Замена Охлаждающей Жидкости

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем Nikita_64, 2 мар 2007.

  1. Nikita_64
    Оффлайн

    Nikita_64

    Регистрация:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Новичку можно к вам? Вопрос: замена ОЖ

    Приветствую всех,

    На днях купил то, о чем давно мечтал: венгерский WagonR+, двигатель M13A.

    Я так понял, что руководств кроме стандартной книжки про когда что менять нет (в том числе искал руководства по ремонту на Amazon.com).

    Стандартная книжка описывает простой способ замены антифриза в двигателе G10A (слил-залил), и таинственно ссылаясь на технологические сложности процесса замены ОЖ в M13A, посылает нас к диллеру.

    Может кто знает, что это за технологические сложности? Знаю, что на ВАЗ2109 надо снять несколько пробок и патрубков и заливать, выпуская воздух. Здесь что-то подобное или еще какие-то заморочки?

    Заранее спасибо

    Никита
     
  2. Загрузка...


  3. BlackPr
    Оффлайн

    BlackPr

    Регистрация:
    10 мар 2007
    Сообщения:
    1
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Re: Новичку можно к вам? Вопрос: замена ОЖ

    Такой же вопрос у меня, кто-нибудь знает ответ?
     
  4. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Re: Новичку можно к вам? Вопрос: замена ОЖ

    Новичку не только можно, но и нужно!
    Знаю ответ про девятку. Всего две пробки - одна внизу радиатора, другая перед носом в блоке. После заливки двигатель должен поработать 10минут с открытой пробкой расширительного бачка. В девятке нет крышки радиатора.
     
  5. Nikita_64
    Оффлайн

    Nikita_64

    Регистрация:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Мне частично ответил Вагонистый на сайте авто.ру здесь http://wwwboards.auto.ru/suzuki/174878.html Спасибо! Вот цитата:

    === начало цитаты
    Посмотрите примерно, сколько сольётся. Если не полный объём, то лучше через пару месяцев ещё раз поменять. А так принцип один - осмотреть радиатор и ближайшие патрубки снизу на предмет пробки сливной, если есть, поискать ещё на блоке, если ничего похожего на пробку не найдётся, снимается самый нижний патрубок (шланг) и сливается. Заливать нужно примерно тот же объём, который сольётся. Если зальётся меньше. значит - пробка воздушная, ослабить крепление самого верхнего шланга или от печки и подождать, пока польётся. Или прожимать во время заливки многократно видимые патрубки.
    === конец цитаты

    Хоть и трудоемко все измерить, но если не страдать паранойей по поводу лишних 100 грамм антифриза, то можно делать и так. Надо только посмотреть, не идут ли куда трубки вверх, где могут образовываться пробки.

    Насчет девятки, у меня карбюраторная, так там как раз надо выпустить воздух из подогрева карба. Правда, я это делал крайне редко, и пробок не было.

    Никита

    Спасибо Вагонистому, он ответил на этот впрос на авто.ру: http://wwwboards.auto.ru/suzuki/174878.html
    ===Посмотрите примерно, сколько сольётся Если не полный объём, то лучше через пару месяцев ещё раз поменять. А так принцип один - осмотреть радиатор и ближайшие патрубки снизу на предмет пробки сливной, если есть, поискать ещё на блоке, если ничего похожего на пробку не найдётся, снимается самый нижний патрубок (шланг) и сливается. Заливать нужно примерно тот же объём, который сольётся. Если зальётся меньше. значит - пробка воздушная, ослабить крепление самого верхнего шланга или от печки и подождать, пока польётся. Или прожимать во время заливки многократно видимые патрубки.
    ===
    Трудоемко, но если не ловить граммы и понимать, куда может деться антифриз и где образоваться пробки, то можно и так.

    По поводу девятки: у меня карбюраторная, так там надо выпускать воздух из трубок подогрева карба. Правда, я это делал редко.
     
  6. MatveyKa
    Оффлайн

    MatveyKa

    Регистрация:
    19 окт 2006
    Сообщения:
    207
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Re: Новичку можно к вам? Вопрос: замена ОЖ

    Не парился, отдал ребятам, все заменили без проблем, через пару дней подъехал - долил в расширительный бачок как сказали.
    Зима у нас тут, негде ковыряться самому :)
     
  7. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Re: Новичку можно к вам? Вопрос: замена ОЖ

    Хм, это я имел ввиду, если не найдётся одна из пробок и человек не уверен, слил он всё или нет. Например слил пять литров, а пытаешься запихнуть туда восемь, ищешь пробку воздушную, а оказывается всё в порядке. Или наоборот - слил литров семь, а залезло только пять, значит всё ясно - воздушная пробка.
     
  8. b105
    Оффлайн

    b105

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петушки
    Может я чего упустил, тогда поправте меня и подскажите куда смотреть.
    1. Какой тосол лить?
    2. А можно залить антифриз и какой?
    3. Какие пробки скручивать для слива? (ох, какой классный мануал у Вагонистого по замене свечек!)
     
  9. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Спасибо, но я мечтал, чтобы такие фотографии были по всем пунктам техобслуживания автомобиля.
    Антифриз в переводе - незамерзающий, тосол тоже незамерзающий, так что тосол это и есть антифриз (незамерзающая жидкость системы охлаждения двигателя). Как масло и ойл. Если заливать антифриз из тосолов, то только дзержинский и только "Феликс". Дзержинский бывает разный. Также желательно купить прибор для проверки плотности жидкости, так как наше качество нестабильно, а низкая концентрация замёрзнет, а высокая начнёт разъедать элементы. Также на ощупь обязательно должа ощущаться маслянистость. И помните, что нельзя смешивать охлаждающие жидкости одинакового цвета, если производитель разный. После слива промыть водой систему.
    http://www.suzuki-club.ru/forum/search.php?searchid=122684
    Очень интересно почитать, если набрать в яндексе "отличие антифриза от тосола"
     
  10. toolma
    Оффлайн

    toolma

    Регистрация:
    16 авг 2006
    Сообщения:
    1.869
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Казань
    Антифриз лучше брать фирменный,концентрат,их розлива (например финский Тебойл),который разбавляется дистиллированной водой.
    Снизу радиатора есть краник для слива. Он не откручивается совсем, только поворачивается вбок и вниз.
    На Агиле других пробок для слива ОЖ-нет,про Вагон не знаю. Так-же объем. могу только по Агиле сказать.
     
  11. b105
    Оффлайн

    b105

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петушки
    Спасибо за быстрый ответ.

    1. Вот что нашёл в инете о разнице тосол-антифриз (мнение специалиста):
    "Основным ингредиентом для современных охлаждающих жидкостей служит моноэтиленгликоль – простейший гликоль, сиропообразная бесцветная жидкость. Название «Тосол» произошло от аббревиатуры ТОС – «технология органического синтеза». Пока нет единого правила, какие жидкости называть тосолами, а какие – антифризами. Во-первых, двух из существующих определений к тосолам относят уже готовые к применению продукты именно отечественного производства, а к антифризам импортные концентраты, требующие разбавления дистиллированной водой. В третьем варианте отличие антифризов от тосолов обуславливается повышенным содержанием присадок и возможностью демонстрировать более высокие эксплутационные качества продукта на уровне лучших мировых образцов. Антифризы обычно выпускаются, как в готовых формах, так и в виде концентрированных жидкостей." - ЯСНОСТИ НЕ ДОБАВИЛОСЬ, но что делать понятно.

    2. Заправочные объемы есть в инструкции по авто.
    5.6л - МТ
    5.4л - АТ
    5.3л - Дизель

    3. А вот есть ли, помимо крантика на радиаторе, ещЁ "пробочка"???
     
  12. toolma
    Оффлайн

    toolma

    Регистрация:
    16 авг 2006
    Сообщения:
    1.869
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Казань
    Тосос,то бишь антифриз, то бишь этиленгликоль, очень интересная штука. Во-первых жутко ядовитая. Во-вторых. сам концентрат,замерзает уже при -20, а разбавленный водой дистиллированной- при -40,45. Про присадки-это у буржуев всякие антикоррозионные и прочие полезные входят в состав, почему и рекомендую. И еще есть флуорисцентные антифризы.Нужны они для того, чтобы утечки были видны сразу, а так-только понты))
     
  13. Micha78
    Оффлайн

    Micha78

    Регистрация:
    14 фев 2007
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Я брал родной GMовский за 140\р литр концентрата. У всех официалов есть.
     
  14. b105
    Оффлайн

    b105

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петушки
    ТАК КАК ЖЕ С "ПРОБОЧКОЙ"?
     
  15. Nikita_64
    Оффлайн

    Nikita_64

    Регистрация:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
  16. b105
    Оффлайн

    b105

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петушки
    Да, эта загадочная рекомендация в инструкции по замене ОЖ на M13A - обратитесь к дилеру!? Может дилер использует для этого мистические способы типа залива ОЖ компрессором через выхлопную трубу?

    Заехал к ОД на предмет замены ОЖ. Мне предсложили сделать это за три часа и одну тысячу рублей с небольшим. С свою очередь я вежливо отказался и тактично поинтересовался о трудностях этого процесса. На что получил ответ, что трудностей нет, крантик один на радиаторе, водой промывать не рекомендуют, а компрессором продуть радиатор советуют.

    блин....вместо 5.6л по инструкции залилось только 4л....температура в норме....проблема?

    слился 1 литр - радиатор был пробит, всё остальное слилось по дороге.....
     
  17. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    у меня двигатель M13A.
    Неделю назад сделал полную заемну антифриза на аппрате для его замены.
    Лично присутствовал - неспешно заняло час.
    Технология простая:
    - откачиваепм шприцом из крышки радиатора жидкость (чтоб потом не пролилась при снятии патрубка)
    - снимается патрубок с радиатора и в разрыв системы подключается аппарат. Разбавляется антифриз (в моем случае это Castrol NF - синий (он с зеленым заменяем)) X литров (должно быть явно больше чем в системе) и заливается в аппарат. Аппрат подключается к аккумулятору.
    Далее заводится машина машина и прокачивается все через систему в сливную емкость.
    Останавливаемся когда в аппарате уровень опускается до нижней отметки, подключаем все обратно
    - снимаем расширительный бачок - сливаем из него старый антифриз моем, ставим заливаем новый.
    - вуаля! - 1250 рублей, как небывало (антифриз ессно за отдельную плату) учитывая что делать это надо 1 раз в 2 года - мне это по карману.
     
    1 человеку нравится это.
  18. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Когда невозможно проверить заливаемый объём, надо залить, сколько влезет, помять немного шланги, завести и подождать, пока двигатель прогреется - минут 5-10, следя за температурой. Включаем печку на горячий воздух и воздух должен быть горячий, это скажет о том, что жидкость циркулирует. Если температура резко поднимается или воздух из печки холодный, значит пробка - прокачиваем (мнём) шланги. Если всё в порядке, едем куда надо и после продолжительной стоянки, когда двигатель полностью остынет, проверяем уровень в расширительном бачке.
    Помпа - лопастной вентилятор, а не поршневый насос, поэтому полностью выгнать жидкость из системы не может.
     
    1 человеку нравится это.
  19. b105
    Оффлайн

    b105

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петушки
    Да уж этот загадочный аппаратик по замене ОЖ! Воздухом выдавливает ОЖ через всю систему и радиатор в себя, а потом также закачивает свежую и всё через верхний патрубок?
     
  20. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    хорош выдумывать. какой воздух в системе охлаждения во время работы?!
    аппрат просто подает под давлением новый антифриз в патрубок от радиатора плюс еще свой насос у машины работает в результате просто старый антифриз вытесняется новым по всей системе и выходя из радиатора сливается в ведро
    Сначала у меня шел зеленый мой антифриз а потом пошел синий в аппарат залили 12 литров и прокачали почти все
    ну ессно около литра так и осталось в аппарате - не загонять же воздух в систему

    представь что ты из большой бочки закачиваешь антифриз вместо того чтобы гонять его по кругу и выливаешь в другую бочку а потом останавливаешься не выкачав всю бочку с чистым антифризом - в итоге вся система полная и воздуха нигде нет. Ну ессно при отсоединеии патрубков часть антифриза из трубы ведущей в бочку (аппарат) выльется - но она потом из расширительного бачка возьмется.
     
    1 человеку нравится это.
  21. b105
    Оффлайн

    b105

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петушки
    Спасибо успокоили. Шланги все горячие. Печка работает. Считаю, что можно менять ОЖ самому. Датчик температуры показывает норму.
     
  22. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    да конечно можно
    только вот она сцуко ядовитая и брать на себя отвественность с ее утилизацией мне неохота - легче деньги отдать
    и гаража у меня нет - так бы половину работ сам бы делал
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. замена антифриза на сузуки свифт

    ,
  2. сузуки свифт охлаждающая жидкость

    ,
  3. сузука свифт эту машину купил на радиатор какой житкость налить

    ,
  4. как менять антифриз suzuki wagon r,
  5. как заменить антефрис на сузуки свифт,
  6. сузуки свифт 1.3 2005 как правильно поменять антифриз,
  7. suzuki swift 2008 замена антифриза drive2,
  8. замена антифриза на сузуки свифт 2008,
  9. сузуки игнис как правильно заливать антифриза,
  10. какой лучше тосол на сузуки не свифт,
  11. тосол на сузуки свифт,
  12. drive2 замена антифриза suzuki swift 2008 1.5
Крым 728x90