Расход топлива по показанию и по пробегу

f137

Продвинутый новичок
22 Август 2016
29
12
3
Езжу на ...
sx4 new 4wd cvt glx
после стоянки, когда машина заведена, у вас изменился расход топлива (холодная "кушает" больше) отсюда и меняются показания на приборах: увеличивается расход - уменьшается запас хода,
Тогда, если двигатель не заводить, а сразу посмотреть запас, то он должен остаться тем же, что и до стоянки. Надо попробовать.
 


Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,782
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Это разные вещи.
Вещи разные - принцип один. При определенных условиях небольшая погрешность измерения ведет к значительной ошибке в вычислениях.
1 Предполагаемый пробег более всего соответствует тому, что окажется в итоге, при баке, заполненном на 2/3 - или более.
Может, это так, а может, и не так - это только ваши слова. Я вообще не понимаю, как это проверить. Вот у вас 2/3 бака... БК показывает запас хода, к примеру, 400 км... Но вы въезжаете на трассу и фигачите на круизе со скоростью 90 км/час при расходе, к примеру, в 5 литров/100 км, проезжая, тем самым, 500 км с копейками. А возможен другой вариант: вы въехали в город и теперь ваш расход под 10 л/100 км - это меньше 300 км. И то, и другое не очень близко от первоначально заявленных 400 км.
2 По мере снижения уровня топлива погрешность расчёта остатка пробега возрастает.
Не спорю. И уже писал о причине.
3 Датчик показывает пол-бака, когда реально в нём 1/3, или чуть больше.
То, что нам показывает стрелочный прибор, совсем не означает, что и в БК та же самая цифра. И потом, я больше скажу: мне так кажется, что чем меньше топлива в баке, тем прибор показывает его точнее. Обычно после заправки "до полного" стрелка довольно долго (свыше 100 км) держится на максимуме.
Не перевирайте, пожалуйста мои слова. "Кривой" код - это Ваши слова
Конечно, мои. Я не могу пользоваться только теми словами, которые употребляете вы. Но разве ваши фразы:
Свести погрешность простыми программными методами до +/-10% - вообще не проблема. Т.е. сделано на "отъ....".
и
эта нелинейность элементарно исправляется программными методами, Вам может объяснить любой программист.
не говорят о том, что вы считатете, что сузуковские программеры недоработали, что в просторечии называется "написали кривой код"?
и доступа к нему у меня, естественно, нет.
У меня, как вы понимаете, тоже. Но вы же предлагали мне предоставить его вам. А я как бы вам даже не намекал, а писал прямым текстом, что если уж "свести погрешность совсем не проблема" и "это исправляется элементарно", то зачем для этого подсматривать в сузуковский код?
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Delhin

Осваивающийся
15 Март 2016
17
27
13
45
Ижевск
Езжу на ...
Suzuki SX4 New
Эта нелинейность не исправляется программными методами ;)
Проблема в том что будущее никто не может предсказывать и с каким расходом вы поедете в будущем - не предскажет вам никто, по этому ориентир - прошлое, вот как ездили - именно от этого и оттолкнутся и еще прибавят то что сейчас есть, а сейчас минус 30 и смесь богатит что бы не заглохнуть и предсказать что через 3 минуты расход упадет - а не факт! а вдруг вы стоите на скоростном транспортном средстве и сами не двигаетесь а оно едет при температуре минус 70 со скоростью 150 км/ч и смесь будет еще долго богатая, т.к. вы мордой вперед смотрите и все тепло выдувает.
Вам еще исключений накидать? Мне это недолго.
Я около 7 лет был системным аналитиком, переводил язык бизнеса программистам и наоборот, перед этим был достаточное время был программистом, т.е. я как раз с той стороны которая знает что и как работает в реальности, а не так как внутренние тараканы шепчут заказчику в его голове.
И НИКТО не будет заморачиваться более точным прогнозом по пробегу на остатке топлива.
В инструкции написано что когда загорится надпись "мало бензина" надо тут же ехать на заправку - да? Значит ВСЁ - делайте что положено и будет вам счастье.
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,782
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Тогда, если двигатель не заводить, а сразу посмотреть запас, то он должен остаться тем же, что и до стоянки. Надо попробовать.
Не получится. Пока машину не заведете, БК ничего из этих параметров показывать не будет.[DOUBLEPOST=1486039135,1486038937][/DOUBLEPOST]Delhin, именно об этом я и писал.
 

Delhin

Осваивающийся
15 Март 2016
17
27
13
45
Ижевск
Езжу на ...
Suzuki SX4 New
Sh-keeper, я это понимаю ;)
Я постарался раскрыть, так сказать, тему другими словами и примерами.
Суть в том что точность предсказания остатка топлива в баке никому нахрен не нужна из создателей автомобилей, слишком много входных параметров и пытаться задешево это сделать - утопия. А за дорого никто не купит. По этому относиться к этому показателю надо как к игрушке и не более.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек


Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,782
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Delhin, я это вам не в упрек :), а радуясь поддержке. :friends:
Я постарался раскрыть, так сказать, тему другими словами и примерами.
...и к тому же, с точки зрения профессионала :good3:
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

UZ

Свой в доску
15 Июль 2014
514
124
0
113
СПб
Езжу на ...
New SX4, GLX
Я вообще не понимаю, как это проверить
Вот и подвели итог. Это Вы не знаете, то не понимаете, но "баба Яга против"...

Эта нелинейность не исправляется программными методами
А как Вы думаете, какими способами, к примеру, вот такую характеристику датчика приводят к линейным показаниям - http://mlb-s1-p.mlstatic.com/sensor...o-de-3-metros-6022-MLB5023588525_092013-O.jpg

В инструкции написано что когда загорится надпись "мало бензина" надо тут же ехать на заправку - да? Значит ВСЁ - делайте что положено и будет вам счастье.
Тогда и указатель уровня топлива не нужен, оставим одну лампочку?

Проблема в том что будущее никто не может предсказывать и с каким расходом вы поедете в будущем- не предскажет вам никто...
Речь вообще-то о сильном завышении предсказания остатка пробега, даже если последующий расход остаётся таким же. Запредельную точность никто и не требует, но погрешность в 200, а иногда и более % - это позорище.

Суть в том что точность предсказания остатка топлива в баке никому нахрен не нужна из создателей автомобилей, слишком много входных параметров
О выделенном: всего один входной параметр + 10 минут работы программиста.

По этому относиться к этому показателю надо как к игрушке
Делаешь что-нибудь - делай хорошо, или не делай вовсе. Это моя позиция.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Delhin

Осваивающийся
15 Март 2016
17
27
13
45
Ижевск
Езжу на ...
Suzuki SX4 New
О выделенном: всего один входной параметр + 10 минут работы программиста.
Бак сложной формы? - ДА!
Боковой уклон автомобиля влияет на уровень топлива относительно поплавка? ДА!
Курсовой уклон влияет ...? ДА!
о! забыл! Бак же пластиковый, т.е. еще и от температуры играет, есть у меня подозрение что в -30 и в +30 это немного разные объемы.
Есть еще куча параметров... Будем ставить датчики уклона?
Если по вашим словам всё просто - подключите ардуину к кан-шине (могу ошибаться в названии), получайте данные и пишите код.
Но! Не забывайте еще вот что! Объем ресурсов в бортовом компе ограничен достаточно серьезно и крутить высшую математику может быть накладно с точки зрения безопасности, т.к. одновременно необходимо еще и за впрыском, АБС, ЕБД и т.д. следить и всё это контролировать.
И как показывает практика - хороших программистов не нанимают разрабатывать ПО для контроллера автомобиля - это я могу судить по статьям которые находил.
Для затравки - https://www.drive2.ru/l/6851305/
Производителю НЕ ВЫГОДНО вкладываться в вещи в которые он НЕ ВЕРИТ!
Пока не обяжут проходить какие то обязательные сторонние тесты - никто и ничего исправлять не будет, т.к. деньги "НА ВСЯКУЮ ФИГНЮ" тратить не будут :(
Вот такая она жизнь без розовых очков, когда чуть вглубь компнешь - серая и тусклая.[DOUBLEPOST=1486061057,1486060704][/DOUBLEPOST]
Делаешь что-нибудь - делай хорошо, или не делай вовсе. Это моя позиция.
Хорошая позиция - спору нет, но к реальной жизни к сожалению не применима, т.к. вас окружают обычные люди которые обязаны ошибаться, лениться и т.д., т.к. это дефолтное (базовое) свойство людей, пытались на уровне государства других воспитать - что то получилось, что то нет... но эксперимент на текущий момент завершен.
В 99% случаях побеждает позиция "Да сделайте уже как нибудь что бы работало, а дальше доделаем остальное".
Даже ракеты падают и спутники улетают не туда и на АЭС ЧС случаются.
 
  • Нравится
Реакции: 6 человек

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,782
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Это Вы не знаете, то не понимаете, но "баба Яга против"...
С вами интересно разговаривать - вы выдернули из семи абзацев одну предварительную фразу (предварительная - потому что потом последовало разъяснение моего непонимания вашей бездоказательной фразы) и сделали глобальный вывод:clapping:
Круче было бы только классическое: "Ты кто такой?!!!" :laugh1:
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Alex5-6

Местный
16 Июль 2015
460
226
0
67
Малый
Езжу на ...
Suzuki SX-4 NEW CVT 4x4, VW Tiguan 2.0 TDI
Остаток пробега это не жизненонеобходимый показатель, что бы из-за него заморачиваться, нормальному человеку датчика топлива хватает за глаза. А есть д....бы, которые постоянно бегают по АЗС с банками из под незамерзайки, у них бензин закончился войдите в его положение, а В Москве по 2 АЗС на каждый км (кто не знает отпуск топлива разрешен только в специальную тару). Так вот им уже ничего не поможет.
Если кого коробит извините, достали клиенты.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек




Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,782
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Вот и подвели итог. Это Вы не знаете, то не понимаете, но "баба Яга против"...
Профессор в интервью: "Мои слова, вырванные из контекста, не имеют никакого смысла".
Назавтра в газете: "Профессор сказал, что его слова не имеют никакого смысла".
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

пиночет

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2014
1,289
1,015
113
55
свердловская обл
Езжу на ...
opel astra H.suzuki sx4 new 4WD CVT GLX
По этому относиться к этому показателю надо как к игрушке и не более.
нормальному человеку датчика топлива хватает за глаза.
Зря вы так ребята,очень полезная функция(для меня):).Конечно она не нужна при передвижении по городу или запланированной загородной поездке.Но бывают ситуации(у меня) когда надо срочно ехать в соседний город.Пример:Звонит заказчик("авария" ,приезжай срочно).Еще 5 минут назад я не задумывался сколько топлива в баке(лампочка загорит.поеду на заправку).Ехать 50 км(в один конец).По трассе заправок нет и там где нахожусь я (в данный момент) заправок тоже нет(не Москва).Если бензина в баке мало,то естественно придется ехать на заправку(ну не жечь же колеса и сиденья в тайге глухой,согревая скукоженное от мороза тельце).Но при этом теряется очень много времени.Тут на помощь приходит "Пробег на остатке топлива".В былые времена(когда я мог спокойно "четверть" выкушать) мне приходилось вычислять "цену деления" топливомера(от показаний которого отталкивается и наш БК),Вычислять остаток топлива в баке,вспоминать расход моего авто,Мучительно вычислять остаток пробега.А теперь красота.Кнопку нажал, а тебе БК показывает готовый результат.:good2: Если учесть что цена деления топливомера и расход топлива(который "всплыл" у меня в голове) величины "примерно точные",то показания БК намного точней.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

UZ

Свой в доску
15 Июль 2014
514
124
0
113
СПб
Езжу на ...
New SX4, GLX
Бак сложной формы? - ДА!
Есть такая вещь, как аппроксимация. Это просто...:bookworm:

Боковой уклон автомобиля влияет на уровень топлива относительно поплавка? ДА!
Курсовой уклон влияет ...? ДА!
На указателе уровня топлива конкретно в нашей машине это практически не отражается. Вывод - датчик стоит в правильном месте бензобака, где влияние этих факторов не столь велико.

о! забыл! Бак же пластиковый, т.е. еще и от температуры играет, есть у меня подозрение что в -30 и в +30 это немного разные объемы.
:0239: Гораздо больше на объём влияют температурные расширения собственно бензина. Опять же, эта погрешность гораздо меньше той, что насчитывает БК. В Вашем примере разница объёмов бензина составит около 6,5%. И, если уж неймётся, ставится датчик температуры бензина, и объём приводится к нормальным условиям.

Но! Не забывайте еще вот что! Объем ресурсов в бортовом компе ограничен достаточно серьезно и крутить высшую математику может быть накладно с точки зрения безопасности
О какой высшей математике речь? Обычная аппроксимация, в данном случае не требующая ни быстродействия, ни высокой точности? Ресурсы надо использовать с умом. Не знаю, как сейчас, а ещё лет 10 назад космическими полётами управляли 386-е. И ничего, справлялись:) А если программы писать так, как по Вашей ссылке - там можно много чудес наловить, и любые ресурсы загубить.

Хорошая позиция - спору нет, но к реальной жизни к сожалению не применима
Пофигизм довёл кол-во техногенных катастроф, и просто глупых неполадок и сбоев в работе оборудования до совершенно неприемлемых величин. Считаете это нормальным - на здоровье, у меня другое мнение.
 

Димыч 72

Сузуковод со стажем
10 Март 2015
1,270
890
113
UA Харьковская обл.
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW GL 2WD CVT AMETHYST GREY
Для меня этот запас хода - хрень на редкость бесполезная.Был он и на предыдущем авто(Приора).Меня абсолютно устраивает и стрелочный указатель,хоть он и является указателем примерно-точных единиц.Ну,где то,примерно,плюс-минус полведра:)
А производителю авто совсем не надо доводить до идеальных цифры запаса топлива.А если кто захочет судиться с производителем? " тут было написано хватит на 106 км,а я проехал 102 и заглох,обманули,да?"Думаю, производителю этот головняк не нужен.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

f137

Продвинутый новичок
22 Август 2016
29
12
3
Езжу на ...
sx4 new 4wd cvt glx
после стоянки, когда машина заведена, у вас изменился расход топлива (холодная "кушает" больше) отсюда и меняются показания на приборах: увеличивается расход - уменьшается запас хода,
Сравнивал показания два дня подряд. Первый раз - вечером 320, утром сразу после старта 330, пока пару минут грелся, запас упал до 315. Почему упал, как бы понятно, но почему сразу был выше, по-прежнему неясно. Утром холоднее было, чем вечером. Второй день (точнее ночь) - картина та же.

пс Я не за точность переживаю, а просто интересно, что там за формула такая хитрая.
 



Delhin

Осваивающийся
15 Март 2016
17
27
13
45
Ижевск
Езжу на ...
Suzuki SX4 New
У нас весь этот спор выходит из того, что нам показывают на электронном экране нечто о котором нигде не описано как оно рассчитывается, если бы показывали остаток литров в баке - было бы проще.
Для примера:
Если бы у вас в кошельке не деньги лежали, а некий прогноз на сколько у вас хватит денег (1,2,3 дня).
Причем вы бы не знали по каким правилам прогноз строится.

И вы с утра смотря в него "О, на 4 дня еще хватит! Круто".
И на следующее утро, после захода вчера вечером в бар - "Как 1 день! КТО так считает!".
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Pawel-13

Наш человек
28 Июнь 2016
243
96
28
47
Мордовия, Саранск
Езжу на ...
SX4 New 2WD GLX CVT
Сравнивал показания два дня подряд. Первый раз - вечером 320, утром сразу после старта 330, пока пару минут грелся, запас упал до 315. Почему упал, как бы понятно, но почему сразу был выше, по-прежнему неясно. Утром холоднее было, чем вечером. Второй день (точнее ночь) - картина та же.

пс Я не за точность переживаю, а просто интересно, что там за формула такая хитрая.
Я понимаю это так: вечером, Вы, подъехав к дому, останавливаетесь, потом переводите рычаг в паркинг и т.д., т.е. несколько секунд авто работает на холостом ходу, расход маленький, это соответственно учитывается компьютером, и поэтому утром, при запуске это показатель немного выше, имхо
 

lesik72

Ветеран
16 Май 2014
1,961
734
113
51
МО Серпухов
Езжу на ...
Suzuki new sx4 2014г.в.GLX 2 WD CVT
А я вчера завелся и БК показал мне 130 км. Поехал в Москву,думаю по дороге заправлюсь. Но пока ехал (не спешно) запас хода вырос до 250 км ( причем уже на подъезде к Москве) Так что приехал обратно и еще бенз остался. :0241:
Пы.Сы. Дорога туда-обратно у меня примерно 200 км.:0239:
 

f137

Продвинутый новичок
22 Август 2016
29
12
3
Езжу на ...
sx4 new 4wd cvt glx
Я понимаю это так: вечером, Вы, подъехав к дому, останавливаетесь, потом переводите рычаг в паркинг и т.д., т.е. несколько секунд авто работает на холостом ходу, расход маленький, это соответственно учитывается компьютером, и поэтому утром, при запуске это показатель немного выше, имхо
Да, я об этом думал. Но ведь какой бы маленький расход не был на холостых, машина стоит, и расход на км только увеличивается.[DOUBLEPOST=1486547538,1486547378][/DOUBLEPOST]
А я вчера завелся и БК показал мне 130 км. Поехал в Москву,думаю по дороге заправлюсь. Но пока ехал (не спешно) запас хода вырос до 250 км ( причем уже на подъезде к Москве) Так что приехал обратно и еще бенз остался. :0241:
Пы.Сы. Дорога туда-обратно у меня примерно 200 км.:0239:
Предположу, что перед этим вы ездили по городу какое-то время.
 

lesik72

Ветеран
16 Май 2014
1,961
734
113
51
МО Серпухов
Езжу на ...
Suzuki new sx4 2014г.в.GLX 2 WD CVT
Предположу, что перед этим вы ездили по городу какое-то время.
Да. так и было!
А еще, если перед заправкой какое-то время поездить в суперэкономичных режимах, то залив потом полный бак можно увидеть рекордные цифры запаса хода. Я видел максимум 670км.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





15 Январь 2018
261
38
28
Новосибирск (Новосибирская обл)
Езжу на ...
SX4NEW 2015г. 4WD CVT
Почитал я тему и что то совсем я впал в уныние. Нужно рыть от чего и почему моя машина жрет столь много топлива, с Вашими показателями даже рядом не стояла.
На трехдневные выходные я с семьей сьездил в деревню к теще на блины. Давно ждал этой поездки так как была прямая возможность опробовать машину на трассе.
Итак что мы имеем. За два дня прошел 900 км, то есть 450 в одну сторону и обратно. Весь путь на 99% состоял из незагруженной трассы. За рулем был как я так и жена, при этом 80% пути за рулем был я, средняя скорость 120 кв/ч, 20% за рулем была жена средняя скорость 100 км/ч.
Весь путь только АИ95, температура на улице в одну сторону -14, обратно -20 (в среднем, выехали было -26, примерно на пол пути потеплело до -20, к концу пути распогодилось до -15)
Загрузка в одну сторону я (120 кг) жена(45 кг) дите (20 кг), обратно плюс еще наверное кг 100 картошки мяса сала самогонки варенья грибы огурцы и другие банки кои возят с деревни.
Выезжая из дома, машина показывала средний расход 19 литров на сотку. ранее в темах уже обсуждал этот момент, большое время прогрева машины, малые пробеги от дома до работы, не позволяли ранее снизить показания расхода в компьютере машины.
В итоге пройдя 880 км, бортовой компьютер снизил показания до 9.7 километров на сотню. Это минимальный показатель который удалось достичь. В среднем по заправкам то же выходит примерно так же. на весь путь потрачено около 90 литров бензина, плюс минус 10 литров, то есть примерно 10 литров на сотку.
Вопрос, от чего такой большущий расход. куда смотреть, где рыть и искать проблему?
Да еще замечание, перед поездкой масло в двигателе поменял, воздушный фильтр поменял, развал схождение сделал, втулки переднего стабилизатора поменял, колеса накачал, в пути 2 раза проверял давление в шинах, машину помыл. IMG_20180225_140240.jpg
 


Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
864
243
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
1. Нужно было сбросить счетчик расходометра, как выехали на трассу.
2. При скорости выше 100 расход у любого авто растет очень сильно (там квадратичная зависимость)
Поэтому ничего удивительного, скорость то в основном 120км/ч.
 
15 Январь 2018
261
38
28
Новосибирск (Новосибирская обл)
Езжу на ...
SX4NEW 2015г. 4WD CVT
1. Нужно было сбросить счетчик расходометра, как выехали на трассу.
2. При скорости выше 100 расход у любого авто растет очень сильно (там квадратичная зависимость)
Поэтому ничего удивительного, скорость то в основном 120км/ч.
Счетчик расхода сбросил как раз за стуки до поездки на СТО где отключали аккум. После его подключения он и стал показывать эти 19.
Я не думаю что разница между 100 и 120 скорости сказывается на 4-3 литра расхода. Ка кто уж слишком высокая разница. Возможно я и не прав и вот и хотелось бы понять где тут правда и тем самым успокоится.
То есть те софорумчане что тут выкладывают фото со своим расходом в 6-7 литров на сотку, снимали это при пробеге несколько сот км на скорости 90-10 в час? Тогда вопрос это от коробки так зависит или от чего? У меня солярис жрал на трассе 8 литров, хотя это же расстояние он проходил на средней сокрости 120 км, а опель в 8 укладывался он это же расстояние проходил постоянно на средней скорости 140 (он был служебный и на его ресурс было сугубо похрен, главное быстро), правда он на палке был.