ОТЧЕТ о ремонте передней подвески ФОТО

Тема в разделе "Baleno, Esteem, Cultus", создана пользователем андрей, 18 мар 2007.

  1. андрей
    Оффлайн

    андрей

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    176
    Баллы:
    94
    Адрес:
    москва
    Смельчакам и новичкам посвящается.....

    Итак,проездив около года со стуком в правой части передней подвески и наконец решив положить конец этому безобразию я отправился на диагностику к знакомому мастеру. Мастер,лихо попыхивая цыгаркой несколько раз качнул передок....задумчиво посмотрел на меня ....опять раскачал переднюю часть...потом, вывернув передее колесо до упора стал дергать его в разных направлениях......попутно облапав наконечники рулевых тяг и стойки стабилизатора поперечной устоцчивости) наконец,цыгарка была докурена...и отряхиваясь мастер с циничной ухмылкой произнес приговор (который впрочем я и так знал,но как всегда надеялся что еще чуть-чуть и "рассосется")
    "Амортизаторы новые,на пружины на проставки,шаровую правую-к черту срочно, стойки стабизатора-можно поменять за компанию"

    Цены на запчасти из трех поставщиков (витара.ру ....экзист...и блоктрэйдинг) самыми "приятными" оказались в блок-трэйдинге Итак хоть это было озвучено ,но на всякий случаю повторю

    -Амортизаторы газомасляные КАЯБА (япония) с гарантией полгода 2х2720 руб
    -Пружины КАЯБА 2х1210 руб
    -Рычаг нижний НИПАРТС 2250 руб
    -Стойки стабилизатора поперечной устойчивости 2х600 руб оригинал сузуки (неоригинал по 300 руб,производителя назвать затруднились)

    и вот к субботе мы имеем полный комплект запчастей, и смелую решимость поставить все это своими руками, а заодно и продиагностировать затяжки болтов всех креплений передней подвески


    нижний рычаг ,в отличие от штампованно-сварного (как в оригинале) оказался литой,и как всегда с недопрессованой резинкой(это видимо просто хорошая традиция), лечится с помощью киянки,шаровая опора ступицы запрессована в рычаг, резиновый кожух зафиксирован на стержне опоры двумя стягивающими проволочными кольцами, стойки стабилизатора ( в народе так называемые "косточки")-по виду оцинкованные,с аналогичными проволочными кольцами.

    Порядок снятия аммортизаторов прост и незатейлив: откручиваем два болта нижней опроры амортизатора (усердно помогаем молотком (чтобы не забить резьбу на нее наворачивается гайка),
    снимаем фиксатор тормозного шланга,чтобы было удобнее махать молотком по гайкам-можно откинуть тормозной суппорт (открутив один болт) потом откручиваем верхную гайку штока амортизатора, и внизу в полете напарник ловит пружину,амортизатор,чашку и опорный подшибник...

    с нижним рычагов все также просто и наглядно: откручиваем болт и гайку крепления скобы
    опорной резинки рычага,откручиваем длинный болт переднего сайлентблока,ослабляем болт крепления шаровой опоры к ступице,и снимаем косточку...при этом не забываем подложить по тормозной диск опору в виде брусков,чтобы не допускать чрезмерного наклона вала шруса.

    потом стяжками стягиваем новую пружину,надеваем на нее сверху чашку с опорным подшибником и вместе с новым амортизатором устанавливаем на место...
    новый рычаг встает на место лучше родного,смазываем все болты и затягиваем,вспоминая картинку из сервис намуала(усилие затяжки что-то около 60 нм на больших болтах)

    потом аналогичную операцию повторяем и на левой стороне..
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. андрей
    Оффлайн

    андрей

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    176
    Баллы:
    94
    Адрес:
    москва
    вся работа (вдвоем с закадычным другом)заняла примерно 6 с половиной часов (это при том что ВСЕ ДЕЛАЛОСЬ ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ), у бывалых думаю получится гораздо шустрей...впрочем им эти и отчеты ни к чему:D Проверка на дороге показала что плавность хода и поглощение ударов при прохождении ям и распластанных полицейских--присутствует, скрипы и удары-полностью отсутствуют,плюс кузов поднялся на 3,5 см что теперь с большей наглостью позволить залезать на бордюры....:thumbsup:
    также порадовало что подвеска,даже при такой простоте и минимальном количестве рычагов и шарниров обеспечивает комфорт и живой отклик рулевому управлению....
    думаю вопрос с передней подвеской закрыт...(ну если только левый рычаг неожиданно не застучит:D

    ну...теперь...после года владения думаю можно без стеснения перейти в статус "Почти бывалый сузуковод"....кому интересно что было за этот год сделано-пожалуйста,все траблы по ходу возникновения и решения-освещались на форуме...

    Всем коллегам сузуководам большой привет, хорошей дороги и солнечного весеннего настроения....
     
    1 человеку нравится это.
  4. ВИТАЛИК
    Оффлайн

    ВИТАЛИК аккаунт пропит

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    654
    Баллы:
    0
    Адрес:
    М.О.; г. Ивантеевка
    Меняя рычаг,помните,что затягивать его нужно под нагрузкой,т.е. когда колеса стоят на земле.Естественно нужна яма.Если затягивать при вывешенном колесе,то передний сайлентблок гавкнется очень быстро,осробенно при езде по нашим дорогам.У меня это случилось тысяч через 8.В итоге снова снятие рычага,замена сайлентблока и конечно заново развал схождение.Знающие люди сказали почему так произошло,но было то уже поздно.В общем впресованную резинку срезает со своих мест и каюк сайлентблоку.
     
    2 пользователям это понравилось.
  5. андрей
    Оффлайн

    андрей

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    176
    Баллы:
    94
    Адрес:
    москва
    в свое время снимал руль...(хотел взглянуть на пиропатрон айрбэга собственными глазами:D
    так вот потом поставил ...но..не забываем что был люфт в шаровой..и люфт конкретный....так вот..после установки нового рычага руль(точнее его положение)чуть чуть сместилось....в общем на несколько зубцов надо переставить...что скажете коллеги??может это быть из-за устранения люфта в шаровой...и принятия рулем своего первоначального положения????......жду ваших ответов...мнений....и соображений....:thumbsup: кстати седня пробовал рулить на +/-90 градусов....все супер..резко и четко..)))))гораздо лучше чем было))))
     
  6. Dexon
    Оффлайн

    Dexon I love Suzuki !!!

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.029
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва
    Вообще молоток. Грамотный, приятный и наглядный отчетик.. Зачот однозначно! Я правда давно такими вещами сам не занимаюсь, т.к. считаю, что специально обученные люди за небольшую мзду сделают это лучше и быстрее меня. Для того сервисы и придумали...
    Но все равно молодец.
     
  7. Gl
    Оффлайн

    Gl

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    112
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    Андрей, так я не понял, схождение/развал после регулировал? При этом кривой руль должен исправляться.
    А чтобы при снятии пружина не стреляла, наверное сначала надо стойку в сборе вынимать, потом центральную гайку откручивать (при сжатой пружине)?
    А насчет сервисов, быстрее - может быть, но начет лучше - сильно сомневаюсь. Работа для себя или за деньги в нашей реальности сильно отличается.
     
  8. Dexon
    Оффлайн

    Dexon I love Suzuki !!!

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.029
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва
    Есть несложные операции, оторые безусловно лучше делать самому. Я, например, с удовольствием на даче химчищу салон и делаю полный антикор кузова. А вот работы по ходовке требуют подъемника или ямы и, конечно, соответствующиго инструмента и оборудования. По этому сам не лезу. По возможности стараюсь контролировать, что и как делают "специалисты" ;)). Ну и выбор сервиса играет тут не последнюю роль...
     
  9. андрей
    Оффлайн

    андрей

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    176
    Баллы:
    94
    Адрес:
    москва
    все прелесть в том что есть гараж..ямя..свет... инструмент.....так что тех арсенал надо пользовать по назначению......а вот сход развал не делал.....хотя дайте сообразить....сход/развал делается регулировкой наконечников рулевых тяг...а они не трогались....нижняя шаровая и рычаг без всяких регулировочных эксцентриситетных гаек и при снятии/замене однозначно становятся в проектное положение...тогда получается сход развал не нужен???..хотя ну к черту...надо его сделать ...и забыть...тем более судя по предыдущему владельцу..он вряд-ли знал о существовании такого процесса...

    .кстати да...чего-й то мы стормозили....надо было открутить три гайки чашки амортизатора....так она бы и выпала вся в сборе........холодная яма замораживает течение мысли....

    насчет переднего сайлентблока----по моему мнению явная дезинформация.....если посмотреть на фотографию неоригинального рычага (см. выше) то можно увидеть стальную втулку переднего сайлентблока (трубка внешним диаметром примерно 15 мм...толщина стенки около 3 мм..так вот площадь между внешним и внутренним диаметром -это и есть опорная площадь) и эта втулка торцами и упирается в скобу крепления на подрамнике ...насколько я понимаю на болт проходящий через втулку приходится срезающая знакопеременная нагрузка(ну то есть когда рычаг идет вниз или вверх) и болт соотвественно работает на срезающую рагрузку...на стальную внешнюю обойму рычага уже приходится радиально направленная к к периферии нагрузка (грубо говоря распирающая) (на нее передается нагрузка от втулки-я предполагаю вероятнее всего посредством радиально направленых от втулки к обойме стальных стержней....(или через сжатие резинки..??? )))))))))) и весь этот инженерный изыск залит резиной.....соответственно срезать сайлент блок может только с трубкой и болтом...но эта нагрузка может быть уже сопоставимо с нагрузкой разрушения всего рычага......


    благодаря форуму-при осмотре уделили внимание пыльникам шрусов...ну естественно...маленькие трещинки в резине........говорят дольше чем на полгода с этим лучше не затягивать..:thumbsdown: .цена вопроса...от 150 до 300 руб японские НИПАРТС неоригинал...смазка идет в комплекте....
    наконечники рулевых тяг 470 руб/шт.......:thumbsup:
    нуу..а потом можно и на сход развал заехать))));)
    хочеца ведь иногда зажечь...и быть уверенным что техника не подведет....

    PS ну раз сняли защиту...ну как было не проверить спортивное масло MOTUL ????
    в общем масло как слеза...уровень как и был....а запааххх.....:D ах мотуль мотуль.....))))

    братцы-сузуководы...насчет схода развала-высказывайтесь пожалуйста...
     
  10. Tamat
    Онлайн

    Tamat Гость

    сход-развал сделать стоит, на мой взгляд, за одно и руль поправят. По поводу сайлентов, затягиватать надо на яме, это точно. По поводу пыльников, с ниппартсом в комлекте не идйт стопорное кольцо, которое может деформироваться при снятии старого пыльника. Я несколько дней пытался подобрать это кольцо, от наших машин не подходит, с трудом удалось найти в гараже колечко неизвестного происхождения
     
  11. #frost#
    Оффлайн

    #frost#

    Регистрация:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    195
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как то все жестко описано мой мозг не справился.Чешу репу. Знаю одно на болт действует нагрузка в момент старта и при торможении.Испытано дважды на себе,отверстие в "скобе подрамника" становится овальным.
    Мож кто ответит на такой вопрос.Еду я по кольцевой километров 60,70,80 все в порядке но как только разгоняюсь больше 90 машина начинает прыгать как мячик,будто колеса овальные.Ох ёёё, не Как думаете сход развал или что-то еще.
    И самое прикольное такая же ерунда происходит на Энгельса если ехать в сторону Озерков.Но на скорости 45-50 км.Все едут нормально а я такой прыгаю как ганстер.:D Зато весело.Во всех других участках Питера все нормально что за...
     
  12. андрей
    Оффлайн

    андрей

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    176
    Баллы:
    94
    Адрес:
    москва
    у меня раскачка была на сельской дороге)))амортизаторы однако)))и пружины....колебания кузова не гасились.....а постепенно затухали....вот были попрыгушки)))как вспомню)))):D
     
  13. ВИТАЛИК
    Оффлайн

    ВИТАЛИК аккаунт пропит

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    654
    Баллы:
    0
    Адрес:
    М.О.; г. Ивантеевка
    Закручено лихо,физик наверное:D Только ты неправ,друг мой.Сайлентблок впресовывается в рычаг,а не
    При замене сайлента,пришлось бы менять рычаг на новый,а так всего лишь выбивается старый ивпресовывается новый,который продается кстати отдельно оригинал(новый рычаг продается уже в сборе).Это я пишу тому,кому вдруг предложат поменять рычаг из-за гавкнувшегося сайлентблока. НЕ ВЕДИТЕСЬ!!Cайлентблок стоит копейки,в отличие от рычага.Мне предлагали это сделать у одного уважаемого официала.Бабки рубят гады.В результате купил у них родной сайлентблок и поменял в другом месте. Посмотреть вложение 465 Посмотреть вложение 466 нужный нам сайлентблок под номером 23
    Рычаг затягивается именно под нагрузкой,это любой нормальный ходовик скажет.Если затягивать навесу,то потом резинку выворачивает(маленькая втулка затянута болтом и хрен провернется,потому вся сила и приходится на резинку)а после срезает от стенок сайлентблока.Приходится эту железку выбивать из рычага .Криминала нет никакого,я со срезанной резинкой месяц точно ездил,прежде чем поменял сайлентблок,только на кочках сильно долбит.Ч тобы было понятней,если вдруг путанно объяснил,то вспомните как выглядят сайлентблоки рычагов на жигулях классика,система та же- оболочка сайлентблока,резинка,втулка под болт.
    Резинку срезает от оболочки,сама же оболочка сидит в рычаге как мертвая,приходится выбивать кувалдой и зубилом.
    а развал после замены рычага делается обязательно.
    УДАЧИ!!
     
  14. андрей
    Оффлайн

    андрей

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    176
    Баллы:
    94
    Адрес:
    москва
    все понял...ключевое слово не СРЕЗАЕТСЯ...а "ОТСЛАИВАЕТСЯ" от стенок втулки.....касательные напряжения однако))))))))...ну значит отпущу болт а потом притяну обратно....кстати..насчет наклона верхних чашек стойки...на амортизаторе есть платформа опирания пружины......в ней есть дырочка....на верхней чашке9которая прижимается гайкой на штоке амортизатора) тоже дырочка...на каябовской бумажке-нарисован глазик..типа надо совместить....ну мы совместили...затянули...опорный подшибник-вошел правильно....покрутили верхнюю чашку относительна амортизатора-видно что вращение с эксцентриситетом....но в подшибнике большое центральное отверстие....и даже с этим эксцентриситетом шток амортизатора не касается подшибника.....но вот наклон чашки меня смутил.....я бы поставил ее по другому....вот езжу и думаю---правильно поставили или нет....щас гляну мануал...
     
  15. андрей
    Оффлайн

    андрей

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    176
    Баллы:
    94
    Адрес:
    москва
    по моему вот она картинка)))
     
  16. fischer
    Оффлайн

    fischer

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    51
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Москва
    Похоже на то, что один из передних (скорее всего) амортизаторов скоро ку-ку, или их характеристики сильно отличаются. Впрочем, попроси кого-нибудь, чтобы проехал рядом, когда эта фигня проявляется. Прыгающее колесо хорошо заметно. Баксы-бакс
     
  17. ВИТАЛИК
    Оффлайн

    ВИТАЛИК аккаунт пропит

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    654
    Баллы:
    0
    Адрес:
    М.О.; г. Ивантеевка
    Ну вот,убедилУуууф блин ,а то сразу-интригант,шпиен,дезинформатор:hilarious:
     
  18. андрей
    Оффлайн

    андрей

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    176
    Баллы:
    94
    Адрес:
    москва
    кстати))на этом приключения не заканчиваются.....)))надо ведь менять ПЫЛЬНИКИ ВНЕШНИХ ШРУСОВ!!!!))) по 135 рублей нипартс со стопорными кольцами и смазкой.....насколько я понял из мануала---надо вынимать вал из внутреннего шруса...и через него одевать.....
    сразу вопрос-чем смывают старую смазку????))) и кто это вообще сам делал????????
     
  19. ХулиGAN
    Онлайн

    ХулиGAN Гость

    Я всегда делал так:
    1 сниамем колесо
    2 откручивем гайку №13 (если дис вентилируемый предварительно вставив отвертку в диск
    или иным другим способом стопорим колесо что бы её открутить)
    3 вынимаем шаровую из поворотного кулака и отводим шрус в сторону
    4 снимаем хомуты №11 и №12 и разрезаем старый пыльник (чтоб не мешал)
    5 притираем тряпкой старую смазку чтобы не мешала и в лицо не летела и было видно куда бить
    6 желательно иметь напарника но можно и одному ( напарник придерживает за
    полуось а я переламывая сам шрус бью молотком в центральную часть шруса
    (аккуратно) сбивая наружу
    чтобы полуось из коробки не выскочила
    7 после того как шрус сбит с полуоси промываем все обычным бензином и после мойки
    забиваем новую смазку(смазку можно забить очень легко следующим образом выдавливая
    в центр шруса до тех пор пока она через шарики не полезет и немного добавляем в пыльник)
    предостережение со смазкой нужно не переусердствовать а то пыльник порвется раньше чем надо как правило смазки той которая в комплекте хватает :thumbsup: собираем в обратной последовательности
    никогда не снимал внутреннюю гранату что бы надеть наружный пыльник после того как наружний шрус(граната)снята пыльник легко надеть на полуось
    если не понятно могу объяснить более подробно
     
    1 человеку нравится это.
  20. Cultus_Novosib
    Оффлайн

    Cultus_Novosib

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    можно чуть оптимизировать процесс - гайку №13 ослабить-открутить пока колесо стоит на земле, потом домкрат, снимаем колесо и далее по тексту.
     
  21. ВИТАЛИК
    Оффлайн

    ВИТАЛИК аккаунт пропит

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    654
    Баллы:
    0
    Адрес:
    М.О.; г. Ивантеевка
    В основном так иделается,потому как открутить ступичную гайку на переднеприводникахну очень сложно и без специального ключа,да еще еще без трубы не обойтись .Ктому же давишь на тормоз как сумашедший.Затягиваешь потом так же.
     
  22. Tamat
    Онлайн

    Tamat Гость

    в комплекте пыльников ниппартс нет стопорных колец!!!, там хомуты то неподходят!!!
     
  23. андрей
    Оффлайн

    андрей

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    176
    Баллы:
    94
    Адрес:
    москва
    Сегодня поменяли пыльники шрусов....смазку которая шла в комплекте-оставили для смазки болтов и гаечек:D а шрус заполнили смазкой КАСТРОЛ (кстати по запаху-такая же как и родная....-)))пахнет маслом для гипоидных коробок передач) новые хомуты встали как родные......заодно и прошприцевали шаровую левого рычага...(пыльник там совсем никакой....в шаровой кроме воды и ржавчины не было обнаружено более ничего) интересно насколько хватит???
    ну вот в итоге имеем...с той субботы по эту---полную диагностику и ремонт передней ходовой...и всего лишь один старый нижний рычаг(надеюсь чунга чанга отзовется и продаст свой непоставленный))))):whistling:
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. ремонт передней подвески сузуки с4