Педаль тормоза вдруг стала жесткой.

Humba

Продвинутый новичок
4 Июль 2013
29
7
0
43
Езжу на ...
Wagon R+ EM, K10A, 1998 г.в.
Добрый день, уважаемые форумчане.
С наступившим всех Новым Годом и наступающим Рождеством! =)

В который раз обращаюсь к помощи старших товарищей. =)
Вдруг стала себя странно вести педаль тормоза. Машину я взял не новую, как в идеале должно быть точно не знаю, но вроде раньше было все как надо.

как было раньше:
при неработающем движке педаль была жесткой и тормоза прихватывались резко, как только нажимаешь на педаль, т.е. педаль не проходила и трети. Но нажимать надо было сильно. А после включения двигателя педаль становилась мягкой и прожималась при торможении _плавно_ почти до пола.

а теперь:
при неработающем движке педаль проваливается на 2/3 и в этом промежутке свободно болтается, правда там внизу схватывается так-же жестко и резко как раньше. При включении двигателя тормоза остаются жесткими, только положение, в котором они схватывают меняется в зависимости от оборотов. Если на высоких едешь - то педаль наверху, если на низких, или на ХХ - то внизу. Тормозит вроде не хуже, только педаль теперь нужно жать коротко и сильно.

Почитал форумы, проверил что если педаль прижать и завестись то она вниз чутка проваливается, и если на ХХ педаль понажимать несколько раз - то обороты растут, т.е. вроде как вакуумный усилитель работает. Уровень тормозухи в бачке нормальный. Но точной ситуации как у меня в интернете не нашел =((
Тормозуху конечно сменю и тормоза прокачаю, но настораживает что эти изменения случились резко.
Подскажите пожалуйста, что еще можно проверить и как, чтоб сразу посмотреть пока буду с прокачкой возиться?

Заранее большое спасибо за помощь!
 


vitaz60

Наш человек
1 Август 2011
132
8
0
петропавловск-камчатский
Езжу на ...
Судзуки Вагон 1997 К10А
Добрый день, уважаемые форумчане.
С наступившим всех Новым Годом и наступающим Рождеством! =)

В который раз обращаюсь к помощи старших товарищей. =)
Вдруг стала себя странно вести педаль тормоза. Машину я взял не новую, как в идеале должно быть точно не знаю, но вроде раньше было все как надо.

как было раньше:
при неработающем движке педаль была жесткой и тормоза прихватывались резко, как только нажимаешь на педаль, т.е. педаль не проходила и трети. Но нажимать надо было сильно. А после включения двигателя педаль становилась мягкой и прожималась при торможении _плавно_ почти до пола.

а теперь:
при неработающем движке педаль проваливается на 2/3 и в этом промежутке свободно болтается, правда там внизу схватывается так-же жестко и резко как раньше. При включении двигателя тормоза остаются жесткими, только положение, в котором они схватывают меняется в зависимости от оборотов. Если на высоких едешь - то педаль наверху, если на низких, или на ХХ - то внизу. Тормозит вроде не хуже, только педаль теперь нужно жать коротко и сильно.

Почитал форумы, проверил что если педаль прижать и завестись то она вниз чутка проваливается, и если на ХХ педаль понажимать несколько раз - то обороты растут, т.е. вроде как вакуумный усилитель работает. Уровень тормозухи в бачке нормальный. Но точной ситуации как у меня в интернете не нашел =((
Тормозуху конечно сменю и тормоза прокачаю, но настораживает что эти изменения случились резко.
Подскажите пожалуйста, что еще можно проверить и как, чтоб сразу посмотреть пока буду с прокачкой возиться?

Заранее большое спасибо за помощь!
Смотри вакуумный усилитель.Стоит под капотом на главном тормозном цилиндре. Вакуум берёт с коллектора на впуске. Заведи двиг. и послушай, может шипит где-то.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Кстати официально узел неразборный. Если дырочка в мембране внутри - шипеть не будет, точнее не услышишь. Я бы все же шланг осмотрел в надежде что он слетел или где-то лопнул. (оффтопик - на оке он перегорал ибо шел рядом с выхлопной).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Humba

Продвинутый новичок
4 Июль 2013
29
7
0
43
Езжу на ...
Wagon R+ EM, K10A, 1998 г.в.
Спасибо, товарищи!
Послушал снаружи, осмотрел шланги и заказал усилитель. =/
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Будете менять - надо будет тщательно изучить сервис-мануал. У этой машины как - не знаю, а у нашемарок при замене надо регулировать длину штока, который жмёт главный тормозной цилиндр с довольно высокой точностью , порядка 0,2 мм.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Humba

Продвинутый новичок
4 Июль 2013
29
7
0
43
Езжу на ...
Wagon R+ EM, K10A, 1998 г.в.
Будете менять - надо будет тщательно изучить сервис-мануал. У этой машины как - не знаю, а у нашемарок при замене надо регулировать длину штока, который жмёт главный тормозной цилиндр с довольно высокой точностью , порядка 0,2 мм.
Спасибо за подсказку. Изучу обязательно.
 

Dimon701

Бывает здесь
3 Сентябрь 2014
79
0
0
33
Езжу на ...
Suzuki Wagon R k10 16
скажите, перед покупкой нового вакумника у вас резко уровень тормозной не понизился? п.ч. если так то куда-то она убегать стала а значит дело в цилиндрах возможно
 

vitaz60

Наш человек
1 Август 2011
132
8
0
петропавловск-камчатский
Езжу на ...
Судзуки Вагон 1997 К10А
скажите, перед покупкой нового вакумника у вас резко уровень тормозной не понизился? п.ч. если так то куда-то она убегать стала а значит дело в цилиндрах возможно
Никак не связаны вакуумный усилитель и уровень жидкости. Если уровень резко понизился, то надо течь искать. Но он понижается медленно в процессе эксплуатации за счёт износа колодок. После замены колодок всё опять в норме.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Вот именно, при утере тормозной жидкости наоборот, педаль тормоза становится мягкой. А у него - жесткая.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Humba

Продвинутый новичок
4 Июль 2013
29
7
0
43
Езжу на ...
Wagon R+ EM, K10A, 1998 г.в.
Не, уровень тормозной жидкости в порядке.
Меня вот что удивляет. Раньше если двиг не заведен и педаль понажимать - то она все выше и выше становилась, т.е. вакуум теряется - педаль выше. А теперь без двига она постоянно внизу как не тереби педаль, а когда двиг заведен и на высоких оборотах, то педаль вверху. Т.е. теперь наоборот, чем лучше вакуум - тем выше педаль.
Интерес уже чисто академический, т.к. с разборки уже едет другой усилитель, но все-таки интесно как так может быть?!
 




anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
а у нашемарок при замене надо регулировать длину штока, который жмёт главный тормозной цилиндр с довольно высокой точностью , порядка 0,2 мм.
Это на какой нашей, на Оке?
Я переменял много вакуумников, прямо у магазина, не отсоединяя трубки от главного, ничего не регулируя. Ни кто с притензией не приходил, наоборот присылали.[DOUBLEPOST=1420815334,1420814759][/DOUBLEPOST]
Раньше если двиг не заведен и педаль понажимать - то она все выше и выше становилась, т.е. вакуум теряется - педаль выше. А теперь без двига она постоянно внизу как не тереби педаль, а когда двиг заведен и на высоких оборотах, то педаль вверху. Т.е. теперь наоборот, чем лучше вакуум - тем выше педаль.
Интерес уже чисто академический, т.к. с разборки уже едет другой усилитель, но все-таки интесно как так может быть?!
Вакуумник помогает нажать педаль тормоза, больше ничего, попробуй педаль на Москвиче, где его нет.
Нажимая на педаль (зажигание выключено), создаешь давление тормозной жидкости в системе и чем больше качаешь тем выше и выше поднимается педаль.
Возможно, что умер не вакуумник, а главный тормозной цилиндр.
 

Humba

Продвинутый новичок
4 Июль 2013
29
7
0
43
Езжу на ...
Wagon R+ EM, K10A, 1998 г.в.
Вакуумник помогает нажать педаль тормоза, больше ничего, попробуй педаль на Москвиче, где его нет.
Нажимая на педаль (зажигание выключено), создаешь давление тормозной жидкости в системе и чем больше качаешь тем выше и выше поднимается педаль.
Возможно, что умер не вакуумник, а главный тормозной цилиндр.
Тормоза работают, причем одинаково, включен двиг или нет. Сильно и коротко жму - и машина останавливается. Т.е. давление тормозной жидкости есть. При торможении машину вроде не ведет. Значит ГТЦ работает. Правильно? Или я где-то туплю? Как-то можно проверить ГТЦ?
От движка зависит только когда схватит тормоза - когда педаль повыше или пониже. Чем выше обороты - тем выше педаль.
 

vitaz60

Наш человек
1 Август 2011
132
8
0
петропавловск-камчатский
Езжу на ...
Судзуки Вагон 1997 К10А
Не, уровень тормозной жидкости в порядке.
Меня вот что удивляет. Раньше если двиг не заведен и педаль понажимать - то она все выше и выше становилась, т.е. вакуум теряется - педаль выше. А теперь без двига она постоянно внизу как не тереби педаль, а когда двиг заведен и на высоких оборотах, то педаль вверху. Т.е. теперь наоборот, чем лучше вакуум - тем выше педаль.
Интерес уже чисто академический, т.к. с разборки уже едет другой усилитель, но все-таки интесно как так может быть?!
Педаль поднималась выше,потому,что колодки не были разведены должным образом.
 

Humba

Продвинутый новичок
4 Июль 2013
29
7
0
43
Езжу на ...
Wagon R+ EM, K10A, 1998 г.в.
Вобщем пока ехал ко мне ГТЦ, катался как есть и со временем все пришло в норму.
Что это было - так и не понял =/
ГТЦ припрятал на черный день =)