Не выключается вентилятор радиатора, помогите.

Тема в разделе "Liana / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем solovievk, 20 июл 2014.

  1. solovievk
    Оффлайн

    solovievk

    Регистрация:
    23 дек 2009
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Москва
    Сегодня помыл в мойке движок. Из мойки приехал и случайно заметил что после того как заглушил движок, вынул ключ зажигания вентилятор радиатора все равно жужжит. Вентилятор тот который двигателя (не кондея, большой). Подождал 15 мин., думал остынет и выключится, но он так и работает. Температура в норме, при включении кондея начинает крутить второй (малый). Пол дня прошло, вроде все просохло, но он так и крутит. Раньше точно помню, бывало, что пока ключ зажигания не выдернешь, вентилятор крутит пока двигатель горячий, а сейчас и работает даже тогда когда ключ вообще вытащен. На ночь скинул клемму, а то посадит аккумулятор. Что может быть, подскажите. Куда смотреть?
     
  2. Загрузка...


  3. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Так как у нас нет датчика включения вентилятора, предположу, что проблема в реле вентилятора, в блоке под капотом.
     
  4. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Лиановод со стажем. Партнер клуба

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    7.763
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Да, где-то вода в разъемах осталась. Сними крышки с блоков реле под капотом, разъедини разъем вентилятора и оставь на солнышке погреться с открытым капотом. А лучше купи баллончик сжатого воздуха в компьютерном магазине и продуй все контакты, или есть вроде какие-то осушители контактов...
     
  5. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Если не ошибаюсь то у нас после выключения зажигания вентиляторы не должны крутится сами.
    Поэтому соглашусь с коллегами что скорей всего замыкание в реле или в его группе/фишке - реле вытащить все продуть/просушить, ну и реле проверить что правильно работает.
     
  6. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Лиановод со стажем. Партнер клуба

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    7.763
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Да, так работают вентиляторы на Фольксвагенах - я был очень удивлен в свое время...
     
  7. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Как? Крутятся после выкл зажигания? На 9-ке тоже так, и это правильно! Почему на Лиане съэкономили....
     
  8. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Лиановод со стажем. Партнер клуба

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    7.763
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Не вижу особого смысла после выключения зажигания, только аккумулятор сажать. Источника тепла уже нет после выключения двигателя, так что греться дальше он уже не будет, сам постепенно остынет.
     
  9. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Как только насос ОЖ остановится, температура блока повысится, на Омеге еще и насос прокачивающий ОЖ после остановки был. На Лиане температура не очень высокая, видимо поэтому схема упрощена.
     
  10. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Лиановод со стажем. Партнер клуба

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    7.763
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ну на много она там успеет подняться. Может и впрямь на больших двигателях есть смысл...
     
  11. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Конечно с доп насосом который прокачивает ОЖ на заглушеном авто от ДВС к радатору - сам ДВС не перегревается в момент остановки.
    Но думаю не каждый производитель авто будет ставить электронасос, т.к. возможны протечки сальников - предпологаю что работа радиаторных вентиляторов больше предназначена для воздушного охлаждения ДВС и подкапотного пространства, продувая его.
     
  12. solovievk
    Оффлайн

    solovievk

    Регистрация:
    23 дек 2009
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Москва
    Добрый день, господа!

    Воспользовавшись советами niral и kasik, проблему кажется выявил. Пока сушил, начал смотреть куда могла залиться вода при мойке. Как оказалось у нас все с этим нормально, вода в соединения не проникает, т.е. провода мокрые, а контакты все сухие. В коробках тоже все ок, сухо!

    Дальше начал по совету niral смотреть релешки. Брал и грубо выдергивал по очереди, пока вентилятор не перестал жужжать. Выявилось что реле С (RelayC) в маленьком блоке, и дает такую проблему. Разобрав его дома, увидел, что контакт замкнут и прикипел (спаялся), соотнесено постоянно идет напряжение на вентилятор. Реанимировать реле не получается, контакты разомкнул (спайку разрезал), но видно из-за нагрузки пружинную пластину которая должна его размыкать повело и теперь она стоит в одном положении - на замыкание контакта.

    Остальные реле еще не прозванивал, не было времени.

    Умершее реле : 156700-3220. Проблема найти его, в экзисте нет, у официалов под заказ 7 дней ждать и стоит ориентировочно 1 500р. Ищу аналоги, но пока безуспешно. IMAG0908.jpg

    Может кто понимает на какие задачи стоят в этих блоках релешки, т.е. чем управляет релешка А,Б,С (Relay А, RelayВ, RelayС и т.д.). Идея взять на время реле из соседнего гнезда, например отключив подогрев заднего стекла, пока не нашел аналог родного. IMAG0909.jpg
     
  13. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    За релюхой обратись к КАСИКу, правда доставка наверное дороже обойдется
    Вот мини-мануал его ХулиGAN собрал, там много чего интересного (реле/предики), а также по диагностике разных "мозгофф"
     

    Вложения:

    KASiK нравится это.
  14. SERGEY1504
    Оффлайн

    SERGEY1504

    Регистрация:
    14 фев 2007
    Сообщения:
    461
    Баллы:
    176
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Последнее редактирование: 22 июл 2014
  15. Luka
    Оффлайн

    Luka

    Регистрация:
    30 ноя 2010
    Сообщения:
    1.302
    Баллы:
    514
    Адрес:
    Москва
    Такие мелочи легко в Москве на разборках найти. Погуглите на авито. На Выхино точно лиановская есть, еще где-то, не помню. Либо в разделе Барахолка в теме К нам разбор поступили Лианы сделайте запрос.
     
    Последнее редактирование: 22 июл 2014
  16. alekse1
    Оффлайн

    alekse1

    Регистрация:
    28 ноя 2010
    Сообщения:
    950
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Нижегородская обл.
    Если нужно срочно, в ближайший жигулевский магазин. Реле от калины один в один по контактной группе, по габаритам чуть больше, но убирается нормально.
     
  17. user1975
    Оффлайн

    user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.480
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Москва
    Bosch 0332017300
     
  18. solovievk
    Оффлайн

    solovievk

    Регистрация:
    23 дек 2009
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Москва
    Премного благодарен за помощь и советы! Сегодня получаю реле Hyundai/Kia 95224-2D000, как поставлю отпишусь о результате.

    Вчера с работы в +27, с пробками и заторами, доехал до дома вообще без этой релюшки и соответственно без работающего вентилятора. В пути порядка 20 км. Пристально смотрел за показанием температуры. Температура не выросла выше обычных показателей. За 3 км. от дома даже включил кондиционер и фары для нагрузки, но температура также не повысилась. Сегодня на работу мчался на с гузулькой в пол когда это было возможно, также местами с пробками и заторами, температура как всегда - в пределах нормы. Это так для информации для размышления и тех у кого умрет вентилятор ну или параллельные проблемы с ним.
     
  19. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Температуру чем контролировал, надеюсь не приборному показометру?
     
  20. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Лиановод со стажем. Партнер клуба

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    7.763
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Релюхи у меня есть - по 300 руб., но и пересылка столько же будет. Они от многих авто подходят, не проблема найти на разборках, думаю. Да ив магазинах подобные найти можно новые
     
  21. Luka
    Оффлайн

    Luka

    Регистрация:
    30 ноя 2010
    Сообщения:
    1.302
    Баллы:
    514
    Адрес:
    Москва
    Уважаемый solovievk, Вы не ответили на вопрос: "каким образом контролировали значение температуры ОЖ. Если по стрелке на приборной доске, значит Вы не внимательно читали форум. И Ваша поездка по пробкам без вентилятора могла привести.... Не буду продолжать. Пусть все будет хорошо.
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2014
    amigos, KASiK и niral нравится это.
  22. solovievk
    Оффлайн

    solovievk

    Регистрация:
    23 дек 2009
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Москва
    Даже стыдно отвечать! Смотрел в приборы, а когда вырвался из пробки открыл капот и глянул визуально –кипит или нет. Признаю, я «чайник »!

    Тфу-тфу, вроде все нормально, «эксперимент» проводился один раз. Пока не получил новую релешку при каждой поездке вставляю мертвую, чтобы вентилятор работал.

    Форум читаю, но к сожалению в нем не живу, времени не хватает. Luka, а какие последствия могли меня настигнуть?
     
  23. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Перегрев - коробление головки блока -а дальше варианты
    пробой прокладки под головой
    газы в ОЖ (постоянно будет выбрасывать ОЖ и кипеть)
    Масло в ОЖ
    Масло наружу
    Надеюсь ни до чего из списка не дойдет.
     
    Luka нравится это.
  24. Luka
    Оффлайн

    Luka

    Регистрация:
    30 ноя 2010
    Сообщения:
    1.302
    Баллы:
    514
    Адрес:
    Москва
    solovievk, на приборной доске стрелочка температуры ОЖ не показывает линейную зависимость от температуры и отклониться от нормы тогда, когда точно будет поздно что-то предпринять. Как говорят полярники: "если вы увидели белого медведя, то поздняк метаться-он вас давно срисовал на обед":grin:
     
    balser и niral нравится это.
  25. shariot1972
    Оффлайн

    shariot1972

    Регистрация:
    24 ноя 2013
    Сообщения:
    286
    Баллы:
    80
    Адрес:
    Екактеринбург
    Хм, может заменить этот бесполезный прибор, на что-то более функциональное... :umnik2:
    А почему так, а почему не как у всех нормальных и не нормальных машин?
     
  26. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    ЕЛМ 327 показывает нормально - самый простой способ контроля.
     
    Luka и sanich72 нравится это.
  27. shariot1972
    Оффлайн

    shariot1972

    Регистрация:
    24 ноя 2013
    Сообщения:
    286
    Баллы:
    80
    Адрес:
    Екактеринбург
    Я это понимаю, но не пойму чем руководствовались инженеры, когда создавали лиану.. Или посчитали что все хорошо быть не должно и сознательно создали проблему?! А в чем проблема, в датчике, или в указателе?
     
  28. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    В указателе, с датчика считывает сигнал Эбу, а оттуда берет инфу сканер ЕЛМ.
     
  29. sanich72
    Оффлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.991
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Инженеры руководствовались тем , что современному потребителю незачем такие тонкости постоянно выводить на приборку и отвлекать от дороги . машина достаточно надежна и если все делается по регламенту и своевременно , то это лишнее ! Так уже давно исчез вольтметр ,амперметр, датчик давления масла , а на некоторых немцах , датчик температуры вообще заменили на лампочку перегрева !
     
    balser и niral нравится это.
  30. shariot1972
    Оффлайн

    shariot1972

    Регистрация:
    24 ноя 2013
    Сообщения:
    286
    Баллы:
    80
    Адрес:
    Екактеринбург
    Ну как надежная, например от заклинившего в закрытом положении термостата, не один автомобиль не застрахован. Все-равно это не правильный подход к автомобилю. А вот с лампочкой перегрева, было бы отлично, вот это по современному. А температурный указатель от другого авто не кто не пытался приспособить? ( не имею в виду в штатное место, а куда-нибудь отдельно ) Что-то меня совсем это не устраивает..:mda:
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2014
  31. sanich72
    Оффлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.991
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Если заливать качественный антифриз . менять его как положено по мануалу . не сыпать в него всякие присадки . то внезапных проблем с термостатом не будет ! Да . еще не стоит его менять на дешевый аналог и удивляться. почему он заклинил :wink3:
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. не отключается вентилятор на suzuki aerio