Случай со свечей зажигания

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем koljok, 23 сен 2014.

  1. koljok
    Оффлайн

    koljok

    Регистрация:
    20 мар 2014
    Сообщения:
    39
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Красноярск, Зеленогорск
    Всем привет! СГВ 2004 г. мотор J20A.
    Вот такая ситуация у меня произошла. Решил проверить свечи, открутил первую (от радиатора) свечу, нагар есть, и кроме тога боковой электрод (скоба или электрод массы) покрыта белым налетом, чтобы это значило? И второе - когда открутил вторую свечу, а она кстати не до конца была закручена почему то, и к тому же боковой электрод отломан почти до основания. И я не знаю попал ли этот кусок электрода бокового в блок цилиндра и была ли эта свеча вкручена без этого электрода. Вопросы: в можно ли ездить на такой свече (в данном случае на работу, потом с работы до магазина за свечами и домой менять их), и почему белый налет (на остальных двух свечах тоже он есть) образовался?
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Случай свечей зажигания
    1. Parnegga
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      648
    2. Serj_jm
      Ответов:
      19
      Просмотров:
      980
    3. saenko
      Ответов:
      27
      Просмотров:
      6.725
    4. saenko
      Ответов:
      6
      Просмотров:
      1.448
    5. Алексей74
      Ответов:
      10
      Просмотров:
      1.395
    6. rfg91
      Ответов:
      15
      Просмотров:
      3.092

  3. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.410
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    :mda:нет, ездить нельзя :cray:
     
  4. koljok
    Оффлайн

    koljok

    Регистрация:
    20 мар 2014
    Сообщения:
    39
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Красноярск, Зеленогорск
    Это я понял сегодня утром, троит и еле обороты набирает, как и на холостом.Сейчас поменял свечи-все тип топ стало:) Еще хочу зажигание выставить,съезжу в автосервис.
     
  5. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.410
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    :umnik2: это же не жигули. что будем выставлять? :read:
     
  6. koljok
    Оффлайн

    koljok

    Регистрация:
    20 мар 2014
    Сообщения:
    39
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Красноярск, Зеленогорск
    УОЗ и компрессию заодно проверят, че то динамика спала...
     
  7. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.475
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Реальный УОЗ можно увидеть и выставить только родным сузучьим сканером . Обычные сканеры видят только то , что ЭБУ поддерживает на ХХ , т.е. около 13 гр .
    Если Вы сами не крутили ДПРВ , с УОЗ ничего произойти не могло .
     
  8. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.410
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    :unsure-99: УОЗ не регулируется,если, вы сами, не трогали, не крутили, не меняли датчиков :mosking:
     
  9. koljok
    Оффлайн

    koljok

    Регистрация:
    20 мар 2014
    Сообщения:
    39
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Красноярск, Зеленогорск
    DSC00130.JPG DSC00131.JPG DSC00132.JPG DSC00133.JPG

    Вот свечи. Виден небольшое белое напыление, а у одной отсутствует боковой электрод, хоть и очень плохо видно, но видно что он обломился. Если сравнить резьбу, то у трех она золотистая, а на сломанной серебристая, такое чувство что свечу поменяли, хотя марка свечей одинакова. На этих свечах ездил 2 года, без перерывов, по асфальту и где его нет, в жару и в холод, в грязь и в пыл, движок один раз ремонтировался (погнули клапана на 3-ем цилиндре, когда меняли цепи ГРМ), так что не судите по внешнему виду (вид ужасен). Про новые свечи пока еще не смотрел, как посмотрю выложу фото.
     
    Последнее редактирование: 6 окт 2014
  10. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.410
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    :scratch_one-s_head:судя по фотографиям, у вас должен быть большой угар масла и большой расход бензина :help:, не знаю делался ли двигатель до этого, но судя по снимкам пора менять колпачки :read:
     
  11. koljok
    Оффлайн

    koljok

    Регистрация:
    20 мар 2014
    Сообщения:
    39
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Красноярск, Зеленогорск
    Масло поджирает, про замену маслосъемных колпачков - стоит в приоритете, но пока с деньгами напряг. Пока еще наблюдаю за новыми свечами, что они покажут...
     
  12. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.410
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    :scratch_one-s_head: они покажут, что двигатель ест масло :black_eye: и зададут вопрос каким бензином и на какой заправке заправляется машина?:read:
     
  13. koljok
    Оффлайн

    koljok

    Регистрация:
    20 мар 2014
    Сообщения:
    39
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Красноярск, Зеленогорск
    Всем привет!
    Итак отчет по наблюдениям новых свечей, после 500 км езды все 3 свечи нормальные кроме второй, вид у нее как на фото, у которой нет бокового электрода (фото выше), новая свеча стоит там, где стояла свеча без бокового электрода. С движком все нормально, не троит, не чихает, выпускает дым ни синий и ни черный, не дымит при газовке, подержал белый листок над выхлопом-чистый как трусы девс...цы. Масло как подъедала так и продолжает подъедать. Обороты набирает чуть побыстрее чем на старых свечах, но все равно резвости не прибавилось. Есть догадки на счет маслосъемных колец, потому что летом в одном сервисе менял масло и залили явно что то не то. Как выехал из сервиса машина ехала с трудом, с неохотой. 3 дня так ездил потом заехал в другой сервис, промыли, поменяли и машинка покатилась легко. Слышал что если го..но зальют то кольца маслосъемные "залипают" и не держат и масло начинает кушать и машинка плохо едет. Вот так вот, что посоветуете друзья?
     
  14. serglion
    Оффлайн

    serglion

    Регистрация:
    23 май 2013
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    7
    От залегания колец может помочь раскоксовка.
     
  15. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.410
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    :scratch_one-s_head: если машина прошла не много, то можно попробовать раскоксователь или супротекс и в том и другом случае придется менять масло :cray2:
     
  16. koljok
    Оффлайн

    koljok

    Регистрация:
    20 мар 2014
    Сообщения:
    39
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Красноярск, Зеленогорск
    машинка прошла 195 тыс. км, сколько проехали предыдущие владельцы (7-лет женщина в Москве, 1 год вояка в Северске) неизвестно. Ну что же, буду пробовать, до получки жду, а пока буду пешеходом :)
     
  17. serglion
    Оффлайн

    serglion

    Регистрация:
    23 май 2013
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    7
    Чтобы сделать раскоксовку не нужно ждать получки:mosking: Это дёшево и сердито. Перед раскоксовкой померить компрессию и померить после - не помешает. Если компрессия выровнялась и подросла, занчит не зря всё было. После этого сменить масло и залить супротек (супротек можно после получки, т.к. не дешёвый).
     
  18. koljok
    Оффлайн

    koljok

    Регистрация:
    20 мар 2014
    Сообщения:
    39
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Красноярск, Зеленогорск
    И снова к этой теме, пишу только сейчас, так как все это время наблюдай как себя ведет машинка. Масло сменил на 5W-40 вместо 5W-30 той же марки Mobil 3000 в сентябре, итог - расход масла уменьшился (приятно очень), свечи (поверю словам автомеханику) чистые, масла на них нет, замер компрессии показал цифру 12 во всех 4-х цилиндрах (кстати это норм для витарика моего года? 2004 г. двигатель J20A). Неужели дело в масле и в годах авто? Зазор увеличивается между деталями, с годами вязкость масла надо увеличивать для двигателя, так что ли? Поделитесь советами...

    И еще, заметил такую штуку, что ход педали тормоза при замене передних тормозных колодок увеличивается, я всегда после замены прокачивал тормозную систему и ход педали уменьшался на половину. Это нормально? Просто непривычно и боязно на дорогу выезжать =)
     
  19. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.475
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Норма 14 атм , минимально допустимое - 12 атм .
    У меня на Трекере больше 13-ти было .
     
  20. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.410
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    абсолютно, верно с выработкой увеличиваются зазоры и масло требуется более вязкое , тоже и с тормозными дисками и колодками, при торможении педаль уходит ближе к середине. поменяете диски и колодки и все вернется на круги своя, тормоза начнут брать в самом вверху
     
  21. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.475
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Увеличение вязкости несколько улучшает масляный клин во вкладышах (на 200 тыс км и более не видел увеличения зазоров в КШМ) , но этот же масляный клин сильнее вжимает кольца внутрь поршневых канавок , а увеличившаяся вязкость ухудшает вымывание нагара . Т.е. имеем "подсаживание на иглу" .

    Это с чего бы ? По моему Вы проводите неуместную здесь аналогию с тросовым приводом сцепления . При износе колодок единственное изменение сводится к падению уровня жидкости , вот он (уровень) вернется при замене колодок .
     
  22. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.410
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    наблюдайте на своей машине, происходит износ дисков, происходит износ колодок и тормоза начинают брать дальше, как только, все поменяли на новое, то тормоза берут в саааамоооом верху (гидравлика), при условии. что нет претензий к цилиндрам
     
  23. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.475
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Я наблюдаю не только на своих авто , но и на многих отремонтированных мною . При износе колодок/дисков поршень для компенсации выдвигается чуть дальше , происходит некоторое падение жидкости в бачке . Но рабочий ход поршня неизменен , т.к. для дисковых тормозов он определяется упругостью манжеты , а в задних тормозах - самоподвод . Если у Вас , в процессе износа , увеличивается рабочий ход , надо проводить ревизию системы . Вполне возможно , что изношенные диски излишне разводят колодки своим биением ...
     
  24. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.410
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    вы же сами ответили на свой вопрос
     
  25. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.475
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Так я , вроде , вопросов не задавал .
    Я просто утверждаю , что увеличение рабочего хода - это неисправность тормозной системы . Если диски бьют (а это редкость для нормальных девайсов) , надо менять или точить , а то и ступицы накроются . Нормальные диски/колодки не дают увеличения рабочего хода вплоть до полного износа .
     
  26. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.410
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    и, я, о том, что если просто поменяли колодки, не трогая диска и при дальнейшей эксплуатации, педаль уходит дальше, для гидравлики, (нормальные..... до полного износа) с этим вообще не согласен , так же как про редкость для нормальных девайсов)
     
  27. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.475
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ на этот вопрос
    - не нормально . Видимо есть проблемы с системой , в частности - при обратном ходе поршня набирается воздух .

    Тут я Вас не понял . Если Вы считаете , что чем тоньше колодки , тем больше ход педали - воля Ваша , но это противоречит самой конструкции гидропривода тормозов .
    Тут могу только посочувствовать Вашему "везению". На некоторых моделях авто , действительно , встречаются неудачные оригинальные диски - биение может появиться уже через одну смену колодок , а то и ранее . Это не приговор , есть серьезные поставщики неоригинала , у которых биение не проявляется (при исправном суппорте !) вплоть до минимальной толщины диска .
     
  28. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.410
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    по порядку: 1. если тупо - меняем колодки , то педаль будет уходить дальше. 2. по мере износов колодок и дисков - дальше. 3. перегрев и "ведение" диска может произойти, и это не редкий случай (как вы, утверждение) и не всегда зависит от производителя (больше от стиля езды) 4. при замене дисков и колодок одновременно, тормоза будут брать в самом верху.
     
  29. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.475
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Даже смешно обсуждать . Как считаете - почему , при отпущенной педали ,манжеты в ГТЦ не перекрывают компенсационные отверстия ? Вопрос риторический , отвечать не надо . :)
    Не нужно путать цепкость тормозов - "брать вверху" (кстати , многие именитые пары диски/колодки не сразу набирают максимальный коэффициент трения) и увеличенный ход педали :
     
  30. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.410
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    не понял, по вашему, есть разница между цепкостью и началом торможения?
     
  31. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.475
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    По моему , речь совсем не о начале торможения и цепкости . Эти параметры , скорее , относятся к характеристикам колодок/дисков .
    Речь шла об увеличении хода педали , что говорит о той или иной неисправности тормозной системы .
    В начале нажатия на педаль присутствует т.н. холостой ход . Он заканчивается , когда манжеты ГТЦ перекрыли компенсационные отверстия , а тыльная сторона вакуумника начинает сообщаться с атмосферой . В этот момент начинается рабочий ход . В идеале (тормозуха несжимаема) он заканчивается в момент плотного прилегания колодок к диску . Далее на интенсивность торможения влияет только усилие на педали . Это - в идеале , на самом деле система не имеет супержесткости , и шланги могут принять еще с полкубика тормозухи , но это можно вылечить чем-нибудь типа Goodridge .
    Я все это к чему ? Так как колодки на исправной системе постоянно (независимо от износа) находятся на одном и том же расстоянии от дисков - рабочий ход педали не меняется .
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. плохо закручены свечи