Помогите мне обрести понимание ;)

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем StanBro, 30 июн 2015.

  1. StanBro
    Оффлайн

    StanBro Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    26 июн 2015
    Сообщения:
    103
    Баллы:
    34
    Здравствуйте, уважаемые джимниводы!

    Сразу скажу, машины у меня пока нет. Приобретать планирую весной, б\у, бюджет 450 - 500 на машину + 30-50 на послепокупочное обслуживание. По деньгам это будет 10-11 год, по крайней мере хочется на это надеяться. Брать буду сток на механике. В Москве и для Москвы\МО.

    Эксплуатировать планирую так: 90% - работа - дом. 10% покатушки максимум по среднему бездорожью (мне это видится как грязь, грунт, грейдер, спуск-подьем, лужа --- > полянка). В бездорожье, кстати, я полный ноль, но уже 2 дня активно изучаю тонкости этого вопроса, в том числе и с помощью этого форума.

    Для себя мне хочется построить проект, который позволял бы мне на подобных покатушках и при прочих выездах на активный отдых не чувствовать себя скованным стандартными 19см клиренса и шоссейной резины. Из усвоенной мной информации я понял, что мне нужно что-то похожее на экспедиционник. Чтобы и в городе и на среднем бездорожье я чувствовал себя одинаково комфортно (в рамках того, что позволяет джимник).

    Поэтому прикидывать "проект" я начинаю уже сейчас (да и просто интересно повариться в этой каше). Вкладывать деньги, строя что-то, что не нужно на начальном этапе мне очень не хочется. Хочетчя мне на основе опыта корифеев поступить правильно. Итак, правильно ли я понял, что для моих целей мне требуется:

    1) Резина

    A\T или M\T резина размероностью 215\75\15, ВFG KM2 MT, или соотв. BFG AT. Здесь я больше склоняюсь к M/T, боюсь A\T может не хватить, а какое мнение у вас этот счет?

    И еще вопрос: бывает ли зимняя внедорожная резина? Если да, какую посоветуете?

    2) Лифт

    Как я понял, стандартного клиренса маловато, а указанная выше M\T BFG резина нормально без лифта не встанет и будет шоркать. Соответственно надо заняться лифтом.

    Прав ли я, что для моих целей и такой резины хватит установки простых проставок. Мне бы очень не хотелось серьезно переделывать подвеску

    Вопросы: используя проставки увеличиваем ли мы клиренс или это просто позволяет нам ставить резину большей высоты и клиренс увеличивается именно из-за этого?

    Не уверен, что под мои цели нужно лифта больше чем 2-5 см, хочется этим ограничится, дабы машина не теряла своих асфальтовых ходовых качеств.

    Требуется ли после лифта заниматься диагностикой и регулировкой сход-развала?

    3) Шноркель

    Как я понял весь весьма практичная, планирую поставить от TJM

    4) Лебедка. Начитавшись форумов, понял, что даже на покатушках ее лучше иметь, чем нет. Я немного прифигел, когда узнал, что лебедка весит 30кг! Не хочется нагружать машину, на этом форуме набреол на T-MAX ATW 6000, весом в 17кг. Человек, который ее установил был вполне доволен.

    Хватит ли такой лебедки новичку или посоветуете что-то другое?

    Немного непонятен принцип установки площадки для лебедки. Куда она крепится? На раму спереди?

    5) Усилить штатные проушины

    6) Купить трос, не металический

    7) Купить лопату

    8) Хайджек - нужен ли?

    ------

    Общие вопросы:

    - Правильно ли я определил доработки под свои цели?

    - Есть ли сервисы в МСК, либо конкретные умельцы, которые делают это "под ключ", чтобы можно было приехать и все комплектующие были там на месте, я отдал денежку, на выходе получил готовый, доработанный продукт?

    - Нужно ли мне что-то делать с бамперами \ порогами?

    Один человек, строя экспедиционник, написал, что силовые бампера ему особо не нужны и он ограничился вваркой под стоковый бампер алюминиевых труб. Правильно ли я понял, что такой способ позволит поднимать машину хайджеком, не меняя стоковых бамперов?
    Нужны ли мне вообше такие заморочки? Нужны ли мне боковые усиления в районе порогов?

    ----

    Послесловие:

    Возможно вам мои росписи покажутся несерьезными, может наивными, прошу строго не судить, т.к не имея практики или знакомых с такой практикой формировать знания я могу только при помощи интернет-источников. Если я в чем-то не прав - поправляйте, с радостью готов к новым знаниям.

    Мне хочется, чтобы после покупки авто я уже имел четкое понимание и конкретику и незамедлительно приступил к работам.
     
  2. Загрузка...


  3. Kihcnortam
    Оффлайн

    Kihcnortam

    Регистрация:
    26 авг 2011
    Сообщения:
    257
    Баллы:
    222
    Адрес:
    Москва
    Лучше сначала купить машинку и самостоятельно поездить какое-то время в тех режимах, в которых вы планируете ее использовать.
    Только после этого вы обретете и "четкое понимание и конкретику" того, что нужно именно вам.
    И уже после этого используя решения, подробно и многократно описанные на данном форуме, сможете либо сами доработать нужные вам узлы, либо сможете сформулировать свои пожелания сервису/умельцам/итд.

    Например, из того что вы сейчас написали - "90% - работа - дом, 10% покатушки" - вам нафиг не нужны все те переделки, что вы перечислили.

    Вас уже пригласили на джимнивстречу в ближайшие выходные - реально полезно посетить, там машинки будут во всех мыслимых и немыслимых модификациях, да и в живую с владельцами пообщаетесь.
     
  4. StanBro
    Оффлайн

    StanBro Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    26 июн 2015
    Сообщения:
    103
    Баллы:
    34
    Есть мнение, что я туда на своей барже просто не доползу )
    --- сообщения объединены, 30 июн 2015 ---
    Но, в любом случае, спасибо за приглашение и за ответ.

    Не могу сказать, что он меня порадовал. Машина в подготовке, про которую я написал (как минимум резина, лифт, лебедка, шноркель) меня по концпеции греет гораздо больше чем сток, тем более после всех этих видео и фото, которые я просмотрел. Машина в стоке даже внешне менее выразительная что-ли...
     
  5. Freeline
    Оффлайн

    Freeline

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    1.574
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Тольятти
    при установке шноркеля, лебедки, лифта и колес сразу лезет трансмиссия и машина будет на 100% поцарапанная.
    из того что вы хотите советую лифт 50мм, 28ые колеса, шнорк, и небольшую лебедку установленную скрытно в бампере.
    по лопатам и хайджекам к машине не относиться.
     
    Schir нравится это.
  6. hp_suzuki
    Оффлайн

    hp_suzuki

    Регистрация:
    6 ноя 2007
    Сообщения:
    1.280
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Москва
    По каждому из заданных вопросов есть специализированная тема, или даже не одна.
    В такой совокупности вопросы и ответы есть в разделе "Выбор и приобретение"

    Поэтому коротко выскажу свое мнение.

    1) Резина
    Если собираетесь выезжать в грязь без лебедки - то однозначно лучше м/т
    Указанный размер встает без лифта, только не в среднерестайловом бампере.

    И еще вопрос: бывает ли зимняя внедорожная резина?
    Нет. В нашем размере ничего общеринятого нет. Зимой все предпочитают ездить на хорошей зимней резине, т.к. машина склонна к заносам и переворотам и при 90% города экспериментировать не стоит.

    2) Лифт

    Кто-то ставит проставки, но это колхоз. Нужно или делать нормальный лифт, или не делать. Наличие нормального лифта на 5 см не ухудшает городской эксплуатации автомобиля.

    Требуется ли после лифта заниматься диагностикой и регулировкой сход-развала?
    Не очень понятно, что Вы подразумеваете под диагностикой?

    А так, да. Нормальный лифт предполагает целый ряд действий от замены пружин до замены тормозных шлангов.


    3) Шноркель
    Вот уж точно можно обойтись, если не собираетесь ездить в экспедиции с глубокими бродами.

    4) Лебедка.
    Вещь полезная. Для ее установки монтируется площадка. Существуют различные варианты исполнения.

    5) Усилить штатные проушины
    Можно, но лучше поставить силовые трубы на перед и зад.

    6) Купить трос, не металический
    Нужно приобрести рывковый трос.


    7) Купить лопату
    Куда же без нее.

    8) Хайджек - нужен ли?
    Нужен, и к нему лифт-мейт.

    Есть ли сервисы в МСК
    Есть.

    Нужно ли мне что-то делать с бамперами \ порогами?

    С бампером необязательно, как и порогами.
    Но при езде по бездорожью пластиковые накладки на пороги обладают стремлением покинуть машину, т.к. крепятся на пистоны. Поэтому наличие силовых порогов спасает от их потери и заминания пола.
    Наиболее распространенным вариантом защиты бамперов являются защитные силовые трубы.

    Обязательно при съезде с асфальта поставить защиту раздатки.
     
  7. StanBro
    Оффлайн

    StanBro Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    26 июн 2015
    Сообщения:
    103
    Баллы:
    34
    Спасибо, друзья! Пока ответов более чем достаточно
    --- сообщения объединены, 1 июл 2015 ---
    hp_suzuki, подскажите, весь комплекс описанный Вами на сколько потянет по деньгам? В 100-ку уложусь?
     
  8. avasya
    Оффлайн

    avasya

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    204
    Баллы:
    74
    Адрес:
    Муром
  9. StanBro
    Оффлайн

    StanBro Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    26 июн 2015
    Сообщения:
    103
    Баллы:
    34
    Вот так вот
     

    Вложения:

    • смета.PNG
  10. Kihcnortam
    Оффлайн

    Kihcnortam

    Регистрация:
    26 авг 2011
    Сообщения:
    257
    Баллы:
    222
    Адрес:
    Москва
    а еще резина - за 30 тыр
    и экспедиционник - за 20.

    только вы бы вот возле каждого пункта написали зачем оно вам, тогда глядишь бюджет постройки значительно сократится.
     
  11. StanBro
    Оффлайн

    StanBro Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    26 июн 2015
    Сообщения:
    103
    Баллы:
    34
    Хочется сделать это своим хобби. Меня всегда потягивало в сторону подготовленных внедорожников, я чувствую, что если я не попробую, то буду жалеть потом всю жизнь.

    В идеале мне хочется видеть машину, именно подготовленную к разного вида преградам, для хобби выездов на рейды (вот, например, как тут trophy-life.ru), выездов с женой на природу в места не изведанные и труднодоступные, и для краткосрочных выездов с палаткой до двух дней.

    Вряд ли на первое время мне понадобится багажник, строить планирую в несколько этапов, тупо по бюджету

    - лифт + грязевка, тестирую
    - трубы под бампера, лебедка, тестирую
    - шнорк, силовые пороги

    И еще меня сильно беспокоит вес всего этого оборудования, по моим прикидкам это + 80 кг или около того, т.е как будто постоянно лишний пассажир в машине. При двигателе 1.3 это наверное значительно ухудшает городские-трассовые характеристики.

    p.s. я выше задавал вопрос, но пока не ответили. Что улучшает клиренс машины? Правильно ли я понимаю, что лифт подвески дает прибавку в арках для резины большей высоты. А сама нижняя точка моста поднимается путем установки непосредственно самой резины большего размера?
     
  12. Kihcnortam
    Оффлайн

    Kihcnortam

    Регистрация:
    26 авг 2011
    Сообщения:
    257
    Баллы:
    222
    Адрес:
    Москва
    про лифт все правильно понимаете.

    а про назанчение каждого элемента улучшайзинга - реально составьте список с попозиционным описанием зачем конкретно эта вещь вам нужна.

    ну и первым пунктом вот этого списка:

    лучше сделать "- тестирую".

    Вполне может оказаться, что и стоковых характеристик машины вам хватит на первое время более чем.
     
  13. avasya
    Оффлайн

    avasya

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    204
    Баллы:
    74
    Адрес:
    Муром
    посоветовал бы определится сперва с размером и классом резины, ОМЕ, конечно, хорошо, но под небольшой лифт можно обойтись более бюджетными не сильно худшими решениями. Почитайте в разделе. http://suzuki-club.ru/threads/2798/
     
  14. StanBro
    Оффлайн

    StanBro Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    26 июн 2015
    Сообщения:
    103
    Баллы:
    34
    avasya, резина 215\75\15
     
  15. avasya
    Оффлайн

    avasya

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    204
    Баллы:
    74
    Адрес:
    Муром
    в этом случае самое простое решение проставки под пружины от Ваз - 2108, стоимость в районе 200-400 р. за комплект из 4. Если таки будет задевать, что сомнительно, добавить бодик 3см.
     
  16. StanBro
    Оффлайн

    StanBro Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    26 июн 2015
    Сообщения:
    103
    Баллы:
    34
    avasya, спасибо! буду иметь в виду!
     
  17. ktg80
    Оффлайн

    ktg80

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    800
    Баллы:
    204
    Адрес:
    Мурманская Область
    Бюджет маловат для покупки авто такого года. Хотя может весной будут другие цены.