Подвеска Опять про стуки в передней подвеске

Archi

Осваивающийся
31 Май 2006
15
0
0
Москва
Re: За втулки спрошу:

Интересно,а размер втулок стабилизатора не совпадает ли случаем с размером втулок на старую СГВ? К чему такой вопрос: а к тому, что на старую модель можно купить полиуриетановый комплект. Да.кто то писал,что вроде от старой 2 -й Паджеры подходят...То что кроме установки проставок их менять надо-это точно. Хотя, лично у меня возникло предположение, что сама загогулина стабилизатора "не совсем правильно закругляйца". Вторые втулки-износ один и тот же-по внешней стороне овал, разбитый как бы "вниз".
С увж.А.М.
 


BreakNeck

Наш человек
28 Март 2007
152
14
0
Казань
Езжу на ...
Suzuki GrandVitara 3d 2006
Re: За втулки спрошу:

Втулки поменял :) на 14.000 км, когда гремело жутко на неровностях... Часть стуков пропала. Пока (1000км) втулки держатся. Осталось это "фирменое буханье", + слегка шумящая коробка на 1 и 2, + скрип панели и задней двери (тут получил тем же силиконовым спреем - помогло, пробрызкал стыки пласмассы на задней двери)... Если установка прокладок поможет в борьбе с "буханьем" - займусь шумо-вибро изоляцией. Если нет... Пусть так ездит, может привыкну.
Насчет втулок - я тут смотрел на украинском форуме народ делал какие то белые, - чет их раздавило нафиг и деформировало при езде... Видимо все же придется почаще менять оригинал
 

gt80

Осваивающийся
21 Январь 2007
17
0
0
43
Москва
Что-то ни как не могу понять, что вы называете втулками? Объясните, если не сложно.

Посмотрел фотки стоек(опорного подшипника). Как-то странно получается, вся нагрузка на кузов распределяется на три двойных "бугорка" разведенных между собой на 120 градусов. Причем площадь контакта минимальна. Никакой подготовки, утолщений в посадочном месте не наблюдается. Прокладка так и просится!
Интересно, плоскость опорного подшипника вблизи шпилек совпадает(в одной плоскости) с плоскостью "бугорков"? Тот же вопрос про посадочное место. Ведь если плоскости разные(надеюсь хоть параллельные) при затяжке шпилек получится изгиб деталей. Под нагрузкой металл деформируется и может не вернуться в первоначальное положение(без нагрузки). Образуется зазор и т.д. и выражается в стуке.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
gt80 написал(а):
Что-то ни как не могу понять, что вы называете втулками? Объясните, если не сложно.

Посмотрел фотки стоек(опорного подшипника). Как-то странно получается, вся нагрузка на кузов распределяется на три двойных "бугорка" разведенных между собой на 120 градусов. Причем площадь контакта минимальна. Никакой подготовки, утолщений в посадочном месте не наблюдается. Прокладка так и просится!
Интересно, плоскость опорного подшипника вблизи шпилек совпадает(в одной плоскости) с плоскостью "бугорков"? Тот же вопрос про посадочное место. Ведь если плоскости разные(надеюсь хоть параллельные) при затяжке шпилек получится изгиб деталей. Под нагрузкой металл деформируется и может не вернуться в первоначальное положение(без нагрузки). Образуется зазор и т.д. и выражается в стуке.
Нет плоскость не совпадает, в местах выступов прогиб.
 


Intruder

Бывает здесь
6 Март 2007
93
9
0
48
Москва
Езжу на ...
ожидается в мае NSGV 2.0, серебристый, МКПП
Perets написал(а):
Толщина текстолита 5,5 мм. Мысль спилить выступы была и у меня но че то... В плане углов установки колес - по ощущениям ничего не изменилось но думаю проверить все же стоит.
Чешу репу. А как насчет длины шпилек? Хватило?
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Снова перечитал посты Техдира, сижу думаю... может снова разобрать завтра стойки и поставить еще шайбу под опорный подшипник на всякий случай, заодно проверить как текстолит живетЧешу репу.
 




Intruder

Бывает здесь
6 Март 2007
93
9
0
48
Москва
Езжу на ...
ожидается в мае NSGV 2.0, серебристый, МКПП
Perets написал(а):
И еще много осталось
ОЙ Блиииин если сразу "АНВИРовский" капролоновый лифт комплект поставить. У вас получился лифт передка на 5,5 мм а там на целых 40 и по обеим осям
 

Павел(prapor)

Сузуковод со стажем
13 Февраль 2006
1,377
53
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara Ney ,2006, 2,0 литра, МКПП.
Suzuki Grand Vitara Ney ,2013, 2,0 литра, АКПП
Perets написал(а):
Снова перечитал посты Техдира, сижу думаю... может снова разобрать завтра стойки и поставить еще шайбу под опорный подшипник на всякий случай, заодно проверить как текстолит живетЧешу репу.
Я вот только несовсем понимаю , почему пропал стук ? Кузов был жесткий и получался стук , но текстолит ведь тоже жесткий.
 

Izum

Наш человек
11 Январь 2007
130
1
0
Новый Уренгой
Текстолит играет роль прокладки между ними, плюс еще те выступы на чашке продавились в текстолит и тем самым площадь соприкосновения стала большой.
 

Zlodey

Наш человек
26 Декабрь 2006
235
12
0
Новый Уренгой
Izum написал(а):
Текстолит играет роль прокладки между ними, плюс еще те выступы на чашке продавились в текстолит и тем самым площадь соприкосновения стала большой.
Ты когда нибуть пробовал текстолит продавить? Фиг бы он при затяжке болтов и под весом авто продавился! ;)
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Вторая серия - копаем глубже

Все же разобрал я сегодня стойку.
Для этого, вначале пока стойка не снята из под капота головкой на 19 страгиваем гайку штока амортизатора и уже потом снимаем стойку
вот она на верстаке
Посмотреть вложение 697
осматриваем ее, для правильной обратной сборки, везде где надо есть заводские метки краской
Посмотреть вложение 698
что бы не портить стяжками новую пружину и что бы стяжки не скользили обматываем те места куда будут устанавливаться стяжки изолентой
Посмотреть вложение 699 Посмотреть вложение 701
примеряем стяжки
Посмотреть вложение 700
и стягиваем пружину пока она не начнет болтаться в стойке (сжимать надо не так уж и сильно)
Посмотреть вложение 702
накидным ключем откручиваем гайку штока амортизатора придерживая шток внутренним шестигранником (желательно что бы изгиб ключа был подлиннее, стандартным крутить не очень удобно - мелковат и поэтому гайку охватывает даже меньше чем на половину высоты )
Посмотреть вложение 703
 



Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Re: Вторая серия - копаем глубже

Корпус опорного подшипника
Посмотреть вложение 704
с другой стороны, место без краски вроде видно
Посмотреть вложение 705
сам подшипник (надпись KANADA)
Посмотреть вложение 706
с другой стороны и чашка пружины
Посмотреть вложение 707
чистая чашка пружины, места соприкосновения металла видны хорошо. Вот так вот.... без разборки не видно
Посмотреть вложение 708
Пружина с пыльником
Посмотреть вложение 709
буфер отбоя на штоке амортизатора
Посмотреть вложение 710
ну чтож сделаем дистанционную шайбу (я использовал АМг-2; 1,5 мм толщиной, мягкий металл удобно работать, размеры по опорному подшипнику не помню точно, наружный диаметр вроде 65 внутренний 39)
Посмотреть вложение 711
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Re: Вторая серия - копаем глубже

Вставляем шайбу в корпус подшипника и собираем стойку
Посмотреть вложение 712
все ставим в обратной последовательности по синим меткам, гайку штока затягиваем очень хорошо, окончательно проверяем затяжку установив стойку на машину.

В заключение. Текстолит над стойками прижился, конечно ничего в нем не продавилось, стука не было и без дистанционной шайбы в опорном подшипнике. Я не очень торопился собирать все назад сегодня, все мозгой ворочал и вот сдается мне что все эти задевания металла об металл и набитости вторичны. Я думаю что основная причина стуков кроется в резинке


(стрелка слева) которая в собранном состоянии упирается в чашку кузова (одно из мест обведено),так задумано технологически, красная стрелка - отсюда начинается привулканизированная внутри железяка

Упирается вот в эти места в чашке кузова
и которая имеет ход вместе со штоком амортизатора где то 5 мм, вот она и наподдает по кузову особенно на лежачих полицейских когда шток амортизатора ее дергает вверх-вниз. Я своими проставками просто устранил этот контакт с кузовом вот и все.
Не раскажешь это словами - все надо смотреть и щупать.
 
  • Нравится
Реакции: 10 человек

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Re: Вторая серия - копаем глубже

И еще огромная просьба к тем кто утранял стук в Автодине посмотреть что у Вас там где стрелки, всмысле отстает резинка от железяки или нет.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

BreakNeck

Наш человек
28 Март 2007
152
14
0
Казань
Езжу на ...
Suzuki GrandVitara 3d 2006
Re: Вторая серия - копаем глубже

Решил делать дистанционные шайбы из алюминия. 80 внешний, 40 внутрении и толщиной 5.5-6 мм :) Думаю что в свете новых умозаключений - будет лучше. Так как текстолит все же стремно..
 

denis6091

Эксперт
18 Июль 2006
3,780
3,636
0
56
Королев, МО
имхо - толстые шайбы ни к чему
функционально ничего нового не добавят против 2-х миллиметровых

Перцу великий респект!

Только так клубы и создаются, когда участвуя в них можно полезную информацию черпать!!!!
Или Огненный дракон со своим сайтом по Лиане...
Про себя СКРОМНО умалчиваю, ессно

Учитесь!

Браво! Ай Браво! Ай Браво! Ай
 





denis6091

Эксперт
18 Июль 2006
3,780
3,636
0
56
Королев, МО
кст, о пластичности материала проставки никто не думал?

ибо я не совсем понимаю смысл этой проставки, если она ЖЕСТКАЯ!!!
 

Павел(prapor)

Сузуковод со стажем
13 Февраль 2006
1,377
53
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara Ney ,2006, 2,0 литра, МКПП.
Suzuki Grand Vitara Ney ,2013, 2,0 литра, АКПП
denis6091 написал(а):
кст, о пластичности материала проставки никто не думал?

ибо я не совсем понимаю смысл этой проставки, если она ЖЕСТКАЯ!!!
Вот и я такой вопрос задал чуть выше , пока тишина :( .
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Павел(prapor) написал(а):
Вот и я такой вопрос задал чуть выше , пока тишина :( .
Так я написал свое мнение из за чего стук, мне кажется что жесткость материала не играет роли.
 

BreakNeck

Наш человек
28 Март 2007
152
14
0
Казань
Езжу на ...
Suzuki GrandVitara 3d 2006
Процесс запущен :) - искал материал до седняшнего дня, отец на работе нашел 12 мм толщины (в оригинале у автора топика - 5.5 мм) - показалось толстовато, сегодня нашел на нашем Чеховском рынке 8 мм, - прикинул по длинне шпилек, - нормально и можно 9-10мм спокойно делать шайбу. Поехал к мебельщикам... там электролобзиком сделали 2 шайбы - внешним диаметром 160 мм, внутренним 80 мм. Толшина 8мм. На текущий момент - бросил машину в боксе у нас :) - после 18.00 займутся ей, как клиентов отпустят. Соотвественно завтра отпишу о результате.
p.s. Втулки еще живые :) - после замены проехал 1300км.
p.p.s. Прокатился на 5ти дверке с пробегом 30000 и МКПП... Те же яйца, но вид сбоку - салон скрипит, передок стучит, коробка шумит. Ее будем лечить следом - если моей поможет терапия.
 

Bai

Редкий гость
22 Июнь 2006
8
0
0
54
Москва
Странно. Если стучит на ходе сжатия, то всё понятно. Прокладкой увеличивается зазор между резиновой обоймой подшипника и кузовом. Стук пропадает. А как быть если стучит на ходе отбоя? Я замечаю, что стучит как раз, когда слезаешь с полицая, а не в момент залезания на него.
 


denis6091

Эксперт
18 Июль 2006
3,780
3,636
0
56
Королев, МО
Bai написал(а):
Странно. Если стучит на ходе сжатия, то всё понятно. Прокладкой увеличивается зазор между резиновой обоймой подшипника и кузовом. Стук пропадает. А как быть если стучит на ходе отбоя? Я замечаю, что стучит как раз, когда слезаешь с полицая, а не в момент залезания на него.
+1............
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Bai написал(а):
Странно. Если стучит на ходе сжатия, то всё понятно. Прокладкой увеличивается зазор между резиновой обоймой подшипника и кузовом. Стук пропадает. А как быть если стучит на ходе отбоя? Я замечаю, что стучит как раз, когда слезаешь с полицая, а не в момент залезания на него.
Так оно и есть. Ход сжатия легкий а ход отбоя нет. Стучит на ходе сжатия сразу после хода отбоя когда кузов на колеса "падает". И на коротких ямах стучит когда колесо из ямы выходит - сразу после хода отбоя. А вот на бугорках не стучит.
 

BreakNeck

Наш человек
28 Март 2007
152
14
0
Казань
Езжу на ...
Suzuki GrandVitara 3d 2006
Perets!! Даж не знаю :) как выразить тебе мою БЛАГОДАРНОСТЬ!!! Спасибо!! Блин... По мужски... Слов нет :)
Забрал тока что машину из бокса, прокатился и вернулся на работу... В машине ТИШИНА!!!!!
Первые 5 минут не верил :) - порыгал по кочкам, поеездил по ямам... Субьективно - где то в далеке что то пару раз услышал что то.. но это 100 раз тише, а возможно и показалось. По развалу-схождению - машину никуда не тянет. Кажется что стала мягче.
Итого - 2 шайбы 160 внешний 80 внутренний и толщина в моем случае 8 мм из стеклотекстолита. Судя по шпилькам можно ставить шайбы толщиной до 10мм - без проблем.
Завтра поеду на сход-развал.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Быть добру....!
Я тоже сначала не поверил.
Но есть и ложка дегтя.. Теперь будем ждать когда у нас эти резинки оторвет.