Да, млин, погнался за дешевизной ... ДВИЖОК !!!

  • Автор темы ADV
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 0

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
забыл сказать иногда вместо разбитых шпоночных пазов фрезеруют новые .по меткам посмотрю на живой шестерне и напишу чуть позже .
 


M@rk

Наш человек
13 Январь 2007
205
17
0
61
Екатеринбург
Езжу на ...
ESCUDO 5 дв 1991, G16A,АКПП
таки есть, Правильная установка распредвала - это буква "E" по большому радиусу
коленвал тоже на метку, 1 цилиндр в ВМТ и бегунок трамблера при этом указывает на 4! цилиндр, а не на 1 как многие говорят.
при условии, что шестерню распредвала не снимали кривые руки сервисмена... там действительно на шестерне еще один паз есть. могли перепутать :)
 

ADV

Бывает здесь
10 Ноябрь 2006
75
12
0
44
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1993 г.в. 1.6 16V
Lada Priora 2012 г.в. 1.6
Так, появились первые результаты ...

1) Распредвал в порядке, "наверху" ничего не "сбито". Буква "Е" по большому радиусу напротив метки на блоке цилиндров.
Ставлю поршень 1-го цилиндра в ВМТ, бегунок на "1" - проверяю клапана 1, 2, 5, 7 - все коромысла этих клапанов имеют некоторый люфт, т.е. клапана закрыты. Меня вообщем-то интересовали больше всего клапана 1 и 5 (1 цилиндр).
Проворачиваю движок на 1 оборот, бегунок на "4" - проверяю клапана 3, 4, 6, 8 - коромысла люфтят.
Получается все "ОК". Правда некоторые коромысла люфтят чуть больше, некоторые чуть меньше. Проверю зазор, може чуть придеться подрегулировать.

Думаю эта часть проблемы закрыта. Поехали дальше !!!

2) Насчет шестерни коленвала пока сказать ничего не могу. Попробую снять, если получиться. И посмотреть в чем там дело.
 

ADV

Бывает здесь
10 Ноябрь 2006
75
12
0
44
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1993 г.в. 1.6 16V
Lada Priora 2012 г.в. 1.6
M@rk написал(а):
таки есть, Правильная установка распредвала - это буква "E" по большому радиусу
коленвал тоже на метку, 1 цилиндр в ВМТ и бегунок трамблера при этом указывает на 4! цилиндр, а не на 1 как многие говорят.
при условии, что шестерню распредвала не снимали кривые руки сервисмена... там действительно на шестерне еще один паз есть. могли перепутать :)
При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ бегунок может быть как на "1" так и на "4"
 

M@rk

Наш человек
13 Январь 2007
205
17
0
61
Екатеринбург
Езжу на ...
ESCUDO 5 дв 1991, G16A,АКПП
а вот это попробуй!:D совмести все метки и трамблер в 1 цил, вместе посмеемсяБраво! Ай
если к примеру мы меняем ремень ГРМ, то нам все метки нужны а не только ВМТ!
 


ADV

Бывает здесь
10 Ноябрь 2006
75
12
0
44
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1993 г.в. 1.6 16V
Lada Priora 2012 г.в. 1.6
Ну вот и все !!! Конец пути !!!

Причина того, что при совпадении меток поршень 1-го цилиндра не стоял в ВМТ - разрушенная шпонка шестерни коленвала, из-за этого произошел проворот - она буквально стерлась в порошок, но тем не менее шестерня стояла как мертвая. Новую шпонку уже заказал в Exist.ru - в среду прибудет. Правда в шпоночном пазу есть небольшой скол, но я думаю он не повлияет на надежность посадки.

Остается только надеяться, что клапана не погнуло при сбое газораспределения - вот все соберу в среду и ... попробую оживить мой многострадальный автомобильчик ...

Поясните мне еще про зажигание - какое положение должен занимать бегунок распределителя, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ в ТАКТЕ СЖАТИЯ, т.е. клапана 1-го цилиндра закрыты ???

И должны ли при этом совпадать метки на шестерне распредвала и головке блока, или она (метка) должна быть направлена вниз ???

Останется только правильно выставить зажигание и ВСЕ !!!
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
бегунок смотрит на провод цилиндра поршень которого в ВМТ,а клапана закрыты.
уточнять зажигание придется по стробоскопу, при замкнутых контактах диагностического разъема для G16B ,если не ошибаюсь,опережение должно быть 5 гр. на внутренней стороне капота должна быть наклейка с нарисованной перемычкой и углом опережения
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
позвольте дать ещё один маленький совет, на всякий случай посмотрите навесное оборудование:
генератор,насос ГУР ,а так же помпу. в принципе заклинивший подшипник мог стать причиной дополнительной нагрузки на шпонку. достаточно покрутить шкивы и послушать звук , посмотреть нет ли повышенных люфтов тем более всё доступно.
хотя более вероятно то , что если до вас копались в движке ,то как вариант могли поставить все что угодно, если шпонка была например потеряна.
Удачи.
 

ADV

Бывает здесь
10 Ноябрь 2006
75
12
0
44
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1993 г.в. 1.6 16V
Lada Priora 2012 г.в. 1.6
Да, обязательно посмотрю, хотя мне кажется кто-то здесь чего-то уже "химичил" - сунули вместо шпонки фигню какую-то ...
Спасибо ВСЕМ ЗА СОВЕТЫ !!!
 




ADV

Бывает здесь
10 Ноябрь 2006
75
12
0
44
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1993 г.в. 1.6 16V
Lada Priora 2012 г.в. 1.6
Все ЗАВЕЛАСЬ моя хорошая !!! И ПОЕХАЛА !!!

Зажигание пока выставил "на глазок" ... как приеду из командировки надо заехать в сервис - пусть "стробом" стрельнут, да заодно компрессию проверят ...

Буду дальше искать скрытые болячки - мой следующий этап - замена диска сцепления ... Уже начинает на нервы действовать - обороты высоченные, а скорости (особенно в подъемы, а у нас в Нижнем есть несколько) совсем чуть-чуть ... Хорошо только по ровной, да на спусках - до 150 разгоняю, а как в подъемчик - скорость снова падает ...

Но это уже совсем другая история ... т.е "ТЕМА" :D