Доработка кулисы МКПП.

Тема в разделе "NSGV / Тюнинг и модернизация", создана пользователем Motoredmind, 8 июн 2014.

  1. Motoredmind
    Оффлайн

    Motoredmind

    Регистрация:
    19 окт 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На днях устранил люфт кулисы МКПП путем несложных доработок, чем и решил поделится...

    Причина люфта была в изношенных пластиковых втулках и разогнутой вилке шарнира А (см. рис. 1).
    Принцип работы механизма основан на повороте вала В вокруг оси, образованной шарниром А, закрепленным во втулке 24 и карданным соединением 27, при перемещении рычагом 20 втулки вала В вдоль оси Y. Соответственно при возникновении люфтов между вилкой и валом перемещение цилиндра сначала выбирает эти люфты, а потом только осуществляет поворот вала.
    Для доступа к механизму потребовалось снять КПП.
    Порядок доработки следующий:
    - Усиление вилки вваркой перемычки, таким образом преобразуем ее из П-образного профиля в прямоугольный.
    - Разверткой 9мм развернуть отверстия для втулок ( по заводу они из-под штампа с неровными краями, по ним в основном и был износ пластиковых втулок)
    - Вытачиваем бронзовые втулки, запрессовывающиеся в вилку с натягом 0,02-0,03мм, предварительно измерив линейные размеры на валу и на вилке для получения осевого зазора 0,02-0,05мм.
    Материалом послужила направляющая клапана.
    - Запрессовываем втулки и разворачиваем их соосно. Я развернул до диаметра 7,14 (такая была развертка), поскольку в оси отверстие было 7,06 мм
    - Вытачиваем новый вал вилки. Вместо заклепки на конце применяем резьбу М5. Длинну уступа вала выбираем на 0,05-0,1мм больше ширины вилки, чтобы при затяжке гайки шайба упиралась в вал, а не зажимала вилку.
    - Делаем лыску на валу для обеспечения сборки, так как диаметр вала 14мм, а расстояние между втулкми, тоже 14мм.
    - Собираем, смазав втулки смазкой, а гайку прикручиваем с клеем для резьбы.

    Ставим на место КПП и радуемся....




    Gear_shift control.jpg 2014-06-05 16.05.35.jpg Gear_shift control.jpg 2014-06-05 16.05.35.jpg
     

    Вложения:

    • 2014-06-05 17.58.11.jpg
    • 2014-06-05 18.37.01.jpg
    • 2014-06-05 18.41.02.jpg
    • 2014-06-05 20.38.53.jpg
    • 2014-06-05 21.06.02.jpg
    Suslick, PKV64, fraks и 2 другим нравится это.
  2. Загрузка...


  3. PKV64
    Оффлайн

    PKV64

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    496
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Новосибирск
    Грамотно сделано.Бронза направляющих впускных клапанов чаще оловянисто- фосфорная(БрОФ...)и работает лучше в смазке.Может стоило поискать бронзо-графитовую втулку,менее требовательную к ней???
     
  4. Motoredmind
    Оффлайн

    Motoredmind

    Регистрация:
    19 окт 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не думаю что эти втулки сделаны из БрОФ. Они не такие вязкие (я точил направляющие из БрОФ). Это была на тот момент самая подходящая заготовка. Кстати, смазать их несложно, сняв рычаг, а вот для замены надо снимать кпп...
     
  5. PKV64
    Оффлайн

    PKV64

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    496
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Новосибирск
    Конечно ничего снимать не надо,т.к. все сделано на уровне и на Ваш век хватит.:thumbsup:
     
  6. kruten
    Оффлайн

    kruten

    Регистрация:
    16 апр 2015
    Сообщения:
    1
    Баллы:
    0
    ПРикольно. Есть несколько вопросов. Какого года машина? Сколько проехал? И неужели так беспокоил люфт?
    У меня вот сейчас совсем другая проблема , но очень похожа: Гранд Витара, 2011г.в. прошёл 60 тыщ и опс, вот этот вал развалился в районе шарнира, дал посмотреть спецам - явный перекал. Сейчас сижу и думаю.....заказать новую (это месяц) или попробовать проварить засунув в трубу или квадрат или ещё есть варианты?! Ведь судя по всему это болячка и как я понял этот вал они стали применять с 2010 года. Что посоветуешь? Заранее спасибо.
    P.S. Коробку не снимал.......немного опустил и всё открутил)))
    --- сообщения объединены, 25 апр 2015 ---
    Так и не дождалси ответов.
    В общем на разборе нет такой.
    Под заказ 30-40 дней.
    А ездить надоть.
    Поехал к нормальным сварным, площадочку снизу срезали, по кругу обварили, сверху и снизу усилили, немного дома подточил, у болта немного шляпку уменьшил, проклепал, всё смазал , поставил и в путь.....Да и ещё раз отмечу коробку снимать не надо!!!!!
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. схема кулисы грант витара механика

    ,
  2. из чего сделать втулки кулисы