Датчик кислорода

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Tishka, 25 фев 2015.

  1. Tishka
    Оффлайн

    Tishka

    Регистрация:
    24 сен 2010
    Сообщения:
    205
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Кстово
    Всем доброго дня.

    Собственно приговорили у меня к замене датчик кислорода, который до катализатора стоит (первый получается). Если правильно по каталогу посмотрел номер его 18213-65J00. Цена явно не в адеквате.

    Может быть кто менял на аналоги и может подсказать чего да как (номера для поиска...)? Стоит ли заморачиваться с аналогом или нет?

    Отзывы бы знающих послушать...
     
  2. Загрузка...


  3. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Там у нас дорогущий широкополосый датчик для более точного измерения состава смеси и при бедной смеси, и при богатой. Вроде только оригинал экзист выдавал. Его кстати часто ошибочно приговаривают, думая, что это обычная лямбда. Меряют на ней напряжение, а оно на ней поддерживается постоянным - это датчик тока, комп держит на ней напругу постоянной и меряет ток. А у обычных лямбд напряжение должно скакать вверх-вниз.

    Так что датчик у тебя скорее всего в идеале, не торопись менять. Проверить его проще всего на компьютерной диагностике, с помощью сканера или адаптера, втыкаемых в диагностический разъём под рулём.
     
    niral нравится это.
  4. Tishka
    Оффлайн

    Tishka

    Регистрация:
    24 сен 2010
    Сообщения:
    205
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Кстово
    Так вот и сказал диагност, что типа его менять надо...к компу естественно подключал он его, говорит, что типа сигнала с него нет, мертвый уже...

    Можно подробнее про диагностику этого датчика?
    --- сообщения объединены, 26 фев 2015 ---
    Знающих то нема что ли?
     
  5. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Смотря как диагност сигнал смотрел, наверняка он просто осциллограмму смотрел, т.е. напругу на датчике. А напруга на датчике этом постоянная, так его не проверить. Надо смотреть или проф. сканером, или с помощью адаптера OBD2 и диагностических программ на ноуте, например Scanmaster или Digimoto. Кстати это дорогой, но очень надёжный датчик, потому и дорогой.
     
  6. Tishka
    Оффлайн

    Tishka

    Регистрация:
    24 сен 2010
    Сообщения:
    205
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Кстово
    Так вот и я сомневаюсь что дело то в нем! Где-нибудь про параметры этого датчика можно прочитать? Напряжение там, токи, графики и т.д.? а то в инете что-то не нашел, в мануале тем более...


    Вообще все дело то в чем. Машина начала троить и плохо заводиться, отец поехал на диагностику, там и сказали ему что пора менять датчик до катализатора. Но переливает два цилиндра 2 и 3, как именно датчик смеси может заливать только два цилиндра, а не все 4? вот это меня и смущает. Даже если принять во внимание, что датчик не работает, то на этот случай, в ЭБУ есть аварийные топливные карты и смесь будет обогащенная или обедненная во всех цилиндрах, а не только в двух...конечно это мое мнение, может быть оно неверное...

    Изоляторы на катушках проверили, вроде бы нормальные...
     
  7. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Посмотри графики тут, пост №147 http://suzuki-club.ru/threads/44650/page-5
     
  8. Tishka
    Оффлайн

    Tishka

    Регистрация:
    24 сен 2010
    Сообщения:
    205
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Кстово
    Спасибо!
    Правильно понимаю, что первый график - это график тока (для первой лямбы)? Второй датчик - напряжение...или оба графика - это напряжения?

    Графики по ЛЗ сняты с одной машины или с разных? Если с одной, то при каких режимах?

    Сопротивления ЛЗ в различных состояниях известны?
     
  9. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Там же глянь мои графики (пост 61). Простые газовки на хх. По первой лямбде приводятся ток и эквивалентный коэффициент состава смеси в %. Про такие широкополосые датчики состава смеси погугли, много инфы, вот например http://alflash.com.ua/Learn/afrs2.pdf http://www.kuzov-media.ru/articles/11492/ . Проверить датчик тока можно только разрезав провод и вставив туда амперметр, ну или цивилизовано вытащить этот сигнал через разъём OBD2. В ссылке всё есть про адаптеры, цена вопроса 3тр.
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2015
  10. Tishka
    Оффлайн

    Tishka

    Регистрация:
    24 сен 2010
    Сообщения:
    205
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Кстово
    Спасибо!
    Эквивалентный график смеси в % - это первый график, так?
     
  11. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Первый график - для ЛЗ1, второй для ЛЗ2, соответственно. На первой картинке авто на ХХ, на второй обороты от ХХ до 3700, по соседнему графику видно. График для ЛЗ1 показывает изменения эквивалентного коэф-та лямбда, он должен стремиться к 1. График ЛЗ2 можешь не смотреть, он у меня тогда не исправен был.
     
  12. Tishka
    Оффлайн

    Tishka

    Регистрация:
    24 сен 2010
    Сообщения:
    205
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Кстово
    В общем троит двигатель на холостых, заводится плохо...пробовал откинуть лз1 ничего не изменилось. Путем откидывания катушек, определил что пропуски зажигания в 3 цилиндре. Сдаётся мне что датчик тут явно не при чем...

    Бензин в цилиндр впрыскивается, напряжение на катушках есть,катушки менял на цилиндрах, ничего не меняется...очистителем карбюратора пробовал почистить дмрв и весь воздушный впускной тракт, ничего не изменилось...У кого какие мысли по этому поводу?
     
  13. калян42
    Оффлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.123
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    может ВСМ ???? 388_389.jpg или провод от него до катушки
     
  14. Tishka
    Оффлайн

    Tishka

    Регистрация:
    24 сен 2010
    Сообщения:
    205
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Кстово
    Расшифруй пожалуйста всм, а то что-то туплю с аналогиями...

    Провод проверял,при включенном зажигании на крайнем левом и среднем контакте +12 В, при работе двигателя чуть больше. При работе двигателя на среднем и крайнем правом контактах проскакивает импульс, величина одинакова на всех разьемах катушек...
     
  15. калян42
    Оффлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.123
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    а чего расшифровывать? ВСМ - это "мозг" , управляет почти всем авто, я незнаю который правый или средний вывод, а по схеме - на 1м "+" питане, на 2м "-"(масса, корпус), на 3м управление с ВСМ на искру.
    если с проводкой точно всё нормуль и при замене катушек местами проблема всёравно в 3м цилиндре , то поиск расширяется - свечя , компрессия и ......
     
  16. Tishka
    Оффлайн

    Tishka

    Регистрация:
    24 сен 2010
    Сообщения:
    205
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Кстово
    ЭБУ звучит привычнее))) свечи новые...компрессиию нужно проверить, да и предохранители тоже...

    По поводу контактов катушки как ты написал,так и есть...
     
  17. калян42
    Оффлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.123
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    кому ЭБУ, а кому ВСМ - как на схеме, сути не меняет.
    может тупо форсунка ссыт или клинит, тоже вариант
     
  18. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Чой то думалось, что ВСМ отвечает за кузовную электрику (блок комфорта, подушки...), а двигателем управляет ECU, он же ЭБУ
    --- сообщения объединены, 1 мар 2015 ---
    А катушку исправную в 3-й цилиндр втыкал?
     
  19. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    На схеме выше не BCM, а ECM - то же, что ECU, electronic control module или unit.

    Очень похоже на забитую форсунку в 3-м цилиндре, льёт наверно, свечу заливает, плохо прыскает. Протестировать со снятием, или наудачу, почистить форсунки без съёма, это дешевле. Я сам всегда чистил и со съёмом, и без, используя старый насос и очиститель форсунок, гонял по кругу, отсоединив от бензобака. Но лучше со съёмом - видно распыл, можно протестировать каждую форсу под далением ножного насоса, использовал ацетон и трубку на хомутах.
     
  20. калян42
    Оффлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.123
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    точно , пардон
     
  21. Tishka
    Оффлайн

    Tishka

    Регистрация:
    24 сен 2010
    Сообщения:
    205
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Кстово
    Может быть конечно...
    --- сообщения объединены, 1 мар 2015 ---
    Да,с первого цилиндра перекинул
    --- сообщения объединены, 1 мар 2015 ---
    Может быть и форсунки...вообще задумывался уже почистить всю топливную через стенд,с использованием жидкости специальной,но пока все работало не хотелось лезть у исправный механизм...
    --- сообщения объединены, 12 мар 2015 ---
    В общем дело в форсунках. Видимо забились порядочно. Чистили ультразвуком, не очень помогло - на горячую пропускают, в связи с чем плохо заводится.

    Кто что посоветует? Есть ли смысл еще чем попробовать почистить?
    --- сообщения объединены, 12 мар 2015 ---
    Можно подробнее про варианты прочистки?
     
  22. калян42
    Оффлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.123
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    гугол в помощ , например :

    http://gorod.tomsk.ru/index-1370259993.php
     
  23. Tishka
    Оффлайн

    Tishka

    Регистрация:
    24 сен 2010
    Сообщения:
    205
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Кстово
    Спасибо.

    Думаешь очиститель карбюратора справится с тем, с чем у/з с чистящим составом не справился? С распылом все в норме, текут...
     
  24. калян42
    Оффлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.123
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    я не думаю, ты спросил я ответил , люди делают и получают какието результаты, а думать и решать тебе самому надо
     
  25. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ультразвук не очень могуч, там на игле форсунки отложения типа гудрона и нет полного закрывания. Лучше очиститель карбюратора (всё растворяет подобное), или ацетон (только осторожно - резинки с него вспухают, все снимать обязательно перед прочисткой). А варианты - как-то создать давление и пооткрывать форсунки с аккума, касаясь проводками + и -, полярность не важна. Происходит распыл с мощной прочисткой и растворением гудрона на игле. В азбуке есть тесты форс, сколько она должна пропустить в минуту при давлении насоса. И сколько должна капнуть в закрытом состоянии. Я заливал в трубку с воткнутой форсой ацетон, присобачивал ножной насос и качал до 2 атм, потом щёлкал форсой и смотрел распыл+ собирал в мензурку то, что пропустила форса и сверял с нужным по азбуке количеством.
    Бывает правда негерметичность от износа иглы, тогда только замена с разборок или на новые.
     
  26. Tishka
    Оффлайн

    Tishka

    Регистрация:
    24 сен 2010
    Сообщения:
    205
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Кстово
    Я просто спрашиваю, может быть опыт был...
    --- сообщения объединены, 13 мар 2015 ---
    Хорошо, спасибо!
    Насчет распыла - проблем нет, по балансу тоже приблизительно одинаково (одна форсунка чуть меньше наливает)...
    Насчет ацетона, кроме резинок, сами внутренности форсунки могут пострадать? пластик там или еще чего?

    Может быть кто подскажет насчет промывки инжектора от ЛАВР'а? на которой двигатель можно заводить? Эффективно или ерунда это все?

    И еще такой момент. Можно ли держать форсунку под напряжением в течении определенного времени (10 минут и более)? Не повредит это электромагниту?
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2015
  27. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Обычный ацетон нормально справляется. Чистить только со снятием и контролем качества распыла.
     
  28. калян42
    Оффлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.123
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    сомнительное удовольствие и непонятна идея этого.
    вроде была инфа , что на катушки приходит не 12в. , а меньше, может даже 5в., надо читать, уточнять и т.д... , от кроны 9в. точно срабатывает
     
  29. Tishka
    Оффлайн

    Tishka

    Регистрация:
    24 сен 2010
    Сообщения:
    205
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Кстово
    Идея в том, чтобы подержать форсунку в открытом состоянии, чтобы чистящая смесь растворила налет, а уже после чистить под давлением.

    видел на некоторых видео запитывали от зарядников для телефона
     
  30. growler
    Оффлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.410
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    до такой степени, все запущено, что очиститель инжектора HI-Gear не поможет?
     
  31. Tishka
    Оффлайн

    Tishka

    Регистрация:
    24 сен 2010
    Сообщения:
    205
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Кстово
    Это который в бак заливать надо?