Замена цепи



Dimer

Продвинутый новичок
7 Февраль 2011
28
25
13
домодедово
Езжу на ...
NGrand-Vitara 2.0 АКПП 96г
2013-02-27_224622.jpg
Собрался менять цепь, остались два вопроса
Нет поддон снимать ненада так откручиваються хор места хватает ,бочки все снимать и ГУР, а то лев ухо для подьема двишка не снимеш ,мешать будет крышку пер. снять Герметик вот держит хор ,Удачи.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ansorro

Осваивающийся
31 Июль 2011
17
0
0
Мск
Езжу на ...
Suzuki GV 05
Всем привет!
Пробег под 80 тыс. Цепи ещё не менял. Но вопросов уже много.
Из того, что нашёл на разных форумах, критерий для замены, лязганье цепочки на Х.Х.
У меня ничего подобного нет. На моей машине случается следующе: при разгоне на скоросте 70-80 км/ч (чаще всего, но бывает и на других скоростях в большую и меньшую сторону) из области переда машины раздаётся лёгкое лязганье-бряканье... если держать эту скорость, звуки сохраняются какое-то время. Если подгазовать, через пару секунд звук пропадает.
Звук не имеет постояный характер. На Холодную, при прогреве никаких постороних звуков.
Что это может быть?
Масло меняю регулярно и за уровнем слежу (подливаю)
 


TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
из области переда машины раздаётся лёгкое лязганье-бряканье... если держать эту скорость, звуки сохраняются какое-то время. Если подгазовать, через пару секунд звук пропадает. Звук не имеет постояный характер.
Больше походит на детонацию. Какой бенз заливайте?
 

Ansorro

Осваивающийся
31 Июль 2011
17
0
0
Мск
Езжу на ...
Suzuki GV 05
Бензин только 95. Заливаюсь на Газпромнефти.
Я сам не могу определить, что за звуки...
 

Ansorro

Осваивающийся
31 Июль 2011
17
0
0
Мск
Езжу на ...
Suzuki GV 05
2 TRUDOGOLIK
Возможно вы правы... я если честно своими ушами не знаю, как звучит детонация. Но по характеру звука и когда он появляется похоже на неё... странно, что мне раньше толдычили про цепь.
Спасибо, поеду на сервис... прежде, чем что-то делать хочу разобраться.
Прочитал тему про детонацию на этом форуме, так и не нашёл ответа, как решить эту проблему. (про 98 бенз не пишите)
 

2x2andrey

Проходил мимо
24 Октябрь 2011
4
0
0
Ульяновск
Езжу на ...
Suzuki GV 2006г.в. (2.0 МКПП)
На днях поменял Рем-кт ГРМ + сальники клапанов (Были стерты оч.сильно). Менял на сервисе неофициальном. Было дребежжание на холостых оборотах и масложор до 1л. на 1000км. Рем-кт поставили не оригинал, но Вроде как "Америка" типо качество хорошее, сальники клапанов оригинал .Теперь все без звона и на холодную завожу без сизого дымка (было раньше немного 1-2 мин.) Стоимость запчастей 11т.рублей + 8000 работа (1,5суток). PS: Старые запчасти почти все без видимой выработки. на натяжителе одном еле видно с края бороздку , но он выдвинут на полную.Цепи не сравнивал но думаю что все это дребежжание из-за них было, видимо растянулись лишка. Короче мне кажется что можно в принципе только цепи и менять без всяких звездочек и натяжителей с успокоителями.
 




Павел174

Осваивающийся
11 Апрель 2012
24
1
0
34
Челябинск
Езжу на ...
NSGV 2006
На днях тоже закупился цепями и роликами будем менять! Скорее всего в сервисе неофиц. парни сказали будет недорого за работу в районе 4-5 тыщ. А если я им еще и картинки с подробным описанием принесу то все сделают в лучшем виде))))Спасибо Арсентичу за фото и описание, думаю поможет!!))
 

2x2andrey

Проходил мимо
24 Октябрь 2011
4
0
0
Ульяновск
Езжу на ...
Suzuki GV 2006г.в. (2.0 МКПП)
На днях тоже закупился цепями и роликами будем менять! Скорее всего в сервисе неофиц. парни сказали будет недорого за работу в районе 4-5 тыщ. А если я им еще и картинки с подробным описанием принесу то все сделают в лучшем виде))))Спасибо Арсентичу за фото и описание, думаю поможет!!))
Если пробег за 100т.км Сальники клапанов замени. Во первых дубовые они, во вторых по любому изношенны сильно, да и стоят 1,5 всего за оригинал вроде
 

Eugen2

Редкий гость
27 Август 2007
7
6
0
Москва
Езжу на ...
Mitsubishi
Поменял на днях на Suzuki Grand Vitara New 2007 2.0 (J20A) цепи.
1. По дилерской информации натяжитель умирает от единственного про@#$ба масла. На данной машине было именно так. Передняя крышка обычно сопливится по левой стороне (по ходу движения), оттого туда герметика кладем больше и затягивать начиаем именно со стороны масляного фильтра).
2. Цепи не проверял, просто поменял всем комплектом. Список закупленных деталей приведу ниже. Звенеть перестала. Старый натяжитель верхней цепи не заедал. Но, действительно, ограничителя обратного хода у него нет.
3. Корячиться с установленным радиатором нет никакого смысла! Тем более, что к такому пробегу он засран почти полностью. Поэтому снимаем бампер, радиатор (не более часа работы) и вольготно трудимся. Радиатор не забываем промыть! (Расширительный бачок от вентиляторов можно и не открутить, у меня из трех болтов удалось вывернуть только один. Потому снимаем вентиляторы в сборе с бачком, они крепятся только сверху тремя болтами + отключаем два разъема)
3640175m.jpg

4. На подъемнике/яме будет чуть удобнее. Но можно все и сверху делать.
5. Болт коленвала легко откручивается пневмой, никаких съемников для шкива на полуторасоттысячном пробеге не понадобилось.
6. В роликах приводного ремня меняем подшипники. Объективного смысла в замене самих роликов нет, тем более, что натяжной нормальный не купить (единственный приличный из неоригинала DAYCO оказался с китайским подшипником, оригинал - только в сборе с натяжителем). В обводной ролик ставим подшипник 6204 (например, NTN - SNR 6204DDUCM), в натяжной 6203 (я беру немецкий FAG 62032RSR).
7. Приводной ремень если меняем, то обращаем внимание, что экзист выдает НЕправильный номер. На двухлитровом моторе с кондеем стоит 5PK1645
8. На задней части ГБЦ стоят полукруглые втулки. Их нужно не потерять, но я заказывал новые.
9. При таком ремонте открывается обалденнейший доступ к втулкам стабилизатора, которые не отличаются живучестью. Их имеет смысл также взять, благо 250 р. за пару - не слишком страшная цена. Номер втулки - 42412-65J00
10. Ну и список того, что я заказывал при замене цепей:
Прокладка клапанной крышки Suzuki 11189-65J00 1
Цепь большая Suzuki 12761-77E11 1
Цепь малая Suzuki 12762-77E00 1
Натяжитель большой цепи Suzuki 12831-77E02 1
Башмак натяжителя большой цепи Suzuki 12811-77E00 1
Успокоитель большой цепи Suzuki 12771-77E00 1
Натяжитель малой цепи Suzuki 12832-77E00 1
Прокладка натяжителя малой цепи Suzuki 12835-77E00 1
Успокоитель малой цепи Suzuki 12772-77E01 1
Сальник коленвала Suzuki 09283-45012 1
Gрокладка свечного колодца Suzuki 11179-81402 4
Прокладка гайки клапанной крышки Suzuki 11188-85FA0 6
Втулка клапанной крышки Suzuki 11139-86500 2
Ремень приводной Gates 5PK1645
Помпа SKF VKPC96405
 
  • Нравится
Реакции: 6 человек

Dimer

Продвинутый новичок
7 Февраль 2011
28
25
13
домодедово
Езжу на ...
NGrand-Vitara 2.0 АКПП 96г
Ну вот наконец то появилось время и я все таки распилил натяжитель верхней цепи и был удивлен вскрывшимся результатом , для начала немного фото для наглядности ,свои не нашел спс форуму эскудо , вот так выглядит норм цепь до упора нат яжителе запас приличный

2013-05-13_161926.png


Так выглядит вытянутая цепь зазора совсем нет , натяжитель упирается в упор.

2013-05-13_161901.png


А так выглядит мой заклинивший натяжитель из нутри видно .
IMG_20130511_155230.jpg


Тут отчетливо видно место закисания на правои половинке.

IMG_20130511_161021.jpg

Вот место закисания на штоке видно отчетливо, после раскачки в руках

IMG_20130511_161059.jpg


вот еще фото

IMG_20130511_160947.jpg


Почему это произошло непонятно , я все таки грешу на кастрол , диформация внутренней полости непонятна ,но вечного ничего нет.Удачи всем.
 
  • Нравится
Реакции: 12 человек
Т

Тугарин

Guest
Eugen2, спасибо за полезную, полную информацию!:good3:
 



Алексей Федосов

Бывает здесь
19 Февраль 2013
75
8
0
46
Самара
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara New
Коллеги, у меня еще вопрос... Есть ли болты (шпильки) между поддоном или фронтальной крышкой? Если есть, то сколько, и спрятаны ли они под защитой двигателя?
 

Алексей Федосов

Бывает здесь
19 Февраль 2013
75
8
0
46
Самара
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara New
И так, коллеги, я все таки осилил эту работку.
Честно начал делать фотоотчет работы, но после сильного расстройства перестал. В ходе работы были несколько моментов, на которые я бы обратил внимание тех, кто еще только собирается.
1. Мать ее шпонка на коленвале. Именно из за нее я и расстроился. Когда снял маховик, пальцами нащупал эту шпонку. Она была в валу и шестерне. Я подумал, что она шестерней зажата и все будет хорошо, никуда она не денется. Это была большая ошибка. Выскакивает крайне быстро и непринужденно. Именно из за нее то и было мое расстройство, ибо она у меня выскочила и естественно упала в поддон. Извлечь ее оттуда не получилось (точнее найти в масле), в результате чего автомобиль у меня теперь русско-японский. После небольшой доработки напильником была имплантирована шпонка от ВАЗа.
2. Очень внимательно относитесь к датвику массового расхода воздуха. Когда вы снимете воздушный фильтр с коробом сразу в выходное отверстие установите загушку (ну тупо тряпочку запихать) ибо после попадания на этот датчик пыли он начинает ключить и автомобиль выдает ошибку ДМРВ и ошибку датчика температуры входного воздуха.
3. Сливать антифриз мне не пришлось. Снял кожух вместе с вентиляторвами и пару патрубков.вытекло около 1 литра антифриза, который был благополучно долит после окончания сборки.
4. На мои 60 000 пробега шестеренки замены не потребовали. Вот на 120 000, скорее всего, придется менять.

Ну... собственно на этом все. Остальное подробно описано выше.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

МЕДВЕДЬ

Осваивающийся
22 Февраль 2009
20
7
0
Москва
Езжу на ...
SUZUKI GV 2л.
Всем привет, все нормально можно не париться, едете в магаз за запчастями, выбираете свободное время, я поменял за выходные не торопясь, и за работу. У меня пробег 195000 поменял только цепи, башмак натяжителя нижний, успокоитель нижний, верхний натяжитель (он в сборе с башмаком) и верхний успокоитель (его можно вообще не менять), звездочки тоже в порядке, ну и само собой прокладка клапанной крышки и уплотнители свечных колодцев. Рекомендую, как только сняли переднюю крышку сразу закройте тряпкой поддон, потом спокойно можно разбирать и очищать старый герметик, кстати, я после очистки от герметика применил пылесос, очень эффективно получилось. Да, и для того чтобы открутить шкив коленвала нужен "съемник" чтобы его удерживать при откручивании, я сам сделал из подручных материалов. Фотки износа деталей и "съемника" позже выложу, но сразу скажу, что износ "на глаз" не значительный. Видимо этого достаточно для того чтобы цепь начала греметь. Я все делал по книге, вполне информативно и понятно. Не нужно пол машины разбирать! Всем удачи!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

МЕДВЕДЬ

Осваивающийся
22 Февраль 2009
20
7
0
Москва
Езжу на ...
SUZUKI GV 2л.
Поменял на днях на Suzuki Grand Vitara New 2007 2.0 (J20A) цепи.
1. По дилерской информации натяжитель умирает от единственного про@#$ба масла. На данной машине было именно так. Передняя крышка обычно сопливится по левой стороне (по ходу движения), оттого туда герметика кладем больше и затягивать начиаем именно со стороны масляного фильтра).
2. Цепи не проверял, просто поменял всем комплектом. Список закупленных деталей приведу ниже. Звенеть перестала. Старый натяжитель верхней цепи не заедал. Но, действительно, ограничителя обратного хода у него нет.
3. Корячиться с установленным радиатором нет никакого смысла! Тем более, что к такому пробегу он засран почти полностью. Поэтому снимаем бампер, радиатор (не более часа работы) и вольготно трудимся. Радиатор не забываем промыть! (Расширительный бачок от вентиляторов можно и не открутить, у меня из трех болтов удалось вывернуть только один. Потому снимаем вентиляторы в сборе с бачком, они крепятся только сверху тремя болтами + отключаем два разъема)
3640175m.jpg

4. На подъемнике/яме будет чуть удобнее. Но можно все и сверху делать.
5. Болт коленвала легко откручивается пневмой, никаких съемников для шкива на полуторасоттысячном пробеге не понадобилось.
6. В роликах приводного ремня меняем подшипники. Объективного смысла в замене самих роликов нет, тем более, что натяжной нормальный не купить (единственный приличный из неоригинала DAYCO оказался с китайским подшипником, оригинал - только в сборе с натяжителем). В обводной ролик ставим подшипник 6204 (например, NTN - SNR 6204DDUCM), в натяжной 6203 (я беру немецкий FAG 62032RSR).
7. Приводной ремень если меняем, то обращаем внимание, что экзист выдает НЕправильный номер. На двухлитровом моторе с кондеем стоит 5PK1645
8. На задней части ГБЦ стоят полукруглые втулки. Их нужно не потерять, но я заказывал новые.
9. При таком ремонте открывается обалденнейший доступ к втулкам стабилизатора, которые не отличаются живучестью. Их имеет смысл также взять, благо 250 р. за пару - не слишком страшная цена. Номер втулки - 42412-65J00
10. Ну и список того, что я заказывал при замене цепей:
Прокладка клапанной крышки Suzuki 11189-65J00 1
Цепь большая Suzuki 12761-77E11 1
Цепь малая Suzuki 12762-77E00 1
Натяжитель большой цепи Suzuki 12831-77E02 1
Башмак натяжителя большой цепи Suzuki 12811-77E00 1
Успокоитель большой цепи Suzuki 12771-77E00 1
Натяжитель малой цепи Suzuki 12832-77E00 1
Прокладка натяжителя малой цепи Suzuki 12835-77E00 1
Успокоитель малой цепи Suzuki 12772-77E01 1
Сальник коленвала Suzuki 09283-45012 1
Gрокладка свечного колодца Suzuki 11179-81402 4
Прокладка гайки клапанной крышки Suzuki 11188-85FA0 6
Втулка клапанной крышки Suzuki 11139-86500 2
Ремень приводной Gates 5PK1645
Помпа SKF VKPC96405
Почему у тебя такой налет на деталях двигателя? Я тоже использую кастрол и у меня двигатель выглядит иначе, все чистенькое и светлое, я честно говоря сам удивился такой чистоте.
 

Алексей Федосов

Бывает здесь
19 Февраль 2013
75
8
0
46
Самара
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara New
Почему у тебя такой налет на деталях двигателя? Я тоже использую кастрол и у меня двигатель выглядит иначе, все чистенькое и светлое, я честно говоря сам удивился такой чистоте.
У меня детали двигателя имеют такой же цвет. Пробег 60 тыр. Масло Comma.
 





Mixail72

Осваивающийся
30 Январь 2012
23
2
0
Тюменская область
Езжу на ...
СГВ. 2007 г.в. 2.0. АТ
Доброго дня. Получил детали, заказанные для замены цепи. Некоторые вот в такой упаковке. Подскажите, это оригинал или нет?
de4a8aed984at.jpg
 

Никита34

Бывает здесь
7 Февраль 2012
69
16
0
42
Волгоград
Езжу на ...
SGV 2,0 АКПП 2008
Будешь откручивать крышку цепи ГРМ, не забудь про гайку (она- где обводной ролик), а так проблем вообще никаких. Делал как описано выше (только крышка лопнула, т.к. гайки этой не увидел). В одного с перекурами часов за 5-6- смело можно. Считаю, что причина- только в натяжителе- сам поймешь когда снимешь его
 


Alex_240

Продвинутый новичок
Премиум-аккаунт
19 Апрель 2013
39
11
8
Кузбасс
Езжу на ...
Grand Vitara, 2008, J20A, 16 valves
Тоже поменял цепи и маслосъёмные колпачки
131458255.jpg
131458257.jpg
131458262.jpg
Спасибо форуму и книге, всё получилось сразу. Снимал только расширительный бачок, а дальше подлезть можно. Шланги очень удобно затыкать старыми свечами :) ничего не протекает.
 

Alex_240

Продвинутый новичок
Премиум-аккаунт
19 Апрель 2013
39
11
8
Кузбасс
Езжу на ...
Grand Vitara, 2008, J20A, 16 valves
Mixail72, Я второй владелец, поэтому пробегу не очень верю - почти 80 т.к., судя по сервисной книжке - масло было Shell, но такое ощущение, что машина стояла почти год... Т.к. я заменил все задубевшие сальники (и в раздатке тоже) и маслосъёмные колпачки, гремела цепь - и её заменил. Я использую масло Chevron
u_0_img_091223093737.jpg
.
 

antabe

Бывает здесь
19 Декабрь 2006
81
8
0
55
Одесса
Будешь откручивать крышку цепи ГРМ, не забудь про гайку (она- где обводной ролик), а так проблем вообще никаких. Делал как описано выше (только крышка лопнула, т.к. гайки этой не увидел). В одного с перекурами часов за 5-6- смело можно. Считаю, что причина- только в натяжителе- сам поймешь когда снимешь его
то есть достаточно заменить натяжитель и все. ( ну и прокладки сальники)? другими словами цепи менять ненужно?
 

Никита34

Бывает здесь
7 Февраль 2012
69
16
0
42
Волгоград
Езжу на ...
SGV 2,0 АКПП 2008
то есть достаточно заменить натяжитель и все. ( ну и прокладки сальники)? другими словами цепи менять ненужно?
По- большому счету, проблема в закисании натяжителя малой цепи (как понял из-за масла Кастрол). Но раз решил все делать сам, менял малую цепь (отличие от новой не заметил), натяжитель и успокоитель малой цепи (выработка есть, но не критичная- менять тоже нет смысла, но "для успокоения души" - поменял), ну и резинки в свечные колодцы и прокладку клапанной крышки.