Ошибка 172 - богатая смесь - в чём может быть причина?

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем nikmit, 12 июл 2015.

  1. nikmit
    Оффлайн

    nikmit чайник, влюблённый в вагончик

    Регистрация:
    8 фев 2014
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    7
    Адрес:
    С-Петербург
    Стали выскакивать ошибки P0134 - неисправен лямбда-зонд и P0172 - богатая смесь. Заменил зонд, правда на неоригинальный - Бош. Ошибка зонда пропала, однако всё равно выскакивает 172 - богатая смесь (где-то через 50-100км) и свечи действительно в саже бензина. Воздушный фильтр менял. Что может быть и где искать
     
    Последнее редактирование: 12 июл 2015
  2. Загрузка...


  3. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Может ДМРВ проверить?
     
  4. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ну его у нас нет... с вами. Там есть термометр входящего воздуха, датчик давлений входящего воздуха и еще один датчик давления - атмосферного давления окружающего воздуха - которого нигде нет - он внутри ЭБУ.
    ---
    В общем, тут мысли очень нехорошие, вот какого плана.
    Если конечно, на БОШ менялся первый лямбда-зонд, до катализатора.
    Система расчета расхода воздуха - вторичная и по идее ЭБУ все равно в первую очередь смотрит на 1-й лямбда-зонд, и если идет переобогащение смеси по показаниям лямбды, то уменьшать впрыск бензина ЭБУ должен до получения требуемых норм экологии.
    Мало что может этому помешать. А сколько машина ест бензина? А выхлоп - воняет бензином? Вообще еще может это 2-я лямбда гадит, у нее как раз такие пароксизмы через сотню где-то км происходят.
    Помойте ее в ортофосфорной кислоте что ли... если нет желания менять.
     
  5. nikmit
    Оффлайн

    nikmit чайник, влюблённый в вагончик

    Регистрация:
    8 фев 2014
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    7
    Адрес:
    С-Петербург
    Да вроде работает, когда газую меняются показания примерно от 1,5 до 4 гр/c
    --- сообщения объединены, 12 июл 2015 ---
    У меня вроде есть ДМРВ (MAF сенсор) - во всяком случае ELM выдаёт показания расхода воздуха. Второй лямбды у меня нет. Расход бензина немного повышен (по трассе до 8 литров, правда, люблю ездить быстро -110-120км/ч), свечи покрыты сажей, но выхлоп не воняет бензином. Подозрительно, что напряжение лямбды очень редко переходит ниже 0,5 В, в основном держится 0,7-0,9В, т. е. сигнализирует о переобогащении, но что-то мешает обеднить смесь. Не понравился мне зонд Бош от ВАЗа - мало дырочек в рабочей зоне - у оригинала их значительно больше. Ещё заметил, что чек выскакивает в основном не на трассе, а при частых газованиях на низких передачах.
     
    Последнее редактирование: 12 июл 2015
  6. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Если двигатель G13BB, то ДМРВ нет, он рассчитывает массовый секундный расход воздуха так: меряет разность давлений до и после дроссельной заслонки (до - думает что атмосферное) , потом смотрит температуру входящего воздуха по термометру на гофре, из нее определяет его плотность, а из разницы давлений зная проходное сечение - вот и рассчитывает сколько грамм воздуха в секунду летит в мотор.
    Что-то у вас явно не то с зондом!! Старый отмойте ортофосфорной кислотой ,как - есть тема !
    --- сообщения объединены, 13 июл 2015 ---
    А пардон, у вас лямбда , которую меняли - где? Первая - над катализатором , под капотом... просто я потому спросил что вторая, под днищем машины - свой подогрев включает только спустя пару км от старта и то ненадолго, потом - периодически. Вы их разъемы не перепутали местами?
    Кстати как там у вас на одной лямбде - интересно , где удалось перепрошить мозги под одну? Дорого?
     
  7. nikmit
    Оффлайн

    nikmit чайник, влюблённый в вагончик

    Регистрация:
    8 фев 2014
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    7
    Адрес:
    С-Петербург
    Лямбда под капотом у двигателя, про вторую ELM пишет не используется (unused). Перепутать разъёмы невозможно, он один у первой лямбды. Мозги я не трогал, что было с ними раньше (до покупки) не знаю. Возможно в моей комплектации одна лямбда?
    Была идея подвесить через резистор доп. напругу на сигнальный провод лямбды для принудительной команды на обеднение, но там и так почти постоянно висит высокое напряжение. У меня комплектация без противотуманок и кондея.
    --- сообщения объединены, 13 июл 2015 ---
    Может знаете внутреннее сопротивление лямбды при бедной смеси (низкое напряжение) и при богатой (высокое), или хотя бы порядок величин -сотни кОм, МОм-ы?
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2015
  8. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Пусть температуры, давления или еще чего, но датчик воздуха - 90%.
     
  9. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Сопротивление у лямбды?
    Очень сложный вопрос, лямбда-зонд - это "источник ЭДС" с очень высоким внутренним сопротивлением. Тестером не меряется это, некорректно. Можно рассчитать проверив ее на стенде, но нету смысла. Внутреннее сопротивление данного источника ЭДС - порядка сотен килоом.
    Про 2-ю лямбду пишет - "не используется?" - очень странно, готов поспорить что она у вас есть, она на промежуточной трубе выхлопной системы , под двигателем. Скорее тут может идти речь о том, что она при ЗАМЕРЕ не работает - а она, повторюсь, в дело включается только если завестись и проехать 2-3 км, никак не раньше! (до этого ЭБУ просто тупо еще ни разу не включит ее подогрев и ее ЭДС будет болтаться в районе 0 вольт, у нас лямбды обязательно требуют подогрев, проверял даже на самой горячей - первой - без подогрева даже на горячем моторе не работает.)

    Насчет системы расчета массового расхода воздуха - соглашусь, в этой ситуации - может врать. ELM327 кстати этот самый расход - показывает.

    Еще можно снять разъем с термометра на гофре, загорится чек энджин с ошибкой термометра, и по идее, система массового расхода воздуха должна как-то вообще отключиться... интересно что будет. Во всех аварийных режимах ЭБУ всегда обедняет смесь - так оно борется за экологию и сохранность катализатора.
     
  10. nikmit
    Оффлайн

    nikmit чайник, влюблённый в вагончик

    Регистрация:
    8 фев 2014
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    7
    Адрес:
    С-Петербург
    Не видел я внизу никакой лямбды, когда менял трансмиссионку, но посмотрю специально ещё раз - хотя пишет не используется и после долгого движения.
     
  11. growler
    Онлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.424
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    самое простое, смените заправку и используйте очиститель инжектора
     
  12. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Кстати если солярку добавляют в бензин, свечи тоже будут черные.
    Я не диагност, все что пишу - мое лично мение, у меня в подписи снизу нету утверждения что я диагност. Просто мы занимаемся оборудованием для автосервиса, и раз уж я верчусь в этой сфере - что успеваю увидеть, услышать и запомнить - передаю дальше.
    Об очистке инжекторов "в бак". Мы продаем установки промывки инжекторов (стенды).
    Вот что могу сказать об этой теме.
    - сами инжекторщики говорят (нам, а не клиентам!) что качественно промыть форсунки можно только на стенде. Ибо там хотя бы видно, в начале, что и как было забито, и при промывке можно и нужно добиться того чтобы форсунка писила как надо. И там же можно глянуть как она это делает на всех режимах, иногда на малых оборотах прыскает хорошо а на повышенных затыкается, халтурит.
    - стенд промывает форсунки НЕ бензином а какой-то дрянью, даже не знаю что это, летучая жидкость в которой явно растворены ПАВы в адском количестве. Об этом чуть ниже.
    - стенд проверяет форсунки другой жидкостью, вот тут могу попалить контору - судя ао всему это просто очищенный крашенный бензин. Проверка - в мерные колбы, до 6 штук, надо чтобы за одно и то же время написили примерно одинаково по рискам.
    - иногда к стенду покупают ультразвуковую ванну, скажу так она - "ниочем", помогает в крайне редких случаях, крайне. Смысл? Все равно! даже если раз в квартал спасет 1-2 форсунки - уже выгодно.
    ----
    Короче форсунки надо снимать и мыть. Можно и самому , гуглите ветку в этом разделе.
    Карбклинером в баллончике через подручный переходник. Он от "Арбо" по моим прикидкам - это банальный 646 растворитель без добавок. Моет отлично. Только три но:
    - купите полный набор резиновых колечек для форсунок, ибо по факту они одноразовые
    - промыв форсунки и поставив их обратно, смотрите под капот на них при первом заводе двигателя, пусть напарник заведет!! Ибо если что-то где-то не так, там хлынет струя бензина на работающий мотор! Ну и погазовать. Колечко ведь можно нечаянно и надорвать-закусить при установке.
    - при съеме топливной рейки ловите 2 черные круглые пластмассовые шайбы -подставки под ней. Не поймаете - они проваливаются черт знает куда.

    Как-то так.
    --- сообщения объединены, 15 июл 2015 ---
    Про 2-ю лямбду. Она на короткой трубе с 2 фланцами по концам, которая крепится снизу машины одним концом к корпусу катализатора, вторым - к трубе резонатора. Разъемы у них абсолютно одинаковые, хотя и разного цвета , я не помню, вроду можно было дотянуться и подключить 1-ю к разъему второй, (хоть это уже фантастика да и ЭБУ бы возмутилось).
     
  13. growler
    Онлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.424
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    солярку, давно не добавляют в бензин, она такой же цены, а где-то и дороже
     
  14. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    У нас 95-й штатный, он дороже солярки :) . Это как сыпать соль в колбасу - на большой чан - каждый лишний кг соли это кг мяса!
     
  15. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Давным давно лили саляру в бензель.
    Сейчас наоборот, бензиль льют в саляру.
    --- сообщения объединены, 15 июл 2015 ---
    При нерабочей лямбде - смесь наоборот должна быть бедная.
    А вот если замкнуло датчик воздуха (хотя бы взять температурный - ну склинело его на минусой температуре) - смесь будет богатая и контроллер будет считать это нормальным.
     
  16. nikmit
    Оффлайн

    nikmit чайник, влюблённый в вагончик

    Регистрация:
    8 фев 2014
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    7
    Адрес:
    С-Петербург
    Да, Вы правы - нашёл 2-ю лямбду, разъём внизу - подключён, от него идут провода в общий жгут и хрен знает куда дальше. Вот ещё вопрос, а что и как определяет, что смесь богатая? По каким измерениям выскакивакт ошибка 172, если ошибка лямбды отсутствует?
     
  17. growler
    Онлайн

    growler

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    3.424
    Баллы:
    377
    Адрес:
    лен. обл.
    -не герметичность системы выпуска ОГ
    -форсунки
    -датчик температуры ОЖ
    -не достаточное или избыточное давление в топливной системе
    -датчик состава смеси
    -датчик расхода воздуха
    кажется все причины почему может загораться ошибка
     
  18. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Так, а если предположить примерно следующее - временами ЭБУ включает 2-ю лямбду и сравнивает ее показания с первой.... и видит что-то непонятное.... ну типа например , видит на 2-й лямбде кислорода больше , чем на первой, чего не может быть никак теоретически? Одно могу сказать точно , ибо проверял лично - если у любой из лямбд будет обрыв нагревателя, ЭБУ это определяет как неисправность подогревателя? ХЗ...
    все же лучше рыть в сторону "одна из форсунок не запирается или льет много больше нормы, ЭБУ не удается повысить % кислорода в выхлопе путем снижения впрыска топлива".
    Хотя оно и пытается, допустим , уменьшая время открытия форсунок. ну и выкидывает ошибку богатая смесь.
     
  19. ИГОРЬ 32
    Оффлайн

    ИГОРЬ 32

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    76
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Брянск
    Лямду не трогайте, она ни при чем. Тоже ставил лямду БОШ, никаких проблем не было. Проработала недолго 2 года. Потом нить накала перегорела
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. ошибка p2188 p2190 ml 350 где искать причину