Лиана, непонятка с системой охлаждения

lifemsk1

Осваивающийся
6 Февраль 2013
21
3
0
38
Езжу на ...
Лиана универсал 2002 М16А
не стал) если блок повело то смысл голову шлифовать?надо уже тогда весь двигатель менять6 а то так постоянно все шлифовать и разбирать смысла нет. меня интересует на сколько критично расхождение? в мануале написано макс 0, 03
 


sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
не стал) если блок повело то смысл голову шлифовать?надо уже тогда весь двигатель менять6 а то так постоянно все шлифовать и разбирать смысла нет. меня интересует на сколько критично расхождение? в мануале написано макс 0, 03
От перегрева ,ведет головку, а блок у нас аллюминиевый с вставными чугунными гильзами. У вас гильзы на разной высоте стоят ?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

lifemsk1

Осваивающийся
6 Февраль 2013
21
3
0
38
Езжу на ...
Лиана универсал 2002 М16А
От перегрева ,ведет головку, а блок у нас аллюминиевый с вставными чугунными гильзами. У вас гильзы на разной высоте стоят ?
да. вторая гильза и блок перед ней ниже чем остальные. там именно и пробило прокладку
 

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
У меня начало выдавливать антифриз после его замены в сервисе.

Температура не повышается.

Думаю что просто воздушная пробка - буду выгонять.
Заказал крышку радиатора - будем смотреть.[DOUBLEPOST=1406488848,1404674180][/DOUBLEPOST]Продублирую свою историю и тут.


Решил я после 3 лет поменять антифриз (в начале апреля).
До этого даже намека на проблемы не возникало.

Прошло 2 месяца и утром при заводке машины услышал бульки (напрягся).

Решил проверить уровень и понял что в радиаторе антифриза немного не хватает.
Купил 1л антифриза (Равенол - такой у меня залит).

Начала доливать - в радиатор и в расширительный бачек (залил пол литра).
Система начала выплевывать антифриз (бульки иногда слышал при заводке).

Несколько раз пытался долить антифриз - опять выплевывало (уже напрягся).
При этом утром из бачка жидкость частично уходила в радиатор (это основной момент которые помог мне решить проблему).

Тут я заказал крышку новую на радиатор (купил оригинал).

Снова долил жидкость в радиатор и бачек.
После начались проблемы.

Антифриз выливается при нагреве, но перестал уходить в радиатор после охлаждения.
2 недели я мучался, пытаясь решить проблему. Прочитал всю ветку (+другие).

Понял что похоже давят газы (жидкость не уходит).
Доливаешь в радиатор 0,5-0.7 литра - а она зараза выплевывает.

Подключил EML327 и стал в движении следить за температурой.
По трассе вроде 88 градусов - норма.

2 дня назад попал в пробку - и вот они 107-110 градусов.
Перепугался не на шутку.

Приехал к мастеру (показал что бачек полный после вчерашней поездки) - он меня расстроил. Говорит - прокладка, соответственно думай что делать (ремонт или замена мотора).
Я к этому уже морально приготовился.

Но меня терзают смутные сомнения - двигатель работает просто отлично (ХХ и т.д). Никаких симптомов нет совершенно (когда газы давят).
По словам мастера - двигатель работает просто изумительно (пробег 210 000км).

Вдруг пробка воздушная не выходит/термостат накрылся/помпа (хотя патрубок нижний горячий).
А если бы помпа и термостат тупили - на ходу 88 градусов бы не было.

Вчера попросил поменять полностью антифриз и хорошо прокачать систему (купил опять антифриз Равенол).

Вспомнил что со старой крышкой радиатора, хотя бы жидкость обратно уходила. Попросил поставить старую крышку радиатора.
(Он конечно все сделал, но сказал что это бесполезно скорее всего).

Вчера забрал машину (проверили на ХХ - система работает идеально, термостат и вентилятор срабатывают идеально) и поехал за 80 км по трассе.
Стал следить за температурой в реальном времени (ELM327 и прога Torque).

По трассе с кондеем стабильно 84-89 градусов (но чаще всего 88) - т.е норм.
Особо пробок не встретил - но постоял на светофоре (минут 5-7).
Температура в норме (90-92), еду - опять 88.

Приехал на место, открыл капот - антифриз выше уровня MAX на 1 см. (Ну е-мое, приплыли) - на холодную он был по середине.
Расстроился.

Поехал назад - все отлично работает (уже без кондея). Температура в норме. Уровень выше MAX на 1 см.

Лег спать (выкинул плохие мысли из головы).

Утром открываю капот - жидкость ровно по середине (как мастер залил) - УРА!!!

Сегодня поехал домой - 120км.
1 час стоял в пробке (прям мечтал попасть в пробку).

Наблюдал за температурой (ELM327).

По трассе (кондей включен) - 85-89 градусов (чаще всего 88).
В пробке - 90-92 (выше не идет).

Отключил кондей в пробке - температура стала рости до 97 градусов (видимо термостат понял что нужно регулировать).
Включился вентилятор - температура упала до 92.
Пока стоял в пробке - выше 97 градусов температура не поднималась (92-95-97).
Кончилась пробка - 88 градусов.

Приехал на место - жидкость вышей MAX на 1см.

Т.е если ее опустить до MIN на холодную - то будет ровно MAX.

ИТОГ: Все работает как нужно. Новая оригинальная крышка - бракованная (ее продавец даже уронил пока нес- может он ее и испортил?). Руками клапан на ней двигается.
Давления крышка сбрасывает!!!

Если бы не бульки, возможно я бы ничего и не трогал (может это в печке воздух был).

Но пока все работает - лучше никуда не лезть (можно поломать).

Если бы не адаптер EML327 (за 400р) - возможно я бы тупо перегрел двигатель с новой крышкой.

То что со старой крышкой давило антифриз - это мой косяк (я пытался в систему закачать больше чем нужно).

Обязательно включать свою голову - т.к мастер не будет с Вами ездить и смотреть.
Я читал в этой ветки что некоторые меняли прокладку блока - а проблема не решалась (деньги выкинули большие).

Хорошо что я вспомнил что со старой крышкой жидкость уходила и ее не выкинул.


Позвонил и обрадовал мастера. Ему самому было интересно (не верил он в то что я говорил).


Теперь меня беспокоит другой вопрос.

Пробег 210 000 км. Помпа родная - нужно ее менять или нет? Сколько они ходят.

Есть и еще один плюс. Мастер когда менял жидкость, снял радиатор (я настоял) и убедился что он чистый (я его неделю назад мыл вместе с радиатором кондея) - снимал передний бампер и использовал спец состав Ликви Моли (560р стоит) + портативную мойку (отмыл все идеально).
Снимал вентиляторы (когда чистил).

Если есть такая проблема - совет:
-Купить несколько крышке (можно оригинал и любой не оригинал).
-Проверить что бы антифриз засасывало после ночной стоянки.
-Купить EML 327 и проверить все в движении (датчик на приборной панели всегда стоит по середине - вообще не реагирует).
 

repze

Technology Specialist, Lianaвод третьего разряда
13 Июль 2013
1,271
1,125
113
42
[Тула-Серпухов]
Езжу на ...
SUZUKI LIANA II sedan 2007г.в., 2WD-МКПП М16А, серый металик
SUZUKI LIANA II wagon 2007г.в., 2WD-МКПП М16А, серый металик
SUZUKI LIANA II wagon 2007г.в 2WD-МКПП М16А белая
Блин эпичная история,жаль конечно что опыт достается таким тернистым путем!
А ведь из за крышки можно и двигатель было заменить копец!!!
Молодца конечно ай,нам всем урок!
 


pavol

Опытный сузуковод
27 Май 2011
797
98
28
Москва-Чувашия
Езжу на ...
рено19 была,сузуки лиана 2005 г. передние ведущие,акпп
тож такая беда была,и антифриз за ночь обратно засасывала,крышку менял и временами не беспокоила а потом опять выдавливать начинала.В другой теме все беды описывал в конце все равно движок поменял,дай Бог чтоб у вас все удачно было.
 
R

Rinat-ZK

Guest
Добрый день, авто сузуки лиана, возникла такая проблема, антифриз выбросило через трубку которая сзади помпы, я не знаю это вход и выход. открыл крышку помпы и заметил что эту трубку разъело и она болталась в корпусе помпы. обратно собрал доехал с течью постоянно подливая. теперь вопрос у кого было так. и как подобраться к этой трубке. надо ли снимать впускной коллектор? В общем каков порядок действий подскажите пожалуйста?
 

DonSerg

Продвинутый новичок
20 Август 2017
29
22
0
32
Ульяновск
Езжу на ...
Suzuki Liana (2WD, МКПП, 1,6, 106 лс)
Господа, доброго времени суток! Внесу свою лепту в тему и задам еще вопрос. Т.к.я человек здесь новый, да и машина еще для меня "новая", езжу, прислушиваюсь ко всему подозрительному. Так вот, выплюнул у меня разок бачок антифриз, я сюда, читать темы, начитался, стал переживать что ГБЦ, ну все думаю, приехал, купил машину бл....но оказалось все гораздо прозаичнее, было лишка залита антифриза, слил этот перелив, вроде все в норме, машина греется, остужается, ничего не переливает, в общем отлегло. Но теперь вопрос другой, но по этой же теме. Когда завожу машину слышу как под панелью журчат ручьи. Видимо пробка воздушная. Подскажите как ее стравить? И стоит ли браться самому или от греха обратиться к спецам? Спасибо!

И еще вопрос....хотя это в другую тему :)
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Под торпедой журчит - воздушная пробка в радиаторе печки. Со временем может и сама выйти, но лучше помочь ей. Радиатор так стоит, что самому воздуху проблемно выйти, т.к. трубки вних уходят от радиатора. Как я делал: ставил машину на уклоне дороги, чтоб максимально левый борт авто был поднят, а правый опущен (т.к. трубки из радиатора печки слева выходят у ног водителя). Это облегчит выход воздуха. Потом запускал двигатель, открывал капот и делал резкие перегазовки, чтоб резко повысить потом ОЖ и помогал резкими сжиманиями верхнего и нижнего патрубков радиатора двигателя, создавая опять же толчки ОЖ. Получалось. Проще вдвоем делать - один газует, другой сжимает патрубки.
Модет кто-то и получше способ придумал, я так сообразил...
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек
R

Rinat-ZK

Guest
Добрый день. Кто нибудь вытачивал трубку помпы на лиану у токаря. Скиньте пожалуста размеры или чертежи.
 




KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Вложения

  • Нравится
Реакции: 2 человек



Nepoteushko

Syzyki Liana 2005 хэтч, АКПП, 4х4.
2 Октябрь 2012
4
5
0
Сыктывкар
Езжу на ...
Syzyki Liana 2005 хэтч, АКПП, 4х4.
Всем привет!, всю весну уже мучаюсь тоже с этой проблемой. антифриза уже не знаю сколько вёдер ушло.. Помпу поменяли, крышку радиатора тоже на не ориг. 1.1 (заказал сейчас 0.9 попробовать по совету, жду). А патрубок нижний холодный, потом отдавал- промыли систему внутри, патрубок вроде стал горячий, подумал помогло, нифига, фигачит и бурлит антифриз в бачок и на волю. Хоть всё время с печкой летом катайся, что бы много не уходило.. Снял вчера радиатор, нашёл грешок, грязи на нём много, окей, помыл снаружи хорошо, всё залил, прокачал - ещё минус зацепка! Фиг вам) не помогло, на работу приехал, опять вентилятор надрывается, нижний патрубок холодный... эти танцы с бубном надоели, честное слово.. слесарь, которому я доверяю на все 100, убеждает, что не в прокладке ГБЦ дело.., надо дальше искать.. вот так вот(
 

Nepoteushko

Syzyki Liana 2005 хэтч, АКПП, 4х4.
2 Октябрь 2012
4
5
0
Сыктывкар
Езжу на ...
Syzyki Liana 2005 хэтч, АКПП, 4х4.
Чем мотивирует.что дело не в прокладке гбц ?
Так дословно не передам, по симптомам остальных работающих узлов, я уже сам настаивал, давай перебирать всё к чертям)) только она родимая и осталась... говорит искать надо дальше, может термостат хреновый пристали и т.д. вообщем времени у него тоже заниматься мало, очередь по 2-3 недели((не загнать
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
А по-моему, явные признаки пробитой прокладки, коль бурлит антифриз,а при этом нижний патрубок холодный. Ну, разве что радиатор еще может быть старый и сильно забит внутри, поэтому и нет охлаждения. Но в любом случае, если и радиатор, то явно уже давно перегревается движок, прокладка наверняка пробита уж.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек





kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Всем привет!, всю весну уже мучаюсь тоже с этой проблемой. антифриза уже не знаю сколько вёдер ушло.. Помпу поменяли, крышку радиатора тоже на не ориг. 1.1 (заказал сейчас 0.9 попробовать по совету, жду). А патрубок нижний холодный, потом отдавал- промыли систему внутри, патрубок вроде стал горячий, подумал помогло, нифига, фигачит и бурлит антифриз в бачок и на волю. Хоть всё время с печкой летом катайся, что бы много не уходило.. Снял вчера радиатор, нашёл грешок, грязи на нём много, окей, помыл снаружи хорошо, всё залил, прокачал - ещё минус зацепка! Фиг вам) не помогло, на работу приехал, опять вентилятор надрывается, нижний патрубок холодный... эти танцы с бубном надоели, честное слово.. слесарь, которому я доверяю на все 100, убеждает, что не в прокладке ГБЦ дело.., надо дальше искать.. вот так вот(
Это распространенная проблема Лиан с пробегом 200 00км. Менять прокладку ГБЦ, а заодно и цепь (раз туда лезете), термостат, помпу.
Головку обязательно опрессовать и шлифануть.
Выйдет не дешево - но раз лезть, то сразу все менять и делать как положено иначе потом второй раз будете платить.

https://www.drive2.ru/l/4614816/ - я тут писал про свою замену.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Nepoteushko

Syzyki Liana 2005 хэтч, АКПП, 4х4.
2 Октябрь 2012
4
5
0
Сыктывкар
Езжу на ...
Syzyki Liana 2005 хэтч, АКПП, 4х4.
А по-моему, явные признаки пробитой прокладки, коль бурлит антифриз,а при этом нижний патрубок холодный. Ну, разве что радиатор еще может быть старый и сильно забит внутри, поэтому и нет охлаждения. Но в любом случае, если и радиатор, то явно уже давно перегревается движок, прокладка наверняка пробита уж.
Спасибо, тогда ещё вопрос, если я всё таки доберусь её менять, что ещё сделать параллельно, что бы не лезть, как говориться дважды.. до весны машинка бегала очень бодренько, вот весной как то прыти ощутимо поубавилось(но это ещё много из-за чего может быть по идее). Пробег прим 190 000
 

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Спасибо, тогда ещё вопрос, если я всё таки доберусь её менять, что ещё сделать параллельно, что бы не лезть, как говориться дважды.. до весны машинка бегала очень бодренько, вот весной как то прыти ощутимо поубавилось(но это ещё много из-за чего может быть по идее). Пробег прим 190 000
Почитайте мою ссылку - я написал там что нужно менять. Если что - могу все коды прислать.
До кризиса вышло под ключ под 35 000 грубо. Сейчас думаю сильно выше.
 

Nepoteushko

Syzyki Liana 2005 хэтч, АКПП, 4х4.
2 Октябрь 2012
4
5
0
Сыктывкар
Езжу на ...
Syzyki Liana 2005 хэтч, АКПП, 4х4.
Почитайте мою ссылку - я написал там что нужно менять. Если что - могу все коды прислать.
До кризиса вышло под ключ под 35 000 грубо. Сейчас думаю сильно выше.
Спасибо Большое!) Я уже полазал почитал, буду искать денежку на кап ремонт..
 

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Не проехал и 100 000 км после замены прокладки ГБЦ и похоже ситуация повторяется (сейчас пробег почти 300 000км).
Проблема - из расширительного бачка антифриз не уходит в радиатор и утром булькает при заводке.
Есть подозрение что пока самая начальная стадия т.к температура по трассе и в пробках в +31 в норме (в течении 4 часов). Но выдавливает больше нормы в бачок.
Поставил новую крышку на радиатор - проверю, но скорее что дело не в ней.

Радует что по факту ничего менять не нужно (прокладку ГБЦ, термостат для профилактики и несколько прокладок) - цепь и все остальное менял 100 000км назад - т.е еще тысяч на 100 должно хватить. Но я столько ездить не буду. Через год (может раньше, может позже) думаю что возьму XC70. На Лиане с 2011 года если что.
 


kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Филипп, проверь радиатор, может он у тебя старый и забитый, от этого и перегревы
Радиатор то менялся на Nissens.
По EML температура 88 в среднем (по трассе 84) и в пробках максимум 98 и включается вентилятор.
Т.е система работает пока как нужно.

Есть подозрение на превышение давления в системе ОЖ. Сегодня новую крышку потестирую.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
ДД! Когда открылась новая трасса М11 я стал ездить в Тверскую область по ней. Т.к. там нет камер и т.п. то скорость можно держать140-150 км\ч. Если ехать с такой скоростью, то Т растет до 100С (на улице +30) с кондиционером. При пробке радиатора 1,1 атм стало раздувать верхний шланг и он стал подтекать. Взял на разборке у Касика (СПАСИБО!) б\у. Поставил и нет проблем - шланги не дует, антифриз не уходит. Хотя на оборотах выше 4-х тыс температура начинает расти.
На прошлой Лиане проблема раздувания шланга верхнего решилась также- заменой.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
ДД! Когда открылась новая трасса М11 я стал ездить в Тверскую область по ней. Т.к. там нет камер и т.п. то скорость можно держать140-150 км\ч..
Простите за офф-топ, но коль уж про М11 пошла речь.
На этой неделе тоже ездил в Москву, поехал по М11, имеется транспондер. Весь новый участок около 335 км обошелся 396 руб. Класс! А вот от Солнечногорска до МКАД никакой скидки - 450 руб., а обратно вааще 500 взяли почему-то.
Скорость 110 разрешенная, а в обход В.Волочка - аж 130. Камер стационарных нет, но однажды встретил мобильную камеру на автомобиле, стояла в кармане. Так что все же будьте аккуратны, не превышайте. 130-150 км/ч - вполне достаточно, с учетом 20 км/ч не штрафуемых, ИМХО.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Боюсь, что при разрешённых 110 скорость 130-150 наказывается штрафом 500 р. А вернее 150 уже наверное 1000 р
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек