Электрика Ремонт генератора на М13

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем ilyushka, 28 июн 2014.

  1. ilyushka
    Оффлайн

    ilyushka пенсия Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    11 сен 2008
    Сообщения:
    1.448
    Баллы:
    414
    Адрес:
    Камчатка
    После очередных ванн из глубоких и быстрых речек, грязищи и болотной тины, генератор на моей Джимке стал не просто "напоминать" о себе, а реально выть "белугой", шо он шибко устал трудиться в таких условиях без "молока" и "больничных"!!! Пришлось поддаться на эти вопли и отправить авто в отделение интенсивной терапии, дабы подлечить этот больной орган...
    Для того, чтобы его ремонтировать, нужно сперва его снять, а это совсем не запросто!
    Если я не ошибаюсь, то на G13 места вокруг несколько больше, чем у эМок...
    Попытки снять его сразу и быстро привели к потере нескольких ячеек нервов и ободранной руке (в перчатке). Ну очень там тесно для "манёвров", особенно, когда не знаешь, как это делается вообще, поскольку на данном авто с этим столкнулся впервые. Книжку составлял такой умница, шо "подробно" в двух строчках описал процесс снятия генератора: "Ослабьте ремень и снимите его. Снимите генератор."... Великолепно!
    Во мне боролись множество "воинов" на тот момент:
    1. Лень. Я даж переодеваться в робу не стал и уж точно не собирался разбирать сперва пол-машины.
    2. Гордость. Я не могу себе позволить отдать это сделать кому-то другому и шоб все узнали о моей слабости!
    3. Здоровый интерес (банальное любопытство). Уж дюже любопытный я человечище и не мог себе позволить даже отложить это действо на следующий день.
    4. Обида. Да если бы я знал, шо всё так затянется, то по пути заскочил бы в любимый магазинчик и взял бы себе полторашечку "стимулятора" с какими-нить сухариками... И нервы целее были бы...
    Ух, как это всё!
    И тааак....
    В первую очередь под "скальпель" пошёл патрубок воздухана, поскольку он элементарно мешает обзору.
    Следом отлетел накопитель топливных паров, поскольку, просто отодвинув его, он постоянно норовил снова "вмешаться" в процесс ремонта...
    А вот с вентилятором радиатора, пришлось изрядно "поплясать", прежде, чем удалось его вынуть с диффузора... Вентилятор крепится четырьмя маленькими гаечками на шпильках фланца помпы и для его отвинчивания необходимо чем-то фиксировать именно этот фланец, а не крыльчатку (она проворачивается на муфте). Вышел из положения, вставляя "Г"-образный шестигранник в отверстия в шкиве помпы. Для изъятия пропеллера с муфтой пришлось открутить диффузор от радиатора, а сам радиатор открутить от верхних креплений. В общем, матерясь и теребя все эти три штуки туда-сюда, мне удалось вынуть вентилятор из подкапотного пространства! Шоб вытащить сам диффузор, не обязательно отсоединять верхний патрубок радиатора, а достаточно снять (открутить крепление, иначе можно сорвать подающий шланг) бачок гидрача и отвести его назад (по ходу движения)... Теперь эта громоздкая пластмасска легко вынимается с небольшим проворотом по час. стрелке (по ходу движения).
    Ну вот, вроде что-то стало видно...
    2014-06-24-800.jpg
    Верхнюю планку натяжителя открутить не сложно, даже в исходном варианте, но как же это "магнето" крепится снизу?
    "Не лезь туда!"- кричала Лень.
    Под машину не полез (я ж не переодет), а стал нашшупывать крепление так... Ага, переднее нащупал - не понял! Сперва подумал, шо это вварыш с резбой, но они, как правило, делаются квадратом. Что это? До заднего пока не удаётся дотянуться...
    2014-06-24-802 креп.jpg
    На фотке переднее крепление обозначено красным...
    Тока поковыряв отвёрточкой по этому "пупырышку", я распознал в нём круглую головку болта под шестигранник! Не понятно, нафига делать болт не под ключ, поскольку места для откручивания обычными инструментами тут гораздо больше, нежели "шестым" шестигранником, боясь, что он свернётся в любой момент...
    2014-06-24-807.jpg
    Вот он, злодей электроизрыгательный! Ну и грязнуля...
    Повертев ротор генератора за шкив, я услышал столько разных и интересных звуков, шо на мгновенье представил у себя в руках огроменную музыкальную шкатулку! Жуть, как он там внутри работал ваще...
    Очистив сверху от грязи и травы, начинаем вскрытие...
    2014-06-24-811.jpg
    Хоть картошку сади, блин!
    Дальше не лучше...
    2014-06-24-813.jpg
    И потом тоже...
    2014-06-24-816.jpg
    Раскидал по максимуму, скока позволили "коленки"...
    2014-06-24-817.jpg
    Шкив открутить без тисков не смог, поентому упаковал "гену" (остатки) в пакет, запихнул в куртку, подвязал по поясу верёвками и, аки беременна баба, покатил на велике в посёлок...
    Продолжение следует...
    ...
    Прошло два дня...
    ...
    И так, на чём мы там с вами остановились? Да знаю я... Никаких остановок!
    [​IMG]
    Завершил я таки "эпопею" с переборкой генератора.
    Но, давайте же в порядке очерёдности деяний!
    Как уже и говорил, я не смог разобрать генератор дальше диодного моста в моих гаражных условиях, поентому остатки доделывал уже в конторе...
    Первой засадой становится снятие шкива, но, только, если у Вас нет специяльных инструментов для этого!
    Открутить гайку можно несколькими способами:
    1. Держать вал ключом на 10 и откручивать гайку ключом на 24
    2. Держать шкив (чем угодно) и откручивать гайку
    Я сперва попробовал способ первый, поскольку вал на торце имеет наконечник под гаечный ключ... По итогу я "слизал" грани на валу, но гайка даже не сдвинулась. Предварительно, я обильно пролил данное соединение WD40!
    Пришлось использовать второй (уже неоднократно проверенный) способ... Настоятельно рекомендую оборачивать шкив перед зажатием в тиски любым толстым ремнём! Я использовал обычный клиновидный ремень генератора с ЗиЛа. Тока так мне удалось открутить эту злосчастную гайку крепления шкива на валу генератора...
    Теперь начинается интереснее...
    Нужно его располовинить. Делать это нужно очень аккуратно, поскольку корпус силуминовый и достаточно хрупок, да и обмотки статора очень близко к поверхности! Путём многочисленных манипуляций с множеством отвёрток разной толщины и прочих подставок.
    Первым "сдался" и высвободил одну из сторон вала задний подшипник, который потом потребовал бОльшего внимания при извлечении его самого... Благо, в мастерской есть пресс и мне не составило особого труда выпрессовать ротор из переднего подшипника. Так же легко я смог извлечь и сам передний подшипник, открутив упорную крышечку с внутренней стороны его посадочного места на статоре. При выпрессовке подшипника из силуминового корпуса, настоятельно рекомендую под корпус подкладывать не металлические подставки (например, деревяшки), дабы не поломать или не замять тонкие кромки.
    Задний подшипник впрессован в железячку, которая прикреплена к половинке корпуса генератора одним винтом и тремя ребристыми вставышами, впрессованными в отверстия корпуса. Выпрессовать эти вставыши не проблема, если не смотреть на толщину их! Они дюже тонковаты и их можно запросто загнуть при выколачивании или выпрессовке прессом (одну я чутка погнул)...
    2014-06-25-820.jpg
    2014-06-25-822.jpg
    Из этой, довольно-таки хрупкой железки, подшипник выходит даже слабым усилием простейшего пресса. Именно этот подшипник оказался самым ржавым и шумным!
    2014-06-25-826.jpg
    Теперь, дело оставалось за малым - найти эти подшипники и собрать всё обратно...
    2014-06-25-824.jpg
    Подшипники нашлись с первого раза в "Автомире", но не по номеру детали (нет у них такой возможности), а по образцам - тойотовские подшипники фирмы Койо. Попутно, я спросил и про щётки, которые тож оказались в наличии и стоимость всего этого "безобразия" не превысила полторы тыщи.
    При возвращении к "пациенту" я приступил к воссоединению всех "частиц и молекул" генератора в единое целое... Но, прежде, чем собирать, я тщательно вычистил все движущиеся части агрегата от посторонних элементов и смазал тонким слоем смазки.
    2014-06-26-836.jpg
    Под подшипники я тож нанёс некоторое количество смазки, шоб изолировать их тем самым от воздействия воды и прочей гадости - надеюсь, поможет.
    2014-06-26-837.jpg
    После сборки электрической части генератора, я забрызгал её всю специяльной защитной аэрозолью.
    2014-06-26-838.jpg
    Есть нюанс при установке генератора на место!
    Просто так его воткнуть в крепёжь не так-то и просто, поэтому, необходимо слегка ослабить два болта крепления переднего уха крепления...
    2014-06-26-842.jpg
    После этого можно спокойно наживить и слегка подтянуть болт нижнего крепления генератора к мотору, но не вздумайте затягивать его сильно до натяжки ремня!
    Подсоединяем провода к генератору, после чего ставим на место диффузор, шкиф помпы и вентилятор. После закрепления вентилятора на помпе, можно приступать к натяжению ремня.
    Не забудьте затянуть нижнее крепление генератора после натяжения ремня и фиксации натяжителя! Так как после установки вентилятора и диффузора радиатора затяжка болта с шестигранником практически не возможна сверху, придётся залезть под переднюю правую часть авто и обнаружить отличный доступ к этому самому креплению...
    Надеюсь. данные множества букав и иных символов помогут нашим пользователям в подобном вопросе...
    :thank_you:
     
    Sergo.ru, loveski, Koffe и 14 другим нравится это.
  2. Загрузка...


  3. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.168
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    спасибо тему явно надо закинуть в аналы по ремонту Джимни,
     
  4. Pu1sat0r
    Онлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.986
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    В FAQ! А что насчет замены щеток? Ресурс еще есть?
     
  5. ilyushka
    Оффлайн

    ilyushka пенсия Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    11 сен 2008
    Сообщения:
    1.448
    Баллы:
    414
    Адрес:
    Камчатка
    Щётки сразу же тож новые взял... Они в таком круглом блочке и меняются после снятия жестяной крышки, стоят у нас 400 рублей.
     
    Pu1sat0r нравится это.
  6. Pu1sat0r
    Онлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.986
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ну а старые в каком состоянии были и какой пробег у них?
     
  7. ilyushka
    Оффлайн

    ilyushka пенсия Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    11 сен 2008
    Сообщения:
    1.448
    Баллы:
    414
    Адрес:
    Камчатка
    Можно было и старые оставить ешшо, но решил поменять... Сточены были примерно на две трети, а пробег авто уже за полторы сотни.
     
  8. Pu1sat0r
    Онлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.986
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Я вот думаю, у меня пробег 230, щетки ни разу не менял... Что же там осталось???
     
  9. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня 170- щеток еще где то половина-треть была. На 230 наверное уже как раз конец почти.
     
  10. Lobarg
    Оффлайн

    Lobarg

    Регистрация:
    26 май 2014
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    1
    Я вот этот шестигранный болт снизу не смог открутить:( Один шестигранник свернул, вторым побоялся крутить сильно, чтоб не свернуть болт... Пока езжу со старым ремнем.. думаю:)
     
  11. Pu1sat0r
    Онлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.986
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Поменял щетки. На старых запас оставался 1-2 мм, не больше. В общем, на 250 тысяч как раз хватило бы!
     
  12. Pu1sat0r
    Онлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.986
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Я откручивал длинным шестигранником джонсвей, одев на него удлинитель, чтобы сильно не гнуть его... Первый раз было тяжело откручивать (менял ремень на 80 тысячах), потом уже полегче, сейчас откручиваю маленьким шестигранником длиной 10 см. и без удлинителя.
     
  13. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Покупаете нормальную головку- шестигранник под 1/2, а там уже хоть трещеткк, хоть вороток
     
  14. ilyushka
    Оффлайн

    ilyushka пенсия Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    11 сен 2008
    Сообщения:
    1.448
    Баллы:
    414
    Адрес:
    Камчатка
    Когда выкрутил у себя болт нижнего крепления, то обнаружил, что его резьбовая часть покрыта чем-то белёсым (предположительно фиксатором резьбы), и я просто уверен, что даже в Японии этот генератор не снимался никогда.
    Всё дело в качестве инструментов...
     
  15. Schir
    Оффлайн

    Schir Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.293
    Баллы:
    456
    Адрес:
    Екатеринбург
    вчера накрылся генератор(
    снять труда не составило, поставил с трудом:(
    временно заменил свой митсубиши на денсо с г-мотора, по крепежам подходит, но плюсовая клемма не дотягивается до контакта мм 3-4, снял жгут с крепления, натянул.
    свой вскрыл: подшипник передний в хлам, задний живой, щетки кончились(175т.км), хз как проверить диодный мост, к контактам подобраться не смог.
    при сборке попробую все сфоткать, потроха у него другие.
    умер он не совсем, без фар напряжение держалось 12,3В при росте оборотов падало до 12,0В
    со светом до 11,3В, генератор быстро и сильно грелся, подозреваю из-за плохого контакта щеток. Подскажите как проверить диоды?
    --- сообщения объединены, 3 сен 2014 ---
    нарыл отчет, генератор оочень похож на наш
    http://forums.drom.ru/mazda-familia-323/t1151318389.html
    подшипник передний 40х17х12, задний 23х8х14, щетки 22х8х5, графит с медью.
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2014
    Battleclown нравится это.
  16. Иван33
    Оффлайн

    Иван33 Джимозависимый Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    1.963
    Баллы:
    273
    Диоды только опытным путем можно проверить
     
  17. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    я чтоб не морочиться когда гену снимаю - предварительно радиатор скидываю. это не сложно совсем. заодно и мою его и антифриз меняю.

    но вот крайний раз я разобрать гену не смог... все болты-винты прикипели и не откручивались вообще. отвез в мастерскую, отдал 3000, получил готовый ген через 4 часа. Благо вторая машина есть (была), было на чем съездить
     
    gustav096 нравится это.
  18. ilyushka
    Оффлайн

    ilyushka пенсия Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    11 сен 2008
    Сообщения:
    1.448
    Баллы:
    414
    Адрес:
    Камчатка
    Есть и вторая машина, и ешшо две (служебных), но везти у нас такую штуку некуды, поскольку именно с ентими "генами" никто (по моим распросам) не связывался... Вот и пришлось самому делать... Да и интерес имелся.
     
  19. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Вторую машину я упоминал в свете рассказал про велосипед и беременную бабу )
     
  20. Aleksh
    Оффлайн

    Aleksh

    Регистрация:
    12 окт 2010
    Сообщения:
    1.124
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Оренбург
    У меня напруга 14,2-14,3В, но сегодня смотрю, 13,5В, вентилятор печки на 2ой скорости, габариты, родной ближний. На ХХ 12,9-13,3В, на оборотах до 13,6-13,9 доходило. Но зависимости нет такой, что дал газ, напруга выросла, как то она плавала, все выключил, потихоньку на ХХ доползла до 14.0В. Заглушил, аккумулятор 12,7В. Куда копать, пробег 75000км
     
  21. Иван33
    Оффлайн

    Иван33 Джимозависимый Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    1.963
    Баллы:
    273
    По идее ниже 13.5 падать вобще не должно - тут копать либо мост диодный, либо регулятор напряжения со щетками
     
  22. Aleksh
    Оффлайн

    Aleksh

    Регистрация:
    12 окт 2010
    Сообщения:
    1.124
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Оренбург
    Понятно, гену снимать. А без снятия радиатора ни как?

    На XX ближний, печка 2 скорость, подогрев заднего стекла и попогрей, 12В.
     
  23. Schir
    Оффлайн

    Schir Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.293
    Баллы:
    456
    Адрес:
    Екатеринбург
    я ни чего кроме генератора не снимал, ну разве что патрубок воздухана. но откручивал генератор снизу
     
  24. Aleksh
    Оффлайн

    Aleksh

    Регистрация:
    12 окт 2010
    Сообщения:
    1.124
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Оренбург
    Вот и я про то же.
     
  25. Xenos
    Оффлайн

    Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    409
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Хабаровск
    У меня щётки полностью сточились примерно к 250 тысячам. При сборке смазкой лучше не увлекаться - не любят это дело трёхфазные генераторы :)
     
  26. Freeline
    Оффлайн

    Freeline

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    1.574
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Тольятти
    очень сильно зависит от того сколько песка и земли в нём проплывало.
     
  27. ilyushka
    Оффлайн

    ilyushka пенсия Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    11 сен 2008
    Сообщения:
    1.448
    Баллы:
    414
    Адрес:
    Камчатка
    Итак, продолжим...
    Стало происходить не совсем понятное мне явление:
    При запуске двигателя, горит лампочка с изображением аккумулятора на панели приборов. Ежели поднять обороты до 4000 и сбросить, то ента лампточка гаснет и всё становится в норму...
    Вот что ето?
    Гена перебиралась полгода назад!
    --- сообщения объединены, 15 фев 2015 ---
    Вопчем, сегодня я выяснил причину очередной беды с "геной"...
    Коллектор на валу превратился в порошкообразную смесь ржавчины, графита и медный песок.
    Причин для этого не одна, на сколько мне мозга хватает.
    Основной причиной могла стать банальная грязь, которой в моторный отсек попадает с избытком. Но! Я не могу исключить и сами щётки, которые могли оказаться далеко не качественными и вместо истирания самих себя, вышаркали дорожки коллектора до основания.
    Теперь, мне предстоит искать "новый" генератор целиком, поскольку менять только один вал - не целесообразно.
    :cray2:
     
  28. Schir
    Оффлайн

    Schir Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.293
    Баллы:
    456
    Адрес:
    Екатеринбург
    мой труд по ремонту генератора оказался напрасным:(
    в вс он снова сдох, вскрытие показало, что разлетелся передний "вентилятор" и потроха размололо до состояния не возможности восстановления:(.
    Генератор от м15а sx4 не подошел по разъему, наш 3х пиновый с 2я проводами, у sx4 - 4х пиновый с 4я проводами, поставил от тайота хайлюкс, там 3х пиновый, но с 3я проводами теперь лампочка на панели горит, но БК показывает что заряд идет.
    Придется что-то искать подходящее...
     
  29. Ruslan03
    Оффлайн

    Ruslan03

    Регистрация:
    13 апр 2013
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Улан Удэ
    Надо на третий пин в генераторе подать плюс и лампочка на панели погаснет.
     
  30. Battleclown
    Оффлайн

    Battleclown

    Регистрация:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    27
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва
    Даа... небезинтересно!)))
    Все выше сказанное указывает на то, что ТС нужно указывать свои личные размеры. Там качок, ботаник-очкарик и т.д.
    Я вроде не самый большой, но коротышкой меня не назовешь. Насобочился снимать и генератор и стартер без операций по по разборке пол машины. Например при снятии стартера положив под ноги чурдачок, а под лицо подушечку ))) я вполне кончиками пальцев доставал но гаек стартера (чесно говоря не знаю как такая поза называется по камасутре). При том, что на одной гайке была сорвана резьба и пришлось гиганским зубилом, пропушенным через весь движоГ ее срубать. С генератором гораздо проше. Единственно, что напрягло, это вытаскивание фишки, братья японцы могли бы и провода подлинее сделать.

    Но щас не об этом. Генератор и ранее издавал массу звуков, а потом в луже заклинил с обрывом ремня.... Дома, снял его, вал не крутится вообще. Подшипники? Ага, как бы не так.
    Отломился буртик центрирующий верхню крышку. Из-за этого ротор цепляеет за статор.....Стоит машинке чуть постоять, и ржавчина не хуже сварки схватывает детальки. Ранее боролся кам с этим, сделал спец ключ, и как только генератор начинал издавать звуки, проворачивал его этим ключом.

    Потом у меня навернулся подшипник задней полуоси, менять, потом лето внутри гаража +60. Вообщем задвинул я на это.

    И вот щас решил заняться вновь. Цены на экзисте -- это прослезиться
    Собственно вопрос: может кто подскажет, при ремонте генератора на сервисе могу они чуть проточить ротор? Или хотябы заднюю крышку отдельно можно где достать?
    С уважением
     
  31. ilyushka
    Оффлайн

    ilyushka пенсия Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    11 сен 2008
    Сообщения:
    1.448
    Баллы:
    414
    Адрес:
    Камчатка
    Средний.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. генератор сузуки джимни

    ,
  2. снятие замена генератора на сузуки r wagon

    ,
  3. снятие генератора сузуки свифт

    ,
  4. генератор сузуки джимни как повысить напряжение,
  5. напряжение сузцки джимни,
  6. нормальное напряжение генератора джимни,
  7. как крепится на вал вентилятор радиатора suzuki jimni,
  8. разбор генератора джимни,
  9. сузуки джимни напряжение генератор ,
  10. подшипник генератора suzuki swift,
  11. снять генератор на сузуки свифт 2007,
  12. suzuki swift снятие генератора