ABS (АБС) и бездорожье

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем Snark712, 26 мар 2007.

  1. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    Я задумался над вопросм, задал его на тойотовском форуме...

    вот дискусия:
    Кто подскажет физику процесса при работе АКПП в режиме "snow" когда буксующее колесо тормозится АБСом??? -- snark711 -- 2007-03-25 21:33:08 Добрый день.
    Прошу гнилыми памадорами и тапками не кидать, если вопрос покажется сильно идиотским, а просто объяснить мне глубину моих заблуждений. :)
    Итак вопрос: я слышал, что в тойотах есть пресловутый режим Сноу, который подразумеват,что машина на снегу и кроме всего прочего, при проскальзывании одного колеса СИСТЕМА ПОДТОРМАЖИВАЕТ ЕГО, ИСПОЛЬЗУЯ ЭЛЕМЕНТЫ АБС.
    т.о. буксующее колесо подтормаживается, крутящий момент передаётся на другие колёса и машина двигается дальше...
    Я задумываюсь на тем, чтобы заставить свосем другую машину делать то же самое, но не могу понять физику процесса подтормаживания ИМЕННО ПРОСКАЛЬЗЫВАЮЩЕГО КОЛЕСА!!!
    ведь, когда работает АБС, помпа стучит и распределяет "подтормаживание" на ВСЕ колеса(читай - и на буксующее и на стоящее.), т.о. как бы и понта нет в такой "помоще" от АБС.
    Или на тойотах с режимом "сноу" помпа АБС может работать С КАЖДЫМ колесом по отдельности?
    Если кто-то может сказать хоть что-то дельное по этому поводу или ткнуть меня носом в ссылку по этому вопросу - буду очень благодарен.

    Ответить Кто подскажет физику процесса при работе АКПП в режиме -- Вовчик -- 2007-03-25 22:07:52 Технически - ничего сложного,учитывая,что "помпа АБС " ВСЕГДА работает с каждым колесом по отдельности,но данный режим меняет алгоритм переключения передач в АКПП - трогание со 2-й передачи и быстрое переключение на следующую для уменьшения Мкр на ведущих колёсах...
    Ответить Кто подскажет физику процесса при работе АКПП в режиме -- Vladimir24 -- 2007-03-26 08:40:07 Маленькая путаница! Режим коробки - троганье со второй и ограничение момента на колеса.
    Система управления сцеплением с дорогой - никакого отношения к АБС напрямую не имеет, хотя может использовать теже датчики и исполнительные устройства - стоит на дорогих внедорожниках чаще.
    Ответить ребята, а если оставить в покое коробку? -- snark711 -- 2007-03-26 09:22:05 я имею желание изготовить навеску к блоку управления АБС.
    и хочу определиться с необходимым алгоритмом работы.
    К этому блоку-навеске будет приходить инфа о скорости вращения каждого колеса.
    при этом, ЕСЛИ ВКЛЮЧЕН РЕЖИМ 4WDL, и ОДНО ИЗ КОЛЕС ВРАЩАЕТСЯ В 2 РАЗА БЫСТРЕЕ ДРУГОГО(сравнение будет попарное- на одной оси), это управляющий блок будет включать помпу АБС и открывать соответствующий клапан, пуская тормозную жидкость к соотв. колесу импульсами, пока его скорость не сравняется с соседним колесом..
    я всё правильно понимаю?
    возможно ли, изготовив блок управления, заставить АБС повысить проходимость машины?


    возможно, я пока достаточно сумбурно представляю параметры системы...
    но вот принципиальных грубых ошибок пока не вижу.

    если всё удастся реализовать, то Джим НЕ БУДЕТ застревать при диагональном вывешивании, не будет глухо сидеть при двух буксующих колесах, ну и т.д...

    а стоимость системы - будет просто детская.
    1 пик контроллер, горстка радиодеталей, провода, клипсы, шурупы.

    Если мы решим, что прибор есть смысл изготовить и опробовать, я смогу заказать у знакомого электронщика и устройство и программу в него.

    А СЕЙЧАС ВОПРОСЫ-ВОПРОСЫ....
    КТО ЧТО ДУМАЕТ?
     
  2. Загрузка...


  3. Darkteeth
    Оффлайн

    Darkteeth

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    351
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    У части паджериков есть нечто подобное... Называется MATC

    http://autodata.ru/st/04_mmc/mmc.htm

    -------------- кусь ----------------
    Часть Pajero III получили в качестве опции MATC (Mitsubishi Active Traction Control), динамическую систему контроля тяги, которая на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо. Минусы - меньшая эффективность по сравнению с DiffLock, возможен неравномерный износ колодок, при переходе ABS в аварийный режим блокировка исчезает.
    -------------- кусь ----------------
     
  4. infundibulum
    Оффлайн

    infundibulum

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    106
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    Мозгу на штурм не хватает... =))
     
  5. Dimus
    Оффлайн

    Dimus

    Регистрация:
    18 июн 2006
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Екатеринбург
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    Чтобы тормозная жидкость пошла к рабочим цилиндрам вожможно педаль придется нажимать. Насос похоже не качает, а перекрывает трубки. И еще: у меня одна магистральная трубка идет к задним колесам, т.е. по отдельности задние колеса тормозить не могут.
    Разобранный блок АБС:http://photofile.ru/users/dimus1/1361212/29307013/#breadcr
     
  6. p7p7
    Оффлайн

    p7p7

    Регистрация:
    1 окт 2006
    Сообщения:
    55
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    все правильно, на джиме 3-х канальная абс...
     
  7. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    интересные фотки....
    та деталь, что похожа на вымя с 6ю сосками, надо полагать, что соски - это клапана, которые втягиваются электро магнитами(деталь с клеммами) и это втягивание обеспечивает прерывистось.

    однако, зачем в таком случае нужен мотор абс???
    логично предположить,что если бы в системе были только стравливающие клапана, то тук-тук-тук... давление стравилось, педаль утонула в пол...

    а помпа/мотор абс поддерживает(ОБЕСПЕЧИВАЕТ) давление в тормозной системе, т.е. как бы ЗАМЕНЯЕТ ногу водителя... ЛОГИЧНО???

    а вот с одной магистральной трубкой назад - это вы меня подкосили... :(
    там,вроде из паука столько трубок выходит...
    куда они идут-то?
     
  8. Dimus
    Оффлайн

    Dimus

    Регистрация:
    18 июн 2006
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Екатеринбург
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    Всего 5 трубок: 2 входа, 3 выхода.

    Может для критических ситуаций придумать как ручником колеса по отдельности тормозить: тросики там независимые.
     
  9. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    какой вердикт?

    если и можно сделать подобную систему, то блокировать она будет только ОДНО из буксующих передних колёс.
    Джим получится 3х колёсный. :)
    так?
     
  10. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    По ходу так, но и трехколесный Джим лучше двухколесного :) если цена и монтаж девайса будет недорог и несложен, то будет хорошо.
     
  11. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    А гд вы возмете управляющий блок который будет управлять ABS в режиме пробуксовки?
    И как все это будете сочетать?

    Как мне кажется поставить ARB будет проще и дешевле и намного быстрее, уже не говоря о самоблоках.

    По моему эта тема просто теоритические размышления над новыми технологиями.
     
  12. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    Не Серег, идея хорошая, и дешевле и проще в установке чем АРБ точно (насколько я понял нужен блок управления и кнопка в салоне), надо просто воплатить ее в жизнь и протестить.
     
  13. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?


    ага, из пластилина вылепить! антипробуксовочную систему! )
     
  14. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    АБС у тебя есть штатно, мысль заключается совсем в другом - заставить ее работать иначе:
    при пробуксовке одного колеса - затормозить его колодками и тем самым дать нагрузку на колесо которое увязло в говнолине. Или я не прав?
     
  15. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?


    Прав, но вот у меня есть мысль замутить гравицапу. Застрял где нибудь, набрал свой код в центуре и дома. Как бы пепелац присутсвует штатно, вот только гравицапы не хватает.
     
  16. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    Замути, тоже вещь полезная.
     
  17. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    короче в 2х словах я понял ситуацию.

    надо будет ещё проконсультироваться со спецами о принципах работы абс и роли помпы в ней.
    И если не победит меня лень и будет сильное желание - попробую заказать блок управления.

    Rockfire: А гд вы возмете управляющий блок который будет управлять ABS в режиме пробуксовки?
    И как все это будете сочетать?

    Как мне кажется поставить ARB будет проще и дешевле и намного быстрее, уже не говоря о самоблоках.

    По моему эта тема просто теоритические размышления над новыми технологиями.


    1. Блок могу заказать. Есть знакомый электронщик. Он хронографы изготавливает с нуля. Это такой прибор... короче две оптопары на расстоянии 5 см. через первую и вторую пролетает пуля...
    по задержке замыканий в оптопарах хронограф высчитывает скорость пули...
    милый приборчик... :) У меня есть такой, но тока для пневматики.
    так вот это парень, имея четкое техзадание (я уверен 99%) сможет сделать управляющий блок для АБС.
    2. сочетаться будет так: включено 4вдл - нам нах не нужна АБС в этом режиме.
    выключена 4вдл - работает абс. Покатит?
    3 я не помню, сколько стоит АРБ.
    4. Да, просто теоритические размышления. Тема так и называется, мозговой штурм. Думать - полезно. :)
     
  18. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?


    Ну это если хобби такое, то вполне себе идея!
    Но к реальной проходимости есть пара момментов.

    Поставить датчики корторе считают разность оборотов колеса и при увеличении порога подают сигнал на ABS кажется разумным.

    Упираемся в реализацию - нужен компьютер который может принимать сигналы с дачткиов (не проблема), датчики мжно использовать любые, но для импульсных которые нгапример считают обороты колеса - 1 оборот, 1 сигнал - не подходит, иначе придется раскрутить колесо достаточно быстро, что в грязи = закопать себя.

    Здесь бы нужны датчики скорости которые в реальном времени могут подавать скорость колес.

    Нужен компьютер, к которому не так просто написать программу, поому что нужна настройка и отладка а так же грамотный испытатель который был подсказал после тестов программисту что и куда подправить.

    Нужна документация к ABS, чтобы знать в каком формате и куда подавать управляющие сигналы, как включать и отключать ABS и т.п. Без документации это не так просто.

    Насколько система с заторможенным разгруженным колесом практична и надежна тоже вопрос.
    Поверьте в R & D центрах люди не просто так свой хлеб едят. Те сложные электронные системы что на современных внедорожниках разрабатывались долго, и долго испытывались.

    Насколько сама эффективность такого рода блокировок - тоже вопрос. Процент мощности съеденный на разогрев колодок и проворачивание заторможенного колеса, процент тяги ушедший на другое колесо и т.п.

    При этом это на управляющем мосту и только.

    Полностю колесо блокировать суппортом нельзя, так без полуосей остатся можно и дифференциала..

    Нет, ну очень здорово все, если не хотите попробовать просто грязевые колеса, немного большего диаметра, самоблок в тот же задний мост как испытанное решение. Лебедку опять же поставить.
     
  19. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    Извините если не прав, но насклько я понимаю, АБС не тормозит колеса, а как раз ОТПУСКАЕТ заблакированное колесо. Мотор с помпой, которая создает давление и заменяет ногу водителя? - ИМХО тоже НЕТ. Когда срабатывает АБС, педаль начинает бить в ногу - то есть клапаны в абс не просто тупо стравливают давление заблокированного колеса, а перекидывают это избыточное давление из магистрали от колеса до блока абс в магистраль от блока абс до педали. Это и приводит к разблокированию колеса, и толчку педали.
    Обратите внимание, на Паджере эта система построена на базе АнтиПРОБУКСОВОЧНОЙ, а не АнтиБЛОКИРОВОЧНОЙ системы.

    Коротко - АБС сама тормозить колеса не способна, соответственно для этих целей не катит. (все ИМХО ;) )
     
  20. егор
    Оффлайн

    егор

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    1.949
    Баллы:
    285
    Адрес:
    москва
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    Может не внимательно прочитал,но тема гнилая.все равно что ручник на каждое колесо отдельно сделать,это проще.
     
  21. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    с одной стороны неохота разводить срач, а с другой - как-то неприятно слышать откровенно недалёкие мнения.

    2Егор. Ты прав. Почитал ты НЕВНИМАТЕЛЬНО.

    2LaCrema. Неправильно вы понимаете, уважаемый, и тоже оттого, что читали невнимательно.
    Если бы абс только "спускала давление", то работа системы была бы такой: тук-тук-тук - давления нет, КОЛЕСО ВООБЩЕ НЕ ТОРМОЗИТ.
    Сорри, я наверно туплю, вот читаю: "то есть клапаны в абс не просто тупо стравливают давление заблокированного колеса, а перекидывают это избыточное давление из магистрали от колеса до блока абс в магистраль от блока абс до педали"
    так вот, скажите на милость, а разве отличаются "давления" в магистрали от колеса до блока абс и в промежутке от блока абс до педали :)

    я сейчас в принципе понял схему работы абс.
    рисовать - лениво, но смысл - попробую описать.

    при условиях, когда должна сработать АБС, система даёт питание на помпу АБС.
    мотор вращается и создаёт избыточное давление внутри актуатора(назовем область с повышенным давлением - "А").
    обратите внимание на схему, там есть ШЕСТЬ электромагнитов, которые управляют клапанами, направляющими тормозную жидкость.
    ИМЕНО ШЕСТЬ!
    почему шесть? все просто.
    итак, мы нажали на тормоз, колесо заблокировалось (например переднее правое),
    запущена помпа АБС,
    создано давление в накопителе "А"
    открывается клапан, перепускающий торм жидкость (ТЖ) из цепи АКТУАТОР-КОЛЕСО в цепь ПЕДАЛЬ-АКТУАТОР(до помпы) - клапан открывается на долю секунды, давление стравливается, колесо начинает вращаться.
    потом - открывается клапан пропускающий ТЖ от помпы в цепь АКТУАТОР-КОЛЕСО, колесо блокируется....
    и .т.д., пока не произойдут некоторые условия:
    1. мы не отпустим педаль
    2. скорость не упадёт до опред величины
    3 возм, что-то ещё.

    заметьте, у нас ТРИ ЦЕПИ ТЖ и ШЕСТЬ клапанов.
    по ДВА клапана на каждую цепь.
    не уверен, что объяснил понятно, но старался, чесслово.

    2Rockfire, ты хорошо сечёшь в железе, но слабо в электроннике. Датчики в колесах УЖЕ СТОЯТ.
    управляющие сигналы спецы срисуют с них за считанные минуты. изготовить блок управления , точнее, НАВЕСКУ к стандартному блоку управления АБС - задача решаемая.
    Пойми суть, у машин, оборудованных абс, ЕСТЬ ПОЧТИ ВСЁ, чтобы повысить проходимость.
    нужно только суметь взять это.

    не уверен, но возможно не потребуется даже никакого компа.
    сигнал от датчиков есть , усилили его, вывели на панель две кномпи с подсветкой(левое и правое передние колеса)
    колесо вращается - сигнал от датчиков приходит, кнопочки подмигивают.
    колесо стоит - кнопочка потухшая.
    застрял ты, видишь, что левая - мигает, правая - нет.(правое стоит, а левое буксует в грязи.)
    нажимаешь на ту кнопку. что мигает.
    пока ты держишь пальцем кнопку нажатой, активируется помпа АБС и происходит подтормаживание этого колеса...
    почувствовал, что выкарабкиваешься - убрал палец с кнопки.

    наверняка можно и этот вариант реализовать.

    а блокировки - гуд, но,сцуко, зело дорого...
     
  22. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    вот схемка:
     
  23. Dimus
    Оффлайн

    Dimus

    Регистрация:
    18 июн 2006
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Екатеринбург
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    Я тоже придерживаюсь мнения, помпа не нагнетает давление, а стравливает его. Т.е. подать жидкость в рабочий цилиндр можно только с помощью нажатия педали. Помпа - для того что-бы прерывисто стравливать давление. И вообще это небезопасно: а если электроника решит затормозить одно колесо на скорости (без нажатия педали)?
    По-моему, система может только так работать: вывесилось переднее колесо (вращается), АБС открывает клапан только на буксующее колесо, нажимаем на тормоз, без включение помпы. Т.к. клапана нормально открытые, а задняя магастраль одна, получается что нужно 2 кнопки только на передние колеса чтобы перекрыть магистраль на противоположной буксующей стороне. Без блока управления.
     
  24. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    ЙОПТА!!!
    да если бы помпа только стравливала давление...
    ну приедставь, как бы работала система?
    тук-педаль ниже в пол,тук-педаль ещё ниже, тук- уперлась в пол...

    помпа нагнетает. а клапана поочерёдно то пропускают давление к колесу, то стравливают его.
    в момент стравливания и идёт удар в педаль.
     
  25. Dimus
    Оффлайн

    Dimus

    Регистрация:
    18 июн 2006
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Екатеринбург
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    Я считал, что помпа качает жидкость обратно в магистраль от педали. А клапан - один закрывает магистраль, второй - открывает резервуар для стравливания.

    Картинка
    http://www.bmwgtn.ru/carsystem/images/abs-3.jpg

    http://www.bmwgtn.ru/carsystem/abs.php

    Т.е. я придерживаюсь мнения, что без нажатия на тормоз торможение невозможно.
     
    1 человеку нравится это.
  26. егор
    Оффлайн

    егор

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    1.949
    Баллы:
    285
    Адрес:
    москва
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    Теперь вроде прочитал внимательнее.
    Мое мнение без обращения к литературе
    1.Полюбому давление в системе создается педалью,если думаешь подругому опиши как ты себе это представляешь?
    2.С ручником маза такая же только проще реализовать.
    3.Гон,проще блокировку поставить.
    4.Лучше блокировку не ставить,ибо надежность превыше всего.
    5.По этой же причине колеса на джимке не больше 30.
    6.Респект за активность,а то все затухли на форуме,надо больше идей,вместе из джимни сделаем
    шишигу.
     
  27. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    Согласен со всеми, кто считает что педаль жать жать всетаки надо. По ссылке Димуса вроде так написано :)

    А зачем вообще что-то придумывать?
    Вот допустим переднее левое буксует, правое стоит. Одновременно газуем и давим тормоз. Левое колесо, которое прокручивается, схватывается тормозом и тормозится непрерывно, его АБС не трогает. Правое колесо, которое стоит на месте, тоже зажимается тормозом, но так как с точки зрения АБС оно заблокировано, она (абс) начинает работу с этим колесом и переодически отпускает его тормоз. Таким образом, проскальзывающее левое колесо тормозится постоянно, а стоящее на месте правое то тормозится, то отпускается, и в этот момент отпускания буксующее колесо зажато тормозами, стоящее свободно, на него дифференциал и должен будет передать момент :)
    Только вот работать это будет только импульсами, только на передней оси, и чтобы сработала АБС нужна скорость вроде не меньше 10 км/ч, а при этом диффу, как тут было написано, может очень быстро прийти писец :(

    Может попытаться для этих случаев заставить АБС отпускать тормоз не рывками, а на долго? Это наверно должно быть проще ;). Только вот опасно на обычной дороге :?
     
  28. Dimus
    Оффлайн

    Dimus

    Регистрация:
    18 июн 2006
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Екатеринбург
    Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    Например, буксует переднее правое колесо:
    1. Нажимаем на кнопку, которая подает питание на обмотку клапанов магистралей переднего левого и задних колес.
    2. Нажимаем тормоз.
    Должно затормозиться только правое колесо.
    ...
     
  29. umka
    Оффлайн

    umka

    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    1.026
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Re: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    Я вижу что тема старая, но этот вопрос давно уже меня интересовал: можно ли при диагональном вывешивании педалью тормоза(или даже ручником) перекинуть момент на вывешенное колесо.

    Но я подошел к этому вопросу немного с другой стороны, сейчас попробую обьяснить: вы видели как например на БМВ шины жгут? Я к тому что машина заднеприводная, но тем не менее она стоит на месте и дымят оба колеса, но блокировки в диффе у нее нет. А для того чтобы это сделать, как я понимаю, жгуны зажимают педаль тормоза одновременно с педалью газа, т.е. они как бы ждут тормозные колодки но тем не менее крутятся оба колеса и без блокировки дифа.

    Пожалуйста поправте если я ошибаюсь.
     
  30. ВАДИМЧИК
    Оффлайн

    ВАДИМЧИК

    Регистрация:
    30 окт 2007
    Сообщения:
    938
    Баллы:
    208
    Адрес:
    эSSтония
    Ответ: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    Присоединюсь к заглохшему мозговому штурму ... итак давайте упростим до нельзя исследование эффективности рассматриваемого обмана дифференциала и перейдём непосредственно к опытам с задним мостом дабы заставить таки путём торможения вывешенного колеса перебросить дифф момент на контактирующее колесо с "поверхностью". Что нам нужно: самый длинный тросик ручника с самим ручником например от газели который мы заботливо подключаем вместо штатного на левое заднее колесо и внешне выводим из под колеса назад прямо в руки оператора стоящего примерно на расстоянии 1,5-2 метров позади машины , далее нам нужен бетонный бардюрчик с плавно увеличивающейся высотой для вывешивания моста ,,, ну и сам эксперимент: водитель только на заднем приводе медленно синхронно с оператором ручника идущим позади мащины с внешним ручником в руках заежжает на бордюрчик только левым передним колесом и едет вверх до момента когда заднее левое колесо не начнёт проскальзывать и машина не сможет двигаться дальше - вот тутто оператор начинает поднимать ручник придушивая заднее левое проскальзывающее левое колесо до момента пока дифф не перебросит момент на заднее правое колесо и машина поедет далее вверх (можно добавить пару друзей с правого борта для подстраховки от заваливания авто) потом сьехав с поребрика поставить машину на нейитралку затянуть внешний ручник на силу с которой удалось обмануть дифф и потолкать авто вперёд/назад оценивая насколько требуется придушить колодки для достижения переброса момента ,,, а вот только потом заморачиваться мыслями об обмане абс или изготовлением самодельного контроллера для обработки стробо/данных с датчиков колёс !!!

    ;););)
     
  31. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Педлагаю устроить мозговой штурм: МОЖЕТ ЛИ ABS ПОВЫСИТЬ ПРОХОДИМОСТЬ?

    Теоретики, блин...:)))
    АБС не подтормаживает, а отпускает тормоз, это раз, сзади у нас один контур(!!!), это два.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. устройства для подтормаживания буксующего колеса

    ,
  2. как заставить абс тормозить буксующее колесо