Замена двигателя м16а на м15а



user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
На ветке Jimny есть тема о замене М13А на М15А или М16А. Там вроде бы нет никаких особых переделок. М16А от Лианы вполне встаёт на Jimny
Соответственно и на Лиане наверняка не должно быть проблем.
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Подскажите пожалуйста возможно ли это на лиане 2006 г.
Можно, даже комп менять не придётся.
В зависимости от чего был взят другой двиг, может потребоваться переставить со старого некоторые элементы.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Надо только смотреть тип движка, точнее модификацию: с VVT или без. Иначе они точно не взаимозаменяемы будут, там другие датчики, другой контроллер и роводка двигателя. А в принципе должны меняться без проблем. Если память не изменяет, на форуме уже кто-то писал о такой замене, успешной.
 


FiXhammer

неопытный водитель со стажем
8 Январь 2014
195
71
0
33
Езжу на ...
suzuki liana 4WD
все меняется.
Я менял m16a non vvt-i на m18a vvt-i. Никаких глобальных проблем не было
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
все меняется.
Я менял m16a non vvt-i на m18a vvt-i. Никаких глобальных проблем не было
тогда и проводку и контроллер надо менять.
На VVT есть как минимум клапан масляный на передней крышке двигателя для VVT, которого нет у другого двигателя. Как ваша старая проводка и старый контроллер будут управлять этим?
Еще на двигателе без VVT на рампе стоит регулятор давления топлива, на двигателе с VVT он стоит в баке.
Контроллер двигателя с VVT требует наличия MAF-сенсора, в то время как для двигателя без VVT он не предусмотрен, зато стоит датчик температуры воздуха на корпусе возд. фильтра.
Заставить работать можно все, что угодно, только если надо ли лишние проблемы? Конечно, он заработает и без клапана VVT, и может и без MAF, и без регулятора топливного фильтра, только жрать будет по 20-30 литров бензина... Клиенты меняли, потом мучились с доработками и поиском недостающих элементов, частичной заменой частей на двигателе, чтоб нормализовать работу двигателя.
Если есть в комплекте с двигателем проводка вся и контроллер, то, конечно, проблем нет, только менять все это и в путь.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

FiXhammer

неопытный водитель со стажем
8 Январь 2014
195
71
0
33
Езжу на ...
suzuki liana 4WD
тогда и проводку и контроллер надо менять.
На VVT есть как минимум клапан масляный на передней крышке двигателя для VVT, которого нет у другого двигателя. Как ваша старая проводка и старый контроллер будут управлять этим?
Еще на двигателе без VVT на рампе стоит регулятор давления топлива, на двигателе с VVT он стоит в баке.
Контроллер двигателя с VVT требует наличия MAF-сенсора, в то время как для двигателя без VVT он не предусмотрен, зато стоит датчик температуры воздуха на корпусе возд. фильтра.
Заставить работать можно все, что угодно, только если надо ли лишние проблемы? Конечно, он заработает и без клапана VVT, и может и без MAF, и без регулятора топливного фильтра, только жрать будет по 20-30 литров бензина... Клиенты меняли, потом мучились с доработками и поиском недостающих элементов, частичной заменой частей на двигателе, чтоб нормализовать работу двигателя.
Если есть в комплекте с двигателем проводка вся и контроллер, то, конечно, проблем нет, только менять все это и в путь.
в большинстве случаев ДВС продается с навесным и проводкой.
Но соглашусь - менее трудоемко менять похожие конфигурации двигателей. Если был с VVT-i - то и ставить с VVT-i
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
в большинстве случаев ДВС продается с навесным и проводкой.
Но соглашусь - менее трудоемко менять похожие конфигурации двигателей. Если был с VVT-i - то и ставить с VVT-i
Я продаю без проводки обычно, т.к. за почти 8 лет только однажды у меня ее спросили. Да и стоимость двигателя в такой комплектации будет дороже, разумеется, а клиентам это надо? Хотя с дальнего востока обычно в такой богатой комплектации и продают, действительно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Еще на двигателе без VVT на рампе стоит регулятор давления топлива, на двигателе с VVT он стоит в баке.
Не обязательно, обычно это связано с экологией, то есть, с рынком для которого выпускалось конкретно это ведёрко.
Например, у меня японский M13A с VVT, но вакуумный регулятор на рампе и соответственно рампа с обраткой. Аналогично с MAF - у меня его нет, двига управляется MAP и IAT. Еще внимательно смотреть на EGR - на двигах серии M он глушится сложно, если комп считает, что он должен быть.
Поэтому я и написал, что возможно потребуется что-то переставить со своего старого двигателя :)
 




KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Я написал, какие на лиановском двигателе с vvt есть отличия. Не потому, что он vvt, а просто, что они есть. Я понимаю, что могли бы сделать и по-другому, что на других машинах может быть иначе. Но на лианах именно так, и при замене двигателя это важно помнить. На Лианах если двигатель 1.6л с vvt, то всегда именно так, как я написал.
Конечно, можно заменить впускной коллетор от старого движка, рампу топливную тоже переставить, датчик распредвала поменять (другой разъем на нем, но только не факт, что по диаметру отверстия они одинаковы - не сверял), но что делать с клапаном масляным на передней крышке - просто не подключать? Да, vvt если и будет работать, то некорректно. В принципе, двигатель заставить работать можно, но избежать проблем полностью можно только заменив всю проводку и контроллер, тогда только получите всю мощность двигателя. Иначе он будет работать в полуаварийном режиме, не на всю мощь и жрать будет бензин ведрами - уже слышал такое от клиентов.
 
Последнее редактирование модератором: