Вибрация по кузову на груженой машине на скорости более 70-80 км/ч

Butterman

Проходил мимо
13 Октябрь 2014
2
0
0
48
Езжу на ...
SGV, 2010, 2.4, АКПП
Коллеги, подскажите пожалуйста что делать. Дело было так. Поехал в деревню на своей SGV (2010 г.в., 2.4 л., АКПП, пробег 38 т.км) вывозить урожай. 120-140 км туда гнал налегке (один), шел по нормальной дороге 100-120 км/ч. Все нормально. Назад, загрузил двоих родственников + 200-250 кг груза. Посмотрел на машину со стороны - подвеска в норме (не просела). Проехав примерно 80 км на ровной дороге началась вибрация, шла как-будто сзади. Сильная по всему кузову. Остановился, потрогал тормозные диски - очень горячие. Подумал, что закусили тормоза. Вывесил переднее левое колесо (АКПП на нейтрали) - крутится нормально. Заднее сразу вывесить не смог, т.к. земля обочина. Покурили, остудили диски, поехали дальше. Метров 200 не проехал опять вибрация. Свернул на отворотку. Определил, что все диски еле теплые кроме заднего правого, до которого не дотронешься. Вывесил, колесо не крутится (АКПП на нейтрали), мотор заглушен, повернул переключатель раздатки в N, потом назад (не думаю, что это помогло при заглушенном моторе), но колесо начало вращаться (возможно его просто тесть сдернул пока я переключал). Решил, что был закус тормозов. Дальше поехал спокойно (60 км/час), тормозами пользовался намного реже. Доехал нормально. Наутро в гараж, умные люди сняли колесо, посмотрели на суппорт, на колодки, понажимали руками и педалью, все нормально. Ничего не нашли. Что это было, коллеги, подскажите? Из-за перегруза? Но его вроде бы не было. Может быть система ESP шалила - решила, что я на загруженной машине лихо вкладываю в повороты, начала притормаживать, а далее избыток скорости по дифференциалам пошел на другие колеса, отсюда проскальзывание и вибрация? Дурь конечно, но я уже не знаю что думать... После этого, ездил по городу (60-80 км/час) на пустой машине - все нормально, ни звуков, ни вибраций. Надо бы на пустой машине выехать на трассу, но пока нет возможности...
Пишу в форум первый раз, завтра в командировку еду... поэтому могу ответить не сразу...
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Из простого - плохо расходятся колодки, может новые и поржавевшие поршни в суппорте, или пальцы направляющие. И подёргай вывешенное колесо от себя - к себе, может люфт подшипника. Он когда разваливается, колесо перекашивается и диск трётся о колодки постоянно, было у меня такое на старой Витаре 91г.
 

Butterman

Проходил мимо
13 Октябрь 2014
2
0
0
48
Езжу на ...
SGV, 2010, 2.4, АКПП
Спасибо, проверю еще раз, прокачусь по трассе. Если обнаружу что-то, обязательно отпишу.[DOUBLEPOST=1413706348,1413401215][/DOUBLEPOST]Вчера заезжал на подъемник. Один автомеханик сказал мне (и показал), что у моей машины ручной тормоз является отдельной системой (отдельной от обычных тормозов). Задний тормозной диск это типа барабан внутри которого есть собственный тормозной механизм. Поскольку люфтов в ступичных подшипниках нет, обычные тормоза в порядке, то возможно причина была в этом механизме ручного тормоза. Визуально проверить его нельзя, нужно много разбирать. Пока у меня такой возможности нет, да и проблема вроде пока себя больше не проявляла. Буду дальше наблюдать.