Шимми на Джимни

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Sprinter, 17 май 2015.

  1. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Если этот вопрос уже разжевывался где-нибудь, то прошу модераторов перенести в соответствующий раздел.

    Итак, сегодня приехала машина, которую я делал 3 года назад. Лифт 75 мм GIZ, панары, рычаги, короче, все "как надо". Шкворневые и ступичные свежие (менялись в Москве), рулевые наконечники в норме. Пробег 120000. При разгоне и торможении в районе 60-70 км/ч сильное неконтролируемое резонансное биение руля - "шимми".

    Шимми возникает тогда, когда в вашей машине есть как минимум 2 изношенные резиновые детали, колебания которых вступают в резонанс (складываются амплитуды).

    1. Меняем порванные сайлентблоки в передней панаре. Это первопричина всех случаев шимми и биения руля при отбалансированных колесах. Не помогает.
    2. Меняем изношенные втулки задних амортизаторов, передние амортизаторы, один из которых не работает, хотя выглядит прилично. Не помогает.
    3. Рычаги с коррекцией кастора на +75 мм ранее не вызывали биения, но пружины просели за 3 года, кастор изменился, поэтому ставим рычаги с меньшим кастором +50. Уже лучше. Биение остается только при торможении, на разгоне оно пропало.
    4. Разбираем передние суппорта (они в идеале и замечаем, что свежепоставленный в Катане диск гуляет восьмеркой. Причина в 2 колесных шпильках с сорванной резьбой (виноват хозяин машины). Меняем шпильки. Биение при торможении становится ровно в 2 раза слабее и не доводит до шимми.
    5. Заставляем хозяина машины отбалансировать колеса в надежном шиномонтаже рядом. БИЕНИЕ ПРОПАДАЕТ ПРАКТИЧЕСКИ СОВСЕМ. Остается едва заметная дрожь в диапазоне 60-65 км/ч, что, с учетом изношенных амортизаторов сзади и общего пробега, считается нормальным.
    Рекомендую владельцу заменить сайлентблоки в рычагах и задние амортизаторы для абсолютного счастья.

    Далее, наш собственный опыт с моим механиком Максимом. У нас 2 машины. Моя заряженная с передним Добинсоном +75 по кругу, все резинки в рычагах оригинальные и новые. У Максима машина околоштатная, лифт девяточными пружинами, рычаги с коррекцией кастора. В обоих случаях шимми победили установкой полиуретановых сайлентблоков отечественного производства. Неизвестно, сколько они прослужат, но шимми пропал. В случае Максима колебания были спровоцированы порванной подушкой двигателя и изношенными сайлентблоками. У меня - дисбалансом колес 130x450 грамм. Даже без балансировки езда с полиуретаном стала приемлемой.

    Для чего я все это написал? Чтобы было понятно, что паразитные резонансные колебания не победить одним стандартным способом. Надо пробовать все и не отчаиваться. Этот поиск - очень трудоемкое и затратное дело. Причина может быть где угодно. Только не ищите ее там, где ее быть не может. Это всегда вопрос состояния упругих резиновых частей подвески, который, как нарыв, вскрывается разбалансированными колесами либо криво поставленными или неработающими тормозами.
     
  2. Загрузка...


  3. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Это точно, колёса вскрывают, но чаще сами эту проблему и делают.
    Многократно подтверждалось удачной балансировкой. Но и других примеров хватает.
    Но, конечно, Джимник и биение руля это проблема номер ОДИН, и она на совести конструкторов!
     
  4. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Погугли death wobbling jeep wrangler, на тытубе куча роликов. Стоковая тачка, на гарантии, хозяин снял роли как откладывает кирпичи на хайвее :)
     
  5. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Да видел сто раз.
    Ну тогда это (почти) стандартная проблема машин с передним мостом не разрезным.
    Странно почему до сих пор "учёные" не нашли сто процентного способа излечиться от этой проблемы?
     
  6. Great cornholio
    Оффлайн

    Great cornholio

    Регистрация:
    16 янв 2010
    Сообщения:
    103
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Блин, а что делать когда биение возникает при торможении и не всегда. Чаще когда оттормаживаешься долго, и педаль выжата процентов на 35-40 от максимума? На скорости, при езде руль вообще не бьёт, при резком торможении тоже не бьёт и машину не уводит.
     
    Balance нравится это.
  7. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Почему не нашли? Нашли и давно внедрили - независимая подвеска и реечное рулевое управление.
     
  8. Freeline
    Онлайн

    Freeline

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    1.574
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Тольятти
    Great cornholio тормозные диски при нагреве ведет. и проверьте направляющие суппорта.