Переделка передних рычагов под сменную шаровую от Toyota Hilux

Тема в разделе "NSGV / Тюнинг и модернизация", создана пользователем deepgreen_, 10 дек 2015.

  1. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.394
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    В конце 90-х на таких рычагах катал, какой тогда по М10 был асфальт многие помнят.
    На Лиане откатал тысяч 5, и покупатель около того, я ему звонил, интересовался состоянием подвески, сказал все ОК.
    Вообще этот способ общепринят для восстановления шаровых.;)
     
    sanich72 нравится это.
  2. калян42
    Онлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.168
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    я то не против(80е ...) , просто там места в притык(особенно на 16х дисках) , и вопрос вкладышей(полимер) где то что то ... , раньше это продавалось готовое или заводы были где можно взять , сейчас всё похерили , остаётся только что то подходящее разбирать и использовать
     
  3. kaa63
    Оффлайн

    kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    573
    Баллы:
    181
    Адрес:
    Самара
    Фото заднего рычага
     

    Вложения:

    • image-9fbc17ef3c33f3156736b6b9d2d94204dd85bc402f048654689a5dbc63bdf11c-V.jpg
    • image-199d7d874b26368051394061a6b14115ae4b0a41b49b39c6771233528454397d-V.jpg
    • image-fe0183d81c1edfc26951f0475555b7b85108b6d3af104940b57d7c90a926686e-V.jpg
    калян42 и deepgreen_ нравится это.
  4. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.394
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    В апреле займусь - расскажу результаты;)
     
  5. kaa63
    Оффлайн

    kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    573
    Баллы:
    181
    Адрес:
    Самара
    Попробую шаровую от туда достать. И место посмотреть.
     
  6. калян42
    Онлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.168
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    вот о чом я и говорю , с верхней стороны похоже ни чего не получится сделать image-9fbc17ef3c33f3156736b6b9d2d94204dd85bc402f048654689a5dbc63bdf11c-V.jpg
    --- сообщения объединены, 23 мар 2016 ---
    фотки - что надо , всё что нужно видно , завальцовку спилить и должна вскрытся , а дальше нужно думать image-199d7d874b26368051394061a6b14115ae4b0a41b49b39c6771233528454397d-V.jpg
     
  7. kaa63
    Оффлайн

    kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    573
    Баллы:
    181
    Адрес:
    Самара
    калян42, да тоже о завальцовке думал. Надо ее сболгарить.
     
  8. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.394
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Завальцовку токарь прокатал, это по рассказам моих слесарей, которые делали СГВН знакомой. Будет рычаг в наличии - покажу токарям, придумают что-нибудь. При цене оригинала от 14000 есть смысл повозиться.;)
     
  9. калян42
    Онлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.168
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    ещё вопрос , а пыльники какие то на замену подходят? , тоже ведь не вечные
     
  10. Snubre
    Оффлайн

    Snubre

    Регистрация:
    28 окт 2015
    Сообщения:
    118
    Баллы:
    34
    зд.рычаги "ходят" 80-90 т.км., в среднем по пробегу это 4 года, стоимость рычага 12 т.рублей, 2 т.р. в месяц в копилку, через 12 месяцев новые рычаги на 4 года эксплуатации.
     
  11. калян42
    Онлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.168
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    ну ну , а через 100лет новая машина за 2 ляма ....
     
    niral нравится это.
  12. kaa63
    Оффлайн

    kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    573
    Баллы:
    181
    Адрес:
    Самара
    Машина должна быть машиной, а не пылесосом для денег. Я на разборе рычаг купил за 2 с копейками рубля, а старый надо отремонтировать попробовать.
     
    Последнее редактирование: 23 мар 2016
    niral нравится это.
  13. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.394
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Нема такой возможности
    --- сообщения объединены, 23 мар 2016 ---
    Фебест за 300 р

    SZBB-60A
     
    калян42 нравится это.
  14. 520кум
    Оффлайн

    520кум

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Волгоград
    Мужики, подскажите, как можно диагностировать приближающуюся смерть шаровой заднего рычага без разборки всей задней подвески, ну там покачать, нажать и т.д., а то пробег уже 98 тыс. наводит на мысли всякие? Особо ничего не замечаю, изредка так стуки одинокие на больших ямах проскакивают, не пойму от чего...
     
  15. kaa63
    Оффлайн

    kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    573
    Баллы:
    181
    Адрес:
    Самара
    520кум, под машину нужно залезть, но лучше на яму. Монтажку между шаровой и задним кулаком(цапфой) суешь аккуратно, что бы не повредить пыльник, и начинаешь раскачивать вверх и вниз, если есть люфт то значит шаровая помирает.
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2016
  16. 520кум
    Оффлайн

    520кум

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Волгоград
    Спасибо, в общем проверяется как обычно. Погляжу в выходные...
     
  17. А н д р е й 74
    Оффлайн

    А н д р е й 74

    Регистрация:
    6 окт 2014
    Сообщения:
    10
    Баллы:
    7
    А почему усилие на срез рассчитываете в сопряжении , а не на разрыв? Нагрузка в большей степени продольно-осевая , а не радиальная. Конструкция конечно работать будет, я бы точно такую же выбрал при конструировании. Просто любопытно. Шов полуавтоматом не рассчитывали? Нагрев меньше, соответственно околошовная зона опуска тоже меньше.
    --- сообщения объединены, 2 апр 2016 ---
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2016
    deepgreen_ нравится это.
  18. deepgreen_
    Оффлайн

    deepgreen_

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    25
    Баллы:
    21
    Хороший вопрос :thumbsup:

    Да, нагрузку на шов считал как раз для наиболее критичного случая - когда продольно-осевая сила направлена вниз. В это случае сила через стопорное кольцо будет давить на переходник, стремясь его оторвать от рычага (без стопорного кольца она просто бы выпрессовывала шаровую из соединения).

    Почему при продольно осевой силе расчет на срез, а не на разрыв?
    Я считал по СНиП II-23-81 "Стальные конструкции". Согласно ему, на разрыв считают сварные соединения встык. В нашем случае - соединение угловое, и, опять же согласно этому СНиП, при таком соединении шов испытывает в основном нагрузки на срез по металлу шва. То есть, если осевая сила будет давить на палец шаровой вниз, то сварочный шов разрушится вследствие как раз усилий на срез, а не на растяжение.

    Еще замечу, что расчеты на срез обычно дают наименее оптимистичные результаты, так как допустимые напряжения на срез для сталей сильно меньше допустимых напряжений на растяжение. То есть, если просчитать угловой шов на растяжение, то получим еще более высокую нагрузочную способность.

    Шов полуавтоматом не рассчитывал. Там при тех же геометрических параметрах шва показатели прочности должны быть еще выше.
     
  19. ФОКС 51
    Оффлайн

    ФОКС 51

    Регистрация:
    11 окт 2011
    Сообщения:
    86
    Баллы:
    48
    Адрес:
    хибины
    Я пытался поджать заднюю шаровую, не получилось. Давили по завальцовке, 60ти тонным пресом. Думал весь рычаг расплющит, но нифига, шаровая так и болтается. На новый оригинал жабу не могу задушить, на не оригинал, люди говорят, деньги на ветер. Собрал всё на место, думаю тыщ несколько ещё проходит, моя пока думать будет.
     
  20. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.394
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    У нас в городе появился станок по нагнетанию полимера без разбора шаровых шаровых - надо пробовать.
     
  21. калян42
    Онлайн

    калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.168
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Прокопьевск
    поменять полимер пол дела, состояние шара может реально повлиять на ресурс работы востановленной шаровой
     
  22. kaa63
    Оффлайн

    kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    573
    Баллы:
    181
    Адрес:
    Самара
    Без разбора ненадолго хватит. Согласен с Колян42, скорее всего это как временная мера. Еще палец надо как следует отцентровать.
     
  23. Urech
    Оффлайн

    Urech

    Регистрация:
    26 май 2016
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    1

    Доброго времени! Я здесь новичек. Возник такой вопрос: Отверстие в переднем рычаге под шаровую необходимо расточить до нужного диаметра кольца?
     
  24. deepgreen_
    Оффлайн

    deepgreen_

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    25
    Баллы:
    21
    Да, нужно растачивать.
     
  25. Urech
    Оффлайн

    Urech

    Регистрация:
    26 май 2016
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    1
    И еще вопросики)
    Резьба на пальце шаровой и конус такие же как и на витаровской?
    Вы себе делали или кому то другому? Если себе, то как переделка себя показала?
     
  26. deepgreen_
    Оффлайн

    deepgreen_

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    25
    Баллы:
    21
    Да, резьба и конус пальца - как на NSGV, это важно.
    Делал в первую очередь себе. Скоро будет 1 год, как езжу на переделанных рычагах (где-то 15000 км).

    Недавно как раз инспектировал рычаги (см. фото). Все в полном порядке - сварочные швы в норме, пыльник цел, смазка внутри никуда не делась, палец шаровой ходит по ощущениям точно так же, как на новой опоре.
     

    Вложения:

    • BallJoint_20160327.jpg
    • BallJoint_wo_Cover_20160327.jpg
  27. Urech
    Оффлайн

    Urech

    Регистрация:
    26 май 2016
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    1
    Вообще молодец! Золотые руки!!!
    https://www.drive2.ru/b/2784504/?m=174385248&page=0#a174385248 Вы видели эту тему уже.
    Я с ним пообщался и оказалось что диаметр резьбы на пальце меньше и конус другой (шаровая от акцента). Но он написал что все равно все отлично, что то я сомневаюсь...

    На каком оборудовании отверстие в рычаге растачивалось?
    По поводу металла кольца, полазил по марочнику сталей и не нашел там обозначения предела упругости. Как думаете из стали 09Г2С кольцо нормально будет? Мне кажется что нормально.
    Вчера предварительно приговорили шаровую на правом рычаге, сегодня поеду снимать рычаг смотреть уже тщательней. Что то нет ни какого желания покупать рычаг целиком.
    По ходу буду у Вас еще спрашивать)))
    Заранее спасибо за ответы!!!
     
  28. deepgreen_
    Оффлайн

    deepgreen_

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    25
    Баллы:
    21
    Да, тему эту я видел. Шаровую от акцента тоже в руках держал. У нее конус пальца, насколько я помню, более-менее витаровскй. Вот резьба на нем (пальце) поменьше будет - M12x1.25 (на Витарке - М14x1.5). В принципе, опора довольно точно по размерам повторяет опору от Сузуки, и в отсутствие других вариантов я бы, наверное, тоже ее задействовал. Но хотелось что-то помощнее, чтобы закрыть для себя тему с заменой рычагов как минимум на несколько лет.

    Ну, это мой своего рода технологический секрет, который я пока не буду раскрывать :) Впрочем, могу сказать, что мне пришлось делать специальную оснастку для правильного закрепления рычага с учетом его слегка "плавающих" размеров. Ради одной пары рычагов с этим точно заморачиваться не стОит, лучше найти все-таки токаря, рассказать о своей задаче, и токарь что-нибудь присоветует.

    Это да, везде обычно указывают предел текучести. Предел упругости - это 0.95*предел текучести.
    09Г2С (свариваемость без ограничений, предел текучести около 345 МПа) даже слишком хорошо подойдет. :)
     
  29. Urech
    Оффлайн

    Urech

    Регистрация:
    26 май 2016
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    1
    Вот спасибо огроменное!!!
    У меня на работе просто этой стали предостаточно, есть и другие, но за этой менее следят)))
    Буду продолжать искать причину стука( Сегодня заехал в сервис другой, шаровая вроде в порядке.
    Будем тскать.
    Еще раз огромное спасибо!
     
  30. Him
    Оффлайн

    Him

    Регистрация:
    22 май 2013
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    1
    Адрес:
    г. Ставрополь
    Отличная работа! Огромное вам СПАСИБОЩЕ!!!!
    Сегодня заказал на автодоке SB3881 555
    Опора шаровая по цене 969 руб за штуку. Грядёт глобальное ТО подвески. Пробег 120000км. Буду менять сайлентблоки, заодно и промониторю шаровые. Пишут люди что на таких пробегах уже меняют. А вот информации по замене сайлентблоков
    4526165J00 почему то нет. Никто не меняет что ли? Может вы подскажите? Имеет смысл и возможность его менять? Спасибо за внимание.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. переделка заднего рычага