Загорается Check Engine (P0172)

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем mrDima, 13 янв 2015.

  1. mrDima
    Оффлайн

    mrDima

    Регистрация:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    48
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва, СВАО
    С наступлением морозов стала загораться лампочка Check Engine. Считывание кодов через разъем OBD показало код ошибки P0172 - Fuel System Too Rich (Bank 1).
    После сброса ошибки, через какое-то время (день, два) появляется снова.
    Я так понимаю это слишком богатая смесь в блоке цилиндров 1.
    Но в чем причина? Может кто-то подсказать, что с этим делать?
    Заранее спасибо за комментарии.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Загорается Check Engine
    1. Олег 1969
      Ответов:
      10
      Просмотров:
      758
    2. safari38
      Ответов:
      16
      Просмотров:
      7.770
    3. _balu_
      Ответов:
      11
      Просмотров:
      2.038
    4. Rakasan
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      1.530
    5. Эдуард-76
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      395
    6. quaidan
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      356

  3. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Причины: засорение системы впуска, клапан системы улавливания паров топлива, ЕГР, давление топлива, форсунки,датчик кислорода.
     
    mrDima нравится это.
  4. mrDima
    Оффлайн

    mrDima

    Регистрация:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    48
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Т.е. надо лечить все по-порядку пока не пропадет чек?
     
  5. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Нужно бы глянуть параметры, которые выдает диагностика (давление во впуске, расход воздуха, вольтаж ЛЗ и пр), тогда точнее будет.
    --- сообщения объединены, 13 янв 2015 ---
    Как тут: http://suzuki-club.ru/threads/44650/page-5 Пост №145
     
  6. mrDima
    Оффлайн

    mrDima

    Регистрация:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    48
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Спасибо за ссылку.
    Адаптер у меня есть.. ScanMaster-ом еще не пользовался (у меня Torque), но интересно было бы разобраться с проблемкой. Правда, ошибка выскакивает редко. Думаю, непросто будет поймать, что именно происходит в момент ошибки.

    Не могли бы перечислить, за какими параметрами надо понаблюдать?
    Таблицу оперативных данных сниму. Я так понимаю, это почти то же, что и Scan Tool Data?
    Как вы смотрите работу ЛЗ я не очень понял.
     
  7. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Не, это богатая смесь в первом каталике, а не в первом блоке цилиндров. Не сгорает смесь, опасно для каталика - в нём она догорает, он раскаляется и трескается в нём керамика, осыпается и выхлоп скоро будет забит, машина не поедет ваще. Могут форсунки быть забиты (плохо прыскают, льют) или искра слабая (свечи, катушки), вот смесь и неполностью сгорает. Вспомни, после чего началось. Ну и к мастерам бы показаться, каталик вырезать дорого.
     
    mrDima нравится это.
  8. mrDima
    Оффлайн

    mrDima

    Регистрация:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    48
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Спасибо. Я так понимаю надо поскорее поменять свечи и промыть форсунки.. дальше смотреть по результату.
     
  9. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Ошибка 0172 означает богатую смесь, которую готовит система впрыска, соответственно катализатор может пострадать. Кроме свечей и форсунок Проверить:
    1. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
    2. Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
    3. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
    4. Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
    5. Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.
     
    Коллаж и mrDima нравится это.
  10. mrDima
    Оффлайн

    mrDima

    Регистрация:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    48
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Ок. Нехилая такая диагностика получается.
    А то что с началом холодов это началось может что-то означать? Или просто совпадение?
    Хотя, вероятно проблема просто обострилась, т.к. мозги на холоде дообогащают смесь.
     
  11. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    С холодами контакты ухудшаюся, может в разъём лямбды например вода как-то попадала, контакты там окислились, и с холодами контакт резко ухудшился, сухо. У меня на старой Витаре 91г как-то с холодами ухудшился контакт в замотанной позеленевшей скрутке от датчика температуры и пошли чеки. С трудом нашёл причину, сильно замотана была скрутка. Полезно перевоткнуть все подозрительные разъёмы и запрыскать их вэдэшкой.
     
    mrDima нравится это.
  12. Коллаж
    Оффлайн

    Коллаж

    Регистрация:
    21 окт 2010
    Сообщения:
    207
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Нижневартовск
    У меня вот таже проблема. Подскажите, если в курсе, как может проявить себя кислородный датчик при его неисправности? Возможно ли его как-то проверить на работоспособность?
     
  13. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Повышается расход топлива (не всегда)
    Загорается Чек

    Подключить сканер (ELM 327), по графикам понятно будет - работает или нет.
     
    Коллаж нравится это.
  14. Коллаж
    Оффлайн

    Коллаж

    Регистрация:
    21 окт 2010
    Сообщения:
    207
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Нижневартовск
    Спасибо за ответ! Насчет расхода увы не понятно ничего, вродебы жрет по прежнему. Чек загорается и выдается ошибка P0172.
    А вот про график не подскажите, что там должно быть? Один электрик, который делал диагностику говорит что якобы он не правильно себя ведет и показывает постоянное значение, когда как при правильной его работе показания должны постоянно изменяться в процессе работы двигателя (т.е. цифры должны бегать, больше-меньше в каких-то там пределах)...
    Это показатель?
    А вот если снять датчик, его возможно как-то прозвонить? Или тут лишь путем замены можно его проверить?
     
  15. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Посмотрите в теме про ELM 327, диагностика с ПК, там есть графики и расшифровки.
     
    Коллаж нравится это.
  16. Коллаж
    Оффлайн

    Коллаж

    Регистрация:
    21 окт 2010
    Сообщения:
    207
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Нижневартовск
    Спасибо!, поищу.
     
  17. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Коллаж нравится это.
  18. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Вот вылечил человек эту ошибку https://www.drive2.ru/l/2017092/.
    А первая лямбда у нас необычная и дорогая, на ней не меняется напряжение, это датчик тока. Проверить можно только через диагностический разъём по графикам тока через этот датчик. Скорее всего не в нём дело, а просто почиститься надо.
     
    Коллаж нравится это.
  19. Коллаж
    Оффлайн

    Коллаж

    Регистрация:
    21 окт 2010
    Сообщения:
    207
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Нижневартовск
    Спасибо! Жаль конечно что лямбду не прозвонить, а просто для плановой замены она на самом деле дорогая (даже аналоги совсем не дёшевы), тут еще просто выписанный мной из Китая "ELM 327" не хочет дружить с компом авто... Ну собственно форсунки почистил, машина стала порезвей, но чек не пропал. Так же промывал (спец. жидкостью) датчик расхода воздуха. Кажется не помогло. Проверял свечи и катушки, все отлично. Вчера еще сменил воздушный фильтр, хотя старый не особенно еще был забит да и зимой однако пыли минимум (а всю зиму было все нормально, проблема появилась ранней весной, когда у нас еще даже снег не стаял), и удалил ошибку скидыванием клеммы. Чек все же загорелся не надолго, но потом пропал. Пока (стучу по дереву :) ) чек не горит. Но тут вообще такая особенность, что время от времени он сам гаснет и снова загорается... В общем будем просмотреть.
    Разве что вот действительно заслонку осталось почистить.
     
    Последнее редактирование: 6 май 2015
  20. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    http://suzuki-club.ru/threads/44650/page-5
    --- сообщения объединены, 6 май 2015 ---
    Не обратил внимание, что СГВН, прошлая ссылка для Лианы, а у нас 1-й ЛЗ - широкополосник, показывает коэф-т лямбда, который в идеале=1, стОит как чугунный мост, аналогов НЕТ.
     
    Коллаж нравится это.
  21. Коллаж
    Оффлайн

    Коллаж

    Регистрация:
    21 окт 2010
    Сообщения:
    207
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Нижневартовск
    Благодарю! Покурю тему. Но видимо ELM 327 не подходит по версии прошивки. Буду другой заказывать. Вообще мое авто даже официалы дилерским сканером не смогли почему-то просканировать... Хотя любой универсальный (профессиональный) сканер справляется.
     
  22. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    В чем уникальность? ПРУль?
     
  23. Коллаж
    Оффлайн

    Коллаж

    Регистрация:
    21 окт 2010
    Сообщения:
    207
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Нижневартовск
    Нет, обычная для нас леворукая 10-й год... Они грешили на якобы неправильно установленную сигналку. Я стал пытать электрика (кто поставил сигналку), он естественно говорит, что сами они (дилеры) идиоты, и просканировал каким-то старым сканером... Однако мне то от этого не легче :) , причина не дружбы дилерского сканера с авто не найдена...

    Да я на это собственно забил, не выкидывать же теперь сигналку (и кстати установка денег стоит), к тому-же далеко не факт, что на самом деле в ней дело...
     
  24. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    ELM, особенно мини, очень капризный, особенно по блутусу и с андроидом. У меня только автодоктор что-то показывает с elm mini. Надёжно работал у меня только проводной елм с виндами, там всё как часы кажет.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. после чиськи ыорсунок пропала ошибка по лямде .но на следующий день снова горит чек

    ,
  2. p0172 сузуки

    ,
  3. гранд витара ошибка 0172