Допустимый вылет дисков и радиуса ступицы для витары

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем cyclon, 30 мар 2007.

  1. cyclon
    Оффлайн

    cyclon

    Регистрация:
    28 авг 2006
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Есть Suzuki Vitara 1.6 16V 5дв. 1992 года. Возник такой вопрос, а можно ли поставить диски вылет которых не 0. Как я понял с минусовым вылетом диск может цеплять кузов, а с плюсовым будет повышенная нагрузка на подшибник ступицы. Последнее на мой взгляд более безобидно, к тому же дисков с 0-ым вылетом нужного размера трудно найти. Вот и вопрос какой максимально допустимый безвредный вылет для указанной модели или же это совсем не допустимо. Параллельно хочу спросить про диаметр ступицы. Можно ли ставить диски с диаметром ступицы большим чем у машины (должен быть 108,5 а поставить к примеру 110 или больше), но естественно при нужном диаметре разброса болтов.

    Заранее спасибо!!!
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Допустимый вылет дисков
    1. РОМАН_БОРИСЫЧ
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      560
    2. dima00
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      1.854
    3. Муренка
      Ответов:
      33
      Просмотров:
      4.713
    4. activ8
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      1.379
    5. Commuter
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      1.039
    6. Sasha21
      Ответов:
      6
      Просмотров:
      593

  3. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    отрицательный вылет направлен наружу положительный внутрь
    катался на7.5J ET -17 (диски RG поставлены финами при продаже) резина 245/60R15 машину водит на асфальте с колеёй . цепляло только сзади за расширители арок когда колесо практически доставало до отбойника и то несколько раз
    ездил на 7J ET+3 Fondmetal резина 215/75R15 .не цепляет. разницы по управлению с
    6J ET0 виком (старый с большим ступичным отверстием)резина 205/75R15 не почуствовал.
    диаметр центрального отверстия в сторону увеличения не страшен, кроме уменьшения прочности колесо все равно отцентруется на колесных гайках
     
  4. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.814
    Баллы:
    492
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Вылет (или вынос) - название дурацкое, имеется ввиду вылет ступицы (точнее плоскости крепления диска) относительно середины колеса.:thumbsup:
    Диски с большим отрицательным вылетом - единственная возможность надеть широкую резину (>285) (необходима только на бездорожье, на шоссе, особенно с неровностями, будут только проблемы) так, чтобы не было задеваний внутри и снаружи во всех режимах.
    Для таких выступающих за корпус колёс необходимо ставить прочные расширители арок.
    Про нагрузки на ступичные подшипники по-моему пугалка - давления в шинах небольшие, всё смягчается, это ж не стальные болванки, да и используют на бездорожье в самых тяжёлых режимах только широкие шины: http://suzuki.off-road.com/suzuki/article/articleDetail.jsp?id=277579
    Для обычных режимов чем ближе к рекомендованным значениям (см. http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=10039), тем лучше, но допустимы и разные отклонения - четких запретов нигде не встречал.
     
  5. cyclon
    Оффлайн

    cyclon

    Регистрация:
    28 авг 2006
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    > ездил на 7J ET+3 Fondmetal резина 215/75R15 .не цепляет.

    т.е. получается что допустимый максимум где то около +10?!

    > Про нагрузки на ступичные подшипники по-моему пугалка - давления в шинах небольшие, всё смягчается

    ну я так и подумал, просто один человек сказал про это, вот и решил уточнить
     
  6. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    вылет диска название не дурацкое, а официальное.
    достаточно набрать в яндексе " характеристики колесных дисков". понятия вылет ступицы не встречал ни разу.по поводу нагрузки на подшипники,это не пугалки. в вузах есть такая дисциплина- теормех. там много о рычагах, плечах и нагрузках.другое дело ,что в подвеске заложен достаточный запас прочности и подшипники не умрут одномоментно ,во всяком случае на ЕТ-17 я отездил тысяч семьдесят
    по поводу ЕТ10 надо проверить не будет ли диск цеплять за тормозной суппорт особенно на новых колодках
     
  7. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.814
    Баллы:
    492
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Наоборот - при плюсовом вылете (выносе) ступица как-бы выносится наружу, диск как-бы прижимается к кузову и при поворотах колесо цепляется. При минусовом - наружу как-бы выносится диск, а ступица вдавливается - появляется нагрузка на подшипник ступицы.
    Название дурацкое из-за путаницы - пока не разберёшься, думаешь про вылет (вынос) колеса за пределы кузова, а оказывается большой положительный вылет - это прижатые к кузову колёса.:hilarious:
    А о мягких трёхмерных рычагах там тоже много известно, или всё-таки рычаги всегда жёсткие - у меня физфак ЛГУ, не было теормеха? По-моему есть разница между стальным колесом и колесом с мягкой резиной.
    Вот со стальным колесом нагрузки на подшипник были бы колоссальные, для резины они минимальны из-за гашения давлений самой резиной и воздухом внутри неё - вот куда уходят все удары, по-моему.
    Так что ездите наздоровье с любым отрицательным вылетом, но только не на голых дисках, а с надетой и надутой резиной на них.:thumbsup:
     
  8. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    то что колеса надуты и принимают на себя удар снижает только увеличившуюся пиковую динамическую нагрузку.
    статическая нагрузка не меняется , ни при стали, ни при резине . а для того чтобы понять то, что нагрузка на подшипники изменится, нужно просто набросать рисунок и посмотреть насколько изменится нагрузка на внутреннюю и внешнюю обоймы переднего двурядного подшипника при установке колеса с большим отрицательным вылетом.
    впрочем я уже писал, что подшипник не развалится в одночасье запаса прочности достаточно.
    единственное стоит попробовать покататься на машине со штатным и отрицательным вылетом и понять насколько изменится управляемость особенно на подвеске которая уже не новая хотя и имеет люфты в норме
    сам катался на дисках ЕТ-17 только потому,что они были изначально поставлены финами на новую машину. после установки родных желания возвращаться к тем нет. хотя надо признать машина на них выглядят хорошо, особенно с заводскими расширителями арок
    кстати я думаю что об отрицательном вылете должно быть много на форумах по тюнингу
    специально не искал но вот например первое попавшееся :http://tuning.speedavto.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=66
     
  9. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.814
    Баллы:
    492
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Спасибо за инфу, правда как всегда никаких реальных доказательств и экспериментов. Это утверждения из той же серии, что не езди по дороге, там возможны ДТП.
    Не понимаю одного - почему на бездорожье ездят только на дисках с большим отрицательным вылетом и не меняют подшипники после каждой поездки (в армии это привело бы к полному поражению сразу - все машины в ремонте).
    По-моему это реальные доказательства и говорят они о том, что статические нагрузки компенсируются с огромным запасом, а динамические компенсируются резиновым баллоном с регулируемым давлением.
     
  10. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    а какие вы хотите эксперименты? поставить колеса от татры и посмотреть как быстро развалится машина? по поводу машин для OFF ROAD попробуйте спросить у их владельцев насколько они долговечны, ведь там вопрос долговечности не ставится , важен результат,а его можно получить только таким способом
    Вобще то странно. вы защищаете EGR правильно рассуждая, что в машине все расчитано и необходимо. и тут же предлагаете забыть о том ,что подвеску рассчитывали инженеры и конструкторы и в нее можно вносить изменения без особого ущерба для долговечности и управляемости
     
  11. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.814
    Баллы:
    492
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Именно подобные эсперименты. Это называется ресурсные испытания и для этого создаются довольно простые стенды, где подвеску со "страшным и ужасным" диском и резиной нагружают по полной программе и сравнивают с рекомендованным диском и резиной в тех же режимах. А сейчас модно создавать компьютерные трёхмерные модели авто и проводить виртуальные эксперименты - можно так. Но когда чем-то пугаешь, нужны веские доказательства, без них пугать несерьёзно.
    Я там вступился за EGR потому, что её тоже оклеветали без веских улик - призывали уничтожать без суда и следствия на всех старых машинах. А мне показалось, что лучше ремонтировать системы, а не глушить их, когда они ломаются.
    Но категорических запретов на диски и резину я лично в мануалах не встречал - машина вседорожная по определению, подвеска военная, т.е. упрощённая, крепкая, ну и резину с диском ставь внедорожную или шоссейную, так я понял.:thumbsup:
    Есть рекомендации для наилучшего поведения внедорожной машины на шоссе в режиме легковушки - вылет, размеры, давления - но это не запреты разработчиков. Вот запрет на перевозимый груз есть, например.
     
  12. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    о этот пытливый ум экспериментатора, вспоминается фраза по моему из "Ералаша" "Вы ещё не знаете как устроен холодильник" .Надеюсь Вы не работаете на ЛАЭС ,а то становится страшно ведь рядом живём
    и почему подвеска стала военной упрощенной? если по принципу чем проще тем "военней" то идеал военной техники тачанка.
    по поводу запретов в мануалах так действительно можно дойти до "кошек в микроволновке не сушить"

    впрочем, вернемся к теме,а то простой вопрос превратился в пустую болтовню. посему предлагаю ссылаться только на собственный опыт,а я его изложил в самом начале надеюсь кому-то пригодится
    с уважением Dm62
     
  13. chizh
    Оффлайн

    chizh

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    367
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    стоит родное литье вылет +25.
    по поводу отверстиия - главное не меньше 108. хаб не пролезет.
     
  14. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.814
    Баллы:
    492
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Да вроде полезен и чужой опыт для умных людей. Почитали бы, как катаются во всём мире на бездорожье на внедорожниках, поняли бы, чего бояться, а чего нет. А то читаете чьи-то теоретические измышления и страшные сказки про недопустимые размеры дисков и про атомную энергию (работаю не на ЛАЭС), а реальный опыт игнорируете.
    Суммирую - ездить можно на любых выпускаемых дисках, с любым вылетом, которые подойдут на Вашу машину. Регулируете давление в шинах и вперёд.:thumbsup:
     
  15. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    Уж совсем хотел было прератить никчемную дискусию, да Ваши категоричные советы так и подмывают ответить

    Во первых Вы призываете опираться на опыт извольте .я свой изложил в самом начале могу добавить имел Патруль с большим отрицательным вылетом, ощущения от езды по трассе аналогичны Витаровским
    так что собственный опыт имеется,а вот у вас одни категоричные советы типа ставьте и катайтесь,посему хотелось бы спросить, а Вы сами то пробовали,или Вы предпочитаете ставить эксперименты на других и потом на них учиться? похвальная позиция .Опять же ,Вы призываете почитать про OFF ROAD. повторюсь это машины не для повседневной езды,не верите спросите у знакомых которые OFF ROAD занимаются ,если конечно таковые имеются(у меня есть)
    Далее как мне кажется форум служит для обмена ОПЫТОМ и достоверной информацией,а не для словоблудия. почитал некоторые Ваши посты: нужная информация по сальнику насоса ГУР, большое спасибо ,теперь человек с аналогичной проблемой сможет подобрать сальник по указанным Вами размерам до разборки насоса.но отвечая на вопрос о отключении света фар присылаете ссылку со схемой которая не имеет отношения к данному вопросу, за это отвечает другое реле,далее Вы вступаете в спор по EGR пусть и на правильной позиции ,но до конца не представляя как это работает и зачем нужно Похвально пытаться всем помочь, но стоит ли уподобляться гаражному теоретику с кувалдой и зубилом,который знает абсолютно всё и готов всё починить,правда финал почти всегда печален, в каждом гараже имеется пара таких персонажей.
    Вы призываете : "Суммирую - ездить можно на любых выпускаемых дисках, с любым вылетом, которые подойдут на Вашу машину. Регулируете давление в шинах и вперёд "
    для Вас главное: "Для таких выступающих за корпус колёс необходимо ставить прочные расширители арок"
    хочется спросить ,а вы вобще представлете зачем нужны расширители арок ,да к тому же прочные? кстати у меня стоят оригинальные,поставлены теми же финами по моему за 5700 Fm :обычный пластик дают только внешний вид и чистые бока.
    Про давление в шинах просто без коментариев Вы вообще представляете от скольки параметров оно зависит, кстати от собственно дисков в последнюю очередь(если "хампы" нормальные) .
    и кстати я так и не понял Вы теоретик или практик ? а то вас как-то бросает: когда пишешь о опыте
    вы требуете теоретических выкладок отправляешь Вас почитать Вы тут же требуете экспериментов затем всем советуете читать.пора бы уж определиться товарищ.
    и не стоит быть столь категоричным,надо все таки чуствовать ответственность за свои советы,вдруг кто-то им последует.
     
  16. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.814
    Баллы:
    492
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Есть такие понятия, как форум, обмен мнениями, дискуссия, спор. Только в споре противоположных мнений рождается истина. Опыт у всех убогий - и у меня, и у Вас, и у профи офф-роуда. Слушайте других, а думайте и решайте сами. И помните, что краткость - сестра таланта. Спасибо за внимание к моим советам.
    Жду экспериментальных доказательств по нагрузкам, а не по управляемости и комфорту. Пока интеграл от Ваших ответов равен нулю.
    С приветом.
     
  17. skvor
    Онлайн

    skvor Гость

    На днях поставил на диски " Мегалюм Форсаж-УАЗ" 7J R15 5/139,7 ЕТ15 D108,5 резину 205/75. Куплены в Москве по 2120 р/шт.
    Встали отлично.
     
  18. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.814
    Баллы:
    492
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Достаточно посмотреть рекомендуемые диски по легковушкам - в-основном вылет ET=+35. Вообще, есть рекомендации, а есть запреты - это совершенно разные вещи.
     
  19. Flatcher
    Оффлайн

    Flatcher

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    А фотки можно, как выглядит в итоге???
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. вылет колеса гранд витара 2006

    ,
  2. диаметр ступичного отверстия витара

    ,
  3. какой вылет стандартных дисков на сузуки гранд витара

    ,
  4. вылет колесных дисков на сузуки гранд витара,
  5. вылет дисков на сузуки витара,
  6. какой диаметр ступицы у сузуки гранд витара 99г американец,
  7. suzuki vitara какой вылет на колеса 31,
  8. какой вылет диска на сузуки грант витара