Электровентилятор вместо вискомуфты. Кто ставил? часть вторая.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Гражданский тюнинг", создана пользователем abcom, 25 апр 2015.

  1. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Первая часть тут:
    http://suzuki-club.ru/threads/57488/

    Пишем, делимся своими вариантами кто как спасается от перегрева изменением штатной системы охлаждения.
    Как я понимаю актуально особенно тем, кто поменял двигатель на больший.
    Лично у меня ничего не грелось ни при каких условиях, главное что бы был чистый (снаружи и внутри) радиатор, была исправна помпа и виско-муфта. Но, при установке М15А и скоростях за сотню км/ч, я столкнулся с резким подъёмом температуры за сотню.
    Советы проверить забитость печки ни к чему не привели, вернее так - печка чистая, но сильный нагрев в наличии.
    Сделать заказной радиатор за 20, примерно, тысяч, и дороговато и не уверен, что будет толк, так как места под увеличенный у нас там нет нифига, к сожалению.

    Можно поставить вместо штатного вентилятора на помпе электровеник, как некоторые сделали (смотри первую часть темы), но там, насколько я понял, требуется сместить радиатор вперёд. Операция не очень доступная всем,насколько я понял. Если ошибся, поправьте.

    Надо придумать что-то более простое, без серьёзного вмешательства в кузов.

    Может сделать тройники на входе в печку и через длинные шланги подключить какой-нибудь небольшорй доп радиатор? Я в магазе видел много разных, были даже прям с вентилем, почти печка в сборе и не особо большие, кстати.

    В общем требуется коллективный разум для взятия этого "Эвереста" )))


    Большая просьба не устраивать полемику по поводу совместимости металлов, а то опять закроют )))))))
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2015
    waldemars нравится это.
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Электровентилятор вместо вискомуфты
    1. Garaj
      Ответов:
      438
      Просмотров:
      27.374
    2. Kiriller
      Ответов:
      13
      Просмотров:
      1.009
    3. SBNNLab
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      208
    4. vintic
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      864
    5. keymart
      Ответов:
      12
      Просмотров:
      838
    6. d_man
      Ответов:
      8
      Просмотров:
      627

  3. avasya
    Онлайн

    avasya

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    204
    Баллы:
    74
    Адрес:
    Муром
    извините за оффтоп, но точно все нормально с системой охлаждения? я на выезды с М18 езжу с прицепом(с боевыми колесами и шмурдяком) весом около 500 кг. Колеса при этом штатные. Крейсерскую держу 100-110км.ч, при свободной дороге разгоняюсь до 120. Езжу довольно резво(про обгоны). Тьфу 3 раза, но перегревался только один раз(тоже с прицепом), до дома тошнил 80 км.ч. с печкой - 350 км, при скорости чуть больше сразу уходило в перегрев 20141008_115629.jpg . По приезду увидел вот это...
     
    LaCrema, Владимир. и Dmitr_ нравится это.
  4. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Круто! )))))
     
  5. Schir
    Онлайн

    Schir Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.294
    Баллы:
    456
    Адрес:
    Екатеринбург
    у меня появились 3 мысли на сей счет.
    1. Заменить вискомуфту на электровентилятор, это обеспечит мощный поток не зависимо от оборотов двигателя
    2. Проковырять в капоте дыру для ноздри, это обеспечит отток горячего воздуха вверх и под капотом не будет образовываться "горячего воздушного мешка", обычно он уходит вниз, что становится весьма затруднительным если скорость движения мизерная.
    3. еще можно добавить масляный радиатор через термостат.

    пы.сы. проблем с перегревом при скоростях выше 30км/ч не испытываю, только в пробках с кондеем, в каки еще не лазил толком.(после замены на м15)
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2015
    abcom нравится это.
  6. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Отчётик по разному доп. охлаждению.

    Для того, что бы точнее описать доп. способы охлаждения, разделим перегревы на два типа:
    1 тип – перегревы на малой скорости и малой частоте вращения коленвала, особенно ярко проявляются в такой ситуации: остановка на светофоре или пробке после «прохвата»;
    2 тип – движение с высокой скоростью: у меня, на стоковом М13А это выше 120 км/ч, а у Абкома, с его М15А – выше 100 км/ч.

    Способы.

    П1. Электровентилятор + включение по датчику:
    1 элвент.jpg 2 датчик.jpg
    Достоинства: масса – все перечислять… Хорошо помогает при 1-ом типе перегрева. Недостатки: не панацея.

    П2. Байпас с проходным сечением около 1,8 см2 (обводной канал) термостата.
    Зависимость проходного сечения термостата от температуры ОЖ примерно такая:
    3 байп схема.jpg
    Вполне естественно, что при такой «мягкой» характеристике, при изменении условий (окружающая температура, тепловыделение ДВС и масса других) точка температурного равновесия системы «гуляет» не только в пределах 84…97 гр.ц., но и немного за ними – 105 гр.ц., по мнению производителя, норма, но мы то с этим не согласны!;)
    Сместив линию влево, мы смещаем и равновесную температуру в область меньших значений.
    Реализация – тройник на выходе радиатора, кран в салоне, тройник в линии печки на входе в термостат:
    4 байп тройник 1.jpg 7 байп кран.jpg 6 байп тройн 2.jpg
    Достоинства: шикарно «сдувает» температуру на оборотах выше 1800 – 2000 и на средних скоростях и по 2-му типу тоже. Недостатки: помогает именно сместить равновесие в нужную сторону, не заменяя собой чистый радиатор и помпу, если их не хватает – не поможет!; в области малых открытий термостата вносит сильную нестабильность и склонность к переохлаждению – с виской работать нормально будет только в сильную жару; требует пригляда – в начале поездки закрыт, в конце – полностью открыт.
    В комбинации с П1 работает шикарно.

    П3. Чуть увеличим обдув на скоростях – долой эмблему, меняем на просто решетку:
    8 ноздря.jpg
    Достоинства: влияние есть, конечно, но я его не засёк, оно микроскопично; внешний вид, но это на вкус и цвет... Недостатки: какие недостатки? Оставил.

    П4. Холодный впуск (влияние на мощность здесь не обсуждаем). Температура входящего в ДВС воздуха не может не влиять на общий тепловой баланс, а на стоящем авто, по моим замерам, под капотом было на 40 – 50 градусов выше температуры окружающей среды. Фото сделать забыл – положу позже. Воздух беру через уширенные прорези вокруг фары, под капотом над ней и впуском стальной кожух с уплотнением.
    Достоинства: влияние на 1-й тип есть. Недостатки: влияние малое. Оставил – курочка по зернышку клюёт.

    П5. Летнее положение замка капота – отверстия замка теперь овальные, а передняя часть капота приоткрыта на 8 мм (уплотнение капота давно снято):
    9 замок.jpg 10 замок зазор.jpg
    Достоинства: не засек, влияние минимально. Недостатки: визуально приоткрыт; аэродинамика портится, наверное.
    Пока оставил.

    П6. Летнее положение петель капота (это вместо ноздри для отвода горячего воздуха):
    11 петля.jpg 12 петля зазор.jpg
    Достоинства: очень заметное влияние на 1-й тип; аэродинамическое сопротивление должно снижаться – теоретически… Недостатки: визуально – щель, но не сильно заметно.
    На стоящем авто – из щели близкой к стеклу – горяченный воздух.

    П7. Варварское уширение П6. Срезал, что мешает, а капот - по дуге:
    13 выход резка.jpg 14 выход зазор.jpg 15 выход зазор вид.jpg 16 общ вид.jpg
    Достоинства: ещё более заметное влияние на 1-й тип; аэродинамическое сопротивление должно снижаться – теоретически… Недостатки: визуально – щель еще больше, но не сильно заметно; требуется козырёк от капель воды над чугуниевым коллектором – вдруг треснет когда раскален?
    На стоящем авто – из щели близкой к стеклу – уже не горяченный воздух, а слегка тёплый – это говорит о том, что сечение уже достаточно (холодный воздух подмешивается к общему потоку в приличном кол-ве).

    Итого оптимальное сочетание: П1+П2+П4+П6+П7.
    Я езжу со всеми пунктами с 1-го по 7-й. Температуры +30гр.ц. не дождался, но в прошлую субботу было +27, а температура ОЖ держалась в пределах +86…+90 гр.ц. при любых неблагоприятных условиях по типам 1 и 2. Большую же часть времени, она была в пределах 87…89 гр.ц.

    По хорошему, вместо П2 нужен термостат с началом открытия +85 гр.ц., а полным на +90 гр.ц. Но где его взять и какое удовольствие лезть к месту его замены!
    Использовать доп. печку - тоже вариант, я думал использовать штатную, но организовать отдельный выход горячего воздуха из салона. Не потребовалось.

    P.S. Нормальной (и не только я, а и многие мотористы, особенно в спорте) считаю температуру ОЖ +87 гр.ц.
     

    Вложения:

    • 5 байп троник 1-2.jpg
    Последнее редактирование: 2 июл 2015
    ВованФ, avasya и Schir нравится это.
  7. Schir
    Онлайн

    Schir Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.294
    Баллы:
    456
    Адрес:
    Екатеринбург
    и горячий воздух идет в салон...
    думал над этим, и решил что ноздря смещенная в сторону выпускного коллектора эту проблему решит, забор воздуха у меня(левый руль) справа.
     
  8. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    У меня забор в салон тоже справа, опасения совершенно справедливые, но, практически, этот горячий воздух (а большее его кол-во идет по центру) поднимается вверх. Попробуй его засоси - он замещается воздухом сбоку. При каких то условиях (ветер в нужном направлении) наверно и будет попадать в салон.
     
  9. Schir
    Онлайн

    Schir Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.294
    Баллы:
    456
    Адрес:
    Екатеринбург
    *еще раз отложил болгарку в сторону:D
    а можно еще подробностей по П1, что за датчик, как включен?
     
  10. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    :) Ну да, сбоку (воздух, что поднимается по крылу). А горячий поднимается вертикально, а не не "прилипает" к лобовому - это из моих наблюдений - стоит мужик и делает пассы над капотом :rofl:.

    Датчик - по моему от Москвича, включение +87, выключение +85гр.ц. Реле с Волги (т.к. зажимы винтами) + противоискровой диод на датчик (рекомендуют от обгорания его контактов). Параллельно датчику - выключатель в салоне.
     
    Schir нравится это.
  11. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Почему-то мне не приходили оповещения из этой темы, странно, ну да ладно...

    Кароче, рассказываю:
    Вернул я на место радиатор старого образца, поменял крутую виску на типа дешманскую мэйд ин Джапан, под названием Шимахайд (ну так, примерно).
    И что вы думаете? Да ничего, все исследования и, особенно, варварские, 1HEAD-а, коту под хвост как грица.
    После такой замены у меня температура установилась на отметке 86-87 градусов если прохладно или быстро (~90км/ч) едешь по не сильной жаре. Если топишь 120 и более, температура то 88°, то чуть больше. Иногда доходила до 91°. Но это именно когда отжигаешь, как только скидываешь до вменяемых 90-100 км/ч, температура сразу становится 86°- 87°- 88°, в зависимости от рельефа дороги.
    В тёплый вечер если просто тупо (или умно))) ) стоишь на месте, то было 88°, то, в другой день стало 90°. И хоть убейся больше не поднимается, чуть педалькой до 1,5 - 2 тыщи оборотов делаешь, сразу начинается падение до 89° и, возможно, далее, я просто отпускал педаль газу. Включение кондея при этом эксперименте, ну когда было стабильно 90°, вообще никакого изменения не вызывало, стояло 90° и ни на градус не изменялось. Когда было 88° на холостых и стоянке, то тогда при включении кондея на градус падало, потом вроде опять поднималась, што-то точно я забыл на сколько, но то, что чуть шевелилось это точно.

    Через пару дней я случайно выявил виновника такой стабильно температуры...
    Эта блин ипонческая помпа херачит после включения мотора на полную! На заглушенном моторе проворачивается, т.е. в принципе не заблокирована, а потом сразу как ошпаренная!
    проверял не на чистую с утра, а после долгой стоянке у гаража, ну т.е. температура не остывала на "комнатной", но точно мотор был остывший, почти.

    Вот я теперь и думаю, может так и надо, берёшь дешманскую виску и вперёд!
    Да, я сразу, ну конечно, сажусь типа на измену, блин, думаю, теперь помпе капец, будет херачить без устали бедняжка! Тут же снял с продажи свою от М15А, пусть в запасе лежит... ))))
    Потом вспомнил про Петровича, у них муфта в ручную заблокирована и давно. Звоню. Спрашиваю.
    Никаких проблем ни с помпой, ни с прогревом зимой нет, красота! У него правда М13А, но у него со времени зимы были закрыты передние дырочки на капоте (ну эти пять решёток) плюс полностью закрыто отверстие центральное на дорестайловом бампере, у них там номер прячется. И если бы он не убил свой радиатор в броде, вот недавно совсем, то так бы и проездил со всеми этими утеплителями до конца лета. Потому что температура у него была всё время нормальная, 88°-+ там чуть-чуть.
    (Да, мульт у Петровича стоит и давно, так что все температуры контролируются как положено! ))) )

    После таких известий я расслабил мускул на 5-ой точке и успокоился, чего и всем желаю!

    Значито такой рецепт, полновесный и всеобъемлющий:

    ======================линия отреза=============================
    Покупаем дешманскую муфту типа констейна или вот моего шимахайда, или просто клиним свою, ну развинчивайте её и внутрь какой-нибудь дряни по месту напихивайте и всё. И, обязательно, чистим радиатор, лучше старого образца, с плоскими трубками. Чистить его и снаружи, и изнутри, если говняшками забился. Может какой-нибудь хренью типа лимонной кислоты, чтобы растворила накипь. Или ещё какой-нибудь химией, многократно и очень тщательно. После всего этого меняем почаще антифриз, лучше залить G12+ красный, ну это лично моё мнение, наверное можно и синюшний, но менять его почаще, может тогда радиатор не будет зарастать изнутри белым калом.
    ========================линия отрыва===========================


    И никакого варварства, и даже не надо ноздрю покупать, хотя с ней симпатичней ))))
    Очень надеюсь, что это выход из наших перегревов, и очень надеюсь, что это будет работать при любой погоде и в любом климате.
     
    Последнее редактирование: 11 июл 2015
  12. waldemars
    Оффлайн

    waldemars

    Регистрация:
    7 сен 2009
    Сообщения:
    765
    Баллы:
    329
    Адрес:
    Пермь
    Так я не понял тема вроде про электровеники,а вы рекламу муфты гоните
     
  13. japman
    Онлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.809
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    Всю тему не читал-каюсь!На 660 кубовом стоит одни вентокрыл и на охлаждение и на кондюк.....может стоит подумать в этом направлении???:yes4:+ к этому сделать жабры в крыльях и поставить доп вентилятор на бошку(ПОД ТУМБЛЕР) как ставят на интеркулер, и ОГОНЬ!!!
     
  14. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Вот именно, с такой муфтой и электровеник не нужен! )))

    ============
    Дим, места маловато, так-то я за веник!
     
  15. japman
    Онлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.809
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    abcom, Андрей-места там "конём гуляй":grin:
     
  16. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    И хде места конём гуляй? В 43-ем Джимнике? Ну, ну. Это только если конь плоский, не больше 80 мм ))) И то в притирку еле пролезет! ))))
    Это я про штатное место электровеника, между радиатором и двигателем. Вместо кондейного, конечно, немного побольше. Но не конёмгулять! ))))
     
  17. japman
    Онлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.809
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    Ты меня не понЯл.......виску на помойку,электровентокрыл от 660 кубового на её место,ваш кондюковый оставить!
     
  18. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Я всё правильно понял, естественно виску в багажник, но ваш тудой не влезет скорее всего, у вас же горшков три, а не четыре!
     
  19. japman
    Онлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.809
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    Влезет со свистом-он тоненький-тоненький
     
  20. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    А дури у него скока? Ну хотя бы мощность мотора?
    Дует ацки? Аки дикий зверь, или пукает дохлячно?
     
  21. japman
    Онлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.809
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    abcom нравится это.
  22. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Да, недорого, но далеко блин (((
    А крепёж там подходит без колхоза или колхоз форева?
     
  23. japman
    Онлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.809
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    Думаю поколдовать нужно.
     
  24. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Ну это не сложно, главное, чтобы был тоньше чем 7,5 см.

    Слухай Димон, а он в 23-ем от чего срабатывает? От мозга? Или есть какой-нибудь, типа жигулёвского датчик-выключатель?
     
  25. japman
    Онлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.809
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    От датчика t
     
  26. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    От специального отдельного? Где стоит? На входе в радиатор? Или на выходе?
     
  27. japman
    Онлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.809
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    На радиаторе датчиков нет-только на термостате.И вентокрыл этот один и на охлаждение и на кондюк!
     
  28. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Вот это круто, тогда надо брать!
     
  29. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Запрос был именно на иные способы:
    ежу ясно, если вентилятор помощнее, а радиатор получше - это улучшит охлаждение. Но панацеей опять не станет:

    - нормальное поведение для стандартной системы. В описании не хватает такого режима: 1 тип – перегревы на малой скорости и малой частоте вращения коленвала после «прохвата» - например, полностью прогретый, стартуешь с места "педаль в пол" и так до 110-120, а затем торможение и стоишь на светофоре (совсем не умно, но случается). Вот тут то перегрев себя и покажет - на холостых помпа и вентиль не сдуют волну тепла пришедшую в ОЖ из-за задержки обусловленной тепловой инерцией (всё это разумеется в жару, а не просто "тёплый вечер"). На повторном цикле ещё заметнее. Так было у меня не только на Джиме, но и на УАЗе-козле. Там вентиль похож (только жестко к оси помпы прикручен), а термометр "честный" с оцифрованной шкалой.
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2015
  30. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    90°-92° только не на светофоре, а в неожиданной, но не очень редкой пробке на трассе (МКАД ночью в том числе)
    Теперь всего хватает? )))))

    Но если добыть хорошего состояния электро от 23-его кузова, то я за лепездричество! Тем более у нас их будет два штука! И я за усиление переднего!
     
  31. nordom
    Оффлайн

    nordom

    Регистрация:
    23 июн 2015
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    7