не случайное совпадение), приводит систему в "распознаваемое" состояние, которое она анализирует и может отрабатывать последлвательности переключения.
 

Mitka

Наш человек
6 Февраль 2006
136
5
0
Донецк, Украина
У меня так бывает регулярно. Для того, чтобы перестала мигать пиктограмма, надо в процессе выключения режима 4L Lock перевести раздатку в нейтраль и удерживать в течение 5 сек. Потом вернуть в 4H и немного проехать. Всё погаснет.
 

TobasCo

Местный
19 Декабрь 2006
265
26
0
берег моря
Mitka написал(а):
У меня так бывает регулярно. Для того, чтобы перестала мигать пиктограмма, надо в процессе выключения режима 4L Lock перевести раздатку в нейтраль и удерживать в течение 5 сек. Потом вернуть в 4H и немного проехать. Всё погаснет.
дык не ехала она ))
 




Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
А видели в инстукции написано что надо не просто переводить в L lock а довернуть до конца влево до I подождать пока включиться и только тогда отпускать!
 

TobasCo

Местный
19 Декабрь 2006
265
26
0
берег моря
все действия были в рамках инструкции

отключение привода произошло не в момент переключения режимов, а в период буксования на 4л
после чего загорелась N и никакой реакции на переключения не было
 

TobasCo

Местный
19 Декабрь 2006
265
26
0
берег моря
Zip

больше комментариев нет к данной ситуации? вы много выкладывали по теории полного привода, а по существу озвученного (как оказалось не я единственный) что то конкретное скажете?
 

Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
TobasCo написал(а):
Zip

больше комментариев нет к данной ситуации? вы много выкладывали по теории полного привода, а по существу озвученного (как оказалось не я единственный) что то конкретное скажете?
При чем тут теория, думаю механика здесь непричем, тут скорее всего какой-то сбой в системе управления раздаткой.
Алгоритмы (программные) управления Сузуки наверняка хранят в большой тайне.
Я думаю, со временем, эксперементально вычислим сценарий борьбы с этим (эх, туда бы отладчик, посмотреть бы состояние переменных в момент проблемы). ОЙ Блиииин

Обидно быть первым, но такова доля первопроходца.:(
А Zip тут непричем.
 

Zlodey

Наш человек
26 Декабрь 2006
235
12
0
Новый Уренгой
У меня такая-же беда была! залез в сугроб на пониженной, пробился на ровную дорогу, решил выключить понижайку, а машинка вышла в режим нейтраль и ни туда не сюда. думал мож какую клему с раздатки оборвал - посмотрел все на месте (да и оторвать их нереально) пришлось звонить в сервис. Дык они махом сказали че делать.
М-да-а-а! раздатка -объект темный, неизученный! )))
 



Zlodey

Наш человек
26 Декабрь 2006
235
12
0
Новый Уренгой
Сказали алгоритм. выпрямить колеса, поставирь переключатель раздатки в исходное положение (в моем случае 4L lock), выжать одновременно сцепление и тормоз, затем перевести переключатель в 4H lock ну а затем в 4H.
 

Zlodey

Наш человек
26 Декабрь 2006
235
12
0
Новый Уренгой
Суть вопроса даже не в том ка выключить некую "защиту раздатки от дурака", а том как такое вообще происходит и почему ни с того ни с сего машина включает режим нейтраль!
 





Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
Zlodey написал(а):
Суть вопроса даже не в том ка выключить некую "защиту раздатки от дурака", а том как такое вообще происходит и почему ни с того ни с сего машина включает режим нейтраль!
Потому, что появляется одновременно набор противоречивых условий и система контроля за раздаткой переводит ее в некое нейтральное положение (по умолчанию).
Посколько это происходит не на скорости, такая потеря тяги не страшна, хотя и не приятна.
Думаю истинной причины мы не узнаем, главное знать, что делать в такой ситуации.
А вопрос "как такое вообще происходит и почему ни с того ни с сего" риторический. К сожалению, небывает идеальных устройств. Просто иногда с этим можно мирится, а иногда нет. Такие "родимые" болячки есть практически у всех брендов, просто про них знают и их обходят.
 

TobasCo

Местный
19 Декабрь 2006
265
26
0
берег моря
надеюсь я заблуждаюсь - но имеющаяся в распоряжени инструкция вообще не предусматривает такой ситуации. а раздел касающийся переключений режимов упоминания о нажатом тормозе не имеет.