Допустимый вылет дисков и радиуса ступицы для витары

cyclon

Редкий гость
28 Август 2006
10
0
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 1.6, 1991г.
Есть Suzuki Vitara 1.6 16V 5дв. 1992 года. Возник такой вопрос, а можно ли поставить диски вылет которых не 0. Как я понял с минусовым вылетом диск может цеплять кузов, а с плюсовым будет повышенная нагрузка на подшибник ступицы. Последнее на мой взгляд более безобидно, к тому же дисков с 0-ым вылетом нужного размера трудно найти. Вот и вопрос какой максимально допустимый безвредный вылет для указанной модели или же это совсем не допустимо. Параллельно хочу спросить про диаметр ступицы. Можно ли ставить диски с диаметром ступицы большим чем у машины (должен быть 108,5 а поставить к примеру 110 или больше), но естественно при нужном диаметре разброса болтов.

Заранее спасибо!!!
 


dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
отрицательный вылет направлен наружу положительный внутрь
катался на7.5J ET -17 (диски RG поставлены финами при продаже) резина 245/60R15 машину водит на асфальте с колеёй . цепляло только сзади за расширители арок когда колесо практически доставало до отбойника и то несколько раз
ездил на 7J ET+3 Fondmetal резина 215/75R15 .не цепляет. разницы по управлению с
6J ET0 виком (старый с большим ступичным отверстием)резина 205/75R15 не почуствовал.
диаметр центрального отверстия в сторону увеличения не страшен, кроме уменьшения прочности колесо все равно отцентруется на колесных гайках
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Вылет (или вынос) - название дурацкое, имеется ввиду вылет ступицы (точнее плоскости крепления диска) относительно середины колеса.:thumbsup:
Диски с большим отрицательным вылетом - единственная возможность надеть широкую резину (>285) (необходима только на бездорожье, на шоссе, особенно с неровностями, будут только проблемы) так, чтобы не было задеваний внутри и снаружи во всех режимах.
Для таких выступающих за корпус колёс необходимо ставить прочные расширители арок.
Про нагрузки на ступичные подшипники по-моему пугалка - давления в шинах небольшие, всё смягчается, это ж не стальные болванки, да и используют на бездорожье в самых тяжёлых режимах только широкие шины: http://suzuki.off-road.com/suzuki/article/articleDetail.jsp?id=277579
Для обычных режимов чем ближе к рекомендованным значениям (см. http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=10039), тем лучше, но допустимы и разные отклонения - четких запретов нигде не встречал.
 

cyclon

Редкий гость
28 Август 2006
10
0
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 1.6, 1991г.
> ездил на 7J ET+3 Fondmetal резина 215/75R15 .не цепляет.

т.е. получается что допустимый максимум где то около +10?!

> Про нагрузки на ступичные подшипники по-моему пугалка - давления в шинах небольшие, всё смягчается

ну я так и подумал, просто один человек сказал про это, вот и решил уточнить
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
вылет диска название не дурацкое, а официальное.
достаточно набрать в яндексе " характеристики колесных дисков". понятия вылет ступицы не встречал ни разу.по поводу нагрузки на подшипники,это не пугалки. в вузах есть такая дисциплина- теормех. там много о рычагах, плечах и нагрузках.другое дело ,что в подвеске заложен достаточный запас прочности и подшипники не умрут одномоментно ,во всяком случае на ЕТ-17 я отездил тысяч семьдесят
по поводу ЕТ10 надо проверить не будет ли диск цеплять за тормозной суппорт особенно на новых колодках
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Как я понял с минусовым вылетом диск может цеплять кузов, а с плюсовым будет повышенная нагрузка на подшибник ступицы.
Наоборот - при плюсовом вылете (выносе) ступица как-бы выносится наружу, диск как-бы прижимается к кузову и при поворотах колесо цепляется. При минусовом - наружу как-бы выносится диск, а ступица вдавливается - появляется нагрузка на подшипник ступицы.
вылет диска название не дурацкое, а официальное.
Название дурацкое из-за путаницы - пока не разберёшься, думаешь про вылет (вынос) колеса за пределы кузова, а оказывается большой положительный вылет - это прижатые к кузову колёса.:hilarious:
в вузах есть такая дисциплина- теормех. там много о рычагах, плечах и нагрузках
А о мягких трёхмерных рычагах там тоже много известно, или всё-таки рычаги всегда жёсткие - у меня физфак ЛГУ, не было теормеха? По-моему есть разница между стальным колесом и колесом с мягкой резиной.
Вот со стальным колесом нагрузки на подшипник были бы колоссальные, для резины они минимальны из-за гашения давлений самой резиной и воздухом внутри неё - вот куда уходят все удары, по-моему.
Так что ездите наздоровье с любым отрицательным вылетом, но только не на голых дисках, а с надетой и надутой резиной на них.:thumbsup:
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
gorst написал(а):
Наоборот - при плюсовом вылете (выносе) ступица как-бы выносится наружу, диск как-бы прижимается к кузову и при поворотах колесо цепляется. При минусовом - наружу как-бы выносится диск, а ступица вдавливается - появляется нагрузка на подшипник ступицы.

Название дурацкое из-за путаницы - пока не разберёшься, думаешь про вылет (вынос) колеса за пределы кузова, а оказывается большой положительный вылет - это прижатые к кузову колёса.:hilarious:

А о мягких трёхмерных рычагах там тоже много известно, или всё-таки рычаги всегда жёсткие - у меня физфак ЛГУ, не было теормеха? По-моему есть разница между стальным колесом и колесом с мягкой резиной.
Вот со стальным колесом нагрузки на подшипник были бы колоссальные, для резины они минимальны из-за гашения давлений самой резиной и воздухом внутри неё - вот куда уходят все удары, по-моему.
Так что ездите наздоровье с любым отрицательным вылетом, но только не на голых дисках, а с надетой и надутой резиной на них.:thumbsup:
то что колеса надуты и принимают на себя удар снижает только увеличившуюся пиковую динамическую нагрузку.
статическая нагрузка не меняется , ни при стали, ни при резине . а для того чтобы понять то, что нагрузка на подшипники изменится, нужно просто набросать рисунок и посмотреть насколько изменится нагрузка на внутреннюю и внешнюю обоймы переднего двурядного подшипника при установке колеса с большим отрицательным вылетом.
впрочем я уже писал, что подшипник не развалится в одночасье запаса прочности достаточно.
единственное стоит попробовать покататься на машине со штатным и отрицательным вылетом и понять насколько изменится управляемость особенно на подвеске которая уже не новая хотя и имеет люфты в норме
сам катался на дисках ЕТ-17 только потому,что они были изначально поставлены финами на новую машину. после установки родных желания возвращаться к тем нет. хотя надо признать машина на них выглядят хорошо, особенно с заводскими расширителями арок
кстати я думаю что об отрицательном вылете должно быть много на форумах по тюнингу
специально не искал но вот например первое попавшееся :http://tuning.speedavto.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=66
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Спасибо за инфу, правда как всегда никаких реальных доказательств и экспериментов. Это утверждения из той же серии, что не езди по дороге, там возможны ДТП.
Не понимаю одного - почему на бездорожье ездят только на дисках с большим отрицательным вылетом и не меняют подшипники после каждой поездки (в армии это привело бы к полному поражению сразу - все машины в ремонте).
По-моему это реальные доказательства и говорят они о том, что статические нагрузки компенсируются с огромным запасом, а динамические компенсируются резиновым баллоном с регулируемым давлением.
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
gorst написал(а):
Спасибо за инфу, правда как всегда никаких реальных доказательств и экспериментов. Это утверждения из той же серии, что не езди по дороге, там возможны ДТП.
Не понимаю одного - почему на бездорожье ездят только на дисках с большим отрицательным вылетом и не меняют подшипники после каждой поездки (в армии это привело бы к полному поражению сразу - все машины в ремонте).
По-моему это реальные доказательства и говорят они о том, что статические нагрузки компенсируются с огромным запасом, а динамические компенсируются резиновым баллоном с регулируемым давлением.
а какие вы хотите эксперименты? поставить колеса от татры и посмотреть как быстро развалится машина? по поводу машин для OFF ROAD попробуйте спросить у их владельцев насколько они долговечны, ведь там вопрос долговечности не ставится , важен результат,а его можно получить только таким способом
Вобще то странно. вы защищаете EGR правильно рассуждая, что в машине все расчитано и необходимо. и тут же предлагаете забыть о том ,что подвеску рассчитывали инженеры и конструкторы и в нее можно вносить изменения без особого ущерба для долговечности и управляемости
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
а какие вы хотите эксперименты? поставить колеса от татры и посмотреть как быстро развалится машина?
Именно подобные эсперименты. Это называется ресурсные испытания и для этого создаются довольно простые стенды, где подвеску со "страшным и ужасным" диском и резиной нагружают по полной программе и сравнивают с рекомендованным диском и резиной в тех же режимах. А сейчас модно создавать компьютерные трёхмерные модели авто и проводить виртуальные эксперименты - можно так. Но когда чем-то пугаешь, нужны веские доказательства, без них пугать несерьёзно.
Вобще то странно. вы защищаете EGR правильно рассуждая, что в машине все расчитано и необходимо. и тут же предлагаете забыть о том ,что подвеску рассчитывали инженеры и конструкторы и в нее можно вносить изменения без особого ущерба для долговечности и управляемости
Я там вступился за EGR потому, что её тоже оклеветали без веских улик - призывали уничтожать без суда и следствия на всех старых машинах. А мне показалось, что лучше ремонтировать системы, а не глушить их, когда они ломаются.
Но категорических запретов на диски и резину я лично в мануалах не встречал - машина вседорожная по определению, подвеска военная, т.е. упрощённая, крепкая, ну и резину с диском ставь внедорожную или шоссейную, так я понял.:thumbsup:
Есть рекомендации для наилучшего поведения внедорожной машины на шоссе в режиме легковушки - вылет, размеры, давления - но это не запреты разработчиков. Вот запрет на перевозимый груз есть, например.
 




dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
gorst написал(а):
Именно подобные эсперименты. Это называется ресурсные испытания и для этого создаются довольно простые стенды, где подвеску со "страшным и ужасным" диском и резиной нагружают по полной программе и сравнивают с рекомендованным диском и резиной в тех же режимах. А сейчас модно создавать компьютерные трёхмерные модели авто и проводить виртуальные эксперименты - можно так. Но когда чем-то пугаешь, нужны веские доказательства, без них пугать несерьёзно.

Но категорических запретов на диски и резину я лично в мануалах не встречал - машина вседорожная по определению, подвеска военная, т.е. упрощённая, крепкая, ну и резину с диском ставь внедорожную или шоссейную, так я понял.:thumbsup:
Есть рекомендации для наилучшего поведения внедорожной машины на шоссе в режиме легковушки - вылет, размеры, давления - но это не запреты разработчиков. Вот запрет на перевозимый груз есть, например.
о этот пытливый ум экспериментатора, вспоминается фраза по моему из "Ералаша" "Вы ещё не знаете как устроен холодильник" .Надеюсь Вы не работаете на ЛАЭС ,а то становится страшно ведь рядом живём
и почему подвеска стала военной упрощенной? если по принципу чем проще тем "военней" то идеал военной техники тачанка.
по поводу запретов в мануалах так действительно можно дойти до "кошек в микроволновке не сушить"

впрочем, вернемся к теме,а то простой вопрос превратился в пустую болтовню. посему предлагаю ссылаться только на собственный опыт,а я его изложил в самом начале надеюсь кому-то пригодится
с уважением Dm62
 

chizh

Местный
22 Сентябрь 2006
367
23
0
42
Saint-Petersburg
Езжу на ...
Suzuki Sidekick Sport JLX 1.8 1997
стоит родное литье вылет +25.
по поводу отверстиия - главное не меньше 108. хаб не пролезет.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
посему предлагаю ссылаться только на собственный опыт
Да вроде полезен и чужой опыт для умных людей. Почитали бы, как катаются во всём мире на бездорожье на внедорожниках, поняли бы, чего бояться, а чего нет. А то читаете чьи-то теоретические измышления и страшные сказки про недопустимые размеры дисков и про атомную энергию (работаю не на ЛАЭС), а реальный опыт игнорируете.
Суммирую - ездить можно на любых выпускаемых дисках, с любым вылетом, которые подойдут на Вашу машину. Регулируете давление в шинах и вперёд.:thumbsup:
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
gorst написал(а):
Да вроде полезен и чужой опыт для умных людей. Почитали бы, как катаются во всём мире на бездорожье на внедорожниках, поняли бы, чего бояться, а чего нет. А то читаете чьи-то теоретические измышления и страшные сказки про недопустимые размеры дисков и про атомную энергию (работаю не на ЛАЭС), а реальный опыт игнорируете.
Суммирую - ездить можно на любых выпускаемых дисках, с любым вылетом, которые подойдут на Вашу машину. Регулируете давление в шинах и вперёд.:thumbsup:
Уж совсем хотел было прератить никчемную дискусию, да Ваши категоричные советы так и подмывают ответить

Во первых Вы призываете опираться на опыт извольте .я свой изложил в самом начале могу добавить имел Патруль с большим отрицательным вылетом, ощущения от езды по трассе аналогичны Витаровским
так что собственный опыт имеется,а вот у вас одни категоричные советы типа ставьте и катайтесь,посему хотелось бы спросить, а Вы сами то пробовали,или Вы предпочитаете ставить эксперименты на других и потом на них учиться? похвальная позиция .Опять же ,Вы призываете почитать про OFF ROAD. повторюсь это машины не для повседневной езды,не верите спросите у знакомых которые OFF ROAD занимаются ,если конечно таковые имеются(у меня есть)
Далее как мне кажется форум служит для обмена ОПЫТОМ и достоверной информацией,а не для словоблудия. почитал некоторые Ваши посты: нужная информация по сальнику насоса ГУР, большое спасибо ,теперь человек с аналогичной проблемой сможет подобрать сальник по указанным Вами размерам до разборки насоса.но отвечая на вопрос о отключении света фар присылаете ссылку со схемой которая не имеет отношения к данному вопросу, за это отвечает другое реле,далее Вы вступаете в спор по EGR пусть и на правильной позиции ,но до конца не представляя как это работает и зачем нужно Похвально пытаться всем помочь, но стоит ли уподобляться гаражному теоретику с кувалдой и зубилом,который знает абсолютно всё и готов всё починить,правда финал почти всегда печален, в каждом гараже имеется пара таких персонажей.
Вы призываете : "Суммирую - ездить можно на любых выпускаемых дисках, с любым вылетом, которые подойдут на Вашу машину. Регулируете давление в шинах и вперёд "
для Вас главное: "Для таких выступающих за корпус колёс необходимо ставить прочные расширители арок"
хочется спросить ,а вы вобще представлете зачем нужны расширители арок ,да к тому же прочные? кстати у меня стоят оригинальные,поставлены теми же финами по моему за 5700 Fm :обычный пластик дают только внешний вид и чистые бока.
Про давление в шинах просто без коментариев Вы вообще представляете от скольки параметров оно зависит, кстати от собственно дисков в последнюю очередь(если "хампы" нормальные) .
и кстати я так и не понял Вы теоретик или практик ? а то вас как-то бросает: когда пишешь о опыте
вы требуете теоретических выкладок отправляешь Вас почитать Вы тут же требуете экспериментов затем всем советуете читать.пора бы уж определиться товарищ.
и не стоит быть столь категоричным,надо все таки чуствовать ответственность за свои советы,вдруг кто-то им последует.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Есть такие понятия, как форум, обмен мнениями, дискуссия, спор. Только в споре противоположных мнений рождается истина. Опыт у всех убогий - и у меня, и у Вас, и у профи офф-роуда. Слушайте других, а думайте и решайте сами. И помните, что краткость - сестра таланта. Спасибо за внимание к моим советам.
Жду экспериментальных доказательств по нагрузкам, а не по управляемости и комфорту. Пока интеграл от Ваших ответов равен нулю.
С приветом.
 



S

skvor

Guest
На днях поставил на диски " Мегалюм Форсаж-УАЗ" 7J R15 5/139,7 ЕТ15 D108,5 резину 205/75. Куплены в Москве по 2120 р/шт.
Встали отлично.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
На днях поставил на диски " Мегалюм Форсаж-УАЗ" 7J R15 5/139,7 ЕТ15 D108,5 резину 205/75. Куплены в Москве по 2120 р/шт.
Встали отлично.
Достаточно посмотреть рекомендуемые диски по легковушкам - в-основном вылет ET=+35. Вообще, есть рекомендации, а есть запреты - это совершенно разные вещи.