Чудеса с коробкой...?

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Китобой, 11 июн 2014.

  1. Китобой
    Оффлайн

    Китобой

    Регистрация:
    11 июн 2014
    Сообщения:
    2
    Баллы:
    0
    Уважаемые коллеги!
    Пролистал форум на предмет схожих вопросов, но вроде ни чего не обнаружил, в связи с чем решился таки создать новую тему.
    Начну с начала.
    Сузуки Игнис 2007 г.в. 1,3 механика.
    Эксплуатация в одних руках. первые два года эксплуатировалась мной, последнее время супругой.
    Эксплуатация семейно-хозяйственная, без покатушек по грязям, но в случае нужды пришпоривалась по городским пробкам, обочинам, тупым свалкам из бегемотообразных машин и т.д.
    Жили мы счастливо и достаточно долго пока... года полтора назад не забуксовало сцепление.
    Пробег на тот момент 120 тыс. км. По ощущениям - вродебы нормально, пора уже.
    Взял новый диск + выжымной и отдал мастеру на замену. Сам не полез - охота уже не та как раньше под машиной лежать, да и снимается коробка на ней не так как на опеле кадет (движок вывешивать надо).
    Вообщем заменили - все Ок! Правда при вскрытии оказалось что диск в отличном состоянии - еще ходить и ходить. Сильно удивился.
    Проходит некоторое время (может полгода? не помню) и картина повторяется.
    Симптомы следующие:
    При трогании на первой срыва не ощущается, вторая - газ придавишь и сразу после 2000 -2500 об./мин.- срыв. Чуть сбросишь газ - начинает продолжать лениво набирать скорость. Нажмешь - после 3500 срыв.
    На третьей и последующих такая же картина.
    В таком режиме отъездили некоторое время и решил заменить сцепление в сборе.
    Валео комплект 3500 руб.
    Сняли поставили, все Ок.
    Прошло еще полгода и снова здорово.
    Точно такие же симптомы.
    Корзина протянута на совесть (лично контролировал). В смотровом окне просматривается - диск в отличной форме, корзина прижата 100%.
    При чем на холодную пробуксовка не наблюдается, чуть прогрелась и снова.
    Смущает свежее масло снизу на кожухе сцепления. Явно притекло изнутри кожуха а неоткуда-то еще. Думал - а не течет ли сальник коробки, и не в масле ли сцепление? Но тогда б горелым маслом бы воняла? А запаха нет?
    Вообщем чудеса...
    Или я совсем нюх потерял? Видно пора самому под неё ложится...
    Посоветуйте плиз)
     
  2. Загрузка...


  3. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Про свободный ход троса говорить не надо? Лапка рукой шевелится легко?
     
  4. Китобой
    Оффлайн

    Китобой

    Регистрация:
    11 июн 2014
    Сообщения:
    2
    Баллы:
    0
    Безусловно...
    Сегодня отпустил тросик так, что сцепление схватывает в дувтретьих от пола

    Есть некоторые предположения:
    За семь лет эксплуатации в коробке появился шум.
    Шуи по своему характеру свойственный ЗИЛу-130 когда тормозишь передачей.
    Грешу на манеру езды жены. Всегда ездит на передаче, докатывается (например до светофора) с выжатым сцеплением.
    Толи подшипникам в коробке хана, в связи с чем повысилось трение - сопротивление коробки (но это как то не реально, чтоб из-за этого буксовало сцепление)
    Толи ослабли пружины корзины сцепления ввиду такой манеры езды жены. Тоже как-то сомнительно.
    Вообще ерунда какая-то, но требует решения.

    Есть еще одна мысль о причине.
    Кто-нибудь встречал выработку маховика?, такую чтоб новое сцепление при новой корзине и диске буксовало.
    При этой стадии замены в СТО я не присутствовал, маховик не видел. Мастер тоже ничего не сказал. Но не факт что он просто не обратил внимания.
     
    Последнее редактирование модератором: 13 июн 2014
  5. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Сальники первичного вала коробки установленные на заводе вечные. Никогда не меняю их при переборке коробки. И это при том что у коробок под 1,3 обычно из строя выходит первым передний подшипник первичного вала. Вал болтается, а сальник держит.
    Не с коробочного, не с коленвального сальника масло на диск не попадет. Даже если б попадало, всё равно центробежной силой раскидало.

    Если за 7 лет и 120 т пробега ни разу не меняли передний подшипник первичного вала, то пора давно. Тема об этом есть. Заодно будет возможность пощупать своими руками и глазами сцепление. А когда можно потрогать руками, то сразу исчезают все "чудеса".
     
    Последнее редактирование: 12 июн 2014