Электрика Чип-тюнинг от ADACT



abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Тут такой вопрос возник (сразу предупреждаю - не я это придумал):
Якобы, если понизить "евро", ну что в нашей ситуации и получается, и оставить катализатор (и вторую лямбду), я именно это и хочу сделать. То каталик сразу прям умрёт, ну может не прям сразу, но очень сильно быстрей. Типа выброс будет существенно более гадким и он умрёт от "натуги", типа забьётся отходами.
Вот хотелось бы получить авторитетное пояснение по этому поводу. Заранее спасибо.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Интересно какой будет расход при удалении ЕГР и вторую лямбду?
 

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
199
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
ABCOM "То каталик сразу прям умрёт, ну может не прям сразу, но очень сильно быстрей."
Катализатор дожигает остатки СО до СО2, эта реакция идет с выделением тепла. Если прирост мощности идет за счет обогащения (весь тракт впуска-выпуска и геометрия камеры сгорания не изменяются)- то больше СО, больше тепла и катализатор разрушается. Если переделать впуск-выпуск (прямотоки) для увеличения потока газов и мощности, то даже при сохранении стехиометрии полный поток газов и тепла возрастут и это опять вредно катализатору. Правда выпуск- прямоток подразумевает отсутствие катализатора создающего сопротивление потоку.
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Вот я и хотел бы максимально экспертное разъяснение получить.
Более богатая смесь разве не вызовет большее потребление? Это большинству не надо же. Или тут получается условная экономия?
Ну, к примеру, я на давнишней ВАЗ 2103 с веберовским карбом, без всяких эконо-конструкций, когда делал CO 1,5% то машина тупила, не ехала и жрала, соответственно, много. Так как тапку приходилось топтать глубже. А когда я увеличивал токсичность, делая CO 4.5% которые были указаны в книжке заводской (1978-го года), то машина летела аки птиса и абсолютное потребление падало существенно.

Вот интересно, на предлагаемой прошивке тоже самое происходит?
Снимать каталик я, пока, не имею охоты. Понимаю, само собой, что он дожигает СО. Ну будет слегка больше дожигать и что? Насколько я понимаю (возможно ошибаюсь) каталик умирает от говноприсадок коими сильно напичкана ослиная моча с таким удовольствие продаваемая нонеймами всякими и прочими лукойлами.
В фильдепёрсовых АЗС бензин, вроде как, не должен содержать всяких какашек вредных катализатору?
 

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
199
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
Присадки вредны само собой-отравляют платиновое покрытие. Но каталик работает при температуре более 700 град. Это такая тонко губчатая с развитой поверхностью на которую нанесена платина (точнее ее соединение с чем-то) фигня и при повышении температуры (много не надо) она спекается в сплошную массу- поры схлопываются. Если сбой в зажигании когда бензиновая смесь догорает в катализаторе, он быстро умирает от температуры. А грязь, угольная сажа и др. само собой может забить поры. Без повышения к.п.д., т.е. без повышения степени сжатия, снижения трения, улучшения процесса горения во времени -это прямой регулируемый впрыск в цилиндр нужной формы, с соответствующей работой клапанов, увеличение мощности связано с увеличением потребленной горючки. Деваться некуда, закон сохранения энергии незыблем. А сколько реально займет смерть катализатора, определится только экспериментально, с учетом того что езда на полной моще занимает малую долю времени езды у нормальных людей. Шумахеры не в счет!!!
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Kardo, ну это всё прописные истины, с этим понятно.
Но каким-то образом всё-таки моржа бывает, за счёт наплевания на экологичность. Мой, выше описанный, пример это подтверждает. Я не думаю, что на М13А достигнут максимальный КПД. Тут какой-то компромис, между отравой и получением приемлимой отдачи. Хотя мой мозг говорит мне, что понизить, реально, количество выбросов, можно только добившись максимально полного сгорания исходного продукта (КПД соответственно максимального), бензина в нашем случае.
Но опыт с Жигулями (4,5% против 1,5) не укладывается в эту "колею" )))


Иван33, да ничего не должно быть с расходом. Ну по идее )))
 

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
199
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
Теоретически стехиометрия наилучший случай и кпд и мощность сразу. Да основная проблема в неоднородности сгорания смеси в камере. В одном углу богато, в другом бедно. Поэтому средняя минимизация по выхлопу ведет к переобеднению в каком то из "углов" камеры и снижению мощности. Поэтому и делают прямой впрыск в цилиндр, да еще регулируемый как по времени (даже на стадии горения)так и по объему (две форсунки и разное давление). Подбирают формы камеры, каналов, фазы клапанов и пр. и пр. Турбина так же хороша не только избыточным давлением, но и использованием энергии отработавших газов которая частично возвращается в цилиндры- типа пневматического двигателя. Это все в современных двиглах есть, но очень дорого и не очень надежно, ...пока, но придет и к Джимни рестайлу 2030 года:dance4:
 




japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
буду тестировать Jimny 1.5D на диностенде, соответственно, график выложу тут.
Ну и как? Тест получился?
На нашем тюнинге с сохранением норм токсичности, СО остается таким, как на заводской прошивке.
Ну тогда катализатор и не будет как-то особо больше нагружаться, надеюсь он от азотных какашек не кончится?
 



2 Апрель 2012
403
139
43
Московская область Дубна
Езжу на ...
Jimny 2008 г.в. автомат
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Первый заезд на стенд сделал.
По сравнением с двух годичной давности замером мощность на 1,5 лошади спала. было 90, стало 88,5. Момент был средний около 128, теперь ближе с 120. Но может шины теперь позатёртей, или ещё что. Но, в принципе всё в пределах допуска и ошибки измерения. На сегодняшнем замере есть всплеск на 2,5 тыщах аж до 138 почти Ньютонов, потом спад к 2900 об до 120 и далее ровненько.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 4 человек

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
))))))))))))))))))))))))))))))))))))[DOUBLEPOST=1424281953,1424241669][/DOUBLEPOST]Первый заезд на стенд сделал.
По сравнением с двух годичной давности замером мощность на 1,5 лошади спала. было 90, стало 88,5. Момент был средний около 128, теперь ближе с 120. Но может шины теперь позатёртей, или ещё что. Но, в принципе всё в пределах допуска и ошибки измерения. На сегодняшнем замере есть всплеск на 2,5 тыщах аж до 138 почти Ньютонов, потом спад к 2900 об до 120 и далее ровненько.
:yahoo:Ура-свершилось!Ждём отчёт после прошивки!!!
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/





abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Кому неймёЦа, первую картинку тут можно смотреть (в разделе про динамо):
http://jimny.photoaz.ru/

на новой картинке масштаб лошадиный другой, поэтому наклон линии отличается )))

=====================
My Mosk! )))

mosk.jpg


Учитывая плацебо ничего не скажу, терпите )))
М15А из М13А не получился, но ... :laugh3:
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 4 человек

BARS2010

Бывает здесь
16 Декабрь 2014
90
38
18
54
Баку
Езжу на ...
Suzuki Jimny
По сравнением с двух годичной давности замером мощность на 1,5 лошади спала. было 90, стало 88,5. Момент был средний около 128, теперь ближе с 120
А что, автомобиль уже чипованный? Ведь по заводским параметрам мощность должнабыть 85 л.с., а момент 110 нм, нет? И момент максимальный уже на 2,5 тысячах оборотов и практически ровная полка до 5 тысяч - это же здорово! Неужто это заслуга VVT? Должно быть двигатель довольно эластичный.
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
таааак а ну давай рассказуй-нетерпиЦа ужо!!!!!
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ага, "чипованый" - маслом получше, бензином подороже, вроде всё ))))
Шутка ))) Ничем не чипованый, но масло козырное и бензин подороже ))). Кстати пробег уже:

2015-02-19 17-55-13.JPG

Не знаю, может стенд чуть добавляет? Но, вообщет, завод пишет минимальные цифры, я уверен (почти) )))

а ну давай рассказуй-нетерпиЦа ужо!
Терпи, терпи, я и так уже понаписал много )))
Одно скажу, у меня очень смешно получилось, при определении моска. Знаешь, как говорят про собак, какая собака, такой и хозяин, ну или наоборот, не важно )))
Так вот и у меня так же с машинкой )))) Что у меня моск странный, что у моей машинки ))) Оба невменяемые ))))
В программе у ребят есть фотографии всех видов мозгов, ну так вот моего Джимника мозг по фотографии определяется как одного типа, а как начинаешь внутрь лезть и считывать содержание, так совсем другой оказывается, ну точно как про меня ))))))

Мне прошили под 95-ый, хотел под 98-ой, но для чистоты эксперимента, так как на стенде делали измерение на 95-ом, решили шить под 95-ый. Шили только оптимизацию, ЕГР и лямбды оставил заводскими. Мне Алексей пояснил некоторые моменты и на основании этой информации я и решил оставить рабочий ЕГР и лямбды. Если каталики умрут, перешьюсь на без лямбд.
Но желание перешиться под 98-ой осталось. Решу после стенда.

Ещё могу сказать, что у кого Джимник после 2009 года, возможно получиться прошиться через ОБД. Но и с припайкой всё в порядке, Алексей очень аккуратно и качественно паяет. Поверьте, в пайке я ас, разбираюсь конкретно, Алексееву пайку оцениваю на 5++! )))

Неужто это заслуга VVT? Должно быть двигатель довольно эластичный.
ХЗ про VVT, про эластичность не скажу, но мощи явно не хватает ему, конечно. Хотя ведёт себя очень ровно при несильной нагрузке. И я ответственно скажу, что Джимник очень чувствителен к качеству топлива. На ослиной моче едет просто нереально плохо!
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
а вчем разница прошивки под 95 и 98, что это дает? А если под 92ой? И под какой с завода идет?
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Как в чём? Не всё же время угол зажигания датчиком детонации двигается.
Разная энергоёмкость разных бензинов, по разному оптимизируют поведение мозга. Алексей сказал, что себе прошивает только на 98-ой, в результате экономичней получается (а у него стиль езды вкл-выкл). Ну я к такому же выводу пришёл в путешествиях между Питером и Москвой, хоть и стиль езды у меня скорее пенсионерский, когда шила в заду нет. На восьмом реально дольше на баке едешь.

А по деньгам не так и больше получается. Это кто в день по 200-400 вёрст наворачивает, тому важней бензин дешёвый, чем долгая жизнь двигателя и такая единичная экономия. Они экономят ежедневно и машина окупается мгновенно, так что там другие расклады. А если ездун не сильный, ну типа меня, то мне интересней долгая работа мотора и такие вот мелкие экономии.

Кстати, на обратном пути у меня средний расход должен был вырасти с 8,2 за поездку до почти 9 и больше, так как я притапливал несколько раз конкретно и подолгу, да и ехал с востока на северо-запад, а в эту сторону у меня всегда больше ест чем с северо-запада на север и дальше. Видимо средний уклон разный.

Ну ладно, давайте измерения дождёмся, а то плацебо, оно и есть плацебо, никто его отменить не может, ну разве только при очень очевидной разницы. Одно скажу, тестовую горку как М15А на 92-ом я проехать не смог. Ну это понятно, 1,3 литра никаким тюненхом полуторами литрами не сделать )))
Всё, хорош, ждём измерения )))))

Ладно, ещё напишу ))))
Одна прикольная штука появилась:
всем известны пердические подёргивания движка на холостых, ну там катушками все борятся и прочими разными способами. Я не боролся, так как у меня это не часто и не очень сильно происходит. Сегодня заметил, что на мультике обороты обнулились, ну так на полсекунды, как при дергании, а мотор даже не шелохнулся. И так раза три! Мне понравилось ))) Вдруг исправилось что-то случайно? )))) Холостые не поднялись, ну может максимум на 10-20 оборотов.
 
Последнее редактирование модератором:

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
То есть прошиться под 98, а лить 95, или и лить 98. А у нас с завода под какой? Вроде под 95, а если лить 98? Лучше будет?
какой вариант лучше

прошивка 95 лить 95
прошивка 95 лить 98
прошивка 98 лить 98
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Конечно вот этот:
прошивка 98 лить 98
А на заводе делают средневзвешенную и оптимизированную под экологию и чтобы ещё оно ехало. Рассчитано как и написано на крышке бака - 95 и выше.
Но лить при стоковой прошивке 98-ой хоть и лучше, но не сильно эффективно. Естественно это относится к честному 95-ому, ослиная моча 95-ая не в счёт, с ней разница на 98-ом будет очень сильная.

Да, задал вопрос про умирание катализатора к 150 тыщам, как Димон рассказал - на до мной посмеялись, но поправились, что если помоями машину кормить, то можно и быстрей убить )))
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
а можно мозг по почте прислать, прошить и назад получить?