Загорается Check Engine (P0172)

mrDima

Продвинутый новичок
12 Сентябрь 2011
48
14
8
48
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2.0 АТ (2007)
С наступлением морозов стала загораться лампочка Check Engine. Считывание кодов через разъем OBD показало код ошибки P0172 - Fuel System Too Rich (Bank 1).
После сброса ошибки, через какое-то время (день, два) появляется снова.
Я так понимаю это слишком богатая смесь в блоке цилиндров 1.
Но в чем причина? Может кто-то подсказать, что с этим делать?
Заранее спасибо за комментарии.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,013
2,021
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
С наступлением морозов стала загораться лампочка Check Engine. Считывание кодов через разъем OBD показало код ошибки P0172 - Fuel System Too Rich (Bank 1).
После сброса ошибки, через какое-то время (день, два) появляется снова.
Я так понимаю это слишком богатая смесь в блоке цилиндров 1.
Но в чем причина? Может кто-то подсказать, что с этим делать?
Заранее спасибо за комментарии.
Причины: засорение системы впуска, клапан системы улавливания паров топлива, ЕГР, давление топлива, форсунки,датчик кислорода.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

mrDima

Продвинутый новичок
12 Сентябрь 2011
48
14
8
48
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2.0 АТ (2007)
Причины: засорение системы впуска, клапан системы улавливания паров топлива, ЕГР, давление топлива, форсунки,датчик кислорода.
Т.е. надо лечить все по-порядку пока не пропадет чек?
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,013
2,021
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Т.е. надо лечить все по-порядку пока не пропадет чек?
Нужно бы глянуть параметры, которые выдает диагностика (давление во впуске, расход воздуха, вольтаж ЛЗ и пр), тогда точнее будет.[DOUBLEPOST=1421138263,1421138137][/DOUBLEPOST]
Нужно бы глянуть параметры, которые выдает диагностика (давление во впуске, расход воздуха, вольтаж ЛЗ и пр), тогда точнее будет.
Как тут: https://suzuki-club.ru/threads/44650/page-5 Пост №145
 

mrDima

Продвинутый новичок
12 Сентябрь 2011
48
14
8
48
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2.0 АТ (2007)
Нужно бы глянуть параметры, которые выдает диагностика (давление во впуске, расход воздуха, вольтаж ЛЗ и пр), тогда точнее будет.[DOUBLEPOST=1421138263,1421138137][/DOUBLEPOST]
Как тут: https://suzuki-club.ru/threads/44650/page-5 Пост №145
Спасибо за ссылку.
Адаптер у меня есть.. ScanMaster-ом еще не пользовался (у меня Torque), но интересно было бы разобраться с проблемкой. Правда, ошибка выскакивает редко. Думаю, непросто будет поймать, что именно происходит в момент ошибки.

Не могли бы перечислить, за какими параметрами надо понаблюдать?
Таблицу оперативных данных сниму. Я так понимаю, это почти то же, что и Scan Tool Data?
Как вы смотрите работу ЛЗ я не очень понял.
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Не, это богатая смесь в первом каталике, а не в первом блоке цилиндров. Не сгорает смесь, опасно для каталика - в нём она догорает, он раскаляется и трескается в нём керамика, осыпается и выхлоп скоро будет забит, машина не поедет ваще. Могут форсунки быть забиты (плохо прыскают, льют) или искра слабая (свечи, катушки), вот смесь и неполностью сгорает. Вспомни, после чего началось. Ну и к мастерам бы показаться, каталик вырезать дорого.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

mrDima

Продвинутый новичок
12 Сентябрь 2011
48
14
8
48
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2.0 АТ (2007)
Не, это богатая смесь в первом каталике, а не в первом блоке цилиндров. Не сгорает смесь, опасно для каталика - в нём она догорает, он раскаляется и трескается в нём керамика, осыпается и выхлоп скоро будет забит, машина не поедет ваще. Могут форсунки быть забиты (плохо прыскают, льют) или искра слабая (свечи, катушки), вот смесь и неполностью сгорает. Вспомни, после чего началось. Ну и к мастерам бы показаться, каталик вырезать дорого.
Спасибо. Я так понимаю надо поскорее поменять свечи и промыть форсунки.. дальше смотреть по результату.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,013
2,021
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Спасибо. Я так понимаю надо поскорее поменять свечи и промыть форсунки.. дальше смотреть по результату.
Ошибка 0172 означает богатую смесь, которую готовит система впрыска, соответственно катализатор может пострадать. Кроме свечей и форсунок Проверить:
  1. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
  2. Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
  3. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
  4. Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
  5. Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

mrDima

Продвинутый новичок
12 Сентябрь 2011
48
14
8
48
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2.0 АТ (2007)
Ошибка 0172 означает богатую смесь, которую готовит система впрыска, соответственно катализатор может пострадать. Кроме свечей и форсунок Проверить:
  1. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
  2. Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
  3. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
  4. Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
  5. Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.
Ок. Нехилая такая диагностика получается.
А то что с началом холодов это началось может что-то означать? Или просто совпадение?
Хотя, вероятно проблема просто обострилась, т.к. мозги на холоде дообогащают смесь.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
С холодами контакты ухудшаюся, может в разъём лямбды например вода как-то попадала, контакты там окислились, и с холодами контакт резко ухудшился, сухо. У меня на старой Витаре 91г как-то с холодами ухудшился контакт в замотанной позеленевшей скрутке от датчика температуры и пошли чеки. С трудом нашёл причину, сильно замотана была скрутка. Полезно перевоткнуть все подозрительные разъёмы и запрыскать их вэдэшкой.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




Коллаж

Местный
21 Октябрь 2010
283
31
0
Нижневартовск
Езжу на ...
Grand Vitara 2.4L 5DM/T JLX-E
Ошибка 0172 означает богатую смесь, которую готовит система впрыска, соответственно катализатор может пострадать. Кроме свечей и форсунок Проверить:
ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.
У меня вот таже проблема. Подскажите, если в курсе, как может проявить себя кислородный датчик при его неисправности? Возможно ли его как-то проверить на работоспособность?
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,013
2,021
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Подскажите, если в курсе, как может проявить себя кислородный датчик при его неисправности?
Повышается расход топлива (не всегда)
Загорается Чек

Возможно ли его как-то проверить на работоспособность
Подключить сканер (ELM 327), по графикам понятно будет - работает или нет.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Коллаж

Местный
21 Октябрь 2010
283
31
0
Нижневартовск
Езжу на ...
Grand Vitara 2.4L 5DM/T JLX-E
Повышается расход топлива (не всегда)
Загорается Чек


Подключить сканер (ELM 327), по графикам понятно будет - работает или нет.
Спасибо за ответ! Насчет расхода увы не понятно ничего, вродебы жрет по прежнему. Чек загорается и выдается ошибка P0172.
А вот про график не подскажите, что там должно быть? Один электрик, который делал диагностику говорит что якобы он не правильно себя ведет и показывает постоянное значение, когда как при правильной его работе показания должны постоянно изменяться в процессе работы двигателя (т.е. цифры должны бегать, больше-меньше в каких-то там пределах)...
Это показатель?
А вот если снять датчик, его возможно как-то прозвонить? Или тут лишь путем замены можно его проверить?
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,013
2,021
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Спасибо за ответ! Насчет расхода увы не понятно ничего, вродебы жрет по прежнему. Чек загорается и выдается ошибка P0172.
А вот про график не подскажите, что там должно быть? Один электрик, который делал диагностику говорит что якобы он не правильно себя ведет и показывает постоянное значение, когда как при правильной его работе показания должны постоянно изменяться в процессе работы двигателя (т.е. цифры должны бегать, больше-меньше в каких-то там пределах)...
Это показатель?
А вот если снять датчик, его возможно как-то прозвонить? Или тут лишь путем замены можно его проверить?
Посмотрите в теме про ELM 327, диагностика с ПК, там есть графики и расшифровки.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Вот вылечил человек эту ошибку https://www.drive2.ru/l/2017092/.
А первая лямбда у нас необычная и дорогая, на ней не меняется напряжение, это датчик тока. Проверить можно только через диагностический разъём по графикам тока через этот датчик. Скорее всего не в нём дело, а просто почиститься надо.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Коллаж

Местный
21 Октябрь 2010
283
31
0
Нижневартовск
Езжу на ...
Grand Vitara 2.4L 5DM/T JLX-E
Вот вылечил человек эту ошибку https://www.drive2.ru/l/2017092/.
А первая лямбда у нас необычная и дорогая, на ней не меняется напряжение, это датчик тока. Проверить можно только через диагностический разъём по графикам тока через этот датчик. Скорее всего не в нём дело, а просто почиститься надо.
Спасибо! Жаль конечно что лямбду не прозвонить, а просто для плановой замены она на самом деле дорогая (даже аналоги совсем не дёшевы), тут еще просто выписанный мной из Китая "ELM 327" не хочет дружить с компом авто... Ну собственно форсунки почистил, машина стала порезвей, но чек не пропал. Так же промывал (спец. жидкостью) датчик расхода воздуха. Кажется не помогло. Проверял свечи и катушки, все отлично. Вчера еще сменил воздушный фильтр, хотя старый не особенно еще был забит да и зимой однако пыли минимум (а всю зиму было все нормально, проблема появилась ранней весной, когда у нас еще даже снег не стаял), и удалил ошибку скидыванием клеммы. Чек все же загорелся не надолго, но потом пропал. Пока (стучу по дереву :) ) чек не горит. Но тут вообще такая особенность, что время от времени он сам гаснет и снова загорается... В общем будем просмотреть.
Разве что вот действительно заслонку осталось почистить.
 
Последнее редактирование модератором:

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,013
2,021
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Спасибо! Жаль конечно что лямбду не прозвонить, а просто для плановой замены она на самом деле дорогая (даже аналоги совсем не дёшевы), тут еще просто выписанный мной из Китая "ELM 327" не хочет дружить с компом авто... Ну собственно форсунки почистил, машина стала порезвей, но чек не пропал. Так же промывал (спец. жидкостью) датчик расхода воздуха. Кажется не помогло. Проверял свечи и катушки, все отлично. Вчера еще сменил воздушный фильтр, хотя старый не особенно еще был забит да и зимой однако пыли минимум (а всю зиму было все нормально, проблема появилась ранней весной, когда у нас еще даже снег не стаял), и удалил ошибку скидыванием клеммы. Чек все же загорелся не надолго, но потом пропал. Пока (стучу по дереву :) ) чек не горит. Но тут вообще такая особенность, что время от времени он сам гаснет и снова загорается... В общем будем просмотреть.
Разве что вот действительно заслонку осталось почистить.
https://suzuki-club.ru/threads/44650/page-5[DOUBLEPOST=1430938693,1430938492][/DOUBLEPOST]
Спасибо! Жаль конечно что лямбду не прозвонить, а просто для плановой замены она на самом деле дорогая (даже аналоги совсем не дёшевы), тут еще просто выписанный мной из Китая "ELM 327" не хочет дружить с компом авто... Ну собственно форсунки почистил, машина стала порезвей, но чек не пропал. Так же промывал (спец. жидкостью) датчик расхода воздуха. Кажется не помогло. Проверял свечи и катушки, все отлично. Вчера еще сменил воздушный фильтр, хотя старый не особенно еще был забит да и зимой однако пыли минимум (а всю зиму было все нормально, проблема появилась ранней весной, когда у нас еще даже снег не стаял), и удалил ошибку скидыванием клеммы. Чек все же загорелся не надолго, но потом пропал. Пока (стучу по дереву :) ) чек не горит. Но тут вообще такая особенность, что время от времени он сам гаснет и снова загорается... В общем будем просмотреть.
Разве что вот действительно заслонку осталось почистить.
Не обратил внимание, что СГВН, прошлая ссылка для Лианы, а у нас 1-й ЛЗ - широкополосник, показывает коэф-т лямбда, который в идеале=1, стОит как чугунный мост, аналогов НЕТ.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Коллаж

Местный
21 Октябрь 2010
283
31
0
Нижневартовск
Езжу на ...
Grand Vitara 2.4L 5DM/T JLX-E
Благодарю! Покурю тему. Но видимо ELM 327 не подходит по версии прошивки. Буду другой заказывать. Вообще мое авто даже официалы дилерским сканером не смогли почему-то просканировать... Хотя любой универсальный (профессиональный) сканер справляется.
 





Коллаж

Местный
21 Октябрь 2010
283
31
0
Нижневартовск
Езжу на ...
Grand Vitara 2.4L 5DM/T JLX-E
В чем уникальность? ПРУль?
Нет, обычная для нас леворукая 10-й год... Они грешили на якобы неправильно установленную сигналку. Я стал пытать электрика (кто поставил сигналку), он естественно говорит, что сами они (дилеры) идиоты, и просканировал каким-то старым сканером... Однако мне то от этого не легче :) , причина не дружбы дилерского сканера с авто не найдена...

Да я на это собственно забил, не выкидывать же теперь сигналку (и кстати установка денег стоит), к тому-же далеко не факт, что на самом деле в ней дело...
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
ELM, особенно мини, очень капризный, особенно по блутусу и с андроидом. У меня только автодоктор что-то показывает с elm mini. Надёжно работал у меня только проводной елм с виндами, там всё как часы кажет.