Механика: КПП и сцепление

Mekena

legioner
25 Май 2014
2,852
783
113
UA, Приазовье
Езжу на ...
Suzuki SX4 New (S-Cross)
Расскажите подробно, как вы тормозите перед перекрестком на красный? Неужели тормозите и последовательно включаете более низкие передачи? Или переходите на нейтраль в начале торможения и тормозите на нейтрали?
На нейтраль ни в жизнь не перехожу, то есть, не качусь на ней, только перед самой остановкой машины переключаю на нейтраль. Иногда перехожу с 4-й на 3-ю и то, - это привычка для экономии колодок.[DOUBLEPOST=1448957210,1448956925][/DOUBLEPOST]
Описанное мной происходит при скорости 5-10 км/ч или даже ниже. Я сознательно не вклчаю вторую передачу, т.к. знаю, что двигатель будет перегружен, ибо обороты низкие.
1-я передача служит, чтобы тронуться, после трогания, можно смело включать вторую. У нас стоит фазорегулятор для улучшения наполнения цилиндров рабочей смесью на всех режимах двигатели - при невысокой частоте вращения происходит более раннее закрытие выпускных клапанов, что позволяет избежать плохого наполнения цилиндров и потерю крутящего момента вследствие вытеснения части свежего заряда смеси.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Kirill_71

Опытный сузуковод
16 Ноябрь 2014
974
313
63
41
Тула
Езжу на ...
SX4 New GLX MT 2WD
Если включить слишком высокую передачу на слишком низкой скорости, обороты двигателя будут низкие, мощность низкая, он будет еле вытягивать, и глухо гудеть. Именно это должно происходить, если тормозить на четвертой до скорости второй.
Еле вытягивать он будет, если при этом на газ давить. А зачем Вам это при торможении?[DOUBLEPOST=1448957935,1448957781][/DOUBLEPOST]
Расскажите подробно, как вы тормозите перед перекрестком на красный? Неужели тормозите и последовательно включаете более низкие передачи? Или переходите на нейтраль в начале торможения и тормозите на нейтрали?
Я допустим, если вижу, что загорелся красный, могу и на четвертой передаче без газа до перекрестка докатиться. И только при совсем низкой скорости передачу выключить.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

YuryLogin

Сузуковод
19 Март 2014
1,819
464
83
Москва
Езжу на ...
S-Cross (New SX4)
Я ничего не путаю. Если включить слишком высокую передачу на слишком низкой скорости, обороты двигателя будут низкие, мощность низкая, он будет еле вытягивать, и глухо гудеть. Именно это должно происходить, если тормозить на четвертой до скорости второй.
Если включить слишком высокую передачу на слишком низкой скорости, двигатель будет захлебываться от непомерной для него нагрузки из-за неверно выбранной передачи. Как он будет гудеть, я не слышал, потому что так не делаю. Подобные эксперименты негативно влияют на двигатель.

Расскажите подробно, как вы тормозите перед перекрестком на красный? Неужели тормозите и последовательно включаете более низкие передачи? Или переходите на нейтраль в начале торможения и тормозите на нейтрали?
Легко. Допустим еду на 4-ой передаче. Впереди загорается красный, я убираю ногу с газа и переношу ее на педаль тормоза и начинаю потихоньку плавно тормозить, либо просто качусь на 4-ой без газа - все зависит от дорожной ситуации. Перед остановкой на скорости примерно 10 км/ч выжимаю сцепление, перевожу ручку КПП в положение нейтрали и торможу автомобиль окончательно. Машина все время с начала торможения катилась на 4-ой передаче. Двигатель чувствует в это время себя нормально, у колес есть связь с дорогой, машина едет устойчивее. Это особенно важно в гололед, снег, дождь и т.д.
Бывает вариант, что не доехав до светофора зажигается зеленый. Тогда я убираю ногу с тормоза и перехожу с 4-ой передачи на пониженную передачу для разгона. Выбор передачи зависит от скорости, на которой ехал автомобиль в момент включения зеленого сигнала светофора.

Мне кажется, Вам лучше взять пару уроков у хорошего инструктора по вождению. То, что Вы описываете, частично не проблема автомобиля, а результат неправильного им управления.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

Kirill_71

Опытный сузуковод
16 Ноябрь 2014
974
313
63
41
Тула
Езжу на ...
SX4 New GLX MT 2WD
Я выжимаю сцепление при торможении перед красным, во-первых, экономия бензина и ясно что после торможения менять скорость, поэтому надо выжать сцепление.
Экономии при этом ни за что не получится - посмотрите на мгновенный расход. Экономия, как раз, при торможении двигателем получается.
 

YuryLogin

Сузуковод
19 Март 2014
1,819
464
83
Москва
Езжу на ...
S-Cross (New SX4)
1) При разгоне при переходе с первой на вторую и со второй на третью есть ощущение, что шестеренки сцепляются жестковато.
То есть, слышен лязг/стук и есть ощущение в руке.
Даже если двигать рычагом не слишком быстро.
Если двигать совсем нежно - то нормально.
Может Вы педаль сцепления до конца не выжимаете? Допустим сиденье стоит далеко от педалей и Вы банально не дотягиваетесь. Тогда возможно нечеткое включение. Либо у Вас брак. Передачи должны включаться без посторонних стуков и "ощущений в руке". Другого объяснения не вижу.

А кстати,я тут подумал по поводу Вашего выезда со двора с нажатым сцеплением. Вы какой именно двор имеете ввиду? Выезд со двора в городе и деревне - две большие разницы.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


kunix

Бывает здесь
21 Август 2015
69
12
0
36
Belarus, Minsk
Езжу на ...
Suzuki New SX4 MT 4WD GLX 2014
Таким образом, все тормозят с включенной передачей и не парятся?
Я почему-то считал это противоестественным.
Ну да, наверное, при таком стиле обороты не падают до холостых и потом проще угадать газом при включении передачи для разгона.
Всем спасибо, я буду пробовать ездить по-вашему.

P.S. И да, я учился на жигулях.

Может Вы педаль сцепления до конца не выжимаете? Допустим сиденье стоит далеко от педалей и Вы банально не дотягиваетесь. Тогда возможно нечеткое включение.
Я думал на этот счет. Вроде бы выжимаю в пол всегда.

А кстати,я тут подумал по поводу Вашего выезда со двора с нажатым сцеплением. Вы какой именно двор имеете ввиду? Выезд со двора в городе и деревне - две большие разницы.
Просто ровный городской двор.
 

YuryLogin

Сузуковод
19 Март 2014
1,819
464
83
Москва
Езжу на ...
S-Cross (New SX4)
Ну да, наверное, при таком стиле обороты не падают до холостых и потом проще угадать газом при включении передачи.
Перед остановкой и выключением 4-ой передачи обороты у меня обороты почти опускаются до холостых. В этом ничего такого нет. "Угадывание газом" для меня по-прежнему большая загадка, с чем его едят и кому это нужно))). При правильном управлении КПП ничего угадывать не надо.
Просто ровный городской двор.
Сегодня тоже выезжал со двора, обратил внимание на поведение машины. Тронулся на первой, плавно разогнался, перешел на вторую. В движении на второй передаче педаль газа чуть нажата, автомобиль идет уверенно, никаких рывков, клевков и прочего.
 

kunix

Бывает здесь
21 Август 2015
69
12
0
36
Belarus, Minsk
Езжу на ...
Suzuki New SX4 MT 4WD GLX 2014
Может у форумчан еще и машина на без газа на первой трогается без проблем?
У меня глохнет, если отпускать сцепление без особого старания.
Помнится, одну девчонку это очень удивило (у нее какое-то рено).
 

AlexArGC

Наш человек
5 Апрель 2014
168
80
28
48
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV FL 2,0 2013 г.в.
finndo, kunix, Вообще мне кажется вопрос задан несколько не корректно. Может поэтому мнения разбрелись. Надо указать:
1. Марка, год выпуска,
2. Объем двигателя, пробег.
3. Когда делали последнее ТО.
4. Кратко и очень понятно сформулировать проблему.
5. Что уже делали для решения проблемы.[DOUBLEPOST=1448965008,1448964860][/DOUBLEPOST]YuryLogin, ну тут слово НАДО не корректно! На ровной поверхности правильно отрегулированный инжектор не позволит заглушить авто, если ПЛАВНО отпустить сцепление машина поедет без особых проблем.[DOUBLEPOST=1448965225][/DOUBLEPOST]kunix, Я надеюсь, что при разгоне и переходе на повышенную передачу вы параллельно отпускаете сцепление и увеличиваете газ. Тогда никаких рывков или клевков не должно происходить. Когда почувствуете машину будете идеально её водить.
 




YuryLogin

Сузуковод
19 Март 2014
1,819
464
83
Москва
Езжу на ...
S-Cross (New SX4)
YuryLogin, ну тут слово НАДО не корректно! На ровной поверхности правильно отрегулированный инжектор не позволит заглушить авто, если ПЛАВНО отпустить сцепление машина поедет без особых проблем.
И карбюраторный двигатель тоже. Только педаль сцепления нужно отпускать очень нежно. Все это мы в юношестве пробовали. А еще выходили из машина и шли рядом, а машина сама ехала))) (Дело было на пустой закрытой ВПП).В обычной эксплуатации без газа Вы не будете трогаться: сзади засигналят.
 

YuryLogin

Сузуковод
19 Март 2014
1,819
464
83
Москва
Езжу на ...
S-Cross (New SX4)
Ну мы здесь с другим вопросом разбираемся... Не так ли?
Мы разбирались с вопросом: "Может у форумчан еще и машина на без газа на первой трогается без проблем?
У меня глохнет, если отпускать сцепление без особого старания."
Если без старания отпустить сцепление, машина на первой передаче заглохнет. Если на ровной дороге сцепление отпустить очень плавно, машина поедет.
 

kunix

Бывает здесь
21 Август 2015
69
12
0
36
Belarus, Minsk
Езжу на ...
Suzuki New SX4 MT 4WD GLX 2014
Вобщем, я попробовал тормозить с включенной передачей. Вскоре появляется низкочастотный гул перегруженного двигателя. Давит на мозги.

Я надеюсь, что при разгоне и переходе на повышенную передачу вы параллельно отпускаете сцепление и увеличиваете газ. Тогда никаких рывков или клевков не должно происходить. Когда почувствуете машину будете идеально её водить.
Ну конечно. Делаю обычные "ласты". Всегда прокатывало, а тут надо стараться, тайминги подбирать.
 

YuryLogin

Сузуковод
19 Март 2014
1,819
464
83
Москва
Езжу на ...
S-Cross (New SX4)
Вобщем, я попробовал тормозить с включенной передачей. Вскоре появляется низкочастотный гул перегруженного двигателя. Давит на мозги.
Извините, но такого просто не может быть. Если все так, как Вы описываете, значит что-то делаете не так, как Вам писали. Проводить дальнейший ликбез не вижу смысла.
 



AntonTundra

Местный
7 Июнь 2015
445
106
43
Москва
Езжу на ...
SX4 New
Таким образом, все тормозят с включенной передачей и не парятся?
Нет, я выжимаю сцепление, если торможение сильно снизило скорость, то еще и переключаю передачу, а там может отпущу сцепление, подгазую на этой передаче, может без подгазовки.
Но это большей частью касается светофора.
А если например по эстакаде едем наверх, но наверху пробка, и это видно, то приторможу, но скорость оставляю, чтобы можно было в любой момент поехать (может пробка уже разъехалась, а я тут передачу выбираю, обычно на эстакаде передача пониженная).

Может у форумчан еще и машина на без газа на первой трогается без проблем?
На ровной поверхности и не скользкой - можно, но с газом будет поэффективнее.

Экономии при этом ни за что не получится - посмотрите на мгновенный расход. Экономия, как раз, при торможении двигателем получается
Если на трассе на скорости 80 км/ч включить 4-ю передачу, не трогать никакие педали и круиз не включать, то обороты будут 2500-3000 держаться сами, я думаю что тормозить тут без выжима сцепления значит жечь колодки и бензин, ведь мотор крутит колеса, а мы их тормозим.

Я почему-то считал это противоестественным.
В отличии от многих тут отписавшихся, я не предлагаю не выключать передачу, а предлагаю подбирать ее лучше, исходя из обстановки. Я передачу не выключаю, я выжимаю сцепление, тем самым коробка отсоединяется от ДВС, и жму тормоз, можно частично отпускать сцепление и частично тормоз, можно подгазонуть немного, зимой такие маневры могут быть полезны, чтобы притормозить, убрать скольжение (занос), а потом подгазонуть - убрать другое скольжение (снос к примеру). В общем это все по обстоятельствам и опыту, главное, на мой взгляд:
передачи включаются на свободной трассе/улице при таких скоростях движения:
1я - для того, чтобы тронуться;
2я - выше 5км/ч;
3я - выше 30км/ч;
4я - выше 40км/ч;
5я - выше 70км/ч.
Если двигаетесь в горку на трассе, то лучше понижать передачу, может потребоваться это сделать на половине подъема. С незатяжной, а с крутой горки тоже двигаются с пониженной передачей, чтобы не перегреть тормоза, а тормозить двигателем.
На нейтраль при движении ставлю только на маленьких скоростях - меньше 10км/ч, а так - отсоединяю коробку сцеплением, это делается для того, чтобы нужная передача была всегда включена. Ставить на нейтраль - значит терять время на разгоне, потому что Вы поставили N, катитесь, подъезжаете к светофору, а уже все поехали, нужно (желательно остановиться) включить первую (или вторую, если скорость позволяет).
А так, думаю большая часть людей сцепление не выжимает при торможениях, но N точно редко кто ставит, это же крайне неудобно.
В поворотах тормозить с выжатым сцеплением или коробкой в N не рекомендуется. Тормозить лучше до поворота, т.е. выбрать скорость чуть ниже, чем надо, и зайти в поворот на газу (немного) - это улучшит устойчивость и "вытянет" машину с поворота.
 

YuryLogin

Сузуковод
19 Март 2014
1,819
464
83
Москва
Езжу на ...
S-Cross (New SX4)
Если на трассе на скорости 80 км/ч включить 4-ю передачу, не трогать никакие педали и круиз не включать, то обороты будут 2500-3000 держаться сами, я думаю что тормозить тут без выжима сцепления значит жечь колодки и бензин, ведь мотор крутит колеса, а мы их тормозим.
Объясните, как мотор крутит колеса, если Вы убрали ногу с газа и давите на тормоз? Это колеса теперь крутят мотор. И никакое топливо Вы не жжете. Топливные форсунки не работают, потому что Вы не давите на газ.[DOUBLEPOST=1448971242,1448970882][/DOUBLEPOST]
Нет, я выжимаю сцепление, если торможение сильно снизило скорость, то еще и переключаю передачу, а там может отпущу сцепление, подгазую на этой передаче, может без подгазовки.
Но это большей частью касается светофора.
Не понимаю смысла Ваших манипуляций с выжимом сцепления. Как-то все очень сложно у Вас.
 
Последнее редактирование модератором:

Kirill_71

Опытный сузуковод
16 Ноябрь 2014
974
313
63
41
Тула
Езжу на ...
SX4 New GLX MT 2WD
Если на трассе на скорости 80 км/ч включить 4-ю передачу, не трогать никакие педали и круиз не включать, то обороты будут 2500-3000 держаться сами, я думаю что тормозить тут без выжима сцепления значит жечь колодки и бензин, ведь мотор крутит колеса, а мы их тормозим.
Вы понимаете, что означает "тормозить двигателем"?
 

AlexArGC

Наш человек
5 Апрель 2014
168
80
28
48
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV FL 2,0 2013 г.в.
Я так понял что машинка достаточно молодая, то вижу пока только две причины:
1. Либо стиль вождения.
2. Либо сцепление.

P.S.
Не правильная работа педали газа очень мало вероятна... Она бы тогда во всем проявлялась. Давайте видео в студию, с хорошим звуком и панелью приборов![DOUBLEPOST=1448976275,1448976116][/DOUBLEPOST]
Вобщем, я попробовал тормозить с включенной передачей. Вскоре появляется низкочастотный гул перегруженного двигателя. Давит на мозги.
Тормозить на передаче только в разумных пределах!!! Если вы снизите тормозом в этой ситуации обороты двигателя меньше 1000, то вы его будете тормозить и конечно начнется вибрация и двигатель заглохнет.
 





AntonTundra

Местный
7 Июнь 2015
445
106
43
Москва
Езжу на ...
SX4 New
Не понимаю смысла Ваших манипуляций с выжимом сцепления. Как-то все очень сложно у Вас.
Всякие маневры редкие, в интернете много описаний по поводу управления газом, например:

При резком трогании передний привод начинает буксовать и терять разгонную динамику. Чтобы этого избежать водители вынуждены:

-либо уменьшить тягу;

-либо дать мощную тягу после паузы, во время которой сжатые пружины задних колес разожмутся и увеличат переднюю загрузку;

-либо применить прием "двойной выжим сцепления". Вначале педаль резко отпускается, затем, опережая возможную пробуксовку, вновь нажимается и более плавно отпускается. Этот способ дает возможность использовать максимальную тягу при трогании, исключить пробуксовку и усилить динамику разгона
Тут можно почитать.

Вы понимаете, что означает "тормозить двигателем"?
Когда обороты на коленвале ниже оборотов на приводах колес.

Но, в целом, как я писал, таким не пользуюсь, кроме как, вспомнилось вот, зимой - так замедление медленнее, и в затяжных пробках, можно совершенно не жать тормоз, а просто щелкать передачи и иногда давить газ (нужна дистанция, для любителей ехать с маленькой дистанцией не подойдет).

К тому же 4ая передача на SX4 new имеет передаточное число 1, а пятая - выше, они не будут тормозить.
 

YuryLogin

Сузуковод
19 Март 2014
1,819
464
83
Москва
Езжу на ...
S-Cross (New SX4)
Сцепление тоже соединяет КПП и двигатель, появляются обороты, я там выше писал, что если надо - подгазовать.
Вы писали, что тоже выжимаете сцепление при торможении, зачем - непонятно. :dntknw:
 

AntonTundra

Местный
7 Июнь 2015
445
106
43
Москва
Езжу на ...
SX4 New
Вы писали, что тоже выжимаете сцепление при торможении, зачем - непонятно.
Как зачем, переключаю передачу. Может не моментально выжимаю, но довольно быстро. Не знаю, тормозить без выжима как-то не то. Ну опишите свои взгляды на торможение без выжима, когда Вы все-таки его выжимаете, ведь до остановки надо снять передачу. Еще интересный момент, что в автошколах учат на скоростях 30-40 км/ч в городе, максимум 55. Значит тормозить двигателем там учат, т.к. все плавно, с замедлениями до 20 км/ч, далее уже торможение педалью тормоза и переключение передачи. Но реальных жизненных торможений с 60-70 до 15 км/ч за 300 метров в автошколе не проходят. А эти все приемы где и когда какую педаль жать или нет - каждый сам приобретает с опытом или по советам бывалых.
 


YuryLogin

Сузуковод
19 Март 2014
1,819
464
83
Москва
Езжу на ...
S-Cross (New SX4)
Я выжимаю сцепление перед тем, как совсем остановиться, либо чтобы включить понижающую передачу, если необходимо прервать торможение и снова начать разгоняться. Вас я понял так, что вы при торможении держите ногу на сцеплении ради экономии топлива, которой на самом деле нет, поскольку как только Вы убираете ногу с газа, топливо в камеру сгорания не идет и поршни просто прокачивают воздух. Правильно связь между колесами и двигателем не разрывать, если это не связано с переключением передач.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ASP1963

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2014
1,195
622
113
61
Рязанская обл.
Езжу на ...
SX4 NEW GLX 2WD 5MT Bison Brown Pearl Metallic
Пока не прочитал, что у нас проблема с управляемостью(рыскание) ездил и наслаждался, потом стал рулить и думать. Теперь с коробкой придется, прежде чем включить все вспомнить, что прочитал, хотя все переключалось на автомате. Да, бывает иногда задняя не включается с первого раза, но со второй попытки без проблем. На ходу все четко любая передача, как затвор на винтовке Маузер.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

AntonTundra

Местный
7 Июнь 2015
445
106
43
Москва
Езжу на ...
SX4 New
Вас я понял так, что вы при торможении держите ногу на сцеплении ради экономии топлива, которой на самом деле нет, поскольку как только Вы убираете ногу с газа, топливо в камеру сгорания не идет и поршни просто прокачивают воздух.
Не столько ради экономии, просто это как бонус. Все-таки не совсем воздух прокачивает, а если сцепление не выжать, то обороты 2000-2500, а выжать - около 750, прокачивают холостой ход.
Проанализировал как переключаю передачи: при перестроениях в более медленный ряд не выжимаю сцепление, просто торможу на 4й. Если есть подозрения, что сейчас ряд очистится, то торможу со сцеплением и переключаю на 3ю и газую, когда дорога пуста. При торможении со сцеплением это чаще всего вторая скорость, либо переход на вторую. Так что получается некий комбинированный вариант - с и без сцепления торможения...
 

YuryLogin

Сузуковод
19 Март 2014
1,819
464
83
Москва
Езжу на ...
S-Cross (New SX4)
Не столько ради экономии, просто это как бонус. Все-таки не совсем воздух прокачивает, а если сцепление не выжать, то обороты 2000-2500, а выжать - около 750, прокачивают холостой ход.
Фикус в том, что в этом случае на 2000-2500 оборотах бензин не расходуется, через цилиндры идет только воздух, а при выжатом сцеплении идет расход бензина на поддержание холостого хода.[DOUBLEPOST=1449011594,1448997454][/DOUBLEPOST]
kunix сказал(а): ↑
Вобщем, я попробовал тормозить с включенной передачей. Вскоре появляется низкочастотный гул перегруженного двигателя. Давит на мозги.
Нонсенс какой-то....
Все это очень похоже на троллинг...
 

kunix

Бывает здесь
21 Август 2015
69
12
0
36
Belarus, Minsk
Езжу на ...
Suzuki New SX4 MT 4WD GLX 2014
Все это очень похоже на троллинг...
Ну начинается! Я слышу неприятный низкочастотный гул, почти инфразвук (как будто сзади, почему-то), когда третья передача и обороты приближаются где-то к 1000.
Сегодня могу померять обороты точнее. Короче, я вернулся к своему привычному стилю и мне вобщем-то неплохо. Больше волнует переключение передач. Постараюсь на днях снять видео.

Если вы не слышите этот гул - это еще не значит, что я троллю.
У разных людей очень разная восприимчивость к частотам на грани слышимости, а еще она ухудшается с возрастом.
Например, мой научный руководитель и моя мать не слышали, как противно пищат дроссели в моем старом ноуте. А я слышал, и младшая сестра слышала.