Реставрация сажевого фильтра на 1.9 DDIS(Фотоотчет)

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем cerg52, 3 фев 2015.

  1. cerg52
    Оффлайн

    cerg52

    Регистрация:
    3 янв 2013
    Сообщения:
    439
    Баллы:
    132
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ну вот господа одноклубники и меня настигла ошибка Р1431.Даже глаза на лоб полезли ,когда впервые увидел горящую лампу ДПФ.Вроде и Сатасен лью регулярно и на тебе.Сразу рванул за город,благо живу от трассы на Москву в 5км.Но не проежал и 3км.Загорелась пила-постоянно.А как выехал на трассу ,понял дизель впал в аварийный режим.Педаль до полика ,а обороты всего 2500-2800. 100_5968.JPG
    После этого настроение совсем упало.Ну ладно,никакой дядя не придет и не сделает за меня,надо засучивать рукава.Диагностикой Рено-Клип еще не обзавелся,а мечты есть.Втыкаю ЕЛМ-327 и вижу ошибку Р1431. 100_5970.JPG Понятно ,что забился сажевый фильтр более 50грамм и продолжает забиваться.Задумался почему?Вспомнил ,что последние 1500км ездил по городу на короткие расстояния.Температурные датчики сажевого не успевали прогреваться,соответственно срывались регенерации.Вот отсюда и засор.Ладно принимаю решение ,первый раз снимаю сажевый фильтр на нашем авто.Верхний болт крепления к катализатору отвернулся сразу.А вот с нижним ,просто умудохался.Чуть башку ему не свернул.Но всетаки отвернул головкой,упершись длинной трубой в аккумуляторную площадку.А задние гайки ,крепления к средней выхлопной трубе,вообще не смог отвернуть.Просто срезал их болгаркой,напрочь. 100_5914.JPG Вот он снятый сажевый фильтр.Хотел сначало его прожигать и снял задний температурный датчик.Ели отвернул его газовым ключем. 100_5934.JPG Проверил его омметром-показывает бесконечность.Затем нагрел его на газовой плите ,чуть докрасна.Сопротивление появилось.Так и ввернул его со скрученой башкой обратно в сажевый.А вот ДОНОР-сажевый фильтр от Валдая. 100_5907.JPG 100_5909.JPG И то ,что на нем написано.Померял на нем размеры сажевого кирпича.Диаметр оказался больше нашего ,на 13мм.А длина меньше нашего на 30мм.Купил этого Донора по случаю всего за 4600руб.Продувается легко,по крайней мере раз в 5-6 легче нашего.Почти новый.Ни одной регенерации не проходил-видно по его корпусу. Принимаю решение сварить кондуктор для нашего сажевого фильтра.Побоялся ,что точки крепления сажевого не совпадут при установке на авто. 100_5936.JPG 100_5938.JPG 100_5939.JPG Вот он наш сажевый ,привернут в кондукторе,или стапеле по морскому.Сделан из листа железа и обрезков уголков.Времени на сварку затрачено около 5 часов.
    Далее разрезаем наш сажевый и донора и подгоняем по размерам в кондуктор. 100_5940.JPG 100_5941.JPG Вот отрезаные рожки да ножки от нашего сажевого и донора -Валдая. 100_5943.JPG Вот донор уже в стапеле с подогнаными рожками и ножками от нашего сажевого фильтра.ГОТОВ К СВАРКЕ!.Надо учесть ,что корпуса обоих сажевых сделаны из магнитной нержавейки и сваривать их надо электродами по нержавейке.Мною использованы вот такие электроды. 100_5961.JPG Варить ими очень легко.Кстати это мой первый опыт сварки нержавейки.И вот как получилось.Скажу сразу я по сварке просто любитель. 100_5959.JPG 100_5960.JPG Ну а далее начинаем сборку экранов и трубок на реставритованом сажевом фильтре.Так как диаметр свареного фильтра больше родного, пришлось удлиненными болтами соединять хомуты. 100_5962.JPG 100_5963.JPG 100_5964.JPG Ну вот сажевый готов к установке на авто.Работы все делал не спеша.Так как есть второе авто в семье.И в плане работ над их обслуживанием они друг друга выручают. 100_5965.JPG Ну вот и последнее фото установленного сажевого фильтра на ВИТАРУ-1.9ДДИС.Места для него достаточно ,ни где не задевает.Точки крепления совпали четко.Да я и не сомневался ,все благодаря кондуктору или стапелю .
    И в заключении хотел посоветовать одноклубникам магнитолу РЕДПОВЕР-8953.У меня одни положительные эмоции от нее.Навигация выручала иногда.А ДВД это вобще чудо.ЗА год эксплуотации магнитолы ни каких нареканий.И холода на боится и на кочках ДВД идеально работает.Мы с женой иногда из пробок вылезать не хотим.Смотрим советский кинопром и ржем на все авто над "Кавказской пленницей"или "Бриллиантовой рукой". 100_5974.JPG
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2015
    Old Salt, Vatinwat, рыбачок 538 и 2 другим нравится это.
  2. cerg52
    Оффлайн

    cerg52

    Регистрация:
    3 янв 2013
    Сообщения:
    439
    Баллы:
    132
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ну вот господа одноклубники,решил написать вам о продолжении жизни отрезанного сажевого фильтра от 1.9ДДИС.Покрутил ,повертел я его в руках.Подумал ,почему за границей так дорого принимают поношенные сажевые фильтра и катализаторы.Цена 50у.е. за килограмм.Оказывается в его керамике присутствуют два редкоземельных металла и один драгоценный металл -это платина.А у нас в России ,если я принесу его сдавать в металл,мне у виска покрутят пальцем.Вот посмотрите на фото.Цвет керамики серый и с блеском металла на разломе.Как будто это металлокерамика. 100_6017.JPG Это отрезанные часть сот на выпуске.Вот фото вырезанного ,родного сажевого фильтра. 100_5953.JPG Это со стороны выпуска.Видите два вкладыша сот у меня вырвало.А вот фото со стороны впуска газов. 100_5956.JPG Здесь все идеально,ни какого износа.Так вот я задался целью восстановить старый сажевый фильтр,до состояния нового.И установить его на второй автомобиль в семье на Тойоту-Превию.И так,сразу надо сказать, что соты со стороны выпуска газов у всех сажевых фильтров всегда чистые.Это видно на фото отрезанных сот -выше.По-этому чистить надо соты только со стороны впуска.А их около 1000 штук.Работа трудоемкая и кропотливая.Отрезаем 10 мм сот со стороны выпуска,чтобы открыть каналы от заглушек,для прочистки. 100_5999.JPG Получаем вот такой вид.Вырваные соты теперь не видно,все заподлицо.Далее проволокой 0.8 мм стальной ,пружинной начинаем протыкать соты со стороны входа газов-насквозь.Да забыл,перед тем как протыкать каждую соту ,надо прокалить на газовой плите сажевый кирпич ,до красна. 100_6000.JPG Золы и сажи вывалилось из сажевого фильтра около 250грамм.Проволочек для протыкивания понодобилось около 20 штук. 100_6002.JPG В итоге впускные соты я вычистил до блеска.Затем продул сжатым газом и вот что получилось. 100_5991.JPG 100_5997.JPG Я срезал 10мм сот и со стороны впуска,позтому на фото такой вид.Так как я буду использовать бывший сажевый фильтр в качестве катализатора на Тойоте-Превии.Если же его использовать на нашем авто 1.9ДДИС ,то заглушенные соты со стороны впуска не надо срезать,ни в коем случае.И ПРИ УСТАНОВКЕ НА ВИТАРУ 1.9ддис ,НЕОБХОДИМО ЕГО РАЗВЕРНУТЬ НА 180 градусов.Для того чтобы бывшие выпускными соты стали впускными,а соты которые были впускными ранее ,станут проходными на сквозь.Затем приварить к нему входной и выходной патрубки.И еще раз повторяю ,их надо (Патрубки)поменять местами.Только в таком случае мозг дизеля воспримет сажевый фильтр как новый.
    Ну а у меня другая система,бывший сажевый фильтр я превратил в катализатор и установил его на Превию.Вот фото. 100_6003.JPG 100_6005.JPG
    Это рожки ,да ножки которые остались от Валдая.Подогнал их к сажевому от 1.9ДДИС. 100_6020.JPG 100_6022.JPG Вот уже приваренные рожки да ножки. 100_6006.JPG 100_6043.JPG Вот как была устроена система выпуска на Превии и она же,но уже с приваренным бывшим сажевым фильтром от 1.9ДДИС.Как видите один катализатор уже стоит на Превии.А вместо резонатора вварен второй катализатор-бывший сажевый.Ну и гофру вварил, почему ее не было,не понимаю.От нее только одни плюсы. 100_6045.JPG 100_5980.JPG А вот уже покрашенный сажевый и какой краской. 100_6051.JPG 100_6057.JPG А на этих фото он уже установлен на Тойоту-Превию и исполняет свои обязанности в качестве катализатора.Вот такая эпопея сажевого от 1.9ДДИС.Прослужив почти 250тыс.км на Сузуки Гранд Витаре в качестве сажевого,теперь полностью реставрирован и переведен в ранг катализаторов.И успешно работает на Превии.Сразу заметил улучщение выхлопа и уменьшения дымления.
    Ну а далее следует продолжение.Это будет установка котла Вебасто на 1.9ДДИС.Как только работы выполню ,сделаю фотоотчет.Послучаю купил этот котел от Газели-Некст ,всего за 15000руб.Только не знаю исправный или нет.Очень много некондиции поступает на конвеер Горьковского автозавода. 100_6062.JPG 100_6063.JPG
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2015
    Old Salt нравится это.
  3. andvoy
    Оффлайн

    andvoy Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    17 дек 2013
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    7
    Адрес:
    г. Волгоград
    патрон сажевого фильтра с моей машины. cerg52 могу подарить.
     

    Вложения:

    • IMG_20140709_141026.jpg
    • IMG_20140709_141034.jpg
  4. cerg52
    Оффлайн

    cerg52

    Регистрация:
    3 янв 2013
    Сообщения:
    439
    Баллы:
    132
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Мне уже не нужен патрон сажевого фильтра.Старый я использовал ,прекрасно работает на Превии ,как катализатор.Сузуки 1.9ДДИС с привареным новым от Валдая тоже не напрягает.Проблем с авто нет,зачем мне еще один патрон?
    Я вообще не понимаю людей которые удаляют сажевые фильтра!Ну хотите вы переделать авто в Евро-3.Пожалуйста!Перепрошили мозг.А зачем удалять сажевый.Просто срежьте ему заглушки спереди и сзади и он станет катализатором.Сажей он незабьется никогда.Зато визга турбины не будет и шум дизеля будет меньше ,чем с удаленным сажевым и дымность будет меньше.Как люди не понимают ,что сажевый фильтр ,переделанный в катализатор,совсем не мешает проходимости выхлопных газов,наоборот он выполняет роль резонатора в какой-то степени,ведь это большой обьем-большая банка.
     
    Old Salt нравится это.
  5. andvoy
    Оффлайн

    andvoy Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    17 дек 2013
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    7
    Адрес:
    г. Волгоград
    знать бы где упадешь, соломки бы подстелил. Я тогда мучился с отключением турбины и никто не мог определить причину, вот и шел на все крайние меры. По шуму дизеля мне кажется изменений не произошло.
     
  6. cerg52
    Оффлайн

    cerg52

    Регистрация:
    3 янв 2013
    Сообщения:
    439
    Баллы:
    132
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Наша дизельная Витара очень умно сконструирована.И если также умно мы будем к ней подходить,она не будет нам доставлять проблем.
    Самое главное это иметь примитивный диагностический прибор типа ЕЛМ-327.И уметь им пользоваться.И вслучае чего,если машинка начинает капризничать,воткнуть ее поглубже этот прибор и определить ошибку(тем более при отключении турбины).А далее по номеру ошибки вы быстро найдете тот орган дизеля который требует ремонта.Видите как все просто!А если искать неисправность методом "тыка",как в Жигулях.И разрезать и разбирать все подряд,так после такого "тыка" можно и не собрать обратно машинку.
     
    Old Salt нравится это.
  7. andvoy
    Оффлайн

    andvoy Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    17 дек 2013
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    7
    Адрес:
    г. Волгоград
    cerg52. машинку обслуживаю и ремонтирую сам, имею елм-327, ездил даже к фидералам ошибка была одна 2002, после замены МАФа (методом тыка) перестала вылетать злополучеая ошибка, а до замены мафа удалил сажевик
     
  8. Luzha74
    Оффлайн

    Luzha74

    Регистрация:
    13 сен 2013
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    7
    andvoy,
    здравствуйте у меня проблема с сажевым, а вы пишете что у вас есть патрон сажевого фильтра, не могли бы вы мне его продать?
     
  9. cerg52
    Оффлайн

    cerg52

    Регистрация:
    3 янв 2013
    Сообщения:
    439
    Баллы:
    132
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Я бы посоветовал сначало просверлить старый сажевый фильтр,прямо не снимая его с авто,снизу из ямы.Сверлите простым сверлом снизу два отверстия на 12мм,в кожухе сажевого.Затем перфоратором на 12мм длинным сверлом сверлите кирпич сажевого.Затем нарезаете резьбу на 14 Х 1 в кожухе сажевого и с температурным герметиком вворачиваете короткий болт на 14.И все езжайте на трассу и через 30км ошибка 1431 сама исчезнет.
     
  10. Дмитрий Григорьев
    Оффлайн

    Дмитрий Григорьев

    Регистрация:
    26 мар 2015
    Сообщения:
    8
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Доброго времени суток!
    У меня пробег 178 тыс. и судя по всему сажевому подходит (а может уже и подошел) конец...
    Подумываю о том,чтобы срезать фильтр...
    Подскажите пожалуйста, на что это повлияет? Кто-то говорит, что фактически ничего не поменяется. Выше прочитал, что будет сильнее дымить и громче "тарахтеть".

    Тут вот вообще рекомендуют переделать в катализатор.
    К сожалению моя проблема в том, что я не рукастый, и у меня остается либо разбираться с электроникой и датчиками, либо в специализированном центре срезать сажевый и перепрошивать мозги...
     
  11. cerg52
    Оффлайн

    cerg52

    Регистрация:
    3 янв 2013
    Сообщения:
    439
    Баллы:
    132
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Первое что вам посоветую -Это как в предыдущем посте -просто просверлить 3 отверстия в сажевом кирпиче и продолжать ездить.И не надо платить 15000р за перевод мозгов на евро-3 .Самый дешовый вариант-чтобы мозги ЭБУ успокоились.Если сами не можете сделать эту операцию,то обратитесь к дяде Васе из гаражей(со знанием дела обьясните ,что вы хотите и вам сделают эту операцию с сажевым).Но вообще иметь такой авто с дизелем-это однозначно быть рукастым или очень умелым механиком.Автосервис вас просто разорит!Проще иметь бензинку,в России все для нее есть!
    --- сообщения объединены, 23 янв 2016 ---
    Ну вот господа одноклубники опять у моего Витька болезнь-раздуло интеркулер и лопнула нижняя трубка и образовались две дырки диаметром 3мм.Интеркулер сечет и выбрасывает немного масла.Заметил случайно,впереди за решеткой радиатора появился посторонний звук типа пук-пук-пук,как из выхлопной трубы.Подсветил переноской и увидел такую картину.
    100_6215.JPG 100_6216.JPG Нижнюю часть интеркулера раздуло,ну раскинул мозгами,(думаю почему?),включил логику.Начинаю понимать-сажевый поменял на новый,значит выхлопные газы ускорили свой выход,следовательно крыльчатка турбины увеличила обороты,но и вторая всасывающая также увеличила обороты(они ведь на одной оси).Получается турбина увеличила наддув при смене сажевого фильтра.Ошибок по давлению в авто не было,да и кулер не новый(лопнули две точки крепления нижней пластины в левой части).Год назад снимал интеркулер для промывки,он был идеален.Но еще была не большая проблема в турбине.На актуаторе есть маленькая втулка,которая садится на ось привода лопаток,так вот она износилась и был недопустимый люфт-1мм.Из трубки нержавейки сделал колечко толщиной 0.5мм ,всунул на ось его,тем самым устранил люфт актуатора.Ну а теперь о реставрации интеркулера.
    Решил его восстановить,пока нет нового.Вот фотки реставрации,цена вопроса 110руб за эпоксидную смолу.
    100_6218.JPG 100_6219.JPG Точки крепления нижней пластины приватить не удастся(все сделано из алюминия),надо снимать левый бачок(между ним и трубками есть резиновый уплотнитель)иначе при сварке сгорит резинка.Решил ни чего не разбирать.Три удара молотком по пластине и надутая трубка сжалась,кулер принял первоначальную форму.Далее привернул двумя саморезами стальную пластину для усиления.Промыл место склейки бензином.Затем развел клей ЭДП с алюминиевой пудрой.Нарезал ленточки из ткани(синтетика).Залил весь левый угол эпоксидкой и протыкал ткань отверткой в ЭДП.С наружи тоже наложил ткань и пропитал эпоксидкой и получился каменный левый угол интеркулера.
    100_6220.JPG 100_6224.JPG 100_6225.JPG 100_6223.JPG На утро пробовал его продуть,уже нигде не сифонило.Не знаю как на долго этой реставрации хватит,но новый все равно закажу.И все таки проблема раздутия интеркулера в передуве турбины,я так думаю.В следующем сообщении я расскажу, как я регулировал турбину ,и что для этого нужно.
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2015
    Old Salt нравится это.
  12. Old Salt
    Оффлайн

    Old Salt

    Регистрация:
    29 дек 2013
    Сообщения:
    142
    Баллы:
    58
    А можете рассказать что и как чистить в турбине и в выхлопном коллекторе для профилактики?
     
  13. cerg52
    Оффлайн

    cerg52

    Регистрация:
    3 янв 2013
    Сообщения:
    439
    Баллы:
    132
    Адрес:
    Нижний Новгород
    В нашей 1.9ДДИС я еще не чистил турбину,нет необходимости,ну а вот в Тойоте проделывал данную операцию.Турбины у всех дизеляк стоят фирмы Гаррет,тоесть кишки у них всех одинаковы.Вот на примере Фолькса и раскажу вам.Стал замечать на Тойоте провал динамики при разгоне,короче тупит и все.Снял актуатор и стал дергать за ползунок на турбине в ручную.
    102967_03.jpg Ползунок который двигает лопатки.И что за фигня думаю,то нормально двигаются,то вдруг в середине заедают,но не сильно,если приложить побольше усилие ,то поворачиваются.Ну короче решился снимать и разбирать турбину.И не зря это сделал.Когда отвернул алюминиевую всасывающую часть турбины ,увидел следующую картину.
    102967_02.jpg На алюминиевой части турбины(слева) на поверхности коричниевые и белые окислы металла и они начали отслаиваться и падать вниз на кольцо связывающее лопатки.Кольцо это при движении его размолотило окислы в мелкий песок.И вот этот песок ,скопившийся внизу ,несильно клинил геометрию.Тоесть иногда есть провалы ,а иногда нет их.
    Еще я думал про износ лопаток и корпуса,у некоторых он бывает.Вот примерно такой,как на фото.
    102967_04.jpg Лично у меня он был ,но намного меньше чем на фото.Я взял дель насадил на нее металлическую щетку и продрал все до блеска.Затем насадил абразивную насадку и всю выработку убрал.Времени заняло 1 час.Да забыл в самом начале ,пока она в сборе,проверьте зазор радиальный между крыльчаткой и корпусом(во всасывающей части) обычным набором щупов прижав крыльчатку сначало к одной стенке, а затем замерьте прижав ее к противоположной стенке.Разница замеров и будет являться радиальным биением.Размер должен быть не более 0.2 мм.
    102967_05.jpg 102967_06.jpg А вот так все надо вычистить и после этого можно собирать.Уверяю вас турбина будет работать как новая.Один момент где надо быть очень осторожным.Когда отвернете 6 болтов алюминиевой улитки и начнете их разьединять,делайте это аккуратно,удары наносите деревянным молотком,противоположно один другому и следите за разьемом.Отходить всасывающвя улитка должна равномерно по всему разьему(глубина посадки-3мм).Иначе крыльчатка заденет за корпус и может сломаться лопасть крыльчатки.Про выхлопной коллектор не забивайте себе голову,не чему там засоряться,сплошная сухота и сажа и катализатор не засорится там размер керамики 1.5мм на 1.5мм.А вот впускной коллектор стоит почистить,там могут быть серьезные отложения(сажи от ЕГР и масла от турбины)в виде гудрона все это.Так что и бензин может не взять.Придется механические усилия прикладывать.С уважением ваш cerg52!
     
    Old Salt нравится это.
  14. Old Salt
    Оффлайн

    Old Salt

    Регистрация:
    29 дек 2013
    Сообщения:
    142
    Баллы:
    58
    Понятно, спасибо и конечно впускной коллектор!
    А вообще, не перестаю удивляться, вашему знанию любой темы относительно дизелей и любви к всему, что имеет четыре колеса.
     
  15. cerg52
    Оффлайн

    cerg52

    Регистрация:
    3 янв 2013
    Сообщения:
    439
    Баллы:
    132
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Я по образованию инженер (автомобили и тракторы),окончил институт еще в 1982 году.А по профессии предприниматель по автомобильным запчастям.Ну и хобби автомобили и тракторы - 1.9DDIS и 2.0 CD-FTV.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. раздуло нижнюю трубку интеркулера

    ,
  2. hiace dpf

    ,
  3. стоит ли сажевый фильтр на газель некс место расположения

    ,
  4. как почистить сажевый фидьтр на егр газель некст,
  5. как удалить сажевый фильтр на газели некст