Замена Охлаждающей Жидкости

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем Nikita_64, 2 мар 2007.

  1. Nikita_64
    Оффлайн

    Nikita_64

    Регистрация:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Новичку можно к вам? Вопрос: замена ОЖ

    Приветствую всех,

    На днях купил то, о чем давно мечтал: венгерский WagonR+, двигатель M13A.

    Я так понял, что руководств кроме стандартной книжки про когда что менять нет (в том числе искал руководства по ремонту на Amazon.com).

    Стандартная книжка описывает простой способ замены антифриза в двигателе G10A (слил-залил), и таинственно ссылаясь на технологические сложности процесса замены ОЖ в M13A, посылает нас к диллеру.

    Может кто знает, что это за технологические сложности? Знаю, что на ВАЗ2109 надо снять несколько пробок и патрубков и заливать, выпуская воздух. Здесь что-то подобное или еще какие-то заморочки?

    Заранее спасибо

    Никита
     
  2. Загрузка...


  3. BlackPr
    Оффлайн

    BlackPr

    Регистрация:
    10 мар 2007
    Сообщения:
    1
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Re: Новичку можно к вам? Вопрос: замена ОЖ

    Такой же вопрос у меня, кто-нибудь знает ответ?
     
  4. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Re: Новичку можно к вам? Вопрос: замена ОЖ

    Новичку не только можно, но и нужно!
    Знаю ответ про девятку. Всего две пробки - одна внизу радиатора, другая перед носом в блоке. После заливки двигатель должен поработать 10минут с открытой пробкой расширительного бачка. В девятке нет крышки радиатора.
     
  5. Nikita_64
    Оффлайн

    Nikita_64

    Регистрация:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Мне частично ответил Вагонистый на сайте авто.ру здесь http://wwwboards.auto.ru/suzuki/174878.html Спасибо! Вот цитата:

    === начало цитаты
    Посмотрите примерно, сколько сольётся. Если не полный объём, то лучше через пару месяцев ещё раз поменять. А так принцип один - осмотреть радиатор и ближайшие патрубки снизу на предмет пробки сливной, если есть, поискать ещё на блоке, если ничего похожего на пробку не найдётся, снимается самый нижний патрубок (шланг) и сливается. Заливать нужно примерно тот же объём, который сольётся. Если зальётся меньше. значит - пробка воздушная, ослабить крепление самого верхнего шланга или от печки и подождать, пока польётся. Или прожимать во время заливки многократно видимые патрубки.
    === конец цитаты

    Хоть и трудоемко все измерить, но если не страдать паранойей по поводу лишних 100 грамм антифриза, то можно делать и так. Надо только посмотреть, не идут ли куда трубки вверх, где могут образовываться пробки.

    Насчет девятки, у меня карбюраторная, так там как раз надо выпустить воздух из подогрева карба. Правда, я это делал крайне редко, и пробок не было.

    Никита

    Спасибо Вагонистому, он ответил на этот впрос на авто.ру: http://wwwboards.auto.ru/suzuki/174878.html
    ===Посмотрите примерно, сколько сольётся Если не полный объём, то лучше через пару месяцев ещё раз поменять. А так принцип один - осмотреть радиатор и ближайшие патрубки снизу на предмет пробки сливной, если есть, поискать ещё на блоке, если ничего похожего на пробку не найдётся, снимается самый нижний патрубок (шланг) и сливается. Заливать нужно примерно тот же объём, который сольётся. Если зальётся меньше. значит - пробка воздушная, ослабить крепление самого верхнего шланга или от печки и подождать, пока польётся. Или прожимать во время заливки многократно видимые патрубки.
    ===
    Трудоемко, но если не ловить граммы и понимать, куда может деться антифриз и где образоваться пробки, то можно и так.

    По поводу девятки: у меня карбюраторная, так там надо выпускать воздух из трубок подогрева карба. Правда, я это делал редко.
     
  6. MatveyKa
    Оффлайн

    MatveyKa

    Регистрация:
    19 окт 2006
    Сообщения:
    207
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Re: Новичку можно к вам? Вопрос: замена ОЖ

    Не парился, отдал ребятам, все заменили без проблем, через пару дней подъехал - долил в расширительный бачок как сказали.
    Зима у нас тут, негде ковыряться самому :)
     
  7. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Re: Новичку можно к вам? Вопрос: замена ОЖ

    Хм, это я имел ввиду, если не найдётся одна из пробок и человек не уверен, слил он всё или нет. Например слил пять литров, а пытаешься запихнуть туда восемь, ищешь пробку воздушную, а оказывается всё в порядке. Или наоборот - слил литров семь, а залезло только пять, значит всё ясно - воздушная пробка.
     
  8. b105
    Оффлайн

    b105

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петушки
    Может я чего упустил, тогда поправте меня и подскажите куда смотреть.
    1. Какой тосол лить?
    2. А можно залить антифриз и какой?
    3. Какие пробки скручивать для слива? (ох, какой классный мануал у Вагонистого по замене свечек!)
     
  9. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Спасибо, но я мечтал, чтобы такие фотографии были по всем пунктам техобслуживания автомобиля.
    Антифриз в переводе - незамерзающий, тосол тоже незамерзающий, так что тосол это и есть антифриз (незамерзающая жидкость системы охлаждения двигателя). Как масло и ойл. Если заливать антифриз из тосолов, то только дзержинский и только "Феликс". Дзержинский бывает разный. Также желательно купить прибор для проверки плотности жидкости, так как наше качество нестабильно, а низкая концентрация замёрзнет, а высокая начнёт разъедать элементы. Также на ощупь обязательно должа ощущаться маслянистость. И помните, что нельзя смешивать охлаждающие жидкости одинакового цвета, если производитель разный. После слива промыть водой систему.
    http://www.suzuki-club.ru/forum/search.php?searchid=122684
    Очень интересно почитать, если набрать в яндексе "отличие антифриза от тосола"
     
  10. toolma
    Оффлайн

    toolma

    Регистрация:
    16 авг 2006
    Сообщения:
    1.869
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Казань
    Антифриз лучше брать фирменный,концентрат,их розлива (например финский Тебойл),который разбавляется дистиллированной водой.
    Снизу радиатора есть краник для слива. Он не откручивается совсем, только поворачивается вбок и вниз.
    На Агиле других пробок для слива ОЖ-нет,про Вагон не знаю. Так-же объем. могу только по Агиле сказать.
     
  11. b105
    Оффлайн

    b105

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петушки
    Спасибо за быстрый ответ.

    1. Вот что нашёл в инете о разнице тосол-антифриз (мнение специалиста):
    "Основным ингредиентом для современных охлаждающих жидкостей служит моноэтиленгликоль – простейший гликоль, сиропообразная бесцветная жидкость. Название «Тосол» произошло от аббревиатуры ТОС – «технология органического синтеза». Пока нет единого правила, какие жидкости называть тосолами, а какие – антифризами. Во-первых, двух из существующих определений к тосолам относят уже готовые к применению продукты именно отечественного производства, а к антифризам импортные концентраты, требующие разбавления дистиллированной водой. В третьем варианте отличие антифризов от тосолов обуславливается повышенным содержанием присадок и возможностью демонстрировать более высокие эксплутационные качества продукта на уровне лучших мировых образцов. Антифризы обычно выпускаются, как в готовых формах, так и в виде концентрированных жидкостей." - ЯСНОСТИ НЕ ДОБАВИЛОСЬ, но что делать понятно.

    2. Заправочные объемы есть в инструкции по авто.
    5.6л - МТ
    5.4л - АТ
    5.3л - Дизель

    3. А вот есть ли, помимо крантика на радиаторе, ещЁ "пробочка"???
     
  12. toolma
    Оффлайн

    toolma

    Регистрация:
    16 авг 2006
    Сообщения:
    1.869
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Казань
    Тосос,то бишь антифриз, то бишь этиленгликоль, очень интересная штука. Во-первых жутко ядовитая. Во-вторых. сам концентрат,замерзает уже при -20, а разбавленный водой дистиллированной- при -40,45. Про присадки-это у буржуев всякие антикоррозионные и прочие полезные входят в состав, почему и рекомендую. И еще есть флуорисцентные антифризы.Нужны они для того, чтобы утечки были видны сразу, а так-только понты))
     
  13. Micha78
    Оффлайн

    Micha78

    Регистрация:
    14 фев 2007
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С-Петербург
    Я брал родной GMовский за 140\р литр концентрата. У всех официалов есть.
     
  14. b105
    Оффлайн

    b105

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петушки
    ТАК КАК ЖЕ С "ПРОБОЧКОЙ"?
     
  15. Nikita_64
    Оффлайн

    Nikita_64

    Регистрация:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
  16. b105
    Оффлайн

    b105

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петушки
    Да, эта загадочная рекомендация в инструкции по замене ОЖ на M13A - обратитесь к дилеру!? Может дилер использует для этого мистические способы типа залива ОЖ компрессором через выхлопную трубу?

    Заехал к ОД на предмет замены ОЖ. Мне предсложили сделать это за три часа и одну тысячу рублей с небольшим. С свою очередь я вежливо отказался и тактично поинтересовался о трудностях этого процесса. На что получил ответ, что трудностей нет, крантик один на радиаторе, водой промывать не рекомендуют, а компрессором продуть радиатор советуют.

    блин....вместо 5.6л по инструкции залилось только 4л....температура в норме....проблема?

    слился 1 литр - радиатор был пробит, всё остальное слилось по дороге.....
     
  17. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    у меня двигатель M13A.
    Неделю назад сделал полную заемну антифриза на аппрате для его замены.
    Лично присутствовал - неспешно заняло час.
    Технология простая:
    - откачиваепм шприцом из крышки радиатора жидкость (чтоб потом не пролилась при снятии патрубка)
    - снимается патрубок с радиатора и в разрыв системы подключается аппарат. Разбавляется антифриз (в моем случае это Castrol NF - синий (он с зеленым заменяем)) X литров (должно быть явно больше чем в системе) и заливается в аппарат. Аппрат подключается к аккумулятору.
    Далее заводится машина машина и прокачивается все через систему в сливную емкость.
    Останавливаемся когда в аппарате уровень опускается до нижней отметки, подключаем все обратно
    - снимаем расширительный бачок - сливаем из него старый антифриз моем, ставим заливаем новый.
    - вуаля! - 1250 рублей, как небывало (антифриз ессно за отдельную плату) учитывая что делать это надо 1 раз в 2 года - мне это по карману.
     
    1 человеку нравится это.
  18. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Когда невозможно проверить заливаемый объём, надо залить, сколько влезет, помять немного шланги, завести и подождать, пока двигатель прогреется - минут 5-10, следя за температурой. Включаем печку на горячий воздух и воздух должен быть горячий, это скажет о том, что жидкость циркулирует. Если температура резко поднимается или воздух из печки холодный, значит пробка - прокачиваем (мнём) шланги. Если всё в порядке, едем куда надо и после продолжительной стоянки, когда двигатель полностью остынет, проверяем уровень в расширительном бачке.
    Помпа - лопастной вентилятор, а не поршневый насос, поэтому полностью выгнать жидкость из системы не может.
     
    1 человеку нравится это.
  19. b105
    Оффлайн

    b105

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петушки
    Да уж этот загадочный аппаратик по замене ОЖ! Воздухом выдавливает ОЖ через всю систему и радиатор в себя, а потом также закачивает свежую и всё через верхний патрубок?
     
  20. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    хорош выдумывать. какой воздух в системе охлаждения во время работы?!
    аппрат просто подает под давлением новый антифриз в патрубок от радиатора плюс еще свой насос у машины работает в результате просто старый антифриз вытесняется новым по всей системе и выходя из радиатора сливается в ведро
    Сначала у меня шел зеленый мой антифриз а потом пошел синий в аппарат залили 12 литров и прокачали почти все
    ну ессно около литра так и осталось в аппарате - не загонять же воздух в систему

    представь что ты из большой бочки закачиваешь антифриз вместо того чтобы гонять его по кругу и выливаешь в другую бочку а потом останавливаешься не выкачав всю бочку с чистым антифризом - в итоге вся система полная и воздуха нигде нет. Ну ессно при отсоединеии патрубков часть антифриза из трубы ведущей в бочку (аппарат) выльется - но она потом из расширительного бачка возьмется.
     
    1 человеку нравится это.
  21. b105
    Оффлайн

    b105

    Регистрация:
    17 сен 2006
    Сообщения:
    123
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петушки
    Спасибо успокоили. Шланги все горячие. Печка работает. Считаю, что можно менять ОЖ самому. Датчик температуры показывает норму.
     
  22. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    да конечно можно
    только вот она сцуко ядовитая и брать на себя отвественность с ее утилизацией мне неохота - легче деньги отдать
    и гаража у меня нет - так бы половину работ сам бы делал
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. обем охлаждающей жидкости m13a

    ,
  2. замена антифриза suzuki swift

    ,
  3. сливкой кран сузуки свифт двс G10

    ,
  4. сколько нада Tосола в сесему охлажденея в сузуки балено,
  5. сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения сузуки вагон р,
  6. двигатель m13a замена антифриза,
  7. сузуки вагон-р система охлаждениякран сливной сблока,
  8. сколько стоит замена охлаждающей жидкости на сузуки свифт,
  9. сузуки вагон р сколько заливают антифриз ,
  10. сливная пробка ож с блока на сузуки свифт,
  11. сузуки sx3 обьем охлаждающей жидкости,
  12. где сливная пробка антифриза на j24b,
  13. сколько нужно антифриза в радиатор сузуки свифт,
  14. сколько охлаждающей жидкости в suzuki swift 2,
  15. сузуки свифт 2007 замена тасола,
  16. suzuki baleno объем охлаждающей жидкости ,
  17. сузуки свифт система охлаждения объем ,
  18. как сменить охлаждающую жидкость на сузуки свифт,
  19. периодичность эамены охлождающей жидкости в сузуки 4сх,
  20. объем охлождающей жидкости сузуки вагон р