Допустимый вылет дисков и радиуса ступицы для витары

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем cyclon, 30 мар 2007.

  1. cyclon
    Оффлайн

    cyclon

    Регистрация:
    28 авг 2006
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Есть Suzuki Vitara 1.6 16V 5дв. 1992 года. Возник такой вопрос, а можно ли поставить диски вылет которых не 0. Как я понял с минусовым вылетом диск может цеплять кузов, а с плюсовым будет повышенная нагрузка на подшибник ступицы. Последнее на мой взгляд более безобидно, к тому же дисков с 0-ым вылетом нужного размера трудно найти. Вот и вопрос какой максимально допустимый безвредный вылет для указанной модели или же это совсем не допустимо. Параллельно хочу спросить про диаметр ступицы. Можно ли ставить диски с диаметром ступицы большим чем у машины (должен быть 108,5 а поставить к примеру 110 или больше), но естественно при нужном диаметре разброса болтов.

    Заранее спасибо!!!
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Допустимый вылет дисков
    1. РОМАН_БОРИСЫЧ
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      526
    2. dima00
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      1.801
    3. Муренка
      Ответов:
      33
      Просмотров:
      4.579
    4. activ8
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      1.350
    5. Commuter
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      1.006
    6. Samyl
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      87

  3. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    отрицательный вылет направлен наружу положительный внутрь
    катался на7.5J ET -17 (диски RG поставлены финами при продаже) резина 245/60R15 машину водит на асфальте с колеёй . цепляло только сзади за расширители арок когда колесо практически доставало до отбойника и то несколько раз
    ездил на 7J ET+3 Fondmetal резина 215/75R15 .не цепляет. разницы по управлению с
    6J ET0 виком (старый с большим ступичным отверстием)резина 205/75R15 не почуствовал.
    диаметр центрального отверстия в сторону увеличения не страшен, кроме уменьшения прочности колесо все равно отцентруется на колесных гайках
     
  4. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Вылет (или вынос) - название дурацкое, имеется ввиду вылет ступицы (точнее плоскости крепления диска) относительно середины колеса.:thumbsup:
    Диски с большим отрицательным вылетом - единственная возможность надеть широкую резину (>285) (необходима только на бездорожье, на шоссе, особенно с неровностями, будут только проблемы) так, чтобы не было задеваний внутри и снаружи во всех режимах.
    Для таких выступающих за корпус колёс необходимо ставить прочные расширители арок.
    Про нагрузки на ступичные подшипники по-моему пугалка - давления в шинах небольшие, всё смягчается, это ж не стальные болванки, да и используют на бездорожье в самых тяжёлых режимах только широкие шины: http://suzuki.off-road.com/suzuki/article/articleDetail.jsp?id=277579
    Для обычных режимов чем ближе к рекомендованным значениям (см. http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=10039), тем лучше, но допустимы и разные отклонения - четких запретов нигде не встречал.
     
  5. cyclon
    Оффлайн

    cyclon

    Регистрация:
    28 авг 2006
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    > ездил на 7J ET+3 Fondmetal резина 215/75R15 .не цепляет.

    т.е. получается что допустимый максимум где то около +10?!

    > Про нагрузки на ступичные подшипники по-моему пугалка - давления в шинах небольшие, всё смягчается

    ну я так и подумал, просто один человек сказал про это, вот и решил уточнить
     
  6. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    вылет диска название не дурацкое, а официальное.
    достаточно набрать в яндексе " характеристики колесных дисков". понятия вылет ступицы не встречал ни разу.по поводу нагрузки на подшипники,это не пугалки. в вузах есть такая дисциплина- теормех. там много о рычагах, плечах и нагрузках.другое дело ,что в подвеске заложен достаточный запас прочности и подшипники не умрут одномоментно ,во всяком случае на ЕТ-17 я отездил тысяч семьдесят
    по поводу ЕТ10 надо проверить не будет ли диск цеплять за тормозной суппорт особенно на новых колодках
     
  7. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Наоборот - при плюсовом вылете (выносе) ступица как-бы выносится наружу, диск как-бы прижимается к кузову и при поворотах колесо цепляется. При минусовом - наружу как-бы выносится диск, а ступица вдавливается - появляется нагрузка на подшипник ступицы.
    Название дурацкое из-за путаницы - пока не разберёшься, думаешь про вылет (вынос) колеса за пределы кузова, а оказывается большой положительный вылет - это прижатые к кузову колёса.:hilarious:
    А о мягких трёхмерных рычагах там тоже много известно, или всё-таки рычаги всегда жёсткие - у меня физфак ЛГУ, не было теормеха? По-моему есть разница между стальным колесом и колесом с мягкой резиной.
    Вот со стальным колесом нагрузки на подшипник были бы колоссальные, для резины они минимальны из-за гашения давлений самой резиной и воздухом внутри неё - вот куда уходят все удары, по-моему.
    Так что ездите наздоровье с любым отрицательным вылетом, но только не на голых дисках, а с надетой и надутой резиной на них.:thumbsup:
     
  8. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    то что колеса надуты и принимают на себя удар снижает только увеличившуюся пиковую динамическую нагрузку.
    статическая нагрузка не меняется , ни при стали, ни при резине . а для того чтобы понять то, что нагрузка на подшипники изменится, нужно просто набросать рисунок и посмотреть насколько изменится нагрузка на внутреннюю и внешнюю обоймы переднего двурядного подшипника при установке колеса с большим отрицательным вылетом.
    впрочем я уже писал, что подшипник не развалится в одночасье запаса прочности достаточно.
    единственное стоит попробовать покататься на машине со штатным и отрицательным вылетом и понять насколько изменится управляемость особенно на подвеске которая уже не новая хотя и имеет люфты в норме
    сам катался на дисках ЕТ-17 только потому,что они были изначально поставлены финами на новую машину. после установки родных желания возвращаться к тем нет. хотя надо признать машина на них выглядят хорошо, особенно с заводскими расширителями арок
    кстати я думаю что об отрицательном вылете должно быть много на форумах по тюнингу
    специально не искал но вот например первое попавшееся :http://tuning.speedavto.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=66
     
  9. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Спасибо за инфу, правда как всегда никаких реальных доказательств и экспериментов. Это утверждения из той же серии, что не езди по дороге, там возможны ДТП.
    Не понимаю одного - почему на бездорожье ездят только на дисках с большим отрицательным вылетом и не меняют подшипники после каждой поездки (в армии это привело бы к полному поражению сразу - все машины в ремонте).
    По-моему это реальные доказательства и говорят они о том, что статические нагрузки компенсируются с огромным запасом, а динамические компенсируются резиновым баллоном с регулируемым давлением.
     
  10. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    а какие вы хотите эксперименты? поставить колеса от татры и посмотреть как быстро развалится машина? по поводу машин для OFF ROAD попробуйте спросить у их владельцев насколько они долговечны, ведь там вопрос долговечности не ставится , важен результат,а его можно получить только таким способом
    Вобще то странно. вы защищаете EGR правильно рассуждая, что в машине все расчитано и необходимо. и тут же предлагаете забыть о том ,что подвеску рассчитывали инженеры и конструкторы и в нее можно вносить изменения без особого ущерба для долговечности и управляемости
     
  11. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Именно подобные эсперименты. Это называется ресурсные испытания и для этого создаются довольно простые стенды, где подвеску со "страшным и ужасным" диском и резиной нагружают по полной программе и сравнивают с рекомендованным диском и резиной в тех же режимах. А сейчас модно создавать компьютерные трёхмерные модели авто и проводить виртуальные эксперименты - можно так. Но когда чем-то пугаешь, нужны веские доказательства, без них пугать несерьёзно.
    Я там вступился за EGR потому, что её тоже оклеветали без веских улик - призывали уничтожать без суда и следствия на всех старых машинах. А мне показалось, что лучше ремонтировать системы, а не глушить их, когда они ломаются.
    Но категорических запретов на диски и резину я лично в мануалах не встречал - машина вседорожная по определению, подвеска военная, т.е. упрощённая, крепкая, ну и резину с диском ставь внедорожную или шоссейную, так я понял.:thumbsup:
    Есть рекомендации для наилучшего поведения внедорожной машины на шоссе в режиме легковушки - вылет, размеры, давления - но это не запреты разработчиков. Вот запрет на перевозимый груз есть, например.
     
  12. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    о этот пытливый ум экспериментатора, вспоминается фраза по моему из "Ералаша" "Вы ещё не знаете как устроен холодильник" .Надеюсь Вы не работаете на ЛАЭС ,а то становится страшно ведь рядом живём
    и почему подвеска стала военной упрощенной? если по принципу чем проще тем "военней" то идеал военной техники тачанка.
    по поводу запретов в мануалах так действительно можно дойти до "кошек в микроволновке не сушить"

    впрочем, вернемся к теме,а то простой вопрос превратился в пустую болтовню. посему предлагаю ссылаться только на собственный опыт,а я его изложил в самом начале надеюсь кому-то пригодится
    с уважением Dm62
     
  13. chizh
    Оффлайн

    chizh

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    367
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    стоит родное литье вылет +25.
    по поводу отверстиия - главное не меньше 108. хаб не пролезет.
     
  14. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Да вроде полезен и чужой опыт для умных людей. Почитали бы, как катаются во всём мире на бездорожье на внедорожниках, поняли бы, чего бояться, а чего нет. А то читаете чьи-то теоретические измышления и страшные сказки про недопустимые размеры дисков и про атомную энергию (работаю не на ЛАЭС), а реальный опыт игнорируете.
    Суммирую - ездить можно на любых выпускаемых дисках, с любым вылетом, которые подойдут на Вашу машину. Регулируете давление в шинах и вперёд.:thumbsup:
     
  15. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    Уж совсем хотел было прератить никчемную дискусию, да Ваши категоричные советы так и подмывают ответить

    Во первых Вы призываете опираться на опыт извольте .я свой изложил в самом начале могу добавить имел Патруль с большим отрицательным вылетом, ощущения от езды по трассе аналогичны Витаровским
    так что собственный опыт имеется,а вот у вас одни категоричные советы типа ставьте и катайтесь,посему хотелось бы спросить, а Вы сами то пробовали,или Вы предпочитаете ставить эксперименты на других и потом на них учиться? похвальная позиция .Опять же ,Вы призываете почитать про OFF ROAD. повторюсь это машины не для повседневной езды,не верите спросите у знакомых которые OFF ROAD занимаются ,если конечно таковые имеются(у меня есть)
    Далее как мне кажется форум служит для обмена ОПЫТОМ и достоверной информацией,а не для словоблудия. почитал некоторые Ваши посты: нужная информация по сальнику насоса ГУР, большое спасибо ,теперь человек с аналогичной проблемой сможет подобрать сальник по указанным Вами размерам до разборки насоса.но отвечая на вопрос о отключении света фар присылаете ссылку со схемой которая не имеет отношения к данному вопросу, за это отвечает другое реле,далее Вы вступаете в спор по EGR пусть и на правильной позиции ,но до конца не представляя как это работает и зачем нужно Похвально пытаться всем помочь, но стоит ли уподобляться гаражному теоретику с кувалдой и зубилом,который знает абсолютно всё и готов всё починить,правда финал почти всегда печален, в каждом гараже имеется пара таких персонажей.
    Вы призываете : "Суммирую - ездить можно на любых выпускаемых дисках, с любым вылетом, которые подойдут на Вашу машину. Регулируете давление в шинах и вперёд "
    для Вас главное: "Для таких выступающих за корпус колёс необходимо ставить прочные расширители арок"
    хочется спросить ,а вы вобще представлете зачем нужны расширители арок ,да к тому же прочные? кстати у меня стоят оригинальные,поставлены теми же финами по моему за 5700 Fm :обычный пластик дают только внешний вид и чистые бока.
    Про давление в шинах просто без коментариев Вы вообще представляете от скольки параметров оно зависит, кстати от собственно дисков в последнюю очередь(если "хампы" нормальные) .
    и кстати я так и не понял Вы теоретик или практик ? а то вас как-то бросает: когда пишешь о опыте
    вы требуете теоретических выкладок отправляешь Вас почитать Вы тут же требуете экспериментов затем всем советуете читать.пора бы уж определиться товарищ.
    и не стоит быть столь категоричным,надо все таки чуствовать ответственность за свои советы,вдруг кто-то им последует.
     
  16. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Есть такие понятия, как форум, обмен мнениями, дискуссия, спор. Только в споре противоположных мнений рождается истина. Опыт у всех убогий - и у меня, и у Вас, и у профи офф-роуда. Слушайте других, а думайте и решайте сами. И помните, что краткость - сестра таланта. Спасибо за внимание к моим советам.
    Жду экспериментальных доказательств по нагрузкам, а не по управляемости и комфорту. Пока интеграл от Ваших ответов равен нулю.
    С приветом.
     
  17. skvor
    Онлайн

    skvor Гость

    На днях поставил на диски " Мегалюм Форсаж-УАЗ" 7J R15 5/139,7 ЕТ15 D108,5 резину 205/75. Куплены в Москве по 2120 р/шт.
    Встали отлично.
     
  18. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Достаточно посмотреть рекомендуемые диски по легковушкам - в-основном вылет ET=+35. Вообще, есть рекомендации, а есть запреты - это совершенно разные вещи.
     
  19. Flatcher
    Оффлайн

    Flatcher

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    А фотки можно, как выглядит в итоге???
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. диаметр ступицы сузуки гранд витара

    ,
  2. максимальный вылет дисков на сузуки гранд витара 3

    ,
  3. диска вылет 25 на витара

    ,
  4. сузуки витара1992 диски с выносом,
  5. максимальный допустимый вылет колес на москвич 21 40 ,
  6. сузуки гранд витара клуб диаметр центрального отверстия ,
  7. минусовой вылет для сузуки гранд витара,
  8. вылет диска поставить больше форум,
  9. какой диаметр ступицы на судзуки витара,
  10. вылет на калесах сузуки гранд витара,
  11. диски на грант витару с выносом