Помогите мне обрести понимание ;)

  • Автор темы StanBro
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 2
S

StanBro

Guest
Здравствуйте, уважаемые джимниводы!

Сразу скажу, машины у меня пока нет. Приобретать планирую весной, б\у, бюджет 450 - 500 на машину + 30-50 на послепокупочное обслуживание. По деньгам это будет 10-11 год, по крайней мере хочется на это надеяться. Брать буду сток на механике. В Москве и для Москвы\МО.

Эксплуатировать планирую так: 90% - работа - дом. 10% покатушки максимум по среднему бездорожью (мне это видится как грязь, грунт, грейдер, спуск-подьем, лужа --- > полянка). В бездорожье, кстати, я полный ноль, но уже 2 дня активно изучаю тонкости этого вопроса, в том числе и с помощью этого форума.

Для себя мне хочется построить проект, который позволял бы мне на подобных покатушках и при прочих выездах на активный отдых не чувствовать себя скованным стандартными 19см клиренса и шоссейной резины. Из усвоенной мной информации я понял, что мне нужно что-то похожее на экспедиционник. Чтобы и в городе и на среднем бездорожье я чувствовал себя одинаково комфортно (в рамках того, что позволяет джимник).

Поэтому прикидывать "проект" я начинаю уже сейчас (да и просто интересно повариться в этой каше). Вкладывать деньги, строя что-то, что не нужно на начальном этапе мне очень не хочется. Хочетчя мне на основе опыта корифеев поступить правильно. Итак, правильно ли я понял, что для моих целей мне требуется:

1) Резина

A\T или M\T резина размероностью 215\75\15, ВFG KM2 MT, или соотв. BFG AT. Здесь я больше склоняюсь к M/T, боюсь A\T может не хватить, а какое мнение у вас этот счет?

И еще вопрос: бывает ли зимняя внедорожная резина? Если да, какую посоветуете?

2) Лифт

Как я понял, стандартного клиренса маловато, а указанная выше M\T BFG резина нормально без лифта не встанет и будет шоркать. Соответственно надо заняться лифтом.

Прав ли я, что для моих целей и такой резины хватит установки простых проставок. Мне бы очень не хотелось серьезно переделывать подвеску

Вопросы: используя проставки увеличиваем ли мы клиренс или это просто позволяет нам ставить резину большей высоты и клиренс увеличивается именно из-за этого?

Не уверен, что под мои цели нужно лифта больше чем 2-5 см, хочется этим ограничится, дабы машина не теряла своих асфальтовых ходовых качеств.

Требуется ли после лифта заниматься диагностикой и регулировкой сход-развала?

3) Шноркель

Как я понял весь весьма практичная, планирую поставить от TJM

4) Лебедка. Начитавшись форумов, понял, что даже на покатушках ее лучше иметь, чем нет. Я немного прифигел, когда узнал, что лебедка весит 30кг! Не хочется нагружать машину, на этом форуме набреол на T-MAX ATW 6000, весом в 17кг. Человек, который ее установил был вполне доволен.

Хватит ли такой лебедки новичку или посоветуете что-то другое?

Немного непонятен принцип установки площадки для лебедки. Куда она крепится? На раму спереди?

5) Усилить штатные проушины

6) Купить трос, не металический

7) Купить лопату

8) Хайджек - нужен ли?

------

Общие вопросы:

- Правильно ли я определил доработки под свои цели?

- Есть ли сервисы в МСК, либо конкретные умельцы, которые делают это "под ключ", чтобы можно было приехать и все комплектующие были там на месте, я отдал денежку, на выходе получил готовый, доработанный продукт?

- Нужно ли мне что-то делать с бамперами \ порогами?

Один человек, строя экспедиционник, написал, что силовые бампера ему особо не нужны и он ограничился вваркой под стоковый бампер алюминиевых труб. Правильно ли я понял, что такой способ позволит поднимать машину хайджеком, не меняя стоковых бамперов?
Нужны ли мне вообше такие заморочки? Нужны ли мне боковые усиления в районе порогов?

----

Послесловие:

Возможно вам мои росписи покажутся несерьезными, может наивными, прошу строго не судить, т.к не имея практики или знакомых с такой практикой формировать знания я могу только при помощи интернет-источников. Если я в чем-то не прав - поправляйте, с радостью готов к новым знаниям.

Мне хочется, чтобы после покупки авто я уже имел четкое понимание и конкретику и незамедлительно приступил к работам.
 


Kihcnortam

Местный
26 Август 2011
257
281
0
Москва
Езжу на ...
Jimny, 2005, МКПП
Лучше сначала купить машинку и самостоятельно поездить какое-то время в тех режимах, в которых вы планируете ее использовать.
Только после этого вы обретете и "четкое понимание и конкретику" того, что нужно именно вам.
И уже после этого используя решения, подробно и многократно описанные на данном форуме, сможете либо сами доработать нужные вам узлы, либо сможете сформулировать свои пожелания сервису/умельцам/итд.

Например, из того что вы сейчас написали - "90% - работа - дом, 10% покатушки" - вам нафиг не нужны все те переделки, что вы перечислили.

Вас уже пригласили на джимнивстречу в ближайшие выходные - реально полезно посетить, там машинки будут во всех мыслимых и немыслимых модификациях, да и в живую с владельцами пообщаетесь.
 
S

StanBro

Guest
Лучше сначала купить машинку и самостоятельно поездить какое-то время в тех режимах, в которых вы планируете ее использовать.
Только после этого вы обретете и "четкое понимание и конкретику" того, что нужно именно вам.
И уже после этого используя решения, подробно и многократно описанные на данном форуме, сможете либо сами доработать нужные вам узлы, либо сможете сформулировать свои пожелания сервису/умельцам/итд.

Например, из того что вы сейчас написали - "90% - работа - дом, 10% покатушки" - вам нафиг не нужны все те переделки, что вы перечислили.

Вас уже пригласили на джимнивстречу в ближайшие выходные - реально полезно посетить, там машинки будут во всех мыслимых и немыслимых модификациях, да и в живую с владельцами пообщаетесь.
Есть мнение, что я туда на своей барже просто не доползу )[DOUBLEPOST=1435673583,1435673057][/DOUBLEPOST]Но, в любом случае, спасибо за приглашение и за ответ.

Не могу сказать, что он меня порадовал. Машина в подготовке, про которую я написал (как минимум резина, лифт, лебедка, шноркель) меня по концпеции греет гораздо больше чем сток, тем более после всех этих видео и фото, которые я просмотрел. Машина в стоке даже внешне менее выразительная что-ли...
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
при установке шноркеля, лебедки, лифта и колес сразу лезет трансмиссия и машина будет на 100% поцарапанная.
из того что вы хотите советую лифт 50мм, 28ые колеса, шнорк, и небольшую лебедку установленную скрытно в бампере.
по лопатам и хайджекам к машине не относиться.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

hp_suzuki

Сузуковод со стажем
6 Ноябрь 2007
1,284
354
83
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 МКПП
По каждому из заданных вопросов есть специализированная тема, или даже не одна.
В такой совокупности вопросы и ответы есть в разделе "Выбор и приобретение"

Поэтому коротко выскажу свое мнение.

1) Резина
Если собираетесь выезжать в грязь без лебедки - то однозначно лучше м/т
Указанный размер встает без лифта, только не в среднерестайловом бампере.

И еще вопрос: бывает ли зимняя внедорожная резина?
Нет. В нашем размере ничего общеринятого нет. Зимой все предпочитают ездить на хорошей зимней резине, т.к. машина склонна к заносам и переворотам и при 90% города экспериментировать не стоит.

2) Лифт

Кто-то ставит проставки, но это колхоз. Нужно или делать нормальный лифт, или не делать. Наличие нормального лифта на 5 см не ухудшает городской эксплуатации автомобиля.

Требуется ли после лифта заниматься диагностикой и регулировкой сход-развала?
Не очень понятно, что Вы подразумеваете под диагностикой?

А так, да. Нормальный лифт предполагает целый ряд действий от замены пружин до замены тормозных шлангов.


3) Шноркель
Вот уж точно можно обойтись, если не собираетесь ездить в экспедиции с глубокими бродами.

4) Лебедка.
Вещь полезная. Для ее установки монтируется площадка. Существуют различные варианты исполнения.

5) Усилить штатные проушины
Можно, но лучше поставить силовые трубы на перед и зад.

6) Купить трос, не металический
Нужно приобрести рывковый трос.


7) Купить лопату
Куда же без нее.

8) Хайджек - нужен ли?
Нужен, и к нему лифт-мейт.

Есть ли сервисы в МСК
Есть.

Нужно ли мне что-то делать с бамперами \ порогами?

С бампером необязательно, как и порогами.
Но при езде по бездорожью пластиковые накладки на пороги обладают стремлением покинуть машину, т.к. крепятся на пистоны. Поэтому наличие силовых порогов спасает от их потери и заминания пола.
Наиболее распространенным вариантом защиты бамперов являются защитные силовые трубы.

Обязательно при съезде с асфальта поставить защиту раздатки.
 


S

StanBro

Guest
Спасибо, друзья! Пока ответов более чем достаточно[DOUBLEPOST=1435736044,1435734494][/DOUBLEPOST]hp_suzuki, подскажите, весь комплекс описанный Вами на сколько потянет по деньгам? В 100-ку уложусь?
 

Kihcnortam

Местный
26 Август 2011
257
281
0
Москва
Езжу на ...
Jimny, 2005, МКПП
а еще резина - за 30 тыр
и экспедиционник - за 20.

только вы бы вот возле каждого пункта написали зачем оно вам, тогда глядишь бюджет постройки значительно сократится.
 
S

StanBro

Guest
а еще резина - за 30 тыр
и экспедиционник - за 20.

только вы бы вот возле каждого пункта написали зачем оно вам, тогда глядишь бюджет постройки значительно сократится.
Хочется сделать это своим хобби. Меня всегда потягивало в сторону подготовленных внедорожников, я чувствую, что если я не попробую, то буду жалеть потом всю жизнь.

В идеале мне хочется видеть машину, именно подготовленную к разного вида преградам, для хобби выездов на рейды (вот, например, как тут trophy-life.ru), выездов с женой на природу в места не изведанные и труднодоступные, и для краткосрочных выездов с палаткой до двух дней.

Вряд ли на первое время мне понадобится багажник, строить планирую в несколько этапов, тупо по бюджету

- лифт + грязевка, тестирую
- трубы под бампера, лебедка, тестирую
- шнорк, силовые пороги

И еще меня сильно беспокоит вес всего этого оборудования, по моим прикидкам это + 80 кг или около того, т.е как будто постоянно лишний пассажир в машине. При двигателе 1.3 это наверное значительно ухудшает городские-трассовые характеристики.

p.s. я выше задавал вопрос, но пока не ответили. Что улучшает клиренс машины? Правильно ли я понимаю, что лифт подвески дает прибавку в арках для резины большей высоты. А сама нижняя точка моста поднимается путем установки непосредственно самой резины большего размера?
 




Kihcnortam

Местный
26 Август 2011
257
281
0
Москва
Езжу на ...
Jimny, 2005, МКПП
про лифт все правильно понимаете.

а про назанчение каждого элемента улучшайзинга - реально составьте список с попозиционным описанием зачем конкретно эта вещь вам нужна.

ну и первым пунктом вот этого списка:

- лифт + грязевка, тестирую
- трубы под бампера, лебедка, тестирую
- шнорк, силовые пороги
лучше сделать "- тестирую".

Вполне может оказаться, что и стоковых характеристик машины вам хватит на первое время более чем.
 

avasya

Наш человек
10 Январь 2014
248
112
43
Муром
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Mitsubishi Out XL
ГАЗ 3102
- лифт + грязевка, тестирую
посоветовал бы определится сперва с размером и классом резины, ОМЕ, конечно, хорошо, но под небольшой лифт можно обойтись более бюджетными не сильно худшими решениями. Почитайте в разделе. https://suzuki-club.ru/threads/2798/
 

avasya

Наш человек
10 Январь 2014
248
112
43
Муром
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Mitsubishi Out XL
ГАЗ 3102
в этом случае самое простое решение проставки под пружины от Ваз - 2108, стоимость в районе 200-400 р. за комплект из 4. Если таки будет задевать, что сомнительно, добавить бодик 3см.
 



ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
44
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник
Бюджет маловат для покупки авто такого года. Хотя может весной будут другие цены.