Электровентилятор вместо вискомуфты. Кто ставил? часть вторая.

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Первая часть тут:
https://suzuki-club.ru/threads/57488/

Пишем, делимся своими вариантами кто как спасается от перегрева изменением штатной системы охлаждения.
Как я понимаю актуально особенно тем, кто поменял двигатель на больший.
Лично у меня ничего не грелось ни при каких условиях, главное что бы был чистый (снаружи и внутри) радиатор, была исправна помпа и виско-муфта. Но, при установке М15А и скоростях за сотню км/ч, я столкнулся с резким подъёмом температуры за сотню.
Советы проверить забитость печки ни к чему не привели, вернее так - печка чистая, но сильный нагрев в наличии.
Сделать заказной радиатор за 20, примерно, тысяч, и дороговато и не уверен, что будет толк, так как места под увеличенный у нас там нет нифига, к сожалению.

Можно поставить вместо штатного вентилятора на помпе электровеник, как некоторые сделали (смотри первую часть темы), но там, насколько я понял, требуется сместить радиатор вперёд. Операция не очень доступная всем,насколько я понял. Если ошибся, поправьте.

Надо придумать что-то более простое, без серьёзного вмешательства в кузов.

Может сделать тройники на входе в печку и через длинные шланги подключить какой-нибудь небольшорй доп радиатор? Я в магазе видел много разных, были даже прям с вентилем, почти печка в сборе и не особо большие, кстати.

В общем требуется коллективный разум для взятия этого "Эвереста" )))


Большая просьба не устраивать полемику по поводу совместимости металлов, а то опять закроют )))))))
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек


avasya

Наш человек
10 Январь 2014
248
112
43
Муром
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Mitsubishi Out XL
ГАЗ 3102
извините за оффтоп, но точно все нормально с системой охлаждения? я на выезды с М18 езжу с прицепом(с боевыми колесами и шмурдяком) весом около 500 кг. Колеса при этом штатные. Крейсерскую держу 100-110км.ч, при свободной дороге разгоняюсь до 120. Езжу довольно резво(про обгоны). Тьфу 3 раза, но перегревался только один раз(тоже с прицепом), до дома тошнил 80 км.ч. с печкой - 350 км, при скорости чуть больше сразу уходило в перегрев
20141008_115629.jpg
. По приезду увидел вот это...
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
у меня появились 3 мысли на сей счет.
1. Заменить вискомуфту на электровентилятор, это обеспечит мощный поток не зависимо от оборотов двигателя
2. Проковырять в капоте дыру для ноздри, это обеспечит отток горячего воздуха вверх и под капотом не будет образовываться "горячего воздушного мешка", обычно он уходит вниз, что становится весьма затруднительным если скорость движения мизерная.
3. еще можно добавить масляный радиатор через термостат.

пы.сы. проблем с перегревом при скоростях выше 30км/ч не испытываю, только в пробках с кондеем, в каки еще не лазил толком.(после замены на м15)
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Отчётик по разному доп. охлаждению.

Для того, что бы точнее описать доп. способы охлаждения, разделим перегревы на два типа:
1 тип – перегревы на малой скорости и малой частоте вращения коленвала, особенно ярко проявляются в такой ситуации: остановка на светофоре или пробке после «прохвата»;
2 тип – движение с высокой скоростью: у меня, на стоковом М13А это выше 120 км/ч, а у Абкома, с его М15А – выше 100 км/ч.

Способы.

П1. Электровентилятор + включение по датчику:
1 элвент.jpg 2 датчик.jpg
Достоинства: масса – все перечислять… Хорошо помогает при 1-ом типе перегрева. Недостатки: не панацея.

П2. Байпас с проходным сечением около 1,8 см2 (обводной канал) термостата.
Зависимость проходного сечения термостата от температуры ОЖ примерно такая:
3 байп схема.jpg
Вполне естественно, что при такой «мягкой» характеристике, при изменении условий (окружающая температура, тепловыделение ДВС и масса других) точка температурного равновесия системы «гуляет» не только в пределах 84…97 гр.ц., но и немного за ними – 105 гр.ц., по мнению производителя, норма, но мы то с этим не согласны!;)
Сместив линию влево, мы смещаем и равновесную температуру в область меньших значений.
Реализация – тройник на выходе радиатора, кран в салоне, тройник в линии печки на входе в термостат:
4 байп тройник 1.jpg 7 байп кран.jpg 6 байп тройн 2.jpg
Достоинства: шикарно «сдувает» температуру на оборотах выше 1800 – 2000 и на средних скоростях и по 2-му типу тоже. Недостатки: помогает именно сместить равновесие в нужную сторону, не заменяя собой чистый радиатор и помпу, если их не хватает – не поможет!; в области малых открытий термостата вносит сильную нестабильность и склонность к переохлаждению – с виской работать нормально будет только в сильную жару; требует пригляда – в начале поездки закрыт, в конце – полностью открыт.
В комбинации с П1 работает шикарно.

П3. Чуть увеличим обдув на скоростях – долой эмблему, меняем на просто решетку:
8 ноздря.jpg
Достоинства: влияние есть, конечно, но я его не засёк, оно микроскопично; внешний вид, но это на вкус и цвет... Недостатки: какие недостатки? Оставил.

П4. Холодный впуск (влияние на мощность здесь не обсуждаем). Температура входящего в ДВС воздуха не может не влиять на общий тепловой баланс, а на стоящем авто, по моим замерам, под капотом было на 40 – 50 градусов выше температуры окружающей среды. Фото сделать забыл – положу позже. Воздух беру через уширенные прорези вокруг фары, под капотом над ней и впуском стальной кожух с уплотнением.
Достоинства: влияние на 1-й тип есть. Недостатки: влияние малое. Оставил – курочка по зернышку клюёт.

П5. Летнее положение замка капота – отверстия замка теперь овальные, а передняя часть капота приоткрыта на 8 мм (уплотнение капота давно снято):
9 замок.jpg 10 замок зазор.jpg
Достоинства: не засек, влияние минимально. Недостатки: визуально приоткрыт; аэродинамика портится, наверное.
Пока оставил.

П6. Летнее положение петель капота (это вместо ноздри для отвода горячего воздуха):
11 петля.jpg 12 петля зазор.jpg
Достоинства: очень заметное влияние на 1-й тип; аэродинамическое сопротивление должно снижаться – теоретически… Недостатки: визуально – щель, но не сильно заметно.
На стоящем авто – из щели близкой к стеклу – горяченный воздух.

П7. Варварское уширение П6. Срезал, что мешает, а капот - по дуге:
13 выход резка.jpg 14 выход зазор.jpg 15 выход зазор вид.jpg 16 общ вид.jpg
Достоинства: ещё более заметное влияние на 1-й тип; аэродинамическое сопротивление должно снижаться – теоретически… Недостатки: визуально – щель еще больше, но не сильно заметно; требуется козырёк от капель воды над чугуниевым коллектором – вдруг треснет когда раскален?
На стоящем авто – из щели близкой к стеклу – уже не горяченный воздух, а слегка тёплый – это говорит о том, что сечение уже достаточно (холодный воздух подмешивается к общему потоку в приличном кол-ве).

Итого оптимальное сочетание: П1+П2+П4+П6+П7.
Я езжу со всеми пунктами с 1-го по 7-й. Температуры +30гр.ц. не дождался, но в прошлую субботу было +27, а температура ОЖ держалась в пределах +86…+90 гр.ц. при любых неблагоприятных условиях по типам 1 и 2. Большую же часть времени, она была в пределах 87…89 гр.ц.

По хорошему, вместо П2 нужен термостат с началом открытия +85 гр.ц., а полным на +90 гр.ц. Но где его взять и какое удовольствие лезть к месту его замены!
Использовать доп. печку - тоже вариант, я думал использовать штатную, но организовать отдельный выход горячего воздуха из салона. Не потребовалось.

P.S. Нормальной (и не только я, а и многие мотористы, особенно в спорте) считаю температуру ОЖ +87 гр.ц.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 3 человек


Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
П6
Недостатки: визуально – щель, но не сильно заметно.
На стоящем авто – из щели близкой к стеклу – горяченный воздух
и горячий воздух идет в салон...
думал над этим, и решил что ноздря смещенная в сторону выпускного коллектора эту проблему решит, забор воздуха у меня(левый руль) справа.
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
и горячий воздух идет в салон...
думал над этим, и решил что ноздря смещенная в сторону выпускного коллектора эту проблему решит, забор воздуха у меня(левый руль) справа.
У меня забор в салон тоже справа, опасения совершенно справедливые, но, практически, этот горячий воздух (а большее его кол-во идет по центру) поднимается вверх. Попробуй его засоси - он замещается воздухом сбоку. При каких то условиях (ветер в нужном направлении) наверно и будет попадать в салон.
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
:) Ну да, сбоку (воздух, что поднимается по крылу). А горячий поднимается вертикально, а не не "прилипает" к лобовому - это из моих наблюдений - стоит мужик и делает пассы над капотом :rofl:.

Датчик - по моему от Москвича, включение +87, выключение +85гр.ц. Реле с Волги (т.к. зажимы винтами) + противоискровой диод на датчик (рекомендуют от обгорания его контактов). Параллельно датчику - выключатель в салоне.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Почему-то мне не приходили оповещения из этой темы, странно, ну да ладно...

Кароче, рассказываю:
Вернул я на место радиатор старого образца, поменял крутую виску на типа дешманскую мэйд ин Джапан, под названием Шимахайд (ну так, примерно).
И что вы думаете? Да ничего, все исследования и, особенно, варварские, 1HEAD-а, коту под хвост как грица.
После такой замены у меня температура установилась на отметке 86-87 градусов если прохладно или быстро (~90км/ч) едешь по не сильной жаре. Если топишь 120 и более, температура то 88°, то чуть больше. Иногда доходила до 91°. Но это именно когда отжигаешь, как только скидываешь до вменяемых 90-100 км/ч, температура сразу становится 86°- 87°- 88°, в зависимости от рельефа дороги.
В тёплый вечер если просто тупо (или умно))) ) стоишь на месте, то было 88°, то, в другой день стало 90°. И хоть убейся больше не поднимается, чуть педалькой до 1,5 - 2 тыщи оборотов делаешь, сразу начинается падение до 89° и, возможно, далее, я просто отпускал педаль газу. Включение кондея при этом эксперименте, ну когда было стабильно 90°, вообще никакого изменения не вызывало, стояло 90° и ни на градус не изменялось. Когда было 88° на холостых и стоянке, то тогда при включении кондея на градус падало, потом вроде опять поднималась, што-то точно я забыл на сколько, но то, что чуть шевелилось это точно.

Через пару дней я случайно выявил виновника такой стабильно температуры...
Эта блин ипонческая помпа херачит после включения мотора на полную! На заглушенном моторе проворачивается, т.е. в принципе не заблокирована, а потом сразу как ошпаренная!
проверял не на чистую с утра, а после долгой стоянке у гаража, ну т.е. температура не остывала на "комнатной", но точно мотор был остывший, почти.

Вот я теперь и думаю, может так и надо, берёшь дешманскую виску и вперёд!
Да, я сразу, ну конечно, сажусь типа на измену, блин, думаю, теперь помпе капец, будет херачить без устали бедняжка! Тут же снял с продажи свою от М15А, пусть в запасе лежит... ))))
Потом вспомнил про Петровича, у них муфта в ручную заблокирована и давно. Звоню. Спрашиваю.
Никаких проблем ни с помпой, ни с прогревом зимой нет, красота! У него правда М13А, но у него со времени зимы были закрыты передние дырочки на капоте (ну эти пять решёток) плюс полностью закрыто отверстие центральное на дорестайловом бампере, у них там номер прячется. И если бы он не убил свой радиатор в броде, вот недавно совсем, то так бы и проездил со всеми этими утеплителями до конца лета. Потому что температура у него была всё время нормальная, 88°-+ там чуть-чуть.
(Да, мульт у Петровича стоит и давно, так что все температуры контролируются как положено! ))) )

После таких известий я расслабил мускул на 5-ой точке и успокоился, чего и всем желаю!

Значито такой рецепт, полновесный и всеобъемлющий:

======================линия отреза=============================
Покупаем дешманскую муфту типа констейна или вот моего шимахайда, или просто клиним свою, ну развинчивайте её и внутрь какой-нибудь дряни по месту напихивайте и всё. И, обязательно, чистим радиатор, лучше старого образца, с плоскими трубками. Чистить его и снаружи, и изнутри, если говняшками забился. Может какой-нибудь хренью типа лимонной кислоты, чтобы растворила накипь. Или ещё какой-нибудь химией, многократно и очень тщательно. После всего этого меняем почаще антифриз, лучше залить G12+ красный, ну это лично моё мнение, наверное можно и синюшний, но менять его почаще, может тогда радиатор не будет зарастать изнутри белым калом.
========================линия отрыва===========================


И никакого варварства, и даже не надо ноздрю покупать, хотя с ней симпатичней ))))
Очень надеюсь, что это выход из наших перегревов, и очень надеюсь, что это будет работать при любой погоде и в любом климате.
 
Последнее редактирование модератором:




waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Так я не понял тема вроде про электровеники,а вы рекламу муфты гоните
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Всю тему не читал-каюсь!На 660 кубовом стоит одни вентокрыл и на охлаждение и на кондюк.....может стоит подумать в этом направлении???:yes4:+ к этому сделать жабры в крыльях и поставить доп вентилятор на бошку(ПОД ТУМБЛЕР) как ставят на интеркулер, и ОГОНЬ!!!
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
abcom, Андрей-места там "конём гуляй":grin:
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
И хде места конём гуляй? В 43-ем Джимнике? Ну, ну. Это только если конь плоский, не больше 80 мм ))) И то в притирку еле пролезет! ))))
Это я про штатное место электровеника, между радиатором и двигателем. Вместо кондейного, конечно, немного побольше. Но не конёмгулять! ))))
 



japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
И хде места конём гуляй? В 43-ем Джимнике? Ну, ну. Это только если конь плоский, не больше 80 мм ))) И то в притирку еле пролезет! ))))
Это я про штатное место электровеника, между радиатором и двигателем. Вместо кондейного, конечно, немного побольше. Но не конёмгулять! ))))
Ты меня не понЯл.......виску на помойку,электровентокрыл от 660 кубового на её место,ваш кондюковый оставить!
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Я всё правильно понял, естественно виску в багажник, но ваш тудой не влезет скорее всего, у вас же горшков три, а не четыре!
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Я всё правильно понял, естественно виску в багажник, но ваш тудой не влезет скорее всего, у вас же горшков три, а не четыре!
Влезет со свистом-он тоненький-тоненький
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
А дури у него скока? Ну хотя бы мощность мотора?
Дует ацки? Аки дикий зверь, или пукает дохлячно?
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
  • Нравится
Реакции: 1 человек





abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Да, недорого, но далеко блин (((
А крепёж там подходит без колхоза или колхоз форева?
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Думаю поколдовать нужно.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ну это не сложно, главное, чтобы был тоньше чем 7,5 см.

Слухай Димон, а он в 23-ем от чего срабатывает? От мозга? Или есть какой-нибудь, типа жигулёвского датчик-выключатель?
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ну это не сложно, главное, чтобы был тоньше чем 7,5 см.

Слухай Димон, а он в 23-ем от чего срабатывает? От мозга? Или есть какой-нибудь, типа жигулёвского датчик-выключатель?
От датчика t
 


japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
От специального отдельного? Где стоит? На входе в радиатор? Или на выходе?
На радиаторе датчиков нет-только на термостате.И вентокрыл этот один и на охлаждение и на кондюк!
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
...Вернул я на место радиатор старого образца, поменял крутую виску на типа дешманскую мэйд ин Джапан, под названием Шимахайд (ну так, примерно).
И что вы думаете? Да ничего, все исследования и, особенно, варварские, 1HEAD-а, коту под хвост как грица...
Запрос был именно на иные способы:
...изменением штатной системы охлаждения...
ежу ясно, если вентилятор помощнее, а радиатор получше - это улучшит охлаждение. Но панацеей опять не станет:

...Если топишь 120 и более, температура то 88°, то чуть больше. Иногда доходила до 91°. Но это именно когда отжигаешь, как только скидываешь до вменяемых 90-100 км/ч, температура сразу становится 86°- 87°- 88°, в зависимости от рельефа дороги.
В тёплый вечер если просто тупо (или умно))) ) стоишь на месте, то было 88°, то, в другой день стало 90°...
- нормальное поведение для стандартной системы. В описании не хватает такого режима: 1 тип – перегревы на малой скорости и малой частоте вращения коленвала после «прохвата» - например, полностью прогретый, стартуешь с места "педаль в пол" и так до 110-120, а затем торможение и стоишь на светофоре (совсем не умно, но случается). Вот тут то перегрев себя и покажет - на холостых помпа и вентиль не сдуют волну тепла пришедшую в ОЖ из-за задержки обусловленной тепловой инерцией (всё это разумеется в жару, а не просто "тёплый вечер"). На повторном цикле ещё заметнее. Так было у меня не только на Джиме, но и на УАЗе-козле. Там вентиль похож (только жестко к оси помпы прикручен), а термометр "честный" с оцифрованной шкалой.
 
Последнее редактирование модератором:

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
В описании не хватает такого режима:
1 тип – перегревы на малой скорости и малой частоте вращения коленвала после «прохвата» - например, полностью прогретый, стартуешь с места "педаль в пол" и так до 110-120, а затем торможение и стоишь на светофоре (совсем не умно, но случается)
90°-92° только не на светофоре, а в неожиданной, но не очень редкой пробке на трассе (МКАД ночью в том числе)
Теперь всего хватает? )))))

Но если добыть хорошего состояния электро от 23-его кузова, то я за лепездричество! Тем более у нас их будет два штука! И я за усиление переднего!