Ремонт или замена двигателя (M16A).

Тема в разделе "Liana / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем kphy, 15 авг 2014.

  1. kphy
    Оффлайн

    kphy

    Регистрация:
    23 апр 2011
    Сообщения:
    792
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Москва
    Добрый день!

    Открою новую тему - т.к найти информацию трудно (нужно долго и нудно ее искать).
    Думаю для многих данный вопрос будет скоро актуален (т.к возраст машин перевалил за 10 лет, а пробеги - за 200 000км).


    Меня настигла следующая проблема.
    Пробег - 210 000км
    Выдавливает ОЖ из расширительного бачка (при определенных условиях).
    Я поменял помпу и термостат, 2 крышки на радиатор.
    Если ездить с кондеем и в спокойном режиме - то система успевает скидывать давление.

    Но нужно принимать решение.

    Сейчас встал вопрос ремонта:
    Есть вариант - замена двигателя (50 000р) с работой.
    Ремонт - цена от 12 000 (если только менять прокладку ГБЦ) - без шлифовки (это как пойдет).

    Я склоняюсь к ремонту.

    Раз двигатель будет вскрываться - грех не поменять разные мелочи.

    В первую очередь ЦЕПЬ ГРМ (читал что некоторые меняли на 200 - 250 т.км и все в норме было).
    У меня нет пока никаких признаков замены (но не хотел бы повторно туда лезть).
    Цепь в любом случае куплю (если износ звезд маленький), то будем менять. (+успокоитель и натяжитель).

    -Гидронатяжитель цепи - нужно его менять (2000р) или он не ломается ?

    Маслосъемные колпачки - обязательно поменяем.

    Поршневые кольца (мастер посоветовал) - но думаю что не стоит (доп работа 5000р и кольца 5000р).

    Я думаю что замена цепи и прокладки ГБЦ мне встанет в 25 000 - 30 000р.

    Ресурс у двигателя - 300-350 т.км (может и больше). Меня это устраивает (у меня в запасе будет 100 - 150 т.км).


    Замена двигателя - 50 000р - но нет гарантии по пробегу и как его обслуживали.
    Мой двигатель до 110 000км обслуживался у официалов.
    Далее я купил машину и менял масло раз в 10 000км.

    Никаких проблем нет (все работает просто идеально).

    Хотел бы услышать любые доводы и советы.

    Возможно нужно еще какой сальник поменять (при вскрытии) и т.д.
     
  2. Загрузка...


  3. Luka
    Оффлайн

    Luka

    Регистрация:
    30 ноя 2010
    Сообщения:
    1.302
    Баллы:
    514
    Адрес:
    Москва
    На форуме писали, что замена цепи, как правило, желаемого результата не дает. Становится громче.
     
  4. kphy
    Оффлайн

    kphy

    Регистрация:
    23 апр 2011
    Сообщения:
    792
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Москва
    На другом форуме писали - что все без вопросов меняли на аналогичном пробеге - и никаких вопросов не возникло.
     
  5. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Это правильно, добавь еще регулировку клапанов.

    Вот из-за него и слетает цепь, когда он давление перестает держать.

    Говорили, что износа почти нет, вскрытие покажет
    --- сообщения объединены, 15 авг 2014 ---
    Это больше к J20A относится на НСГВ.
     
  6. shariot1972
    Оффлайн

    shariot1972

    Регистрация:
    24 ноя 2013
    Сообщения:
    286
    Баллы:
    80
    Адрес:
    Екактеринбург
    Лично я бы не стал проводить такой ремонт, во первых мастер, кто будет делать, мастером, но накосячить может и не скажет., во вторых проблема может и не в прокладке головы вовсе, а если вдруг в ней, да там микротрещина где-нибудь..., после разбора двигателя, по деньгам может выйти гораздо дороже, чем рассчитываешь. Мое мнение, если хочешь локальный ремонт, и на это есть денюжки, лучше заменить его на контрактный.
     
  7. kphy
    Оффлайн

    kphy

    Регистрация:
    23 апр 2011
    Сообщения:
    792
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Москва
    Мастер ежедневно перебирает движки (гораздо сложнее чем M16A).
    Косячить он не будет - т.к работает на себя (а не в сервисе). У него свой сервис.

    В любом случае если есть какие-либо подозрения, он будет проверять голову (на трещины).

    Если привезу свой движек (контрактный) - то никакой гарантии он не дает. Мои проблемы, а снять/поставить - около 20 000р если что.

    Сказу он сказал - что ремонт до 5 дней (если головку шлифовать).

    Ну я в любом случае подумаю, прежде чем менять.

    Да и где купить двигатель? Где гарантия что там пробег не 150-200 тыс км? Т.е в него то же придется вкладывать рано или поздно.
    --- сообщения объединены, 15 авг 2014 ---
    А интересно, в Лиану можно воткнуть без проблем более мощный двигатель? Тогда другое дело :)
     
    niral нравится это.
  8. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Не думаю. Лотерея. Как уже было сказано, многие пробеги к 200 и за 200, контрактный имело смысл 3-5 лет назад ставить.
     
  9. kphy
    Оффлайн

    kphy

    Регистрация:
    23 апр 2011
    Сообщения:
    792
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Москва
    Я просто сам работаю в сфере продаж и могу сказать - что 90% людей (особенно в Москве) - никогда правды не скажут.
    Цель одна - быстро навариться.

    Представляю картину - прихожу на разборку и мне говорят:
    -Вот у этого двигателя 230 000 пробег.
    -Вот у этого 195 000 пробег.
    Ну кто в здравом уме это дело купит?

    И часто те кто работают, будут слушать директора. Ему сказали так делать, он так и будет. Ему пофиг - главное что бы деньги платили.

    Поэтому я и думаю - раз проблем нет, то лучше свой подремонтировать (вроде ничего страшного нет).
    --- сообщения объединены, 15 авг 2014 ---
    Пока откладывается ремонт.

    Вчера поменял термостат. Поставил родную крышку (старую) и поехал тестировать. Выдавило до MAX.
    Сегодня заметил что с данной крышкой - патрубки мягкие (нет давления).
    Поставил оригинал (то что покупал и думал что она бракованная).

    Поехал за женой на работу и ждал ее минут 30-40.
    Работал кондей (т.к сильный дождь).
    Температура по EML на ХХ стояла ровно 88 градусов (все 30 минут) - раньше до замены 92-93 (с кондеем) (и был жар под капотом). Сейчас заметил что стало там прохладнее.

    Проверил бачек (жидкость на MIN - не поднимается).

    Поехал домой и дал жару машину (под 4000 об/мин).
    Ехал минут 20.
    Приехал - открываю капот. И!!!
    ОЖ выдавило на 1-1,5 см выше MIN.
    Температура в движении (от 83 - до 88) - выше вообще не поднимается (на светофорах).

    Завтра посмотрю (засосет ОЖ обратно или нет).

    Теперь предстоит тест без кондея.
    Если ОЖ будет сильно подниматься - то думаю может радиатор поменять для начала?
    Мастер когда снимал (проверял соты) - сказал что уже плохинькие (хотя чистые) - радиатору 10 лет!

    С кондеем - работает вентилятор. Может он помогает радиатору?
    Что там внутри может выйти из строя? (в радиаторе).


    Мой совет всем:

    Меняйте Вы раз в 100 000км помпу и термостат и будет Вам счастье.
    Если у меня пробило прокладку ГБЦ или повело плоскость - то это 100% термостат (т.к он точно работал не правильно).
    Сейчас пойду его вскипячу (забрал старый).

    Но теперь появился шанс - что у меня все в норме (и я не успел навредить двигателю).
     
    Luka и niral нравится это.
  10. shariot1972
    Оффлайн

    shariot1972

    Регистрация:
    24 ноя 2013
    Сообщения:
    286
    Баллы:
    80
    Адрес:
    Екактеринбург
    А ларчик просто открывался... как и предполагалось, дело не в голове. Интересно и много пишешь :) ,но как говорится, краткость- сестра таланта.. ;)
     
    niral нравится это.
  11. kphy
    Оффлайн

    kphy

    Регистрация:
    23 апр 2011
    Сообщения:
    792
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Москва
    Просто задолбала меня эта ситуация.
    Если газы давят - то они должны давить. Но тут не понятно что.

    Может еще рано радуюсь.
    Завтра буду тестить по разному.
     
  12. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Про крышку радиатора не забывай. Если на старой шланги не раздувало, то она таки работает (может на давлении ниже 1,1)
     
  13. kphy
    Оффлайн

    kphy

    Регистрация:
    23 апр 2011
    Сообщения:
    792
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Москва
    На родной (которую поставил) - шланги вообще как тряпка мягкие.
    Но новой оригинал - как теннисный мячи (но не камень).
     
  14. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Должны быть под давлением, значит старая не годная.
     
  15. kphy
    Оффлайн

    kphy

    Регистрация:
    23 апр 2011
    Сообщения:
    792
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Москва
    Она была рабочая (когда снимал) - видимо совсем засохла пока лежала.
     
  16. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Моя родная пол года отлежала, сейчас стоит и все как надо работает. А то с начало, как шланги дуть начало, тоже про газы говорили. Уже 5 месяцев прошло:dance3:
     
  17. kphy
    Оффлайн

    kphy

    Регистрация:
    23 апр 2011
    Сообщения:
    792
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Москва
    Уже договорился с мастером по поводу ремонта (отдаю машину в понедельник).

    Заказал все з/ч. Буду и цепь заодно менять и МС колпачки.
    Рассчитываю уложиться в 30 000р (работа + з/ч).
    Все покупал оригинал.
     
  18. ИгорьН
    Оффлайн

    ИгорьН

    Регистрация:
    26 окт 2012
    Сообщения:
    19
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Пермь
    Все как у меня, менял 2 раза термостат с дури, после замены второй раз крышки радиатора (оригинал) вроде стало все нормально.
     
  19. kphy
    Оффлайн

    kphy

    Регистрация:
    23 апр 2011
    Сообщения:
    792
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Москва
    У меня 100% давят газы (может и слабо), но бульки идут и на больших оборотах создается избыточное давление.

    В любом случае на следующей недели все будет ясно.

    Ну я особо не расстраиваюсь - т.к в любом случае цепь поменяю (и буду спокойно ездить дальше).

    Тут я послушал сколько люди платят за обслуживание других машин - и понял что ремонт двигателя за 30 000р - это ерунда (тем более двигатель прошел 210 000км).
    --- сообщения объединены, 28 авг 2014 ---
    Отчитаюсь.
    Машина в ремонте. В субботу/понедельник забираю.

    Мастер снял головку - ее на шлифовку (повело немного), остальное все в норме.
    Сказал что масло менять - мол чуток совсем, но антифриз туда скорее всего попал (хотя по щупу - все чисто).

    Теперь про двигатель (покупал с пробегом 110 000км).

    Последние 100 000км (пробег 210 000м) заливал масло Liqui Molly AA 5W30
    Менял раз в 10 000км.

    Двигатель очень чистый внутри, хон в цилиндрах просто идеальный.
    Звезды распредвала - все отлично (буду менять цепь).

    Одним словом - ему еще бегать и бегать.

    Заодно буду менять:
    Цепь со всей требухой.
    Сальник коленвала.
    МС колпачки
    все прокладки

    Все з/ч оригинал.
    --- сообщения объединены, 4 сен 2014 ---
    Отчитываюсь.

    Сегодня машину забрал.
    Время ремонта (1,5 недели) - но это мастер затянул дня на 3 (+выходные) (т.к взял другую машину в ремонт).

    Что делал:
    Шлифовка головки блока.

    Заодно поменял все что нужно (цепь, успокоитель, натяжитель, гидропривод, подшипник в натяжном ролике, масло, м/с колпачки) и т.д.
    Все покупал оригинал (13 000р).

    Замена с работой - 19 500р.

    Итог:
    Все работает как нужно.

    Погонял сегодня - ничего не выдавливает, пузырей в расширительном бачке нет.

    Ездил без кондея.
    Температура в пробке не превышает 97 градусов - сразу срабатывает вентилятор и охлаждает до 93/94 градусов.
    При движении (когда нет пробок) - температура 88 градусов.

    При пробеге в 210 000км - выработки в двигателе нет. Все там в отличном состоянии.

    Почему повело головку - загадка.
    (Возможно забитый радиатор и не правильно работающий термостат) - но по приборам перегрева не видел.

    Хотя нашел достаточно тем с такой проблемой при пробеге в 200 000км.
     
    alekse1, Luka, KASiK и еще 1-му нравится это.
  20. xenadu
    Оффлайн

    xenadu

    Регистрация:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    216
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    У меня была точно такая же ситуация, давило газы в бачек и все тут, менял пару раз термостаты, крышки, все напрасно. В итоге при пробеге 250 тык шлифанул голову, поменял цепи и т.д. все кроме работ по поршневой, о чем пожалел. Т.к. голову повело от перегрева, залегли маслосъемные кольца, сейчас пробег около 300 тык масло так и ест 1л на 5000км. А перегрев движка произошел из-за моей неопытности на тот момент, купил прицеп с высоким тентом, прокатился 600км с ним и в результате на очередном светофоре стрелка в красной зоне. Когда я снял радиатор (первый раз через 7 лет после покупки машины 2006 г.в.) я был мягко сказать удивлен, на сколько он засран пухом в перемешку с грязью, керхером радиатор двигателя невозможно промыть через радиатор кондея, чистых было процентов 30 сот. После промывки, вентиллятор двигателя даже в пробках практически перестал включаться. После ремонта накатал уже 45000км, все отлично, ремонт встал в 25000р.
     
  21. kphy
    Оффлайн

    kphy

    Регистрация:
    23 апр 2011
    Сообщения:
    792
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Москва
    Я думаю что проблемы были именно в забитом радиаторе.

    Я кстати думаю вообще купить новый радиатор (по дороже) и к лету поменять.
     
  22. Gaganaft
    Оффлайн

    Gaganaft

    Регистрация:
    2 дек 2012
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Саратов
    Не буду создавать новую тему. Спрошу в этой. Ситуация такая. Давило газы, думал прокладку поменяют и все наладится. Сняли голову - просела гильза. Что посоветуете в такой ситуации? Как можно это отремонтировать и целесообразно ли вообще? Пробег у двигателя небольшой - всего 70к.
     
  23. kphy
    Оффлайн

    kphy

    Регистрация:
    23 апр 2011
    Сообщения:
    792
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Москва
    А кто сказал что гильза?

    Как правило ведет голову. О гильзе ни разу не слышал.

    И откуда уверенность что пробег 70 т.км?
    Как правило (по статистике) - данная проблема возникает на пробеге 170-200 т.км.
    У меня после шлифовки и замены прокладки - все отлично.
     
  24. Gaganaft
    Оффлайн

    Gaganaft

    Регистрация:
    2 дек 2012
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Саратов
    Про гильзу сказал моторист. Уверенность в пробеге - по сервисной книжке и состоянию тормозных дисков. Но если и скручивали, то все равно до 100к. Вот и не знаю что делать. Поеду смотреть своими глазами что да как. Конечно хочется верить, что фрезеровка головы и обратная сборка проблему исправит.
    --- сообщения объединены, 1 ноя 2014 ---
    Посмотрел, одна гильза утоплена на десятку. Ногтем чувствуется немного разница с соседней гильзой. Предложили из бюджетных вариантов паронитовую прокладку попробовать поставить. Кто что думает? Мб какие герметики дополнительно помогут в этой проблеме? Кто-нибудь сталкивался?
     
  25. shariot1972
    Оффлайн

    shariot1972

    Регистрация:
    24 ноя 2013
    Сообщения:
    286
    Баллы:
    80
    Адрес:
    Екактеринбург
    Надо тогда вытаскивать гильзу и смотреть, почему так получилось., Даже и не знал, что у лианы блок гильзованный. А паранитовую прокладку куда тебе предлагают поставить?
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2014
  26. Gaganaft
    Оффлайн

    Gaganaft

    Регистрация:
    2 дек 2012
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Саратов
    А паранитовую прокладку куда тебе предлагают поставить?

    Вместо оригинальной прокладки ГБЦ. Тк она мягче, якобы должна разницу убрать между гильзами и дать плотное прилегание к голове.
     
  27. sanich72
    Онлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.995
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Эту прокладку он сам предлагает изготовить ?
     
  28. Gaganaft
    Оффлайн

    Gaganaft

    Регистрация:
    2 дек 2012
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Саратов
    Не сам. Есть компании, которые этим занимаются. Кустари конечно.
     
  29. sanich72
    Онлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.995
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Такой вариант, не на долго !
     
  30. Gaganaft
    Оффлайн

    Gaganaft

    Регистрация:
    2 дек 2012
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Саратов
    А все же я не понимаю простой вещи. Гильзы в нашем движке мокрые без всякой заливки. Неужели нереально снять поршень проблемного цилиндра, выбить гильзу, подложить колечки и запрессовать обратно, не снимая движок и не раскидывая его весь? Гугление показало, что движки с мокрыми гильзами капиталят не снимая.
     
  31. shariot1972
    Оффлайн

    shariot1972

    Регистрация:
    24 ноя 2013
    Сообщения:
    286
    Баллы:
    80
    Адрес:
    Екактеринбург
    Да уж, мастер у него ,с паранитовой прокладкой, явно не в адеквате..:rolleyes:
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. m16a двигатель ресурс

    ,
  2. m16a двигатель

    ,
  3. двигатель m16a отзывы

    ,
  4. ресурс двигателя M16A,
  5. suzuki m16a,
  6. suzuki двигатель m16a,
  7. двигатель suzuki m16a,
  8. двигатель m16a ресурс,
  9. m16a suzuki,
  10. крутить ли мотор m16a,
  11. двигатель j20a вместо m16a,
  12. ремонт или замена двигателя,
  13. гильзовка двигателя m16a сузуки 112 л с,
  14. двигатель suzuki M16A-1095025,
  15. что означает type eya21s zcc engine m16a h3n6aac90 для suzuki,
  16. замена маслосьемных колпачков m16a,
  17. почему просела гильза в двигателе,
  18. m16a д,
  19. кольца поршневые suzuki m16a,
  20. ресурс двигателя м16а сузуки