Двигатель Датчик концентрации кислорода ( лямбда ) после второго катализатора

Тема в разделе "Liana / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем wiktor, 11 ноя 2014.

  1. wiktor
    Оффлайн

    wiktor

    Регистрация:
    10 ноя 2014
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    1
    На кислородном датчике после второго катализатора (лямбда 2)в цепи управления на сигнальном проводе постоянно висит напряжение 1,27 В при любых режимах работы двигателя и даже при снятом разъёме датчика. Норма для второго датчика 0,3 - 0,6 В. У первого кислородного датчика все показания в норме. Suzuki Liana 2003 г.в.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Датчик концентрации кислорода
    1. viktor11ru
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      93
    2. orv
      Ответов:
      10
      Просмотров:
      118
    3. LenzMokun
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      94
    4. expert1
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      123
    5. 1HEAD
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      132
    6. ZSA
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      147

  3. Romka888
    Оффлайн

    Romka888

    Регистрация:
    11 июн 2013
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Сызрань
    Такая же ерунда появилась. На выходных буду разбираться. А пока буду рад послушать советы :)
     
  4. wiktor
    Оффлайн

    wiktor

    Регистрация:
    10 ноя 2014
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    1
    Это напряжение появляется сразу при включении зажигания,тогда как на первом ДК при включении зажигания 0 В.Сразу после запуска двигателя на первом ДК напряжение 0,45 В до момента прогрева датчика и вступления его в работу и далее начинает изменяться в пределах 0,1 - 0,9 В,что является нормой.На втором же датчике постоянно 1,27 В. Сам датчик здесь не причём,так как отключение датчика ничего не меняет, тем более второй ДК я заменил на новый 2 месяца назад ,т.к. у старого сгорел нагреватель.Думаю искать причину надо в проводке или ЭБУ. В последнее время у меня увеличился расход топлива, считаю причиной этому неправильная работа по корректировке топливной смеси второго ДК.
     
  5. Romka888
    Оффлайн

    Romka888

    Регистрация:
    11 июн 2013
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Сызрань
    У меня вот всё таки плавает немного напряжение в зависимости от оборотов. Только очень не значительно. От 1.27 на холостых до 1.2 на 3000. Думаю с этим и связана 420 ошибка, которая иногда появляется. Может почистить попробовать датчик?
    wiktor, кажется у нас немного разные проблемы...думал что то похожее
     
  6. wiktor
    Оффлайн

    wiktor

    Регистрация:
    10 ноя 2014
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    1
    А при включенном зажигании без запуска двигателя напряжение есть, или ноль на обеих лямбдах? 420 ошибка, по-моему, говорит о частично забитом катализаторе.У меня выходила 136-я. И в Вашем случае 1,27 не должно быть, оба датчика должны выдавать в пределах 0.1 -0,9 после прогрева до 300 градусов, второй датчик при нормальной работе катализатора обычно выдаёт 0,45 с небольшими отклонениями в обе стороны.
     
  7. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Нижний (второй) ЛЗ реагирует на обороты двигателя, он синусоиду не рисует, в отличии от первого. Опорное напряжение 1,27 В, оно на холодную довольно долго не меняется, по прогреву в движении будет прыгать напряжение от 0 до 1,275 В, на ХХ обычно 0,8-0,9 В.
    Второй ЛЗ оценивает состояние катализатора, отсюда и ошибка Р0420. На смесеобразование влияет мало. Если поставить проставку-обманку, то вообще его влияние пропадет.
     
  8. wiktor
    Оффлайн

    wiktor

    Регистрация:
    10 ноя 2014
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    1
    Тогда почему у первого опорное 0,45 В? При включении зажигания (без запуска двигателя) на первом датчике нет напряжения, а на втором 1,27. При отсоединении разъёмов (отключении) обоих датчиков также на первом - 0 на втором 1,27.Сразу после пробега 20 км подключил сканер,результат тот же 1,27 при любых оборотах. Второй датчик новый. Вот и чешу репу,почему? Может быть у кого то такое было?
     
  9. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    При таком напряжении ЭБУ видит стехеометрическую смесь, т.е соотношение 14,7 к 1, т.е. коэффициент лямбда равен 1.
    --- сообщения объединены, 19 ноя 2014 ---
    Какой фирмы?
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2014
  10. wiktor
    Оффлайн

    wiktor

    Регистрация:
    10 ноя 2014
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    1
    DENSO. Но при отключенном датчике ЭБУ не может видеть содержание кислорода в выхлопных газах. На верхнем, отключенном, ЭБУ видит напряжение 0 вольт,а на нижнем,отключенном, 1,27 вольта. См. предыдущие комментарии. Спасибо за участие в решении моей проблемы.Жду новых комментариев.
     
  11. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Лиановод со стажем. Партнер клуба

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    7.767
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Не забывайте, что первый и второй зонды разные и не взаимозаменыемые! Они на разном напряжении работают, по-разному реагируют на газы и разные выходные сигналы имеют. Так что не стоит их сравнивать или менять местами...
     
    niral нравится это.
  12. wiktor
    Оффлайн

    wiktor

    Регистрация:
    10 ноя 2014
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    1
    В моём случае датчики полностью исправны.Речь идёт о другом,когда 2-я лямбда полностью отключена: снят разъём датчика под водительским сидением ,под обшивкой пола. (Читайте внимательнее всё, что написано мной выше).А если сравнивать верхний и нижний датчики,то они отличаются только сопротивлением нагревателя. У первого оно в пределах 5-6 Ом, у второго - 11-14 Ом ,так как второй находится дальше от двигателя . Нагреватель служит для более быстрого прогрева платиновых электродов датчика до температуры 300 градусов. Выхлопные газы с нагревом до такой температуры справляются гораздо дольше. После прогрева до 300 градусов платиновые электроды вступают в работу и выдают на ЭБУ сигнал в виде напряжения.Напряжение ,которое выдаёт датчик ,зависит от концентрации кислорода в выхлопных газах и не зависит, где он стоит.
     
  13. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Лиановод со стажем. Партнер клуба

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    7.767
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Не буду утверждать, а проверять сейчас нет времени, но наскольько я помню, когда-то читал ранее, что первый и второй лямбды имеют разное назначение, посему и сделаны по-разному, из разных составов материалов, поэтому по-разному реагируют на газы и разного уровня и вида выдают сигнал. Посему, если даже одинаковый нагрев был бы (впрочем, они и без подогрева на горячем двигателе могли бы работать), то все равно второй зонд на месте первого не смог бы выдать нужный сигнал.
    Еще раз повторю: пишу по памяти, могу ошибаться, проверять некогда...
     
  14. wiktor
    Оффлайн

    wiktor

    Регистрация:
    10 ноя 2014
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    1
    Датчики концентрации кислорода бывают трёх типов: циркониевые,титановые и широкополосные. Чаще применяются первые два типа. На один автомобиль устанавливаются все датчики, хоть два,хоть четыре,только одного типа,под них и делается прошивка ЭБУ. На всех Лианах стоят датчики циркониевые. Для того,чтобы подробнее изучить принцип работы датчиков концентрации кислорода, можно почитать, например, здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/Лямбда-зонд или в других статьях. У меня же проблема с проводкой или ЭБУ, буду искать причину. Когда найду,отпишусь. Спасибо всем.
     
    KASiK и niral нравится это.
  15. alekse1
    Оффлайн

    alekse1

    Регистрация:
    28 ноя 2010
    Сообщения:
    950
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Нижегородская обл.
    Внесу свои 5 копеек. Авто в подписи, пробег 103тыс, датчики родные, ошибок за время эксплуатации вообще не видел не разу. Авто ночь стояло в неотапливаемом гараже. Провел такой эксперимент.
    Отключил оба датчика, включил зажигание. Напряжения на 1 и 2 датчике 0 и 1,275 вольт. Завел двигатель - ничего не изменилось. Ошибок с холодными датчиками сразу не появилось и не стал дожидаться, заглушил.
    1.jpg
    Далее за скриншоты извиняюсь, низ при сохранении срезало, но в общем-то обороты и температуру рисует почти прямую линию, а значения их видно. Подключил датчики, завел. Через некоторое время начал просыпаться первый датчик
    2.jpg 3.jpg
    и заработал
    4.jpg
    Потом с прогревом второй датчик проснулся
    5.jpg 7.jpg
    Если ошибок нет - это не интересно, надо искусственно внести.:) Отключаю верхний датчик, завожу, не сразу, минуты через 1,5 загорелся значок "выкинь двигатель"
    8.jpg 10.jpg
    И у меня вот вопрос к Виктору

    Это точно про 0,45 вольт сразу после запуска двигателя? У меня пока верхний датчик не прогреется - скрин №2 и №3.
     
  16. wiktor
    Оффлайн

    wiktor

    Регистрация:
    10 ноя 2014
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    1
    Здравствуйте. 0,45 В у меня было,когда сканировал на не совсем остывшем двигателе, Прямая линия на графике в течение нескольких секунд,затем начало рисовать синусоиду.Попробую просканировать с утра на холодном двигателе.Думаю должно быть как у Вас. Когда я отключал нижний датчик и запускал двигатель у меня так же загорелся chek,посмотрел ошибку вышло P0141 - неисправность цепи нагревателя второго датчика.Это и понятно при снятии разъёма датчика произошел разрыв,но на разрыв цепи управления ЭБУ никак не отреагировал и не выдал никакой ошибки. У Вас со вторым датчиком всё в порядке это видно по графику,а ошибка P0031 это результат разрыва цепи нагревателя первого датчика.После подключения датчика надо стереть ошибку. У меня просьба,при включенном зажигании,щелкните "Таблица оперативных данных" -читать,какое там напряжение на Банк 1, Лямбда 2 ? На незаведённом двигателе,на заведённом видно по графику.Заранее спасибо.
     
  17. alekse1
    Оффлайн

    alekse1

    Регистрация:
    28 ноя 2010
    Сообщения:
    950
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Нижегородская обл.
    Пожалуйста
    Двигатель холодный зажигание ON
    Новый рисунок.jpg Новый рисунок (1).jpg
    Запуск двигателя
    Новый рисунок (3).jpg Новый рисунок (4).jpg Новый рисунок (5).jpg
    прогрев
    Новый рисунок (6).jpg Новый рисунок (7).jpg
     
  18. wiktor
    Оффлайн

    wiktor

    Регистрация:
    10 ноя 2014
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    1
    Спасибо большое. У Вас оба датчика чётко работают,мне понравилась работа первого датчика,то есть скорость его реакции.На приёмистость машинки наверное не жалуетесь.Судя по году выпуска авто,датчик кислорода №2 у Вас установлен сразу после первого катализатора.У меня после второго,т.е. кислород дожигается в двух катализаторах и при богатой смеси,как на моей Лиане,его практически не остаётся,поэтому датчик №2 его и не видит.Спасибо ещё раз,буду искать причину обогащения смеси,это видно по закопчёным свечам и выхлопу из глушителя.
     
  19. bobrik72
    Оффлайн

    bobrik72

    Регистрация:
    12 ноя 2012
    Сообщения:
    210
    Баллы:
    134
    Адрес:
    краснодарский край
    Прогрейте движок поездкой, подключите сканер, стоя на месте держите обороты около 3000 порядка 2-3 мин. и произойдет чудо - сигнал второй лямбды начнет падать с 1,27 до 0,8-0,9 ,а при сбросе газа почти до 0в.....
     
    wiktor и niral нравится это.
  20. wiktor
    Оффлайн

    wiktor

    Регистрация:
    10 ноя 2014
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    1
    Спасибо Вам за совет,буду пробовать.
     
  21. CleanOK
    Оффлайн

    CleanOK

    Регистрация:
    16 янв 2015
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    1
    Доброго всем времени суток!
    Вчера хотел заменить катализатор на пламегаситель - не получилось, т.к. катализатор исполнен в чугуне. Было решено просто выбить катализатор и поставить проставку на нижний лямбда-зонд. Уже приевшаяся ошибка P0420 пока что не появлялась.
    Вчера же появилось "что-то новенькое" - ошибка P0031.
    Выбивали катализатор, открутив продолжение системы газоотведения снизу, ударами вверх.
    Теперь вопрос:
    Если датчик был убит ударом физически, могут ли быть такие данные? (скины во вложении) Или же верхний датчик мог быть просто отсоединен?
     

    Вложения:

    • ___01.png
    • ___02.png
    • ___06.png
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. напряжение лямбда зонда после катализатора

    ,
  2. датчик кислорода после катализатора

    ,
  3. осциллограмма лямбда зонда после катализатора

    ,
  4. показания датчиков кислорода ,
  5. показания второго лямбда зонда,
  6. Какие должны быть показания второго датчика кислорода,
  7. 0.2в напряжение лямбда зонд после катализатора на холостых,
  8. частные объявления о отключении 2го лямбда в спб ,
  9. лябда зонд за катализатором прыгает напряжения при нагрузки двс,
  10. Какое напрожение должно быть на втором датчику кислорода,
  11. Сколько вольт выдает лямбда зонд без катализатора,
  12. Почему эбу не видит лямбду,
  13. напряжение лямбда зонда за катализатором,
  14. участие лямбда в запуске двигателя,
  15. датчик кислорода после катализатора значение 0 мв,
  16. как отключить кислородный датчик на католизаторе волга,
  17. при забитом катализаторе каковы должны быть показания датчиков лямбды до и после катализатора,
  18. график работы катализатора,
  19. график работы второго лямбда-зонда сузуки лиана,
  20. какое должно быть напряжение на втором лямда-зонде при равномерном движении