Главный тормозной цилиндр

Тема в разделе "Liana / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Nik1394, 2 апр 2015.

  1. Nik1394
    Оффлайн

    Nik1394

    Регистрация:
    19 ноя 2014
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    1
    Пробег 240000 км. Педаль тормоза стала невнятной и появлялись пугающие провалы... До на 180т.км этого поменял задние барабаны, колодки, цилиндры. На передних ремкомплекты (поршень, манжеты, смазка). Подозрения пали на гтц. В интернет магазинах и официалов ценник на новый отпугнул(9т.р), атак же четкое заявление что к моей модели рем комплектов на гтц нет и не сталкивались они с таким.
    Пришлось ехать на разборку и брать похожий от праворукой Aerio.
    Предполагал поставить его перегнув трубки на другую сторону. Но при снятии "родного" понял что идея не прокатит: трубки стальные-есть вероятность поломать. Решил потрошить оба гтц и делать ревизию. От праворукой разобрался без проблем: снимаем стопорное кольцо, вынимаем первый поршень с манжетами и пружиной, выкручиваем стопорный витн (обведен желтым на фото) гтц от праворукой.jpg
    при этом прикрываем отверстие цилиндра, второй поршень тоже подпружинен и может вылететь))))
    С моим же пришлось повозиться, так как второй поршень был зафиксирован не винтом а штифтом. По идее конструкторов гтц не разборный. CImage.png Штифт впрессовывается со стороны бачка и достать его невозможно. Но что-то делать надо. Рассмотрев конструкцию с купленного на разборке гтц решил ее повторить на своем:
    ВАЖНО:Оговорюсь сразу проводил всю операцию на сверлильном станке и в тисках зажимал гтц, чтобы обеспечить соосность резьбы и перпендикулярность посадочных плоскостей.
    1. Срезать( сфрезеровать) бобышку (обведена на фото красным) гтц .jpg примерно на 4 мм пока не увидим штифт и не сможем его выбить.В качестве фрезы выступила шлифовальная головка диаметром 15мм bakelit.png
    2. Сверлом диаметром 5 мм сверлим бобышку по отверстию от штифта, но не в коем случае весь цилиндр, так как другая стенка имеет посадочный диаметр под винт его расссверливать нельзя.
    3. Берем мечик 6x1 мм, зажимаем в станок и в ручную, не включая(поворачивал за шкиф) нарезаем резьбу в отверстии.
    4. Берем сверло диаметром 9мм и "притупляем" его увеличив угол между режушими кромками почти до 180 градусов. сверло на 9.jpg Это необходимо чтобы засверлить уступ глубиной 1,5 мм для резинового кольца уплотняющего стопорный винт второго поршня.
    5. Мне пришлось еще укоротить стопорный винт на 6 мм, чтобы он не поднимал уплотнение бачка.

    Хотел переставить прошни с донора не тревожив манжеты, но поршни оказались разными по длинне, как и пружины их поджимающие. Поэтому переставил только манжеты(размер примерно 23x10x4 или 7/8"). В итоге получил ремонтопригодный гтц.
    P.S:
    Потом еще поискав нашел ремкомплект 51810-54G10 но размеров поршней к нему нет, скорее всего подойдут только манжеты. Надеюсь мой опыт будет кому-либо полезным.
     
    balser, sanich72 и Luka нравится это.
  2. Загрузка...


  3. user1975
    Оффлайн

    user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.480
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Москва
    А разве нельзя изваять новые трубки из меди ?
     
  4. Nik1394
    Оффлайн

    Nik1394

    Регистрация:
    19 ноя 2014
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    1
    Можно! Но это был бы крайний метод. Гтц похожи но полностью не идентичны: разница в глубине колодцев, длине поршней и пружин, подозреваю что все это как то связанно с работой блока ABS. Когда брал б/у цилиндр на разборке меня конечно уверили что он подойдет, но никто не даст гарантии с какой он машины снят( с ABS или без, полный привод или передний). Ну и еще один аспект я за сохранение аутентичного вида авто и всех его агрегатов)))
     
    Luka нравится это.
  5. Magvay
    Оффлайн

    Magvay

    Регистрация:
    3 сен 2016
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    1