Наддув двигателя Suzuki SX4: турбина или электрический компрессор?

Frimen3

Редкий гость
9 Июнь 2015
7
7
0
43
Езжу на ...
Szuki SX4
Всем привет!
Хочется добавить мощности движку
smiley.gif


Вкратце идеи такие:
- небольшая турбина - дорого (минимум от 100-150круб за железо с работой не в Москве, в Москве 200круб+);
- центробежный ременной компрессор - неэффективно и на SX4 просто так его не поставить - привод взять неоткуда;
- компрессор типа рутс - на наши авто нет "болт-он" решений и опять же неоткуда взять привод.

В связи с чем пришла мысль сделать то, что раньше никто не делал или это ни у кого в гараже не получалось - попробовать к центробежному компрессору прикрутить электродвигатель и разместить все это прямо перед впуском. А управлять всем этим электроникой, подключающейся к диагностическому разъему OBD2 .

Написал небольшую статью в журнал "автоутро" на эту тему: http://autoutro.ru/blog/2015/06/11/elektricheskij-nagnetatel-rossijskaya-razrabotka/. Также более подробно описание идеи прототипа выложено в проекте на сервисе boomstarter (ссылка есть в конце вышеприведенной статьи).

P.S. это не развод и не лохотрон, перевод куда-либо каких-либо денег в поддержку проекта - только на ваше усмотрение
sm_net.gif


Интересуют ваши мнения по поводу данной идеи:
- реально все это / нереально;
- будет ли спрос у владельцев SX4 (и других малолитражек) на такой электронаддув в качестве "болт-он" решения, то есть купил и за час сам поставил), при учете стоимости всего железа в районе 50к руб.;

Также интересны любые ваши комментарии, замечания, пожелания
smiley.gif
 


Frimen3

Редкий гость
9 Июнь 2015
7
7
0
43
Езжу на ...
Szuki SX4
Дмитр, ссылка замечательная, круто. Но Вы не вникли в суть вопроса.
Это идея разработки прототипа! которого еще в природе нет.
Я не спорю что на большинстве современных авто нужна будет онлайн-настройка ЭБУ или дополнительный суб-компьютер чтобы под наддув форсунки лили больше топлива.
Настраивать под такой небольшой наддув не нужно весьма ограниченное число моделей авто на ДМРВ, если интересно такой список у меня есть.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,250
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Настраивать под такой небольшой наддув не нужно ....авто на ДМРВ
Про ДМРВ мне всё понятно.
"такой небольшой наддув" который обслужит ДМРВ.
Тогда это всё игрушки, не стоящие свеч.
Крутизна будет только в том, я открываю капот, а у меня там TURBO написано, все окружающие упали.
Если очень хочется добавить мощи, для разминки надо хотябы в мозге отключить ограничение до 99л.с., будет как у Круза 115л.с.
Только никто даже этим заниматься на Сузуки не хочет.
 

Frimen3

Редкий гость
9 Июнь 2015
7
7
0
43
Езжу на ...
Szuki SX4
Дмитр, не думаю что 0,4 бара с низов это игрушка - многим для комфортного передвижения по городу этого будет за глаза по сравнению со стандартным мотором.
И стоит оно свеч или не стоит можно будет говорить только по факту после реальной разработки и установки такой системы на авто и просчета соотношения прибавки мощности к финансовым затратам.
 


Frimen3

Редкий гость
9 Июнь 2015
7
7
0
43
Езжу на ...
Szuki SX4
Это на свифт - это раз, ценник 300-400круб только за железо - это два.
 

Frimen3

Редкий гость
9 Июнь 2015
7
7
0
43
Езжу на ...
Szuki SX4
У китайских мощность меньше киловатта, хватит в лучшем случае чтобы воздух перемешивать.
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Тогда продать SX4 и купить турбосвифт, ибо

при учете стоимости всего железа в районе 50к руб.
врядли получится что-то нормальное, да и врядли кто-то станет обременяться, особенно при наличии
https://www.google.ru/search?q=suzu...AYQ_AUoAGoVChMI2JzIjqCKxgIVA94sCh2iMgCr&dpr=1
 




Frimen3

Редкий гость
9 Июнь 2015
7
7
0
43
Езжу на ...
Szuki SX4
user1975, Вы считаете 50к это много или мало для железа которое будет дуть 0,4 бара? немного непонятно из Вашего поста...
Турбокиты иностранные они в ту же цену что и механические нагнетатели - 300-400 тыс рублей.
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Учитывая, что стоимость турбокита/супернагнетателя нормальных производителей примерно 4000$, то цена в 1000$ требует минимум хотя бы пояснений, т.к. оно не с неба упадёт, а будет сделано каким-то производителем, у которого должен быть опыт и база для изготовления подобных да и ещё мелкосерийных изделий. Иначе нагнетатель неизвестного качества однажды в процессе работы развалится и полетит в двигатель.
Учитывая, что Swift является достаточно известным персонажем в гоночном мире, а нагнетатель для него стоит примерно 4000$( в комплекте с которым есть как правило блок управления двигателем), то можно сделать определённый вывод
 

Frimen3

Редкий гость
9 Июнь 2015
7
7
0
43
Езжу на ...
Szuki SX4
user1975, ответ простой
1) 50к это пока цена без добавленной прибыли (у перекупщиков думаю и до 80к в итоге будет доходить);
2) в турбокитах и компрессорных китах много того железа которого не будет в электронаддуве (горячая часть турбины, интеркулер, длинные пайпинги и т.д. )
3) как вы выразились блок управления двигателем (в реальности это дополнительные блоки или суб-компы) тоже не учтен в ценнике 50к;
4) турбокит дает на стоковый блок до 0,6 бара, в нашем же случае наддув будет до 0,4 бара.

Вот как-то так, отсюда и ценник разы меньший чем на буржуйские турбокомплекты.
Но хочу оговориться - это все предварительные расчеты, какой в итоге получится ценник после разработки прототипа - не известно.