Износ лопаток компрессора кондиционера - разбираемся досконально

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем nix13, 30 май 2014.

  1. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Это будет не очень простое исследование. Вводная: за 2 года убито 2 компрессора кондиционера, у всех одно и то же - износ пластин с дальнейшим перекашиванием и клином компрессора.
    [​IMG]

    При замене компрессоров оба раза тщательно промывалась вся система с демонтажём в тч и испарителя. Значит, что-то не так! Полез искать инфу в Интернете - инфы очень мало, иностранные форумы пестрят истеричными криками об опять сдохшем кондее, итд итд. Значит, собирать информацию придется по крупицам.

    Исходя из того, что хладон R134a он и в африке хладон R134a, а система заправлялась в разных местах, подозрение пало на... масло. Во всех случаях я при переборке системы использовал масло PAG 100 фитмы Total , у меня нет сомнений в поставщике (тем более это наш поставщик фреона и соседи), а вот по типу масла и по его вязкости - возникли сильные сомнения!

    Ситуация осложняется тем, что на наших машинах применялся компрессор фирмы Seiko Seiki, ныне не существующей, из крутых брендовых производителей только она выпускала компрессоры автомобильных кондиционеров нашего - необычного - типа: пластинчато-роторный насос.

    Что это такое можно почитать в википедии, цитирую оттуда:
    "
    Конструкция пластинчато-роторного блока состоит из одного ротора, статора и минимум восьми пластин, масса которых, а соответственно и толщина ограничены. На пластину в процессе работы действуют силы: центробежная и трения/упругости масляной пленки.

    Т.к. масляная пленка нормализуется и становится равномерной и достаточной лишь после нескольких минут работы компрессора, то во время стартов и остановов идет трение пластин о статор и соответственно повышенный их износ и выработка.

    Чем большее давление должен нагнетать такой блок, тем большая разницы давлений в соседних камерах сжатия, и тем большая должна быть центробежная сила для недопускания перетоков сжимаемого воздуха из камеры с большим давлением в камеру с меньшим. В свою очередь, чем больше центробежная сила, тем больше и сила трения в момент пуска/останова и тем тоньше масляная пленка во время работы – это является основной причиной почему данная технология получила широкое распространение в области вакуума (т.е. давление до 1 бара) и в области нагнетания давления до 3-4 бар.

    Т.к. масляная пленка между пластинами и статором всего несколько микрон, то любая пыль, тем более твердые частички крупнее размеров, выступают как абразив, который царапает статор и делает выработку по пластинам. Это приводит к тому, что возникают перепуски сжимаемого воздуха из одной камеры сжатия в другую и производительность заметно падает.

    В отличии от небольших вакуумных насосов, где широко применяется пластинчато-роторная технология, в компрессорах большой производительности и давлением выше 5 бар со временем необходимо будет менять весь блок в сборе, т.к. замена отдельно пластин эффективна лишь в случае восстановления геометрии статора, а такие большие статоры восстановлению (шлифовке) не подлежат.

    Производители обычно не дают никаких данных по ресурсу пластинчато-роторного блока, т.к. он очень сильно зависит от качество воздуха и режима работы компрессора. В случае газовых компрессоров, где он качает газ практически не останавливаясь круглый год, ресурс может действительно достигать и более 100 тыс. часов, т.к. масляная пленка равномерная и достаточная все время работы без остановок.

    В случае же промышленного использования, где разбор воздуха крайне неравномерен и компрессор запускается и останавливается несколько десятков раз в день, большую часть времени нормальной для работы масляной пленки внутри блока нет, что является причиной агрессивного износа пластин. В таком случае ресурс блока не более 25 тыс. часов.

    "
     
    Последнее редактирование: 30 май 2014
  2. Загрузка...


  3. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Это все написано для воздушного компрессора, у нас ситуация несколько получше - система герметична - но всё же.
    А вот фото такого насоса в разрезе - не убитого (и не нашего - фото из википедии.) Здесь направление вращения ротора против часовой стрелки (у нас кстати - на вагонах - также, если смотреть с "попы" в компрессоре на ротор с пластинами, сняв кожух и заднюю торцевую пластину. Лопаток у нас тоже 5 .) Наш тип компрессора (ну, послерестайл и солька) - SS10LK10 очень похож на этот.

    [​IMG]
     
  4. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    На самом компрессоре написано, что можно применять масло только типа RS20 .
    Залезши в яндекс, мигом понимаем, что купить его в России невозможно.
    И вот тут начинается рытьё Интернета и полный мрак.
    Данных по этому маслу - никаких. Ни тип (что это - PAG, PAO ), ни вязкость узнать невозможно.
    При этом когда приходил запасной бэушный компрессор из Японии, масло в нём было совсем не такое ни по виду, как наши нейтральные PAG 100, да и запах имело сильный и совсем не ПАГовский. Тогда его пришлось слить - это неизбежно, он шел негерметичен.
     
  5. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Итак, беглый осмотр с пристрастием русскоязычного и англоязычного интернета дал на удивление мало информации на требуемую тему. Единственный способ найти истину - это перекрестный анализ и косвенное сравнение информации.
    Для начала придется отбросить самые очевидные источники. Это данные по маслам для аналогов SS10LK10 - компрессоров, выпускаемых безымянными фирмами в Китае. Начнем с того, что половина из них только по креплениям аналог, а внутри поршневые. Чаще всего для них дается тип масла PAG 100, или не указывается вообще.
    Сайта самой покойной Seiko Seiki не существует - с этого края доступ к информации закрыт.
    Звонок местному ростовскому дилеру судзуки удручил - меня спросили - а вагон эр - это что такое? Дилер тут один. Тут тоже -ноль.
    На форуме холодильщиков нашел схожую тему - у человека убивались лопатки - там местные гуру в качестве справочника по маслам для автокондиционеров используют немецкий , фирмы Behr Hella доступный в сети в виде Catalog Behr Hella.pdf .
    Видимо, это лучшее, что у них есть, но его тоже пришлось выкинуть на помойку - фирма пропагандирует масло PAO 68 , в том числе и на все Wagon R+ , да вот только вязкость ОЕМного масла для нас у них не указана, а в самом начале каталока по применимости масел вдруг чётко сказано - и для легковых, и для грузовиков - это масло НЕ применимо для пластинчато-роторных компрессоров !! А у нас ведь иных и не было тогда на Судзуках!! Однако, вязкость 68 - примем к сведению.
     
  6. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Далее попробуем в англоязычном инете с помощью Гугля сопоставить количество ссылок на информацию типа сочетания марки компрессора
    SS10LK10 и ряда вязкостей масел: PAG 46 PAG 68 PAG 100 и PAG 150. Этот анализ дает нам наибольшее число совпадений вдруг для совершенно разных по вязкости масел - 46 и 100 . Примем и этот абсурдный факт к сведению и движемся дальше. Нас ждет изучение венгерского языка!
    На основе англоязычного сервис-мануала для наших вагончиков, в разделе про кондиционер находим упоминание об использовании отдельного специализированного мануала Судзуки именно по ремонту систем кондиционеров. (в сервис-мануале нашем вообще нет упоминания про тип масла в кондей.)
    По номеру мануала находим и скачиваем его - увы, он на венгерском, но очень интересен: 99520-02130-01E.pdf .

    Мануал детально описывает оба типа применявшихся в Судзуках того времени компрессоров кондиционеров - и поршневые, и наши - роторно-лопастные. Самое интересное - в нем есть таблица, указывающая допустимые масла для роторно-лопастных компрессоров в случае 134-го хладона, их здесь разрешено две марки:
    [​IMG]
    причем для seiko seiki основное масло почему-то указано RG20 а не RS20 как на шильдике, также непонятно насчет первого масла но можно предположить что оно для компрессоров от фирмы Nippondenso. Хотя не факт - может, они взаимозаменяемые. Дальше надо как-то попробовать найти данные по нему...
     
  7. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Но пока зайдем вот ещё сюда - очень интересно!!! Фирма Шелл выпускает масла для компрессоров, много видов, но среди интересующей нас синтетики ) нет ни одного масла с вязкостью 100 или больше для роторно-пластинчатых насосов!!!!!!!!
    Вот ссылка, убедитесь: http://www.ernd.ru/catalog/zip-masl...AV=192&EQUAL=1&PROPERTY_MADEOF=&is_filtered=Y
    То есть те, которые там и есть с такой вязкостью - это для поршневых. Однако!!!
     
  8. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
  9. user1975
    Оффлайн

    user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.480
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Москва
    Hella рекомендует в качестве аналога масла RS20 своё масло PAO 68
    Безымянный.JPG
    Откуда было взято, что PAG 100 подходит для роторных компрессоров, непонятно. Это густое масло
     
  10. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ну да, только оно его там вообще почти для всех типов машин рекомендует. И в начале хелловского каталога там оказывается, что из масел PAO 68 только одно из трёх подходит для роторно-лопастных компрессоров, третье.
    Безусловно, это следует принять к сведению.
    А вот дальнейшие поиски.
    Найден каталог химии Судзуки, где наконец мы можем, хотя и мельком и в низком разрешении, разглядеть то самое масло RS 20 : http://www.suzuki.cz/servis/moto/chemicke_produkty.pdf
    а также еще 3 других масла для компрессоров кондиционеров, все, внимание, в разной развесовке банок.
    Тут мысль такая - а не применить ли метод исключения. Если бы там были одинаковые по весу банки - это скорее всего означало бы разные вязкости масел, ведь для старых фреонов судзуки уже ничего не выпускают. Все эти масла - для 134-го хладона, и в худшем случае - для разных типов насосов. На одной из упаковок можно прочесть PAG 56 , это важно.
     
  11. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Вот увеличенное фото канистрочки масла RS 20 из каталога судзуки, его каталожный номер 99000-99088-00D: инфы тут мало, хотя можно прочесть что сделано оно в Японии и для хладагента 134a :
    [​IMG]
    Обращает на себя внимание то, что канистрочка - жестяная с жестяной пробкой. Это значит, что масло гигроскопично, например, есть то же хелловское описанное выше - пакуют в пластик ибо оно другой основы и равнодушно к воде.
    Возможно, масло RS 20 - типа PAG . Но как же узнать вязкость?
     
    Последнее редактирование: 30 май 2014
  12. user1975
    Оффлайн

    user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.480
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Москва
    Вот разъяснение, чем масла PAO 68 отличаются от масел PAG
    http://www.behrhellaservice.com/behrhellaservice-com-en/assets/media/TM13_Oelflyer_GB_J00583.pdf
    Короче говоря, масла РАО не разносятся по всей системе и основная часть находится всегда в компрессоре, гарантируя смазку оного. И ещё оно не является гигроскопичным.
    Поэтому масло РАО 68 может быть аналогом из-за подходящей вязкости и, что более важно, из-за свойств оставаться в компрессоре.


    Update
    Углубившись в тему лопастных компрессоров, нашёл рекомендации использовать PAG 100, в том числе в компрессорах Seiko Seiki.
    Учитывая, что на PAG 100 компрессор ломается, а оригинальное масло вообще какое-то отдельное, то вероятно требуется масло с определёнными свойствами и может быть с противоизносными присадками
     
    Последнее редактирование: 30 май 2014
  13. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Вот именно!
    Обратите внимание - даже у Хеллы масло PAO 68 для лопастных компрессоров имеет специальный артикул. Точее там 2 артикула - с УФ присадкой и без. Полагаю - противозадирные, именно, присадки.
    Печально то, что это масло у них только в 1-литровых упаковках и в России на Экзисте предлагается по цене 3-4 тысячи рублей. Вдвое-втрое дороже компрессора!
    Я могу сделать вот что - в контрактном компрессоре из Японии будет небольшое количество того, ихнего масла, можно попробовать налить его в пробирку, отметить уровень риской и оставить на пару дней во влажном месте: PAG точно напитает заметно воды в объем, я такое уже видел, а PAO, очевидно, - нет.
    Но боюсь что тех 2-10 кубиков не хватит чтобы как-то определить вязкость. Хотя если повезет - масла может оказаться и больше, если на разборке будет запас универсальных пластмассовых пробок - в прошлый раз однако, компрессор пришел заткнутый паклей. хотя я тут придумал 1 способ если не замерить, то сравнить вязкость того масла с имеющимся PAG 100.
    Мы организуем 2 одинаковые бюретки, нальем при одинаковой температуре то масло и это, и посмотрим за какое время все капли выкапают из бюреток. Тут и 1-2 кубиками можно обойтись.
     
  14. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Еще - есть подозрение, что 100-е масло слишком вязкое потому, что у меня наблюдалось отрубание компрессора релюхой давления по верхнему пределу на повышенных оборотах, если в системе было больше 350 грамм хладона, это при том что норма-то - 475 . думаю, более вязкую смесь масла с хладоном просто не мог прокачать компрессор через терморасширительный вентиль.
    Я кстати задал вопрос на форуме по смазкам, может кто из профессионалов или сталкивался с таким износом лопаток, или же скажет - надо масло жиже или гуще.
     
  15. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Вот здесь у немцев явно фото оригинального сейко-сейковского компрессора и данные на него: масло PAG 46 !!
    Ну ваащще... что делать? Немцы педантичны - займемся поиском блох, то есть иных ошибок на данной страничке.
    Если их нет - то вероятность ошибки именно в типе масла - снижается, не так ли?!
    http://www.ebay.de/itm/Klimakompres...on-R-MM-9520169GA1-9520069GA1-S-/281334864465

    Одна блоха уже есть - в компрессоре не 100 а 120 мл масла по мануалу. :(
     
    Последнее редактирование: 31 май 2014
  16. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Выяснилось точно, что масло SK-20 применявшееся в иных лопастных компрессорах seiko seiki на машинах saab , было типа PAG100. Может ли быть, что индекс 20 это вязкость в каких-то иных единицах? Роем дальше.
    Вот тут, http://fluss-oil.ru/files/reniso_pag_zdztdeqpeg_ru.pdf например, для масла PAG100 при 100 градусах вязкость именно 20 единиц. Это тоже логично - компрессор кондиционера работает горячим, может японцы считают что такая вязкость важнее.
     
    Последнее редактирование: 31 май 2014
  17. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Последнее редактирование: 31 май 2014
  18. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Однако проклятье - в списке для Судзуки не указаны его оемные масла! Прямо детектив какой-то.
    Вот еще списочек, http://www.greenvald.co.il/wp-content/uploads/2012/12/PAG_oils_application-05.pdf как всегда, нужной инфы нет, но есть интересная такая инфа - для вольво и саабов сейко-сейковские компрессоры с некиим маслом S10X имели вязкость PAG46 .
    Похоже, индекс 20 стабильно означает вязкость около 100 в нашем понимании. Это печально для моей темы, но есть пара мыслей - к примеру, применить хадовское масло с вязкостью 100 и ревитализантом.
     
    Последнее редактирование: 31 май 2014
  19. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    А вот интересная цитата:
    "Почему так важно точное соблюдение объемов заправки фреоном кондиционера? В системе, заправленной не полностью, неизбежно возникает так называемый масляный голод компрессора. Поскольку в кондиционере масло перемещается фреоном, при недостатке последнего в компрессор попадает масла, меньше требуемого, что приводит к раннему выходу из строя. Не стоит забывать и о том, что недозаправленный кондиционер охлаждает хуже."
     
  20. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Тихо, сам с собою, nix13 ведет беседу!
     
  21. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ничего что не отвечают, главное - читают активно. Реально в Инете довольно мало инфы по автокондиционерам - ну, все в основном сводится к перепечаткам в нескольких вариациях нескольких довольно интересных статей, посвященных самым общим принципам. И такие вот темы на форумах, чаще всего и сводящихся к воплю одинокого в пустыне - "Мне стало плохо, помогите!" . Ничего страшного, инфа напечатанная - инфа сохраненная. Может кому-то помочь и через 10 лет. Меня вот еще тревожит довольно низкая защищенность от воды шарикоподшипника муфты компрессора у нас. Хотя это тема для другого разговора.
     
  22. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ситуация прояснилась на 90% . Причем самым неприятным и невероятным способом. Случайно.
    Неправильное масло, вязкостью 32 вместо 100 единиц PAG.

    Докладываю. Решил заехать в ту мастерскую, где всегда заправлялся по блату. Померить давление на обоих штуцерах при работе. И тут я вижу под столом большущую такую пыльную канистру литров на 5, синтетического масла для кондиционеров вязкостью... 32 единицы.
    [​IMG]

    У меня шок, потому что эта мастерская работает всего чуть больше года, и стало ясно что они вот всегда именно из этой канистры масло и юзали, мастер подтвердил это.
    Ну вот теперь все становится понятно. Я-то хоть и заливал оба раза масло PAG 100, но его каждый раз разбавляли изрядным количеством, грамм по 40-50, масла втрое меньшей вязкости. Даже больше. При выкачивании и заправке фреоном.
    Теперь все становится на свои места. Слишком жидкое масло просто выдавливалось из зазора между лопаткой и щелью в роторе компрессора, и дальше трение шло по сухому.
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2014
  23. user1975
    Оффлайн

    user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.480
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Москва
    То есть они лили это масло и не спрашивали. А как они прокомментировали поломку компрессора?
    Особенно учитывая, что оно не подходит для ротационных компрессоров
     
  24. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Вообще не поднимал эту тему. Во-первых, они не знают, что оно им не подходит. Во-вторых, на тупой вопрос "кто виноват?" последует тупой ответ "а может он у вас был и до нас изношен". В-третьих, произошло это у них не со зла а от обычной российской необразованности... :(
     
  25. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Звонил в местного дилера Судзуки. Паника в муравейнике. Ноль ответа.
    ----
    Слава те йайца.
    Документ от серьезного производителя масел -
    http://www.johnsens.com/uploads/files/regulatory_lubricantguide4.pdf

    судя по всему - это масло PAG100 .
     
  26. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Пришел из Японии контрактный компрессор, правда, масла в нем было от силы 7 капель.
    Уже не вызывает сомнения - там было PAG 100, сделал вот что - капнул на стекло каплю масла японского, каплю того непонятной вязкости, и каплю купленного итальянского PAG 100 и наклонил стекло.
    Японское и итальянское поползли одинаково медленно, а вот то чем меня накормили друзья - вдвое быстрее... пипец.
    На этом тему расследования марки можно считать успешно оконченной.
    У нас PAG 100 и точка.
     
  27. toval
    Оффлайн

    toval

    Регистрация:
    19 май 2011
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Новосибирск
    Спасибо за богатое расследование!! Тоже получил новый компрессор (на наклейке RS20/150cc, но краска с наклейки легко соскребается, подозреваю что это не SeikoSeiki, а левый китайский компрессор, на который ушлые амеры или сами китайцы клеят наклейки, у настоящего не думаю что должна краска соскребаться)...

    Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов по замене компрессора.

    1. В мануале к компрессорам Lizarte написано, сколько масла добавлять для промытой системы, помимо компрессора (50см3 - для конденсатора, 50см3 – для испарителя, 10см3/м шланга и 30-40см3 для фильтра-осушителя или аккумулятора).

    Правильно понимаю, что к тем 150 мл, что в компрессоре, нужно ещё как минимум 150 мл на систему? Если нет, то сколько и почему?

    (Кстати, если это так, вы добавляли это количество? Может у вас просто было мало масла и оно растеклось по стенкам промытой системы, компрессору просто масла не хватило?)

    2. Есть ли смысл заморачиваться с родным маслом RS20 (2800 руб. на экзисте за 150 мл) или нет никакого смысла?

    3. Если добавлять PAG100, то масло, с которым шел компрессор - лучше слить или можно их смешать? Какое конкретно PAG100 лучше выбрать?

    4. Что думаете вот про эту информацию: ( вроде отсюда http://www.huskey.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=6427 )

    универсальное полиальфаолефиновое компрессорное масло Huskey Hi-Lo ISO 68 предназначено для поршневых, центробежных и ротационных компрессоров. Немцы из BEHR HELLA SERVICE меняют все масла в компрессорах кондиционеров на универсальное полиальфаолефиновое компрессорное масло PAO 68, и ничего их не смущает. Причем меняют по всей Европе, до России тоже уже добрались.

    Универсальное полиальфаолефиновое компрессорное масло PAO 68 имеет неоспоримые преимущества перед PAG маслами:
    1). PAG масла очень гигроскопичны (впитывают влагу из окружающего воздуха). Некоторые производители компрессорных масел предписывают браковать масло, которое имело контакт с атмосферным воздухом более чем 30 минут.
    2). Универсальное полиальфаолефиновое компрессорное масло PAO 68 заменяет масла PAG 46, PAG 100, PAG 150. Нет шанса на ошибку.

    А если все же хочется специализации, то для хладагента R-134a применяйте диэстеровое масло HUSKEY S-800 SERIES SYNTHETIC COMPRESSOR OILS нужного класса вязкости.
     
    Последнее редактирование: 19 июн 2014
  28. toval
    Оффлайн

    toval

    Регистрация:
    19 май 2011
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Новосибирск
    Не, это всего лишь продаван на немецком ибее, он может быть китайцем или русским или даже немцем, но это не делает его автоматически педантичным, немцы разные бывают. Ибей не источник информации.
     
  29. toval
    Оффлайн

    toval

    Регистрация:
    19 май 2011
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Новосибирск
    http://www.hella.com/hella-at/assets/media/AC-Fuellmengenhandbuch_2014.pdf

    Во, нашел, смотрите, свежий каталог Hella - тут в таблице напротив RS20 - PAO68 и PAG 100!!!

    А гигроскопичность в нашем случае вроде бы не минус? Наоборот, меньше воды будет по системе бегать, постепенно вода растворится в масле и будет смирно сидеть на стенках? Получается, PAG100 и лучше и дешевле?
     
    Последнее редактирование: 19 июн 2014
  30. toval
    Оффлайн

    toval

    Регистрация:
    19 май 2011
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Новосибирск
    В мануале от легион-автодата нашел 20-30 мл при замене конденсатора, 10 мл при замене ресивера. Объем масла на испаритель и трубки не нашел. Чисто логически - у конденсатора площадь, вроде, самая большая, значит на трубки и испаритель 20-30 мл должно хватить. Итого получается 50-70 мл дополнительно.

    Может кто нить прояснить истину в последней инстанции? ))
     
  31. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Фирма Сейко-Сейки сдохла в начале 2000-х, не оставив наследника, китайцы тут же начали производить якобы сейкосейковские компрессоры с их маркировкой. Содержимое - х.з.
    Даю данные для своей машины.
    Компрессор - 120 грамм, оно же 120 см кубических - плотность масла PAG довольно точно равно плотности воды.
    Испаритель 25
    Конденсор 15
    Фильтр-осушитель - 20
    Шланги 10 В КАЖДЫЙ
    Трубки 10 В КАЖДУЮ
    ТРВ настолько мал, что в него и заливать некуда.
    ЭТО ПО ОФИЦИАЛЬНОМУ СЕРВИС-МАНУАЛУ НА МОЮ МАШИНУ.
    Мастера также считают, что при заправке фреоном надо грамм 20 добавлять на 1 полную заправку, если до этого система была пустая.Типа, если была дырочка, то с уходом всего фреона постепенно, уходит и грамм 20 масла.
    У нас 2 шланга и 1 трубка.
    -----
    Я залил всего 250 грамм, и попросил заправщика не заправлять его масло вообще. Оно у него жижей из бутылки оказалось. Смотри тему про замену компрессора.
    ------

    Не знаю !! Только время может показать это! Кстати пришел ответ от местного дилера Судзуки, для моей машины они назвали такое масло - PAG 100 производителя Würth - не оригинальное юзают тоже.
    --------

    Если вам шел компрессор с разборки, то его не только надо сливать, но пожалуй, и инспектировать и чистить компрессор внутри. См тему про замену компрессора.
    Если совсем новый, то думаю, лучше не сливать, если он с завода пришел как положенно, закупоренный. В конце концов, в дальнейшем, он же должен как-то дозаправляться.
    ------

    Про это масло поют дифирамбы - якобы оно значительно превышает обычные масла PAG в смысле уменьшения склонности металла к задирам. Я не знаю. Если оно будет, как смазка ШРУС с сульфидом молибдена - может, чудо возможно. Но молибдена там точно нет. Я решил попробовать на ПАГ масле штатной вязкости, ну хотя бы - если что не так пойдет сразу, чтобы хотя бы быть уверенным что засада не в масле.
    В любом случае масла PAG и PAO не растворяются друг в друге!!!
    Теперь о поглощении воды.
    Так вот следы воды растворились в ПАГ масле, ну и уж при -1 градусе не замерзнут.
    Теперь берем масло PAO - следы воды частично растворятся во фреоне, остаток в виде капель остнется.... теперь попадает в ТРВ, там -20, ... и закупорит? Я думаю - так. Все описанно при уже не работающем осушителе.
    Не знаю.
    Я думаю, надо убирать одно масло из системы перед заливкой принципиально иного. Но я не профи.
    -------
     
    Последнее редактирование: 19 июн 2014
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. лопатки для роторного насоса