Расход топлива по показанию и по пробегу

Тема в разделе "SX-4 New", создана пользователем Илья1101, 26 май 2014.

  1. UZ
    Оффлайн

    UZ

    Регистрация:
    15 июл 2014
    Сообщения:
    505
    Баллы:
    145
    Адрес:
    СПб
    Скорей, всех автопроизводителей.

    Недолив - это понятно. Но, думается, в большинстве случаев он не превышает 5-7%. А разница в расходе по чекам и БК обычно, по моим наблюдениям, составляет около 12-15%. Причём схожие цифры получается у разных автопроизводителей. Вполне может быть, что такие же 5-7% занижения показателей расхода тупо закладываются в ПО (типа погрешность измерений):). Цифирки красивее, и вроде ничего не предъявишь.
    P.S. Вроде писал, не помню, в Королле была незадокументированная в описании функция корректировки показателей БК по расходу. Мне тогда пришлось накидывать 13%. Цифры стали менее красивые, зато правильные.:)
     
  2. Pawel-13
    Онлайн

    Pawel-13

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    180
    Баллы:
    22
    Адрес:
    Мордовия, Саранск
    Про недолив бензина уже гдето писал, весь прошлый год на лукойле шла акция, где максимальные баллы начислялись при заправке более 50 литров. Т.к. у нас бак меньше (а халявы хочется) заливал оставшийся бензин в канистру, выходило точно по ризке (без недолива) но заправляюсь всегда на одной заправке
     
  3. Sh-keeper
    Оффлайн

    Sh-keeper

    Регистрация:
    25 апр 2014
    Сообщения:
    2.615
    Баллы:
    360
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    https://www.drive2.ru/b/288230376151892191/
    Выдержка оттуда: "...недоливают Вам (и мне в том числе) абс. НА ЛЮБОЙ АЗС, варьируются лишь литры (в зависимости от жадности смены заправщиков и количества заправляемого Вами топлива), обычно недолив составляет от 1 до 3,5 литра на заправку в 10 литров; от 2 до 4 литров на заправку в 15-20 литров; от 3 до 5 литров на заправку в 30-40 литров; от 4 до 8 литров на заправку в 50 и более литров."
     
    ASP1963 нравится это.
  4. Alex5-6
    Оффлайн

    Alex5-6

    Регистрация:
    16 июл 2015
    Сообщения:
    354
    Баллы:
    107
    Адрес:
    Апрелевка
    Sh-keeper, Актуальность текста на 20 лет отстала, во первых таких недоливов нет с конца 90, во вторых Транспортная инспекция с того же времени не проверяет АЗС.
     
    Kirill_71 нравится это.
  5. Sh-keeper
    Оффлайн

    Sh-keeper

    Регистрация:
    25 апр 2014
    Сообщения:
    2.615
    Баллы:
    360
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Alex5-6, ну и слава богу!
     
  6. Андрей8912
    Оффлайн

    Андрей8912

    Регистрация:
    12 ноя 2015
    Сообщения:
    147
    Баллы:
    34
    Адрес:
    г. Тюмень
    Посчитал по чекам и пробегу, в последнее время при низкой температуре (от -25 до -32) и прогревах двигателя расход получился 11,5 - 12 литров (на табло средний 11,2), как-то напрягает. Но, опять же друзья, у которых движки в 2,0 литра говорят, что у них ещё больше!
     
  7. Mekena
    Оффлайн

    Mekena legioner

    Регистрация:
    25 май 2014
    Сообщения:
    2.119
    Баллы:
    360
    Адрес:
    UA, Приазовье
    В городском режиме, мороз пара-тройка градусов, утрамбованные снегом дороги, расход повысился до 7,1 л (включен обдув печки на 1 + подогрев сидушек).
     
  8. lesik72
    Оффлайн

    lesik72

    Регистрация:
    16 май 2014
    Сообщения:
    1.708
    Баллы:
    318
    Адрес:
    МО Серпухов
    Если обнулить расход, то уже таких приятных циферок не увидишь.
     
  9. Sh-keeper
    Оффлайн

    Sh-keeper

    Регистрация:
    25 апр 2014
    Сообщения:
    2.615
    Баллы:
    360
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мне кажется, ОЧЕНЬ многое зависит от манеры езды. Я обнулил расход в середине ноября. Сейчас, как я уже писал:
     
    Димыч 72 нравится это.
  10. пиночет
    Оффлайн

    пиночет

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    801
    Баллы:
    533
    Адрес:
    свердловская обл
    Марка топлива и расход.Только факты.Довелось мне сделать марш-бросок 1000 км.туда и 1000 км. обратно.При выезде из дома обнулил счетчик среднего расхода топлива(уж больно цифра 12,9 мне не нравилась).Залил полный бак АИ95(Лукойл).Трасса ровная(без крутых спусков и подъемов).Полная загрузка(5 чел. +ручная кладь).По дороге дозаправился АИ95(Газпромнефть).По прибытию в конечный пункт(1000 км.) БК показал 7,0 л/100 км. В обратный путь(до российской границы) "На полагающуюся ,мне,по закону премию(по совету друзей) решил приобрести бензин АИ92(новая модель)".Расходомер не обнулял.Через 200 км БК показывал 7,3 л/100 км. Далее дозаправлялся АИ95(Газпромнефть).Дома БК показал 7,0 л/100 км.Условия поездки туда и обратно абсолютно одинаковые(забортная температура,полная загрузка 5 чел,отсутствие ветра,скоростной режим(ехал на круиз-контроле).
     
    Димыч 72 и serpa нравится это.
  11. Mekena
    Оффлайн

    Mekena legioner

    Регистрация:
    25 май 2014
    Сообщения:
    2.119
    Баллы:
    360
    Адрес:
    UA, Приазовье
    С какой скоростью?
    То есть, 92-й увеличивает расход и смысл экономии пропадает...
     
  12. пиночет
    Оффлайн

    пиночет

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    801
    Баллы:
    533
    Адрес:
    свердловская обл
    По навигатору 95-96 км/ч.По спидометру 102-103 км/ч.

    Заметьте,это не я сказал.:)
     
  13. Mekena
    Оффлайн

    Mekena legioner

    Регистрация:
    25 май 2014
    Сообщения:
    2.119
    Баллы:
    360
    Адрес:
    UA, Приазовье
    Хм, многоватый расход для такой скорости... Хотя, полная нагрузка, наверное, роль сыграла.
    Или это средняя скорость на 1000 км? :0231:
     
  14. ASP1963
    Оффлайн

    ASP1963

    Регистрация:
    7 сен 2014
    Сообщения:
    1.088
    Баллы:
    318
    Адрес:
    Рязанская обл.
    Mekena, а еще + зимняя резина.
     
  15. Mekena
    Оффлайн

    Mekena legioner

    Регистрация:
    25 май 2014
    Сообщения:
    2.119
    Баллы:
    360
    Адрес:
    UA, Приазовье
    Ну да, + снег...
    У меня примерно такой расход летом на скорости примерно 120 +.
     
  16. пиночет
    Оффлайн

    пиночет

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    801
    Баллы:
    533
    Адрес:
    свердловская обл
    Сие повествование не имело цель похвастаться или пожаловаться на расход,а сравнить цифры при использовании разных марок топлива.

    Тоже так думаю(в салоне было три толстяка и два в меру упитанных человека).Задние колеса зашли в арки на 5 см.Нос у машины был задран как у самолета на взлете:)-Мой рекорд 4,7 л. на сотню за 750 км..(пассажир + водитель,работающий кондиционер,круиз-контроль,средняя скорость 92 км/ч.)
     
  17. UZ
    Оффлайн

    UZ

    Регистрация:
    15 июл 2014
    Сообщения:
    505
    Баллы:
    145
    Адрес:
    СПб
    Это по БК, или по чекам? Уж больно низкая цифра.
     
  18. пиночет
    Оффлайн

    пиночет

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    801
    Баллы:
    533
    Адрес:
    свердловская обл
    По БК.Одному много,другому мало(какой мне смысл врать?).Вы скажите какая цифра вас устраивает,я такую и напишу:).Меня данная статистика мало волнует.Цифры по БК или по чекам могут либо радовать, либо расстраивать,принципиально ни чего не меняя(дорожные расходы).Расходы могут быть больше или меньше,оставаясь при этом расходами.А они не могут радовать вообще.
     
    lesik72 и ASP1963 нравится это.
  19. UZ
    Оффлайн

    UZ

    Регистрация:
    15 июл 2014
    Сообщения:
    505
    Баллы:
    145
    Адрес:
    СПб
    Странная реакция, что, уже и спросить нельзя? С чего Вы решили, будто я подозреваю Вас во вранье?
     
  20. пиночет
    Оффлайн

    пиночет

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    801
    Баллы:
    533
    Адрес:
    свердловская обл
    Я вроде смайл(улыбка) поставил.Просто поведал свое отношение к расходу топлива.Жаль что в письменной форме нельзя передать интонацию(миролюбивую).:friends:
     
    Димыч 72 и Sh-keeper нравится это.
  21. UZ
    Оффлайн

    UZ

    Регистрация:
    15 июл 2014
    Сообщения:
    505
    Баллы:
    145
    Адрес:
    СПб
    О.К. Значит, я Вас неправильно понял:drinks:
     
    miii нравится это.
  22. f137
    Оффлайн

    f137

    Регистрация:
    22 авг 2016
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Чуть оффтоп, но более подходящей темы не нашел. У меня иногда бывает такое: приезжаю вечером домой - запас хода, например, 200. Утром завожусь - запас хода 180, или наоборот 215 (Одометр не меняется, если что). Я понимаю, что это по любому грубая прикидка, но ведь компьютер должен считать запас хода, исходя из расхода, остатка топлива, и тд. Казалось бы, ничего из этого за ночь поменяться не могло - откуда другой результат?
     
  23. UZ
    Оффлайн

    UZ

    Регистрация:
    15 июл 2014
    Сообщения:
    505
    Баллы:
    145
    Адрес:
    СПб
    О, так называемый запас хода иногда показывает "погоду на Марсе".
    В большинстве случаев он прилично завышен.
    Погрешность ужасная, ещё более возрастающая к концу бака. У меня был случай, когда запас показывал 230км, хотя тупо по стрелке я определил как 65-70. Как ни странно, примитивный человеческий мосх оказался прав...:)
    При такой работе считаю эту функцию в нашей машине просто издевательством над потребителем и здравым смыслом. Свести погрешность простыми программными методами до +/-10% - вообще не проблема. Т.е. сделано на "отъ....".
     
    Kirill_71 нравится это.
  24. Sh-keeper
    Оффлайн

    Sh-keeper

    Регистрация:
    25 апр 2014
    Сообщения:
    2.615
    Баллы:
    360
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну, раз понимаете, что прикидка грубая, так чего удивляться? Она не потому грубая, что БК специально считает плюс-минус 100 км, а потому, что он не может считать точно - слишком уж непостоянны факторы, влияющие на расчет остатка хода.
    --- сообщения объединены, 31 янв 2017 ---
    Частенько, когда я стою, например, на светофоре, по навигатору вижу картинку, на которой моя машина не стоит на месте, а суетливо перемещается, колеблясь около реальной точки остановки. Хотя я тупо, глядя в окно, определяю, что стою на месте. Как ни странно, примитивный человеческий мосх оказался прав... Т.е. навигация сделана на "отъ...." :)
    --- сообщения объединены, 31 янв 2017 ---
    Чем меньше топлива в баке, тем больше на расчет остатка хода влияет не средний расход за какой-то период (он уже не имеет никакого значения), а мгновенный (т.е.имеющийся на данный момент) расход топлива. Вы дали газку - расход один, отпустили педаль - другой, тормознули - третий, едете на круизе на крейсерской скорости - четвертый. И никакому БК не дано знать, как долго вы будете ехать именно на таком расходе на последних литрах бензина.
    --- сообщения объединены, 1 фев 2017 ---
    Сделайте одолжение - сведите. Напишите хотя бы алгоритм... :mda:
     
    ASP1963 нравится это.
  25. growler
    Онлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.862
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    после стоянки, когда машина заведена, у вас изменился расход топлива (холодная "кушает" больше) отсюда и меняются показания на приборах: увеличивается расход - уменьшается запас хода,
     
  26. Mekena
    Оффлайн

    Mekena legioner

    Регистрация:
    25 май 2014
    Сообщения:
    2.119
    Баллы:
    360
    Адрес:
    UA, Приазовье
    Так что, японский разум (комп) не обманешь... Умный, зараза.
     
    growler нравится это.
  27. growler
    Онлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.862
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    и в меру точен :)
     
  28. UZ
    Оффлайн

    UZ

    Регистрация:
    15 июл 2014
    Сообщения:
    505
    Баллы:
    145
    Адрес:
    СПб
    Вряд ли стоит сравнивать сложность реализации GPS-навигации и простенького устройства. Про точность позиционирования GPS что-нибудь слышали? Тем более "гражданской" версии.

    Не так. Учитывается именно средний расход, но не за всё время, а (навскидку) за последние 20-30 минут движения.
    Больше всего точность расчёта остатка пути портит кривой датчик топлива в бензобаке, выполненный как простой датчик уровня. Скорректировать его показания на программном уровне, учитывая форму бензобака - задачка элементарная. Да и на аппаратном не проблема, было бы желание.

    Так скиньте Сузуковские исходники...;)
     
  29. Sh-keeper
    Оффлайн

    Sh-keeper

    Регистрация:
    25 апр 2014
    Сообщения:
    2.615
    Баллы:
    360
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Разговор о принципе. Когда объект навигации стоит на месте, любая, даже небольшая, погрешность измерения дает "гуляние" объекта. Так же и с расчетом остатка хода. При малом количестве топлива любое изменение текущего расхода влечет "гуляние" (и значительное) расчетной величины.
    А про точность позиционирования GPS слышали. Профессиональные устройства определяют координаты до нескольких сантиметров. Но и у них при остановке объект не стоит как влитой - тоже погуливает, только, разумеется, не на метровом поводке.
    Тут я соглашусь (правда, 20-30 это минут или другое время, не скажу), но дело в том, что этот самый средний расход за последние минуты как раз и определяется, в основном, текущим расходом.
    Это не факт, а лишь ваше предположение. Мне в это как-то слабо верится.
    Ну, если вы можете написать новый алгоритм, только заглядывая в "кривой" (как вы думаете) код оппонента, то попросите исходники у Сузуки. Я тут не при чем - ведь, это же не я писал:
    ;)
     
  30. UZ
    Оффлайн

    UZ

    Регистрация:
    15 июл 2014
    Сообщения:
    505
    Баллы:
    145
    Адрес:
    СПб
    Это разные вещи.

    1 Предполагаемый пробег более всего соответствует тому, что окажется в итоге, при баке, заполненном на 2/3 - или более.
    2 По мере снижения уровня топлива погрешность расчёта остатка пробега возрастает.
    3 Датчик показывает пол-бака, когда реально в нём 1/3, или чуть больше.
    Сопоставив эти факты, можно сделать однозначный вывод о том, "кто виноват".
    Это очень просто.;)

    Не перевирайте, пожалуйста мои слова. "Кривой" код - это Ваши слова, и доступа к нему у меня, естественно, нет.:) Я писал о кривом, т.е. нелинейном датчике. Всего и делов. И то, что эта нелинейность элементарно исправляется программными методами, Вам может объяснить любой программист.
     
728*90