Потерялся болт крепления коробки

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Перенесено из другой темы.. https://suzuki-club.ru/threads/42693/#post-1205532

Уважаемые друзья, после замены сальников коленвала, масляного насоса и привода, потерялся болт крепления коробки к двигателю (позиция 33 на схеме). Соответственно и втулка (позиция 38). Проявилось это сильным громыханием под капотом. Сначала просто предположила, мастер был не согласен, что от одного болта может так громыхать, потом после стяжки действительно дребезг прекратился. Стянули простым болтом насквозь диаметром меньше, потому что резьбе пришел конец. В этой связи вопрос. Это ведь не совсем правильно. Зачем то ведь там нужна эта втулка. И я думаю долго этот болт держать не будет как надо, потому что он там в отверстии в свободном полете как -то получается. Объясните мне, во-первых, назначение этой втулки. И как восстановить этот узел с наименьшими затратами.

По ходу дела, вопрос. Сколькими болтами крепится колокол коробки к движку? А то с ремонтером спор вышел.
 

Вложения



ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
(позиция 33 на схеме). Соответственно и втулка (позиция 38).
Самый геморройный, находиться за выхлопной трубой, работать с ним очень неудобно.

Зачем то ведь там нужна эта втулка.
Для точного сопряжения деталей.

Сколькими болтами крепится колокол коробки к движку?
Болтов 3 , 2 сверху, один за трубой и одна шпилька с гайкой торчащая из коробки ещё в районе задней опоры.(это будет 4 точка)

И как восстановить этот узел с наименьшими затратами.
Перерезать на больший размер
 
Последнее редактирование модератором:

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Солнце появилось на форуме. Я тоже ремонтеру доказываю, что 4 точки. Он мне говорит, что такого не может быть. Минимум шесть, типа. Это значит я на трех точках ездила? Вообще круто! Интересно сальники от этого новые сдохли или нет? А для того чтобы перерезать на больший размер коробку снимать по-любому или извернуться как-то можно там под брюхом?
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Успокоил. А втулку-то как вытащить или прямо в ней резать.[DOUBLEPOST=1435263426,1435263153][/DOUBLEPOST]Что за отношение такое на сервисах, не пойму. Позвонила, а там все недовольные. Типа, коробка не отвалилась и ездий дальше. Я валяюсь над мужиками.. Еще меня все тролем обзывают на форуме. Неужели это нормально, когда коробка к движку только сверху крепится?:sorry-50:
 


ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
А втулку-то как вытащить или прямо в ней резать.
Просто пассатижами раскачать и вынуть. Как зубы вырывают.
Стесняюсь спросить "Баба я, баба настоящая. Размер F, чесслово." Это в каком месте у тебя такой размер ?
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Просто пассатижами раскачать и вынуть. Как зубы вырывают.
Стесняюсь спросить "Баба я, баба настоящая. Размер F, чесслово." Это в каком месте у тебя такой размер ?
Ты что, про железную дорогу забыл?
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Я не могу на форуме разглашать. Таблицы есть в сети. Ты же умный, ну придумай сам что-нибудь.[DOUBLEPOST=1435264505,1435264367][/DOUBLEPOST]Я как путняя, чтобы темы не плодить. А потом только поняла, что в другую ветку затесалась. Ну и пошло-поехало. Опять троль.[DOUBLEPOST=1435265756][/DOUBLEPOST]
 




nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
да, втулка для точного сопряжения деталей.
Чем грозит ситуация.
очень нехорошими вещами: там ведь конец первичного вала КПП входит в небольшой опорный подшипник в коленвале (точнее кажется в маховике, но без разницы.)
При таком сочленении соосность должна быть вообще идеальная, в технике такое вообще стараются избегать если только возможно (оффтопиком - у нас на насосах высокого давления вообще стаят электромотор без переднего подшипника... его роль для ротора выполняет подшипник в насосе.)
А тут у вас получается, вся коробка на 4 болтах держится, да еще через них в обратку крутящий момент от двигателя передается (правда не весь).

Извращенные варианты ремонта в таких тяжелых случаях.

1. болт или шпильку со штатной резьбой , но подлиннее. Обычно там витков 5 остается незадействованных резьбы, а на первые два приходится 80% нагрузки.

2. Изготавливается шпилька с нестандартной резьбой. Берется резьбонарезная плашка, ну , не знаю какая там у вас резьба, допустим, М12 х 1,25 . Слегка обдирается на наждаке снаружи. Потом пропиливается в тонком месте болгаркой в тисках. И зажимается в плашкодержатель так, чтобы один из зажимных винтов или болтов залез в распил и немного разжал плашку. Получается инструмент с нестандартным диаметром резьбы, ну например, М12,7 х 1,25 = ей нарезаем резьбу в изготавливаемой шпильке.[DOUBLEPOST=1435290959,1435290060][/DOUBLEPOST]3. Наматывают медную проволоку на болт или шпильку ипытаются вкрутить в разбитое отверстие... изредка что-то получается, но это уже танцы с бубном и серьезных усилий не выдержит.
4. В некоторых редких случаях есть дюймовая резьба чуть больше. Нарезают на шпильке ее. Но попробуй еще найди такую плашку, впрочем, если есть токарный станок то все проще.

Вообще срывание резьбы в алюминии - вечная беда сервисгоблинов. Часто - просто потому что крутят болты ударным гайковертом. Недавно у мну лично из где-то 20 болтиков крепления маслянного поддона мотора только штук 5-6 оказались с нормальной резьбой в моторе, тоже какая-то сволочь заворачивала гайковертом. Подбирал более длинные болты...

----
Неужели - F ?
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Вот, что я думаю. Снял наверное он этот болт без снятия глушителя. А поставить его уже так не получалось. Потом или забыл или забил на это, и поехала я домой на одной втулке. Какое то время она была между коробкой и движком, а потом её оттуда выбило. И тогда и случился этот коллапс с машинкой. Я уж испугалась, думала движок стуканул. Короче все усложняется тем, что там возможно и втулке- хана. А почему я так думаю- объясню. Потому что, как поменяли мне сальники, полетела моя Сузука как ласточка. Толчки прошли, педалька легкая, в салоне тишина. А потом как все задолбило и вибрация опять колбасит на высоких. Сейчас времянку- то поставили, но я настаиваю, чтобы машину опять на сервис забрали. Мне такой попадос не нужен. Но сдается мне, что из-за этого болта опять коробку снимать придется, что не особо радует сервисменов уже на этапе переговоров.[DOUBLEPOST=1435302358,1435298255][/DOUBLEPOST]Если штатный болт м6х16. Пытались вкрутить болт на 10 ,но резьбы не нашли или головка не дала, не получилось - поставили болт на 8. То, стопудово, что втулки там нет. Там полный пролетарий. И ни о какой центровке речь просто не может идти. И это полная..... Ах, нельзя на форуме выражаться.. Но так оно и есть. Я в шоке. И главное, что все это за мои же бабки.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Сомневаюсь чтобы втулка куда-то могла исчезнуть.
M6 Х 16 - это невероятно! о чем вообще идет речь? Коробка не может крепиться к мотору такими болтами.
Однако, надо ставить болт и стягивать - если раздолбает подшипник в маховике, подшипник в коробке, а то и сломает шлицевой вал - будет совсем все плохо.

У мну тоже такая засада там есть - левый нижний болт крепления компрессора кондиционера - надо вставлять в компрессор перед его привинчиванием к двигателю, ибо иначе морда телевизора не даст его засунуть...

Бывают еще всякие мега-извраты в редких отдельных случаях, выглядят как 2 болта, только свинчиваются вместе посередине, то есть один из них болт а второй имеет на конце длинное продольное отверстие с резьбой, у меня такая фигня в осциллографе :) С1-112а корпус скрепляет .
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Вообщем, оставили все как есть. на стяжке. Божились. что втулки считают при ремонте коробок, это для них закон. Другого незатратного выхода просто нет, а сдергивать опять коробку и мне не очень хотелось бы. Сказали- следи за болтом и меняй подушки, чтобы вибрации не было. Над М6х16 тоже повозмущались.Экзист, однако...
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Что за стяжка? Они что, сдурели?
И насчет подушек - замена удовольствие сомнительное , помню 1 подушка на мою 3 года назад 6000 р стоила а их три.
Ладно, в общем, я не знаю , можно если отверстия не глухие с обоих сторон, продеть пучок проволоки и стянуть скруткой, только уж тогда надо подумать, какую проволоку использовать!
По моей практике из доступных материалов наибольшее сопротивление на разрыв имеет нихром. Найти у дедов старые спирали для электроплиток, вытянуть, сплести пучок и стянуть. Только надо искать настоящий нихром , старый, тусклый, в идеале - уже чуть зеленоватый. Потому что новые спирали блестящие китайцы делают из нержавейки, это никчемный суррогат.
 



Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Я имею ввиду стяжку болтом насквозь. Подушек в моем вагоне две. Одна стоит 2 рубля. Задняя нормальная, а передняя расслоилась. За замену рубль наверное возьмут...:umnik2:
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
2 Очень удивлен. А как тогда мотор фиксируется в пространстве по 3 координатам?
Ладно, насквозь так насквозь, если обе дырки сквозные :).
Кстати вот вам идея. Поставить шпильку насквозь, да , меньшего диаметра чем нужно, да, но! Купить ее и гайки - не простые а высокопрочные (чёрные). Сейчас расплодилось магазинов метизов как грязи , там есть и высокопрочные.
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Дело не в гайках, а в том, что болт меньшего диаметра чем отверстие. и чтобы мне не говорили, получается, что два корпуса притянуты к друг другу просто усилием стягивания. а это не прочная связка. Там крепление двигателя в виде стрелы. Основных подушек -две, а еще есть под болтами, две сзади, маленькие. И мне помниться, спереди одна на подрамнике.[DOUBLEPOST=1436371123,1436370970][/DOUBLEPOST]как то так[DOUBLEPOST=1436371273][/DOUBLEPOST]красным -основные
 

Вложения

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Да уж... Лучше притворюсь мёртвым - девушка права !!
Мадмуазель!
Если вам подойдет такой вариант, мну выточит вам нестандартный болтэ на токарный станко... по вашему эскизу. В этом случае шейку болта без резьбы можно сделать по диаметру отверстий точно, и тем зафиксировать корпусные изделия друг относительно друга, я нечто подобное точил для дополнительного ролика натяжения ремня генератора.
Но как это отправить в Коломну?
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Премного благодарна за предложение. Сама об этом думала. На работе два супертокаря есть. Надо только все померить как-нибудь и выточить. Один из них линзоблок от объектива мне укоротил на станке, у которого патрон как две моих головы. Снял миллиметр:0239:..Объектив живой. Вот фотка с него.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:





nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Котик!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!