ABS (АБС) и бездорожье

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: ABS на полном приводе

romandos или вот тут с 3-й минуты , стоковый Джим едет

http://www.youtube.com/watch?v=MtOAagOBFCc&feature=player_embedded
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


romandos

Бывает здесь
4 Октябрь 2010
81
14
0
Москва
Езжу на ...
jimny 1.3 2008г АКПП
jimny 1.5 ddci 2009г МКПП
Ответ: ABS на полном приводе

а вот ты глянь филмец ....
мож сотрёшь свои посты потом

http://www.youtube.com/watch?v=F40ZBDAG8-o&feature=player_embedded
и что!!!
с устройством и работой дифференциала я знаком лет с 6!!!


но вот это:" жестко с двиглом при пп связаны только 2 колеса по диагонали" меня загоняет в тупик!!!
а потом удивляют еще и этим:"Ты... это..... курни на досуге мат часть Jimny...... эмоциональный ты наш...." курнул и что обычный дифференциал ни чего нового!!!
дальше что ...
про перераспределение моментов разговаривать можно долго но... работу дифференциала это не изменит!!!
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: ABS на полном приводе

всё правильно сказано ..... 2 колеса по диаганали
 

romandos

Бывает здесь
4 Октябрь 2010
81
14
0
Москва
Езжу на ...
jimny 1.3 2008г АКПП
jimny 1.5 ddci 2009г МКПП
Ответ: ABS на полном приводе

и что
а если он повиснет порогом на этом камне и выресит правую сторону то будут буксовать колеса с правой стороны, а бывает что колеса вообще в разные стороны крутятся

Добавлено через 1 минуту
всё правильно сказано ..... 2 колеса по диаганали
и вы туда-же!!!
мне вас жаль искренне!!!

Добавлено через 5 минут
выдержка из статьи кому по ссылке лень зайти:
Анимированную схему работы можно увидеть на сайте Howstuffworks. Однако, конструкция планетарного механизма имеет весьма неприятное свойство: планетарный механизм стремится передать полученное от чашки дифференциала вращение туда, куда легче. Например, если оба колеса моста имеют одинаковое сцепление с дорогой и усилие, необходимое для раскручивания каждого из колёс одинаковое, дифференциал будет распределять вращение равномерно между колёсами. Но стоит только появится ощутимой разнице в сцеплении колёс с дорогой (например, одно колесо попало на лёд, а другое осталось на асфальте), как дифференциал тут же начнёт перераспределять вращение на то колесо, усилие для вращения которого наименьшее (то есть на то, которое находится на льду). В результате, колесо, находящееся на асфальте перестанет получать вращение и остановится, а колесо, находящееся на льду получит всё вращение от дифференциала. Почему и как это происходит?

Дело в том, что планетарный механизм передаёт вращение на шестерни полуосей через сателлиты. Сателлит передаёт РАВНЫЙ крутящий момент одновременно на две полуоси, так как является рычагом с РАВНЫМИ плечами относительно собственной оси вращения, через которую сателлит и получает тяговое усилие. При прямолинейном движении с хорошим дорожным сцеплением обоих колёс, сателлиты не вращаются вокруг своей оси и передают максимальный крутящий момент с чашки дифференциала на полуоси. Чашка дифференциала, планетарный механизм и полуоси вращаются с равной угловой скоростью как единое целое. При повороте автомобиля, сателлиты начинают поворачиваться вокруг своей оси, приводя в действие планетарный механизм и обеспечивая разницу в угловых скоростях полуосей, однако продолжают передавать оптимальный крутящий момент на обе полуоси, так как дорожное сцепление обоих колёс остаётся высоким. Как только одно из колёс начинает терять сцепление с дорогой, усилие, необходимое для его вращения, сразу снижается и крутящий момент на его полуоси падает. Так как сателлиты передают РАВНЫЙ крутящий момент полуосям обоих колёс, крутящий момент падает и на полуоси колеса с хорошим дорожным сцеплением, а так же и на чашке дифференциала, и на всей трансмиссии в целом. В этой ситуации, упавшего крутящего момента уже не достаточно для вращения колеса с хорошим дорожным сцеплением, зато его вполне достаточно для вращения колеса с плохим дорожным сцеплением, которое и продолжает вращаться (буксовать) благодаря осевому вращению сателлитов. При этом, планетарный механизм выполняет роль редуктора, увеличивающего угловую скорость вращения буксующего колеса. В результате, колесо с хорошим дорожным сцеплением останавливается (как и автомобиль), а буксующее колесо вращается с удвоенной угловой скоростью, относительно угловой скорости чашки дифференциала. Двигатель работает практически без нагрузки, так как суммарное усилие (крутящий момент) на всей трансмиссии упало.

В полноприводных автомобилях дифференциалом обычно оборудованы два моста, а зачастую дифференциал можно обнаружить еще и между мостами (межосевой дифференциал). Таким образом, мы получаем схему трансмиссии, в которой присутствуют целых три дифференциала: два мостовых и один межосевой. Последний необходим для постоянного движения с полным приводом и передачей вращения на все четыре колеса, так как в повороте, колёса рулевого переднего моста имеют совсем другие угловые скорости, нежели чем колёса заднего моста. Межосевой дифференциал призван передавать вращение от коробки передач к обоим ведущим мостам с разным соотношением угловых скоростей. Такая схема с тремя дифференциалами является одной из самых распространённых схем для постоянного полного привода (Full time 4WD). Однако, это уже тема другого раздела. В данном разделе нас интересует дифференциал и его свойства. Возвращаясь к вышеописанному проблемному свойству планетарного механизма, интересно рассмотреть ситуацию, когда полноприводный автомобиль с межосевым дифференциалом одним из четырёх колёс попал на тот же лёд (или в скользкую яму). Что тогда произойдёт? Дифференциал моста, колесо которого находится на льду, отдаст всё полученное вращение на это колесо. Межосевой дифференциал, в свою очередь, тоже стремится передать вращение туда, куда легче. Естественно, межосевому дифференциалу легче вращать мост с прокручивающимся на льду колесом, нежели чем мост, колёса которого имеют хорошее сцепление с дорогой и могут двигать автомобиль. В результате, крутящий момент во всей трансмиссии упадёт, а вращение будет передаваться единственному колесу, находящемуся на льду, так как для вращения трёх колес с хорошим сцеплением этого крутящего момента будет недостаточно. В итоге: из четырёх ведущих колёс осталось только одно, которое буксует на льду – полноприводный автомобиль «застрял».
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: ABS на полном приводе

romandos

у тебя сердца не хватит , всех пожалеть.....
тут СТОЛЬКО таких ....

:hilarious:
 


romandos

Бывает здесь
4 Октябрь 2010
81
14
0
Москва
Езжу на ...
jimny 1.3 2008г АКПП
jimny 1.5 ddci 2009г МКПП
Ответ: ABS на полном приводе

romandos

у тебя сердца не хватит , всех пожалеть.....
тут СТОЛЬКО таких ....

:hilarious:
учиться никогда не позно!!!
например научиться не спорить в вопросах в которых еще не до конца разобрался или вообще никогда не вникал!!!
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: ABS на полном приводе

учиться никогда не позно!!!
например научиться не спорить в вопросах в которых еще не до конца разобрался или вообще никогда не вникал!!!
и что!!!
с устройством и работой дифференциала я знаком лет с 6!!!
..........................................
:D

romandos
ты наверное единственный человек на этой земле , который вместе с азбукой учил диффы.....
и опусы твои , теоритические - поучительны
но на практике к сожалению всё не так , если дело касается системы Part Time , которая у Джимни
крутящий момент между колёсами ведущих мостов , при этой системе , распределяет господь бог.....

в основном на 2 колеса по диагонали

http://www.youtube.com/watch?v=4o3e0PZ3q7k&feature=player_embedded

http://www.youtube.com/watch?v=gKoRAc5nPXk&feature=related
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: ABS на полном приводе

То есть в основном два колеса по диагонали, но не обязательно.
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: ABS на полном приводе

А зачем 3 или 4 , если про диагональ идет речь.
Могут два с одной стороны или два с другой.
 




Торн

Наш человек
27 Март 2008
208
49
0
Рига
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008, мкпп. Просто зеленый.
Ответ: ABS на полном приводе

Всё это очень интересно... Только АБС-то тут причём? К стати, как он вообще работает? Я ни разу не сталкивался.
 

romandos

Бывает здесь
4 Октябрь 2010
81
14
0
Москва
Езжу на ...
jimny 1.3 2008г АКПП
jimny 1.5 ddci 2009г МКПП
Ответ: ABS на полном приводе

Всё это очень интересно... Только АБС-то тут причём? К стати, как он вообще работает? Я ни разу не сталкивался.
http://www.bmwgtn.ru/carsystem/abs.php вот например
абс растормаживает заблокированное колесо!!!
колесо в свою очередь может заблокироваться по целому ряду причин следствием которого является потеря колесом сцепления с дорогой!!!
причины: скользкое или не однородное покрытие плохая резина разное давление в шинах ну и т.д.
но в нашем случае контакт с дорожным полотном колеса теряют в следствии своего рода резонанса...
попытаюсь обьяснить:
одно колесо пошло на юз но одновременно с этим в работу вмешиается и дифференциал перераспределяя момент между колесами т.к у нас нет меж осевого дифференциала момент может гутять только между колесами одной оси и может компенсироваться либо проворотом колеса что маловероятно либо сминанием резины что и происходит но тут в работу вступает абс подает импульс на растормаживание колеса и на это колесо моментально через дифференциал возвращается крутящий момент от трансмиссии да еже и усиленный деформацией резины что приводит к небольшому срыву этого колеса в пробуксовку ( со школы мы знаем что сила трения покоя больше силы трения скольжения) и получается что на этом колесе опять сцепление с поверхностью меньше чем на другом при прочих равных и так как педаль тормоза мы не отпускали а со стороны абс был лишь короткий импульс на растормаживание колесо опять блокируется и работа абс повторяется снова!!!
но и это еще не все!!! т.к. подвеска у нас зависимая может появиться еще один не приятный эффект то колесо на которое подаются импульсы от абс начинает как бы подпрыгивать из за мягкости резины во первых это еще сильней ухудшает сцепление с дорогой этого колеса но и из за жесткой связи колес одной оси передается на другое колесо и второе колесо тоже начинает изменять силу сцепления с дорогой и в том числе тоже может заблокироваться!!! с этим эффектом должны бороться амортизаторы но всем известно что автомобильный амортизатор это компромис между комфортом и управляемостью ... да еще и вес самого моста по отношению к весу автомобиля ...
вобщем чем меньше весит мост и чем жесче амортизаторы тем меньше мапшина склонна к такого рода выкрутасам!!!

а чтоб меня тут в очередной раз не заплевали и не обхаяли добавлю:
все это может случиться только при эффекте резонанса (школьная программа физики) т.е по отношению к автомобилю это может звучать так: на определенной скорости на определенном усилии на педали на определенном давлении в шинах и т.д чтобы частота импульсов абс совпала с частотой колебания колеса!!!

ну как-то так!!!

Добавлено через 4 минуты
:D

romandos
ты наверное единственный человек на этой земле , который вместе с азбукой учил диффы.....
и опусы твои , теоритические - поучительны
но на практике к сожалению всё не так , если дело касается системы Part Time , которая у Джимни
крутящий момент между колёсами ведущих мостов , при этой системе , распределяет господь бог.....

в основном на 2 колеса по диагонали

http://www.youtube.com/watch?v=4o3e0PZ3q7k&feature=player_embedded

http://www.youtube.com/watch?v=gKoRAc5nPXk&feature=related
что вы меня тыкаете своими видюхами???
у меня у самого есть трофийная машина и на соревнования я езжу поэтому знаю и теорию и практику!!!
буксуют те колеса которым легче вот и весь ответ!!!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: ABS на полном приводе

.....
Добавлено через 4 минуты

что вы меня тыкаете своими видюхами???
.................................
чтобы ты посмотрел со стороны что происходит.......
из кабины тебе же не видно
 

romandos

Бывает здесь
4 Октябрь 2010
81
14
0
Москва
Езжу на ...
jimny 1.3 2008г АКПП
jimny 1.5 ddci 2009г МКПП
Ответ: ABS на полном приводе

чтобы ты посмотрел со стороны что происходит.......
из кабины тебе же не видно
вы думаете я на соревнованиях один ??? или вы не думаете???
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: ABS на полном приводе

а чтоб меня тут в очередной раз не заплевали и не обхаяли добавлю............................................................
вы думаете я на соревнованиях один ??? или вы не думаете???
вот когда ты прикратишь считать окружающих лохами безграматными, с тобой и общатся будут в другом контексте

;)
 



romandos

Бывает здесь
4 Октябрь 2010
81
14
0
Москва
Езжу на ...
jimny 1.3 2008г АКПП
jimny 1.5 ddci 2009г МКПП
Ответ: ABS на полном приводе

вот когда ты прикратишь считать окружающих лохами безграматными, с тобой и общатся будут в другом контексте

;)
заметьте я вам не тыкаю а свои высказывания стараюсь подкреплять ссылками!!!
а в вашем предложении три ошибки правильней так: прЕкратишь безграмОтными общатЬся :thumbsup:
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Ответ: ABS на полном приводе

EDI у нас не в России он в Израиле и ему наверное проще на "идиш "разговаривать .Предлагаю по делу тему обсуждать , а не наш могучий язык
 

romandos

Бывает здесь
4 Октябрь 2010
81
14
0
Москва
Езжу на ...
jimny 1.3 2008г АКПП
jimny 1.5 ddci 2009г МКПП
Ответ: ABS на полном приводе

EDI у нас не в России он в Израиле и ему наверное проще на "идиш "разговаривать .Предлагаю по делу тему обсуждать , а не наш могучий язык
я как раз по теме и разъясняюсь а чтоб тема не потерялась в промежутках добавляю посты актуальные в принципе!!!
 

Sherkhan

Местный
16 Март 2006
313
35
0
52
Татарстан
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Ответ: ABS на полном приводе

EDI у нас не в России он в Израиле и ему наверное проще на "идиш "разговаривать .Предлагаю по делу тему обсуждать , а не наш могучий язык
Да че уж обсуждать все растолковали уж! там где не нать "в попадалове" там и крутятся)))) На ниве тоже самое было...сидишь весело... одной стороной свисая и колесики в воздухе (жижке, снегу и тп) и крутятся, а там где есть "упор" в грунт они отдыхают))))
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: ABS на полном приводе

EDI у нас не в России он в Израиле и ему наверное проще на "идиш "разговаривать .Предлагаю по делу тему обсуждать , а не наш могучий язык
даблякуда нам ??? ......
чел с 6 лет механику зубрит .....

"Челябинск" (C)......

:D
 





romandos

Бывает здесь
4 Октябрь 2010
81
14
0
Москва
Езжу на ...
jimny 1.3 2008г АКПП
jimny 1.5 ddci 2009г МКПП
Ответ: ABS на полном приводе

даблякуда нам ??? ......
чел с 6 лет механику зубрит .....

"Челябинск" (C)......

:D
наконец то одумались!!!
и видимо не зря зубрил!!!
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: ABS на полном приводе

Да че уж обсуждать все растолковали уж! там где не нать "в попадалове" там и крутятся)))) На ниве тоже самое было...сидишь весело... одной стороной свисая и колесики в воздухе (жижке, снегу и тп) и крутятся, а там где есть "упор" в грунт они отдыхают))))
ага ..... после 11 поста тему мoжно было закрывать :thumbsup:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: ABS на полном приводе

Если вернуться к теме...;) ... то замечу, что контроллер АБС получает сигнал с датчика полного привода, т.е. соображает когда машина едет на заднем, а когда на полном приводе. Видимо алгоритм работы АБС в разных режимах разный.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

svintuss

Местный
29 Декабрь 2006
328
74
28
39
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny '04, АКПП
Друзья, добрый день.

Правильно ли я понимаю, что у Jimny один тормозной контур на зад, и ABS работает на оба задних колеса одновременно?
Если так, то из этого можно сделать вывод, что изменений в характере торможения с ABS при установке самоблока назад не произойдет, так?
 

Yora

Наш человек
16 Апрель 2008
200
44
0
37
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny 2008 MT, 32 МТ.
Ответ: Jimny, ABS и самоблок

АБС работает вообще на все 4 колеса сразу! Нет, изменений в работе абс с самоблоком не произойдет!
 


Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Jimny, ABS и самоблок

Леха не ставь Самоблок!
Это зло для гражданской машины! Только для долбанутых спортсменов и экстремалов.
 

svintuss

Местный
29 Декабрь 2006
328
74
28
39
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny '04, АКПП
Ответ: Jimny, ABS и самоблок

Леха не ставь Самоблок!
Это зло для гражданской машины! Только для долбанутых спортсменов и экстремалов.
Ну, KamDiff существенно дороже получится :)

АБС работает вообще на все 4 колеса сразу! Нет, изменений в работе абс с самоблоком не произойдет!
Что-то сомневаюсь я, что АБС сразу на четыре колеса работает. Есть пруфлинк?
 
M

mynicknamex

Guest
Ответ: Jimny, ABS и самоблок

ставь арб перед зад ))) (и в городе заип.. и в говнах 100% привод)
но это не совет, как говорится "вы все делаете на свой страх и риск".