Масляный радиатор на SGVIII 2,4 МКПП

Тема в разделе "NSGV / Тюнинг и модернизация", создана пользователем Motoredmind, 20 апр 2014.

  1. Motoredmind
    Оффлайн

    Motoredmind

    Регистрация:
    19 окт 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Выкладываю обещанный отчет об установке масляного радиатора на SuzukiGrandVitaraIII 2008 г. 2,4 МКПП.

    Начну с причин, побудивших к данной работе.

    Прежде всего, меня смутила тема про трещину в блоке цилиндров. А практика показывает, любая трещина – это результат теплонапряженного состояния ДВС. Я сам менял блок на своей Витаре с мотором G16B – была трещина между гильзами до коренной опоры, но предыдущий хозяин, мой знакомый, периодически клал спидометр на довольно длительное время… Так же собственный опыт постройки моторов показывает как деформируются блоки на простых гражданских моторах, если их эксплуатировать на номинале и как живут те же самые моторы, когда с них снимается трехкратная мощность, но с соответствующим охлаждением деталей. И последний довод - опыт работы на моторном стенде с контролем температуры масла, когда видишь, как уже при небольших нагрузках открывается термостат системы смазки.

    Вторая причина – забота о подшипниках двигателя. Заводом рекомендовано масло 0w-20 или 5w-30. Вязкость последнего при 100гр. Цельсия порядка 9,3-12,5 сСт, с ростом температуры до 130 гр. падает до 6-7сСт. Соответственно, желательно держать температуру 90-110 гр..


    Ну а теперь про саму установку.

    Для нее потребовались следующие компоненты:

    - проставка под масляный фильтр с термостатом

    - фитинги

    - шланг

    - термозащита шланга Termotec

    - масляный радиатор

    - резиновые демпферы VAG

    - кронштейны


    Теперь по порядку: Проставку я применил MOCAL ( не Китай), так как есть большой опыт их установки. Ставится она между масляным фильтром и блоком и работает следующим образом: масло по каналу от маслонасоса поступает в полость, из которой имеется два выхода: в масляный фильтр и в радиатор. Выходы разделяются термоэлементом, нормально открытым, то есть при холодном масле оно подается и в радиатор и в фильтр, но течет по более короткому пути – минуя радиатор. По мере прогрева термоэлемент выдвигается и перекрывает канал, подавая больше масла через радиатор. Начало срабатывания термостата – 85 гр. Практика работы на моторном стенде с неограниченным охлаждением масла показывает, что проставка поддерживает температуру 88-95 гр. (я обычно ставлю датчик температуры масла в поддон).

    Стоимость данного девайса 4500р


    Шланг и фитинги взял в Hydroscand, на проставку использовал банджо по соображениям компоновки, а на радиатор взял угловые, но нижний переварил, сделав его длинной трубкой проходящей между юбкой бампера и лонжероном (см. фото). Цена вопроса около 1600р за все. Шланг специальный для масляных радиаторов cohlineушло метра полтора, по 922р за 1м. Внутренний диаметр шланга 13мм.

    Оплетка для шланга была в конторе, я и забыл по чем брали… Покупали у Корсакова в Autotema. Ее надел на шланги около выпускного коллектора для защиты от лучистого теплообмена.


    Масляный радиатор от SAAB 9000 turbo. Взял б/у у товарища за 500р. По заводу он ставился на мотор 2,3 230л.с.. Мы их применяем для наших ВАЗов сил до 300, проблем не было.


    Ну а кронштейны делал сам.

    Порадовало то, что не пришлось делать ни одного отверстия в кузове!!! Пилил только пластиковую крышку отверстия передней планки, через которую идет трубка кондиционера, решетку радиатора и экран масляного фильтра.

    Расположил радиатор вертикально перед основным радиатором, слева по ходу движения таким образом, что один патрубок проходит под лонжероном, а второй над и шланг от него идет вместе с трубкой кондиционера. Таким образом, часть радиатора попадает за переднюю балку, но я подумал, что остающейся площади будет достаточно для этого мотора, да и благодаря дефлекторам часть воздуха пойдет вниз. Поэтому к радиатору приварил нижний дефлектор.

    Так же были приварены проушины для крепления. К ним прикручиваются боковые дефлекторы – кронштейны, соединенные дефлектором сверху и планкой посредине для обеспечения жесткости. К верхней части радиатора приварен П-образный профиль для верхнего крепления.

    К кузову эта конструкция крепится следующим образом: в лонжероне фирма уже предусмотрела закладную гайку, в которую вкручивается резиновый демпфер, в переднюю балку ставим резьбовую заклепку, и прикручиваем к ней, а так же через второе отверстие кронштейн с демпфером. Сверху откручивается кузовной болт верхней поперечины, а в соседнее отверстие также ставится резьбовая заклепка. К этим отверстиям прикручиваем кронштейн с демпферами, на которые опирается планка, притянутая к П-образному профилю.

    Первоначально был вариант с жестким креплением к кузову, как мы это обычно и делаем, но при тестах после открытия термостата возник вой, такой, что кончился насос гидроусилителя, но отдающий в кузов. Оказалось это вибрирует радиатор. В данном моторе маслонасос приводится от балансирного вала и вращается с частотой 2n, имеет 8 зубьев на внутренней и 9 на наружной шестернях, то есть подача масла идет пульсирующая.

    Применение резиновых опор убрало эти шумы, но если прислонить ухо к радиатору, то этот шум будет слышен.

    Поток воздуха организован следующим образом. Воздух попадает на радиатор из решетки основного радиатора, а выходит в бок к бачку омывателя благодаря заднему дефлектору и далее под юбку бампера. То есть на основной радиатор не идет дополнительно горячего воздуха.


    Установка проставки не принесла особых хлопот. Я немного модифицировал банджо – пропилив галтели на входе в трубку и увеличил отверстия в бандж-болтах. Так же пришлось подрезать экран над масляным фильтром, который стал упираться в банджо.


    Шланги стянул между собой стяжкой около компрессора кондиционера. Шланг подачи пошел в низ по шлангу системы охлаждения, а обратный шланг закрепил на резино-металический хомут к пластинке, которую прикрутил под болт крепления датчика удара.


    Остальное, думаю, будет понятно по фото. На фото на радиаторе присутствуют два старых верхних кронштейна, но их потом я срезал, а фотографировать не стал, будет понятно по фронтальному снимку.


    Во время тестирования я никаких датчиков температуры не ставил, так как жаль времени, надо собирать боевую машину скорее. Но до радиатора не дотронуться еще на территории конторы, после 15 минутной работы двигателя на холостых и нескольких кругов по двору на первой. Покатался по району, но не быстро не больше 120. После «кручения» мотора радиатор уже был около 90гр ( по термопаре Китайского тестера).


    Вот такой вот отчет. Прошу не судить за качество сварки, как говориться: «дяденька я - не настоящий сварщик».
     

    Вложения:

    • Радиатор5.jpg
    • Радиатор1.jpg
    • Радиатор2.jpg
    • Радиатор3.jpg
    • Радиатор4.jpg
    • Термостат3.jpg
    • Термостат1.jpg
    • Термостат2.jpg
    • Труба подачи2.jpg
    • Труба подачи.jpg
    • Дефлекторы.jpg
    • Нижний кронштен 3.jpg
    • Нижний кронштейн1.jpg
    • нижний кронштейн 2.jpg
    • Нижний кронштейн 4.jpg
    • Установка 6.jpg
    • Установка2.jpg
    • Установка3.jpg
    • Установка4.jpg
    • Установка 1.jpg
    kaa63 и ~mariner~ нравится это.
  2. Загрузка...


  3. Motoredmind
    Оффлайн

    Motoredmind

    Регистрация:
    19 окт 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вторая порция фото:
     

    Вложения:

    • Установка 5.jpg
    • доработка бампера 1.jpg
    • Вид из фары1.jpg
    • Вид из фары 2.jpg
    • Вид через решетку1.jpg
    • Вид через решетку 2.jpg
    • доработка  бампера 2.jpg
    ~mariner~ нравится это.
  4. ~mariner~
    Оффлайн

    ~mariner~

    Регистрация:
    4 апр 2013
    Сообщения:
    332
    Баллы:
    121
    Адрес:
    сподОдессы
    Достойная уважения работа!

    Меня немного беспокоит уменьшение пропускной способности маслянного канала, после такой модификации, + сопротивление в радиаторе от мотора 2,3.
    Увеличив отверстия в б-болтах, ты ведь ослабил прочность б-болтов?
    Развей моё беспокойство по возможности.
     
    bavav нравится это.
  5. Tosh@
    Оффлайн

    Tosh@

    Регистрация:
    4 апр 2013
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Motoredmind, ник знакомый. Андрей П.?
     
  6. Motoredmind
    Оффлайн

    Motoredmind

    Регистрация:
    19 окт 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Развею:
    2,3 или 2,4 - не такая большая разница. Сааб турбовый и расход масла там больше. Сечения радиатора хватает, убедится в этом можно просуммировав площади его ячеек. Основным сопротивлением могут быть в таком случае фитинги и шланги. Но мы ставили подобные шланги и на 3,0. Я скоро проверю давление манометром, для успокоения.

    Бандж-болты сильно затягивать нет смысла - банджо уплотняется резинометалическими кольцами, а не медными. Да и сечения там остается достаточно (см. фото)
     
  7. Motoredmind
    Оффлайн

    Motoredmind

    Регистрация:
    19 окт 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ник у меня этот очень давно, друг мен сделал почту с ним, я его везде и применяю....
    Смотря что подразумевать под "П."...
     
  8. Сонатик
    Оффлайн

    Сонатик

    Регистрация:
    15 янв 2013
    Сообщения:
    786
    Баллы:
    212
    Адрес:
    ХМАО
    топикстартеру: вы часто лазите в говна, раз решились на такую модернизацию? Такая модернизация безспорно хороша. Но стоит ли это таких затрат времени и денег.
     
  9. Motoredmind
    Оффлайн

    Motoredmind

    Регистрация:
    19 окт 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В говна часто не лазаю, да и грузить там мотор сильно не буду, тем более есть понижайка. Для лазанья в говна потребуется вентилятор на масляный радиатор, управляемый по температуре масла. Полезная вешь, но нужно заводить в контроллер датчик температуры масла и иметь свободный канал, управляемый по этой температуре.

    А насчет затрат, время покажет... Но практика говорит что стабильная температура масла - один из залогов правильной геометрии блока и работы узлов трения.
     
  10. Tosh@
    Оффлайн

    Tosh@

    Регистрация:
    4 апр 2013
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Первая буква фамилии)))
     
  11. Motoredmind
    Оффлайн

    Motoredmind

    Регистрация:
    19 окт 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На "П" фамилий много... Но, думаю, Вы меня узнали...
     
  12. Tosh@
    Оффлайн

    Tosh@

    Регистрация:
    4 апр 2013
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    был Вашим клиентом много лет назад.
     
  13. wila
    Оффлайн

    wila

    Регистрация:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    296
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Достойная работа, но если по говнам лазить, то лучше б все таки венлятор ставить, а если запаралелить доп датчик от охлаждающей жидкости? И включение вентиляторов будет одновременное...? И не надо в контролере ничего нового прописывать. На сколько я понял вроде температура включения почти одинаковая? Температуру снимать в самом горячем месте , на входе в радиатор например, подобрать датчик с порогом включения как ухлаждайки. Поправьте если не так..
     
  14. Motoredmind
    Оффлайн

    Motoredmind

    Регистрация:
    19 окт 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тогда уж лучше поставить отдельный блок на управление вентилятором по температуре масла. Такие продаются в радиодеталях как наборы терморегулятора. У нас в сауне и сушильном шкафу стоят готовые блоки, но они большие.
    Я настраивал моторы и с датчиком в поддоне и с датчиком в проставке-термостате. Первый вариант проще когда снят поддон - вварил гайку, там где больше малса и вкрутил датчик, обычно я беру от ВАЗа ДТОЖ, как самый доступный по наличию (ставил его даже на мотоциклы yamaha R6, учатсвующие в мировом Supersport, что забавно, вне конкуренции по цене, а работает надежнее спортивного гламура).
    Чтобы поставить в проставку, на нее придется наваривать бобышку под датчик, да и датчик потребуется с тонким хвостиком, например, от Логана, чтобы не перекрывал магистраль. Это несколько сложнее, так как после наварки потребуется обработать плоскости. Но зато не придется снимать поддон.
     
    wila нравится это.
  15. wila
    Оффлайн

    wila

    Регистрация:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    296
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    дело говоришь....
    но это все достаточно трудоемко))) мой вариант проще... и колхоза меньше... а так, если делать все по уму, то системы контроля конечно должны быть раздельными... полностью с тобой согласен.
     
  16. TANKER
    Оффлайн

    TANKER

    Регистрация:
    31 дек 2014
    Сообщения:
    1
    Баллы:
    1
    Отличная реализация, тоже хочу заняться данным вопросом, тоже пугает возможная трещина.
    Вопрос автору: нет проблем с отворачиванием фильтра ? просто шланги стоят для этой процедуры крайне не удачно.
     
  17. Motoredmind
    Оффлайн

    Motoredmind

    Регистрация:
    19 окт 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Масло уже менял, вопросов с откручиванием не возникло, но лучьше купить оригинальный съемник - там места не много.
    Кроме опасений трещины, я доволен расходом масла. На 11000 км ушло около 1 литра, из этого пробега 5500км была поездка по трассам на отдых, то есть на повышеенных оборотах. Сейчас на машине ездит супруга в режиме город - трасса, говорит что вообще не доливает масла. Масло Motul 0W-30 8100.